Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Развивающая школа для детей от 4 лет. Развитие мышления детей четырех-пяти лет

Каким бы богатым не было разнообразие игрушек в доме, рано или поздно они всё равно надоедают, и дети начинают откровенно скучать. Вместо того, чтобы сажать их за телевизор, проявите изобретательность и придумайте увлекательные занятия, которые не только заинтересуют ваших детей, но и освободят время для ваших дел.

Чем заняться с ребёнком 4 лет

Маленькие детки постоянно требуют внимания и просят поучаствовать в их играх. Маме становится непросто найти время на свои дела, и часто все сводится к банальному просмотру мультфильмов. Однако такое времяпрепровождение не способствует развитию творческого мышления, логики, моторики малышей, поэтому не стоит злоупотреблять «голубым экраном». Тем более, что дети очень быстро привыкают к телевизору, и отучить их бывает довольно сложно.
Если задуматься, существует огромное многообразие занятий для ребят от 4-х лет дома. Это могут быть ролевые игры (если детей несколько) или подвижные (если позволяет пространство). Можно увлечь малышей соревновательным моментом - кто быстрее нарисует, построит, слепит и т.д. Проявив фантазию, вскоре вы увидите, что ребята активно занимаются сами и больше не дергают вас от скуки.

Чем занять ребёнка в 4 года дома

Если вашему непоседе уже порядком наскучили все игрушки, отложите на время свои дела и предложите ему на выбор несколько занятий из нашего списка, как развлечь ребёнка четырёх лет дома:

  • Достаньте любимые книжки своего крохи и найдите аудиозаписи этих сказок в интернете. Ребёнок будет с интересом следить за развитием событий по книжке, а потом, возможно, разыграет действие с игрушками;
  • Снабдите малыша природными материалами для творчества, пластилином, красками, карандашами, бумагой. Пусть смастерит всё, что ему захочется, или придумайте задание - слепить зоопарк, украсить открытку для папы или создать картину;
  • Можно предложить ребёнку заняться раскрашиванием. Если покупные раскраски дома закончились, распечатайте шаблоны из интернета. Желательно учитывать интересы и предпочтения маленького человечка и выбрать картинку с его любимыми героями;
  • Возьмите несколько коробочек или банок, насыпьте в них разные вещи и попросите рассортировать их. Можно использовать пищевые продукты (горох, фасоль) и разные мелочи (пуговицы, скрепки, крышки от бутылок, камешки и пр.);
  • В дополнение к занятию выше можно из съедобных продуктов сварить обед для мамы и папы. Для придания пущей реалистичности и важности детским стараниям разрешите малышу воспользоваться настоящей посудой (той, что вам не жалко, или специальным детским набором);
  • Покажите, как нанизывать на толстую нить или веревку крупные бусины и другие подходящие предметы;
  • Игры с водой особенно пользуются популярностью у ребят - напустите в таз или ванную бумажных корабликов, бросьте резиновые игрушки и пластиковые мячики. Если добавить пену для ванн, эффект будет потрясающим;
  • Очень часто дети увлекаются совершенно непримечательными вещами - пластиковой бутылкой, скалкой, набором прищепок;
  • Попросите папу изготовить развивающую доску: прикрутите на нее разные замочки, шнуры, цепочки - словом, всё, на что хватит фантазии;
  • Достаньте несколько разных наборов конструктора и предложите детям комбинировать их;
  • Пазлы, пирамидки, кубики также отлично развлекут кроху;
  • В дверной проём повесьте верёвочные качели - уверяем вас, детская радость гарантирована;
  • Мыльные пузыри в дополнение к качелям создадут сказочную атмосферу;
  • Устройте танцы - дайте малышам задание разучить или придумать какой-нибудь танец, и пусть потом продемонстрируют вам результат;
  • Магниты на холодильник, особенно, в форме зверюшек, машинок или фруктов помогут занять ребёнка, пока вы на кухне;
  • Игра в доктора - ответственное дело! Расскажите малышу, что ваш кот/собака или любая игрушка заболела, и срочно надо ее вылечить;
  • Перебирание монеток по размеру не только разовьет мелкую моторику пальчиков, но и наведёт порядок в вашей копилке;
  • Для девочек будет интересно устроить модный показ - пусть маленькая модница наряжается и выхаживает, как по подиуму;
  • Устройте квест - нарисуйте карту или спрячьте по квартире записки с заданиями. В конце ребёнка должен ждать приз;

Можно заранее составить специальный календарь, в котором каждый день будет предусмотрено несколько заданий.
И это еще не предел! Фантазируйте, подключайте детей к созданию новых игр и развлечений, и очень скоро вы поймёте, что даже дома можно найти массу дел, чем заняться с ребёнком в 4 года.

Для ребенка в возрасте 4-5 лет речь становится основным фактором развития, а также этот процесс имеет первостепенное значение для формирования социальных связей малыша в обществе. Задача педагогов и родителей - помочь дошкольникам избежать возможных проблем в этой сфере. Ежегодно количество детей с нарушениями развития речи ставится все больше, поэтому система специальных логопедических упражнений необходима каждому, кому уже исполнилось четыре года. Что нужно знать о развитии речи в этот важный период?

Речевые особенности детей 4-5 лет

Для дошкольников это время – период активного увеличения словаря (к 5 годам его объем достигает, в норме, 3 тыс. слов). Дети этого возраста начинают обретать чувство языка, обращаются с родной речью более уверенно, занимаются словотворчеством. Грамматический строй продолжает разравниваться тоже.

Ребенок четырех-пяти лет не просто начинает говорить больше и свободнее, он также использует все более сложные предложения, чем раньше. Постепенно формируется способность составить короткий рассказ не только о том, что малыш видел лично, но и без опоры на непосредственный собственный опыт. Такие рассказы еще эмоциональны и нередко имеет нарушенную логическую структуру, но достаточно объемны и содержательны.

Уровень фонетического восприятия речи к этому возрасту тоже становится существенно лучше. У ребенка появляется возможность определить наличие того или иного звука в слове, подобрать слова на определенный звук. Он становится способен воспринимать слоговой ритм структуры слова.

Можно сказать, что в четыре года у детей наступает самый активный период в развитии речи, который позволяет приобрести коммуникативные возможности, сопоставимые с уровнем взрослых. Конечно, редкий малыш проходит этот путь без трудностей, речевые нарушения на этом этапе наиболее часто встречаются.

Виды речевых нарушений у дошкольников старшего возраста

Существует три основных вида нарушений, речевого недоразвития:

  • фонетическое;
  • фонетико-фонематическое;

На практике это означает, что дети испытывают трудности с узнаванием, различением и произношением звуков родного языка. Эти три вида нарушений могут встречаться отдельно или в комплексе.

В норме, к этому этапу развития, естественные возрастные трудности с произношением отдельных звуков или их групп уже должны остаться в прошлом, Завершается этап освоения звукопроизношения, дети перестают пропускать и смягчать согласные в речи. В 4 года должны появиться все шипящие, а к 5 можно ожидать уверенного и . Но у старших дошкольников нарушения артикуляции встречаются очень часто. Это могут быть дефекты в произношении шипящих, свистящих, сонорных звуков. Почти всем детям приходится выполнять логопедические упражнения на букву и звук р, «зарычать» многим удается только после специальной тренировки.

Стоит также обратить внимание на лексико-грамматические проблемы, которые проявляются в трудностях активного использовании речи как средства коммуникации. Дети с подобными нарушениями испытывают сложности при составлении вопросов, описаний, не могут использовать все средства родного языка для выражения мыслей. Они не умеют правильно строить предложения, неверно используют окончания и предлоги, ошибаются при словообразовании. Логопедическая помощь в этом случае необходима, но помочь ребенку говорить лучше могут и родители (конечно, после консультации со специалистом).

Как правильно проводить занятия дома

Мамы и папы могут помочь детям узнать новые слова, освоить правильный грамматический строй речи, усовершенствовать звуковую культуру. Есть несколько важных правил, которые нужно обязательно соблюдать во время домашних логопедических занятий.

  • Уроки должны проводиться регулярно, желательно каждый день и непременно в доброжелательной, спокойной обстановке.
  • Стоит представлять очередное упражнение в виде игры, постараться увлечь ребенка развивающей задачей. Можно превратить обязательные тренировки в конкурс или соревнование – кто лучше, быстрее, внимательнее выполнит задание.
  • Поддерживайте ребенка, хвалите его не только за хороший результат, но и за старания. Избегайте критики и резких замечаний.
  • должна проводиться обязательно с устойчивым настольным зеркалом, так ребенок может видеть результат своих усилий. Полезно использовать изображения всех упражнений для языка на картинках.
  • Специальные пособия для самостоятельных занятий с ребенком - необходимая и обязательная для родителей помощь. Например, большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких - полный сборник нужных упражнений, дополненный подробными методическими рекомендациями по проведению и иллюстрациями.
  • Используйте для занятий стишки, скороговорки, логопедические песенки для детей - такой материал помогает быстрее добиться результатов, развивает не только речь дошкольников, но также и их внимание, память.
  • Старайтесь сами говорить четко, правильно, используя все богатство выразительных средств языка. Показывайте сыну или дочке пример внимательного и бережного отношения к нему. Беседуйте на разные темы, читайте наизусть стихи, играйте в речевые игры.

В домашних условиях можно организовать как индивидуальное, так и групповое логопедическое занятие для детей 4-5 лет, оба варианта дают прекрасные результаты.

Упражнения

Данный комплекс логопедических упражнений для детей 4 5 лет включает не только речевые игры, но и специальные гимнастики для рук и органов речи. Мелкая моторика способствует стимулированию центра речи в головном мозгу, поэтому регулярные упражнения для пальцев необходимы каждому дошкольнику. Артикуляционная гимнастика совершенствуют главный орган речи - язык и умение ребенка им управлять. Это положительно сказывается на способности произносить все, даже самые сложные, звуки.

Пальчиковая гимнастика

Каждая серия упражнений повторяется 8-10 раз

Загорелись огоньки

Ритмично открываем и закрываем пальцы на каждой ладошке, вместе и поочередно.

Вкусные блинчики

Кладем руки на стол, чередуя ладошку и тыльную сторону. Правая касается поверхности столешницы ладонью, левая - тыльной стороной. Затем положение рук меняется.

Руками изображаем волны, плавно поводя ладонями сверху вниз - это речка. Затем на воде появляется лодка – ладони прижаты друг к другу, пароход – большие пальцы подняты и соединены. А потом и рыбки приплыли - ладошки вместе, большие пальцы прижаты, кисти двигаются из стороны в сторону.

Как растут деревья

Ладошки поднимаем, пальчики раскрываем сильно - выросли ветки. Опускаем ладошки вниз и тоже разводим пальцы в стороны - это корни. Встряхнули ладошки - листочки полетели.

Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.

  • Веселые квакушки

Широко улыбаемся, зубки сомкнуты и стоят ровным «заборчиком». Сохраняем улыбку 10 секунд.

  • Шаловливый слоненок

Вытягиваем губы вперед и делаем вид, что набираем «хоботком» воду.

  • Хитрый питон

Улыбаемся, высовываем изо рта язычок, вытягиваем его, прячем назад.

  • Быстрая лошадка

Широко открываем ротик, улыбаемся, цокаем язычком. Обращаем внимание на то, что нижние зубки не двигаются, «скачет» только язык!

  • Гребешок

Улыбнуться, показать зубки. Высунуть язычок, зажать его между зубами и «протащить» обратно.

  • Бабушкины ходики

Открываем ротик, улыбаемся, затем дотягиваемся язычком до уголков губ – левого и правого.

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Окружающий мир»

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка : Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?

Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.

Задание (вопросы) для ребенка:

1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)

2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)

3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)

4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)

5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в …(лёд)

6 . Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).

Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.

Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.

Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.

Задание для ребенка : посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива)? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек)?

Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.

Занятие с ребенком : На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы)? А нос слона (хобот)? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?

Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях).

Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?

Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?

Занятие с ребенком : Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери)? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).

Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.

Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.

  1. Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).
  2. В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).
  3. У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).
  4. Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром), а когда тебя забирают родители (вечером).
  5. Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).
  6. Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй).
  7. Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т.д).
  8. Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его).

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»

Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.

Задание для ребенка : покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).

Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.

Задание для ребенка : подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.

Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.

Задание для ребенка : закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.

  1. Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
  2. Ночью темно, а утром …
  3. Птица летает, а рыбка…
  4. Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
  5. Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
  6. Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
  7. У людей руки и ноги, а у кошки…
  8. Мёд сладкий, а лимон…
  9. Бабочка летает, а кузнечик…
  10. У уточки много утят, а у курочки…

Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).

Занятие с ребенком : Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т.д.

Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.

Задание для ребенка :

  1. Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
  2. Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).

Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.

Задание для ребенка : девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.

Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.

Задание для ребенка : Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.

1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)

2. Чем кушают суп? (ложкой)

3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)

4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)

5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)

6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)

7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)

Задание для ребенка : покажи и назови, кто где живет.

Занятие с детьми 3-4 лет «Что больше»

Задание для ребенка : посмотри на картинку, какая рыбка больше? А какая собачка меньше? и т.д.

К 4-5 годам дети входят в новый период. Теперь они уже не малыши, а младшие дошкольники. Развитие мышления, внимания и памяти позволяет осуществлять более серьезное обучение, нежели раньше.

В этом возрасте у ребенка значительно возрастают интеллектуальные способности, он готовится к освоению цифр и букв. Развитие речи идет в активном темпе, формируется усидчивость, способность заниматься определенным делом длительное время. Скоро ваш ребенок станет школьником.

Что должен уметь ребенок в 4-5 лет

  1. Знать основные геометрические фигуры и цвета.
  2. Различать положение предмета в пространстве - слева, справа, вверху, внизу.
  3. Уметь разделять понятия «больше», «меньше» и «поровну».
  4. Видеть различия между двумя предметами или картинками.
  5. Самостоятельно собирать пирамидку.
  6. Подбирать противоположные слова (горячий-холодный, высокий-низкий).
  7. Объединять предметы в группы, выделяя основной признак, знать названия обобщающих групп (посуда, домашние или дикие животные, инструменты и т. д.)
  8. Знать названия времен года, уметь сказать свои имя-фамилию, возраст, имена родителей.
  9. Использовать в активном словаре до 1000 слов, строить предложения более, чем из 3-4 слов.
  10. Пересказывать яркие события дня, любимые сказки и стихи.

Как заниматься в детьми в таком возрасте?

  1. Несмотря на то, что ребенок уже значительно «подрос» как интеллектуально, так и эмоционально, по-прежнему основным ведущим видом деятельности для него остается игра. Так что занимательная форма занятий должна сохраняться до самого поступления в школу.
  2. При этом дети с удовольствием воспринимают обучение по различным пособиям и дидактическим материалам.
  3. Ребенок уже может заниматься порядка 20 минут одним и тем же делом, однако не стоит «форсировать события», даже если ваше чадо очень усидчиво. Виды деятельности должны меняться, чтобы избежать переутомления и сохранить внимание и интерес.
  4. И не забывайте хвалить и поддерживать ребенка! Даже незначительный успех нужно отмечать. Важно - сравнивайте достижения с не соседским сыном Колей, который «уже читает, пишет и считает», а с тем, что умел делать ваш ребенок раньше. Вот теперь он научился новому, он - молодец!

Примеры занятий с детьми 4-5 лет

По-прежнему не забывайте о стимулировании мелкой моторики:

  1. Если ваш ребенок любит раскрашивать картинки - прекрасно! Кроме того, их можно научиться заштриховывать линиями с наклоном в одну или другую сторону. А еще можно обводить контуры, нанесенные пунктиром.
  2. Вы уже научили сына или дочку завязывать шнурки? Самое время! И расстегивать и застегивать пуговицы.
  3. Делать украшения из бусин очень любят девочки. Яркие браслетики или бусы можно дарить подружкам или наряжаться самим. Но и мальчики не должны быть в стороне - пусть сделает украшение для мамы.
  4. Научите ребенка завязывать и развязывать узлы. Морской узел может развязать только настоящий морской волк!

Очень важным является развитие речи:

  1. Попросите ребенка разложить карточки в нужной последовательности и составить по ним рассказ. Помогайте наводящими вопросами - Кто нарисован на картинке? Что произошло с героями? Что было вначале, а что потом?
  2. Для четкости произношения звуков хорошо подходят скороговорки.
  3. Очень весело их рассказывать всей семьей - кто быстрее и понятнее?
  4. Больше читайте и просите пересказывать текст.
  5. Заучивайте наизусть детские стихи.
  6. Учите ребенка изменять слова при помощи суффиксов. Например, при помощи игры «Сделай большим или маленьким»: заяц - зайчик, дом - домик, заяц - зайчище, дом - домище.

Логические задачки становятся все более сложными. Предложите ребенку собрать из палочек или спичек геометрическую фигуру или любую другую по образцу. Покажите фигуру на несколько секунд, а потом перемешайте. Собирать нужно только по памяти.

Игра «Что изменилось?» тоже хорошо развивает память. Разложите на столе или нарисуйте на бумаге несколько игрушек или фигурок. Через несколько секунд попросите ребенка отвернуться или закрыть глаза и уберите один из предметов или переставьте их местами. Нужно угадать, что произошло. Количество предметов постепенно увеличивайте.

Не забывайте и о творческих занятиях . Предлагайте ребенку различные варианты аппликаций, нестандартное рисование (пальцами, нитками, выдувание краски из трубочки, создание рисунков из клякс и много другое, что позволит ему развивать творческое мышление).

Отдельно хотелось бы отметить подготовку к школе . Многие родители подразумевают под развивающими занятиями исключительно изучение букв, цифр, обучение чтению. В 4-5 лет вполне возможно постепенно учить детей азбуке и счету, однако не стоит перегружать их информацией. Всему свое время и свой подход. Учиться «как в школе» пока рановато. Но играть как раз можно! Буквы и цифры можно лепить, раскрашивать, сложение и вычитание осваивать, угощая конфетами и пирожками любимые игрушки.

Не забывайте - именно во время игры ребенок познает мир. Но этой игрой должен руководить мудрый взрослый.

Чередуем спокойные и подвижные игры, которые способствуют укреплению памяти, образному мышлению, развитию мелкой моторики рук, физическому развитию и т.д.

Развивающие игрушки для детей в 4 года

С четырёхлетними детками можно играть в лото, заниматься с интерактивной картой или с интерактивным глобусом, рассматривать предметы в микроскоп, играть конструктором, делать замечательные поделки, лепить из глины и т.д. Просите близких, и покупайте сами именно развивающие игрушки, а не только банальные куклы/машинки. Уделите внимание энциклопедиям с картинками, самое время изучать, вникать, размышлять.

Дома должно быть предусмотрено специальное рабочее место для ребёнка (стол и стульчик или парта), тут он сможет рисовать, читать, считать, лепить, учить язык, делать поделки.

Развивающие игры для ребёнка в 4 года

Предлагаем несколько игр, в которые можно играть дома с ребёнком в 4 года.
Игра 1. Завязываем малышу глаза и отправляемся с ним в увлекательное путешествие по дому. Подводим ребёнка к разным предметам и даём их понюхать, ощупать, еду можно лизнуть. Ребёнок должен определить, что это. Игра поможет развить все органы чувств малыша.
Игра 2. Просим ребёнка придумать альтернативное название обычной вещи. Например, берём половник. Как ещё его можно назвать - «супонагребатель», «кампотоноситель?». Пусть ребёнок проявит воображение. Может быть очень забавно!
Игра 3. Берём краски, лист бумаги, кисть (если краски не пальчиковые). С закрытыми глазами ребёнок с помощью мамы мочит кисть в краску и делает несколько мазков по листу. И так несколько раз. Затем и мама, и ребёнок вместе изучают рисунок и пытаются понять, на что это похоже. Игра также развивает воображение.

Во что ещё поиграть с ребёнком в 4 года?

  • рисование красками, фломастерами, карандашами (например, рисуем домик разными способами);
  • разукрашивание раскрасок;
  • игра с кубиками с буквами, цифрами;
  • игра с набором геометрических фигур;
  • настольные игры для самых маленьких;
  • детский боулинг;
  • поиски сокровищ в комнате;
  • определение диких и домашних животных.

Для развития мелкой моторики рук в 4 года играем так:

  • выкладываем домик из палочек/спичек (без серы);
  • составление рисунка из спичек (палочек);
  • нанизывание пуговиц, макарон на ниточку;
  • смешивание и раскладывание бусин (пуговиц) разных цветов;
  • игры со шнуровкой.

Все занятия с ребёнком должны проходить в игровой форме. Не заставляйте ребёнка заниматься тогда, когда этого хотите вы, а не он. Вам нужно создать лёгкий непринуждённый и интересный эмоциональный фон. Начинайте свои игры-занятия с какой-то интересной фразы «Ну что, малыш, давай поиграем в какую-то волшебную игру?»

Регулярные занятия проводите в одно и то же время. Ребёнок старше 3 лет может заниматься минимум 15 минут. При этом более интересное занятие способно концентрировать внимания малыша на себе и полчаса.

Не позволяйте малышу разбрасывать и не по назначению использовать материалы для занятий, например, обучающие картинки. Они должны быть сложены после занятия. Малышу должно быть интересно их посмотреть. Если же они будут валятся по квартире в свободном доступе, то для ребёнка они утратят свою важность.

До и после занятия хвалите малыша, говорите, что занятия помогут ему быть таким же умным как папа.

Как проводить с пользой время с ребёнком в 4 года?

С малышом в 4 года вы смело можете отправляться в музей, на детский спектакль, в цирк, на выставку котов/собак, прокатиться на детской железной дороге, по парку/лесу на велосипедах, сходить в бассейн, на каток, в кинотеатр на мультфильм, покататься на лодочке, отправиться на экскурсию по городу и многое другое.

Включайся в дискуссию
Читайте также
При беременности через год после родов женский организм подвергается большой нагрузке
Строение кожи лица человека Микроворсинки, их функции
Как устроить романтический ужин на двоих Что одеть на романтический ужин