Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Календарное планирование. Тема: "Новогоднее чудо"

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю с 19.12 по 23.12

Тема недели: «Новый год».

Цель. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного от- ношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза.

П/и «Три хлопка над головой». Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Чтение прибауток «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван…».

Д/и «Кто на чем передвигается?» с Вероникой, Дашей

Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время .

Д/и «Удивительные превращения».

Цель : познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа.

Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.

Оформление родительского уголка по теме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Обр.

деят-ть

Развитие речи

Пересказ сказки Ушинского «П роказы старухи-зимы»

продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас.

Рисование

Декоративное рисование "Букет в холодных тонах"

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом. Подвижные игры «Ловишки»,

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Строители».

Цель: учить играть дружно.

Упражнять Сашу, Вику в метании снежков в цель.

Ситуативный разговор: «Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…)».

Труд на участке - предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Сооружение зимних построек на участке.

Обед, работа перед сном

Чтение Г. Х. Андерсен «Ёлка».

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание музыки, исполнение песен -подготовка к новогоднему празднику.

С/р игра «Семья - Новый год».

Цель: формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь.

Д/и «Напиши по образцу» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку с Викой Кристиной.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

«Дед Морозы разных стран».

Познакомить детей со сказочными героями в других странах, особенностями одежды.

Конспект.

Работа в тетрадях «Обведи по клеточкам»- развитие внимания, подготовка руки к письму.

Д/и «Скажи, какой» - обогащать речь детей прилагательными и глаголами.

Создание условий для возникновения с/р игры.

Продуктивная деятельность: «Ёлка новогодняя».

Свободные игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». Цели: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту .

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Зимний сон».

Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?».
Чтение произведения

И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?».

Пальчиковая гимнастика: «Подарки». Цель: развитие речи, мелкой моторики.

Д/и «Придумай загадку» с Юрой, Артемом.

Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год.

Напомнить детям, как

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей.

Ситуативный разговор «Бывают ли чудеса»?

Д/и «Расскажи о зиме» - закрепить знания о признаках зимы.

Подборка иллюстраций по теме нового года.

Труд - привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внести портрет художника А. Васнецова.

Акция«Приведём в порядок участок группы» .

Обр.

деят-ть

Обучение грамоте

Звуковой анализ слова "свёкла".

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет», стр.24

Соц.Ком развитие

По плану специалиста.

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

Коллективный труд по уборке территории на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

П/и «Заморожу». Цель : развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Зимняя забава«Штурм крепости».

Хождение «змейкой» между предметами, не сбивая их, с Полиной, Ильей.

Ситуативная беседа о правилах поведения в играх.

Ситуативный разговор «Снег- это хорошо?».

.

Опыт «Определение тяжести». Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

Обед, работа перед сном

Чтение «Г. Х. Андерсен «Ёлка»». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик».

Мп/и «Найди и промолчи».

Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Повторить гласные и согласные звуки с Вадимом. , Полиной.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

« Внимание-грипп!»

Учить детей первым важным правилам борьбы с гриппом.

И. М. Новикова « Формирование представлений о здоровом образе жизни », с.54

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Работа в тетрадях «Прописи»-подготовка руки детей к письму.

Создать условия для возникновения с/р игры «Парикмахерская».

Цель : воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Заточка карандашей .

Цель: воспитывать аккуратность.

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменением в окружающей природе. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление. П/игра: «Совушка» - упражнять детей в ловкости, беге.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник.

Д/и «Домик настроений».

Прослушивание детских песен: новогодней тематики.

Чтение Е. Благинина «Елка в блестках».

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» с Аленой, Аней К. Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Ситуативный разговор:

«Уют в нашем доме в новогодние праздники».

Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Работа с раскрасками.

Обогащение предметно - развивающей среды:

новогодние открытки.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Поможем Буратино сделать уроки»

«Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.88

Рисование

"Дед Мороз".

Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за красотой деревьев

Цель : учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность:

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок»

развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

Игра- забава«Успей подхватить» .

Эстафета : «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества.

Работа по развитию основных движений: скольжение по ледяной дорожке с Ярославом, Сашей.

Д/у «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы) .

Свободное общение с целью воспитания потребности в здоровом образе жизни«В природе всё взаимосвязанно».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (спортивный инвентарь, игрушки).

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Игры со снегом.

Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок - закрепить свойства воды и льда.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Труд в группе - украшение окон - сказка «Морозко». Цель: подготовка к празднику.

Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.

Драматизация сказки«Заюшкина избушка» . Цель: раскрывать творческий потенциал детей.

Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» с Мурадом, Максимом К. (развивать пространственную ориентацию) .

Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства вещества» формирование

представлений о свойствах твердых и жидких веществ. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников»

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, с. 53.

Д/у «Графический диктант» - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ручной труд

«Мастерская Деда Мороза»- изготовление елочных украшений. Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги.

С/р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.

Математические настольно-печатные игры на закрепление счёта, геометрических терминов и фигур, на развитие логики мышления.

Настольная игра «Хоккей». Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм.

Прогулка

Наблюдение за долготой дня .

П/и «Удочка».Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды - красиво, небезопасно».

Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику.

Чтение произведения В. Берестова «Дракон».

Д/И «Числовые домики» с Владом, Викой. Цель: закрепление состава числа в пределах 10.

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми .

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Разучивание потешки«Ой ты, зимушка- зима» .

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Обновление материала в книжном уголке по теме недели.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Индивидуальная консультация «Одеваем детей по погоде» .

Обр.

деят-ть

Ознакомление с окружающим миром

Как животные помогают человеку

Расширять представление детей о животных разных странах и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Лепка / аппликация

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целевая прогулка вокруг детского сада - посмотреть какие изменения на территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, память.

Игры-эстафеты по выбору детей - учить детей соблюдать правила игр-эстафет.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Упражнять Женю, Вику в выполнении шага «боковой галоп».

Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .

Вынос оборудования для труда на участке.

Цель: развивать желание трудится, помогать взрослым.

Игры со снегом.

Обед, работа перед сном

Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк».

Театральное представление «Цирк». Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Д/у «Умный циферблат» с Ильей, Артемом. Цель: закрепление понятия «время».

Д/у «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Сюжетно - ролевая игра

«Телевизионный

репортаж о приходе зимы в наш город» .

Цель : учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Настольная игра «Шашки». Цель: развивать наблюдательность.

Прогулка

Продолжить наблюдение за ночным небом. Цель: развивать наблюдательность, память, внимание.

Д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/и «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Слушание П. Чайковский «Китайский танец»(из балета «Щелкунчик»)

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка.

Чтение Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».

М д/и «День и ночь» .

Цель : различать контрастную музыку и передавать это в движении.

Д.и. «Слова - родственники» - упражнять Вику, Сашу Г в подборе однокоренных слов (снег- снежный, зима- зимний и др.).

Формирование основ безопасности «Небезопасные зимние забавы»

Формировать и пополнять знания детей о безопасном поведении во время зимних игр.

«Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. Белая; стр.14

Д/и « «Слова - родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски.

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.

Обсуждение новогодних карнавальных костюмов для детей.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Строим ледяную крепость»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

«Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.90

Физическая культура

Корригирующая гимнастика по плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за транспортом, приезжающих к близ- лежащим домам - обогащать знания о видах транс- порта.

Игра - забава «Снежки» - продолжать знакомить с русскими народными играми.

Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» - - учить произвольно скользить по недлинной дорожке.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Игра «Кто быстрее» с Ильей, Русланом. Цель: упражнять детей в беге.

Ситуативный разговор «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления о правилах безопасности поведения, здоровья сбережения в зимний период.

дактическая игра «Возвратим Весне память»Цели: знать

признаки весны как времени года; уметь называть и

описывать признак весны; связывать явления живой и

неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении

погоды и одежды людей, их труда

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание произведения.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза».

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником».

Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре

путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Нахождение ударного звука в слове с Захаром, Виталиком.

Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Д/и «Лето-зима»

Цель : учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны

Составление описательных рассказов: о предметах одежды.

Творческая мастерская: изготовление цветных льдинок -обсудить что понадобится для работы, какие свойства воды можно увидеть при изготовлении льда.

Обогащение материалами с/р игры «Шоферы» - поломка автомобиля - учить вести ролевые диалоги.

Труд (мытье игрушек, строительного материала).

Настольная игра «Шашки».

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось?

П/и «Ловишки» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Ирина Ленькина
Календарное планирование в старшей группе на тему «Новый год»

Тема недели : «Новый год » . (четвертая неделя периода) .

5.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД

Утро С Ульяной Б, Настей Г. Инд. д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по плану :

Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год » Цель : обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

Дидактическая игра «Какой?» Цель : способствовать умению подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник» .

Дежурство : по столовой и в уголке природы. Цель : способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.

День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Тема : «Покормим птиц» . Цель : расширять представление детей о зимующих птицах родного края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.

2. Рисование «Синие и красные птицы» . Цель : способствовать умению передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

3. Музыка.

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель : формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах

Инд. работа по физкультуре. Цель : отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы с Артемом К, Захаром Б.

Расчистка от снега дорожек на участке. Цель : способствовать трудолюбие, коммуникабельность.

Подвижные игры «У оленя дом большой» . Цель : закреплять умение соотносить движение с текстом.

Самостоятельная деятельность : игры детей со снегом.

вечер С Андреем Л., Артемом К. дидактическая игра «Составь елочку» . Цель : способствовать закреплению понятия «верхний» , «средний» , «нижний» . Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.

Цель : способствовать развитию смекалки, мышления.

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Раскраски на новогоднюю тему . Цель : способствовать умению закрашивать картинку без пробелов, штрихи в одном направлении.

Настольно-печатная игра : “Собери картинку”. Цель : развивать внимание, память.

Тема недели : «Новый год » .

6.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Гришей Г., Данилом П., Варей Л. повторить названия геометрических фигур. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.). Цель : совершенствовать знания о традициях празднования.

Д/и «Природа и человек» . Цель : систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что человеком. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Цель : способствовать созданию праздничного настроения.

День НОД групповая : 1. Развитие речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» . Цель :

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глюцера, Г. Снегирева, пересказывать ее.

2. Аппликация «Девочка в зимней шубке» . Цель (1подгруппа ) .

(2 подгруппа ) .

3. Физическая культура.

Прогулка Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Цель : показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей

Опыт «Снег и лд – вода, изменившая сво состояние под воздействием t» . Цель : помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Инд. Работа по физо : Упражнять Арсения П, Алену М, Данила П. в прыжках с высоты. Цель : упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

П/и «Мороз, Красный нос» . Цель : развивать двигательную активность детей на прогулке.

Организовать игру в хоккей. Цель : обучение элементам игры.

вечер «Сравнение елочек по высоте» . С Сашей Д, Арсением П.

Цель : упражнять в сравнивании предметов по высоте. Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год » . Цель : развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Снег кружится» Цель : учить соотносить действия в соответствии с текстом.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Цель : способствовать закреплению правил безопасного поведения.

Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке. Цель : воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Тема недели : «Новый год » .

7.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро «Сколько на елочке шариков цветных» . С Димой Б, Викой Ф. Цель : упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества. Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» . Цель : развивать внимание, память.

Дежурство по столовой. Цель : воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания : закреплять навыки культуры поведения за столом.

Дидактическая игра «Что перепутал художник» . Цель : развивать логическое мышление, внимание.

Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.

День НОД групповая : 1. ФЭМП «Счёт в пределах 10» . Цель : развивать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах десяти) .

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель : способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.

Развешивание кормушек на участке. Цель : способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.

Инд. работа по физкультуре : упражнять в ходьбе «след в след» Арсения, Андрея. Цель : упражнять в равновесии.

П\и «Птицы и кукушка» . Цель : развивать ловкость, быстроту.

Организовать катание на санках. Цель : способствовать развитию двигательной активности.

вечер С Сашей Д, Викой Ф, Арсением П, Алешей М. упражняться в счете предметов (новогодних игрушек) .

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель : способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.

Открытие мастерской Деда Мороза : подбор схем для изготовления елочных игрушек. Цель : способствовать созданию самодельных новогодних украшений.

Чтение сказки «Снегурочка» . Цель : закрепить знания об особенностях сказочного жанра.

Д/и «Кто что делает?» . Цель : упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Игры в центрах по выбору ребенка.

Тема недели : «Новый год » .

10.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц с Сашей Д, Захаром Б, Андреем Л, Данилом П.

Беседа на тему «Доброе дело» . Цель : способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации в которых нужна помощь.

Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» . Цель : развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Я собираюсь на прогулку» . Цель : способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.

Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.

Цель : создать праздничное настроение.

День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) «Звуковой анализ слов» . Цель : Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком.

2. Аппликация «Девочка в зимней шубке» . Цель : способствовать развитию умения лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. (2подгруппа ) .

2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа ) .

3. Физическая культура.

Прогулка «Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами. Цель : совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

Инд. работа по физкультуре : отрабатывать метание снежков в цель с Даниилом, Алешей С, Алешей М. Цель : развивать меткость.

П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.

Трудовая деятельность : расчистка тропинок. Цель : способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.

Насыпать корм в кормушки птицам. Цель : способствовать желанию заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей.

вечер С Сашей К, Ульяной Б, Настей Г. в составлять рассказ по серии сюжетных картин. Цель : создать условия для овладения умением составлять рассказ. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» . Цель : подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.

Подвижная игра «Филин и пташки» . Цель : упражнять в беге врассыпную.

Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» . Цель : способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей.

Игры со строительным материалом. Цель : создать условия для развития воображения, фантазии.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель : способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

Тема недели : «Новый год » .

11.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Дашей В., Артемом, Сашей Д. упражняться в назывании пропущенного при счете числа. Беседа «Доброе слово и кошке приятно…» . Цель : создать условия для повышения уровня знаний о добрых и вежливых словах, о их «волшебном» действии.

Д/и «Что это за птица?» . Цель : создать условия для закрепления названий птиц.

Пальчиковая игра «Новый год » . Цель : развивать мелкую моторику рук. Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Новый год » .Цель : способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

День НОД групповая : 1. Рисование «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» .

Цель : упражнять в умении расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.

2. Музыка.

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Инд. работа по физкультуре поупражнять Настю, Андрея в беге по извилистой дорожке. Цель : упражнять в умении сохранять направление.

Трудовая деятельность : почистить дорожку, ведущую к веранде. Цель : совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

П/и «Светофор» . Цель : действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Конструктивная игра «Снежный городок» . Цель : создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега.

вечер С Сашей Д, Андреем Л счет в пределах 10. Цель : способствовать умению считать до 10. Чтение р. н. сказки «Морозко» . Цель : продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу» . Цель : совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе , развивать внимание.

Трудовая деятельность : уборка в игровых зонах группы . Цель : способствовать умению поддерживать порядок. Настольные и дидактические игры. Цель : способствовать усидчивости.

Взаимодействие с родителями : акция «Покормите птиц зимой» . Совместное изготовление кормушек для птиц.


декабрь
4 неделя Интегрирующая тема: «Новый год.»образо-
вательные облас. Задачи программы Непосредственно-образовательная деятельность (занятия) Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов Материалы,
оборудование, развивающая среда
Муз.-худ.творДата____________________
В-ль 1п.д._______________
2п.д._______________
По плану музыкального руководителя -Наблюдения: за небом;погодой;
-С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» -
учить детей самостоятельно организовывать
игровое пространство,………………………………………….
-Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний……………………………………………………..
Е.Пожиленко «Пальчиковые игры», тема «Части тела»
Художественная литература, 2 неделя -Закреплять знания о жанровых особенностях;
-учить понимать переносное значение образных выражений, развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам; формировать выразительность речи. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.
(УшаковаО.С. № 12 С.210)-Беседа: «Новый год без елки»; Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
-С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»
-П/и: «Мороз-красный нос»;(К\и № 18)
-Прогулка № 1 (картотека)
Портреты А.Барто,
С.Михалкова,
Атрибуты к драматизации,
Игрушки.
Лепка /аппликация/, 2 неделя Дата____________________
Составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшений на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу. Аппликация
«Украсим рукавички»
С.59 А.Н.МалышеваНаблюдения: за погодой, облаками, птицами.Рассматривание: следов птиц на снегу.
Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник…………………………………………….
Украшение елочек вокруг детского сада.
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
Расчистка дорожек от снега………………………..
Продуктивная деятельность: «Новогодняя гирлянда», «Украшения для елочек вокруг д/с»
Слушание: П.И. Чайковский «Щелкунчик»;
В.Одоевский « Мороз Иванович»;
-чтение р. н.сказки «Дети Деда Мороза»;
Рукавички.
Варианты украшения рукавичек.
Цветные полоски бумаги, ножницы, клей.
Кисть.
Клеенка.
Поднос.
Салфетка.
Познание, ФЭМП, 2 неделя Дата___________
В-ль1п.д._________________
2п.д._________________
Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги. Обозначать направление движения словами: «слева», «справа» Занятие № 2
(«Занятия по математике»,В.П. Новикова, стр.6)

Познавательно-коммуникативная, оздоров.
- беседа о том, как стать сильным.
Игровая, коммуникативная
- д/и «Мой адрес»
- сл/и «Похожи-непохожи» (мальчики-девочки, женщины-мужчины и т.п.)
- с/р игра «Семья. Магазин. Школа»
Худож.-творческая
- мимические упражнения «Каким может быть взгляд человека»
Коммуникативная
- индивидуальная работа по З.К.Р.
с _________________________________
- д/и «Назови ласково»
- д/и «Исправь ошибку»
- игра «Объясни словечко» (уши, глаза, движение, ноги, руки и т.п.) Прогулка №3
Картотека ______
Атрибуты, природный материал
Картотека дидактических игр по р.р.
Физическая культура, 2 неделя
Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча
Занятие№ 4
(«Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.17)
Игровая, двигательная
- п/и «Мышеловка», «Ловишки с мячом»
Двигательная
- прыжки через кубы – инд. р.
с ______________________________________
Познавательная, оздоровительная, ОБЖ
- беседа «Опасности вокруг нас»
Индивидуальная работа по ФЭМП
- ориентировка в пространстве,
с ______________________________________
художественное слово
-чтение стих. О.Дриз «Правая и левая» (И.Лыкова, стр.24)
Картотека № ___
мячи
кубики
Коммуникация,
Развитие речи, 2 неделя Дата____________
В-ль1п.д.__________________
2п.д.__________________
-учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия;
-учить согласовывать в роде гл. прошедшего времени с сущ.
-закреплять произношение зв. «С» и «Ш»; закрепить умение делить слова на слоги.
Занятие №14 С. 61
Ушакова О.С.
Составление рассказа по картине «Река замерзла»
Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»
Явления общественной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.
- Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта.
-Чтение А. Гайдар «Ёлка в тайге»
-П/и: «Мороз-красный нос»;«Два Мороза»; «Ель, елка, елочка»
-Физкультминутка: «Новый год»
-Проогулка № 7 (картотека) Картина «Река замерзла»;
Игрушки (картинки)
Автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка.
Художественное творчество, рисование, 2 нед. Дата____________________
Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Умело пользоваться кистью. Вызвать желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок.
Тема: «Волшебные снежинки»
Лыкова № 40 С. 94
-Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка……………………………………………..
-Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»…………………………………………..
-Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия
-чтение С. Маршак «Песня о елке»;
К. Чуковский «Ёлка».
С. Я. Маршак «12 месяцев»;
Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета;
Основа композиции «Зимнее окошко»
Физическая культура,
2 нед. Развивать ритмичность ходьбы; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание до цели.
Занятие № 9 («Физкультурные занятия в детском саду»),
Л. Пензулаева, стр.53
- Повторение песен зимней тематики
-Настольная игра «Шашки»
-С-р/игра «Зоопарк»
-Рисование по желанию детей.
-П/игра «Волшебная палочка»
-ЗКР Какой звук слышится в слове «Л» или «Р»…………………………………………………..
-Чтение: В. Бианки «Купание медвежат» Пособия. 10-12 кеглей.
Ребёнок и окружающий мир, 2 неделя В-ль1п.д.___________________
2п.д.___________________
Рассказать детям о диких животных.
Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.
«Дикие животные»
Блинова Т.М.
С. 87
-Беседа с детьми «Как дикие животные готовятся к зиме».Назови детенышей диких животных
(Кирилл, Настя)
-Настольно-печатные игры
-Рисование диких животных………………………….
-Лепка (Дикие животные: белка, ёж, медведь)
Закрепить умения работать с пластилином
(Максим, Артем)
-Игры с цветными счетными палочками Кюизенера-Д/и «Чей дом?» «Хвосты» (К\и № 18)
-Прогулка № 4 (картотека)
Картинки небольшого размера с изображением диких животных, фишки, силуэты домика и дерева.
Художественое творчество, рисование, 2 нед. Дата ____________________
Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность
Тема:
«Снежинка»
Комарова С.107
-Д/упражнение
Назови ударные слоги в слове …………………………………………………….
-Ситуативный разговор
«Что есть у белки?»
-Чтение художественной литературы
Л.Н.Толстой «Белка и волк»
-Ходьба по ограниченной поверхности
(мальчики)……………………………………………
-Строительно- конструктивные игры
-С-р игра «Дорога»
«Регулировщик
-Продуктивная деятельность: «Чей дом?»…………………………………………………….. Гуашь белая, бумага темная в форме розеты.
Музыкальное, 2 нед. по плану муз. руководителя По плану муз. руководителя -Учить придумывать загадки о животных.
-П/игра «Волк и зайцы».(К\и №16)
-Закр. знания культурно общаться с товарищами
…………………………………………………………
-Д/и: «Угадай, кто это» «Назови семью»
-Чтение Е. Чарушин «Белка с бельчатами»
Мячи разной величины
Конструирование и ручной труд, 2нед. Дата___________
В-ль1п.д__________________
2п.д__________________
Выполнять поделку, закручивать и затем склеивать заготовку в цилиндр, дополняя основу мелкими деталями. Занятие № 1
Тема: «Зайчонок»
Новикова Н.В. С.31 -Отгадывание загадок (дикие животные)
-Назови имена, в которых есть звук («Л», «Р»)
………………………………………………….
-Зоологическое лото. Пазлы.
-Рисование « Мое любимое животное»
Закрепление навыков рисования животных карандашом……………………………………………
-Чтение Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме»
-Назови зимние приметы
(Кирилл, Велина)
-Настольная игра «Футбол», «Шашки».
- Д/и «Чей дом?» «Хвосты» (лото)
-Прогулка № 5 (картотека) Заготовка из плотной серой или белой бумаги для фигурки зайчонка(16-8см);
Для ушей, лап (6-4,5см); салфетки, клей, фломастеры, кисть. Клеенка. Ножницы, поднос,тряпочка.
Физическая культура, 2 нед. Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия Занятие №8
«Физкультурные занятия в детском саду»,
Л. Пензулаева, стр53)Коммуникативная, игровая
Рассматривание и сравнение картинок и иллюстраций с изображением лета и осени, определение их основных признаков
Прогулка № 3
Игровая, познавательная
- д/и «Чудесный мешочек»
- «Поручения» (обыгрывание форм повелительного наклонения: скакать)
Художественная (театрализованная, музыкальная)
- пантомическая игра «Угадай, кого покажу» (подгруппа детей по желанию)
Игровая, двигательная
- п/и по желанию детей
Продуктивная
рисование « Портрет» Мячи,
2 гимнастические скамейки,

Шапочки,
Маски, ряжениеБумага, цветные карандаши, мелки


Приложенные файлы

ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот»

* Беседа : «Праздник Новый год » знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.

Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах» Познакомить детей с новогодними традициями других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран.

* Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

* Д/и «Я загадаю, а вы отгадайте» - учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы.

* Дежурство в уголке природы : полив растений.

Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

*Утрен. гимнастика «Зимние забавы» (комплекс декабрь № 2

*КГН. Воспитание культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть во время приёма пищи (держать спинку ровно, ноги согнуты под прямым углом)

*Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр; - учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.

*Д\игра «Подбери слово» активизируя словарь

*Пальчиковая гимнастика : «Погреем пальчики»

НОД №1 Формирование целостной картины мира. Тема : Дед Мороз и Санта – Клаус.

Задачи : Знакомить детей с трдаициями родной культуры и обычаями разных народов.

НОД №2 Физическая культура. По плану инструктора по физ . культуре.

*КГН. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

Прогулка №1

* Наблюдение за состоянием погоды. В какой зимний день лучше гулять (при ветре, во время снегопада, метели) Каким бывает ветер? (злым, колючим, холодным, резким) Способствовать развитию познавательного интереса к живой природе.

*П/и «Зима» - развивать умение одновременно выполнять движения, умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Учить играть в соответствии с правилами : убегать от водящего «зимы» только после слов «1,2,3, лови!»

П/и «Найди себе пару» -учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированных движений рук и ног во время бега. Т. Б. - закреплять умение бегать в заданном направлении не наталкиваясь друг на друга.

*Труд : расчистка дорожек от снега. Продолжать учить детей работать лопатками, смотреть, куда бросаем снег : чтобы никого не поранить, не засыпать снегом.

* Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.

*Ситуативная беседа. Побеседовать с детьми о том, как меняется природа зимой : идет снег, на улице холодно. Напомнить детям, что зимой надо быть очень внимательными, осторожными : часто бывает гололед.

*Прослушивание музыкальной композиции Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, Учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

* Рассказывание р. н. с. «Снегурочка» - показать детям (с опорой на рассказанное произведение) основные жанровые особенности народных и авторских сказок. Развивать интерес к русским народным сказкам. Способствовать развитию умений интонационно передавать понравившиеся эпизоды сказки.

*Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

*Игровая ситуация «Подружка-расческа – измени прическу»

* Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если.» Задачи. Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице)

* Работа в книжном уголке : ремонт книг.

Задачи. Учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести (подклеить, подшить, заменить корешок) . Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

*Сюжетно-ролевая игра : Парикмахерская : сюжет «Праздничная прическа» Цель : учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.

* Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель : учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Прогулка №2

*Наблюдение. На вечерней прогулке наблюдать, как восходит луна. Отметить, что луна каждый день другая : иногда круглая, большая, а иногда тоненькая, маленькая.

*Подвижные игры «Пройди и не задень» - развивать координацию

движений, умение удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

*Игры с выносным материалом

* Беседа «Зимние месяцы» .Цель : учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.

*Рисование на свободную тему.

Задачи. Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

*Игры со строительным материалом : постройки по замыслу. Задачи. Формировать умение : задумывать постройки ^"выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе Месяц, неделя Образовательная деятельность Содержание работы Совместная деятельность с детьми Тема образовательной ситуации Задачи педагогической.

Календарно-тематическое планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (на 2014–2015 уч. год) Месяц Тема занятия Нетрадиционная техника Программные задачи Сентябрь "Виноград" Оттиск штампом (пробкой) Учить детей передавать форму грозди.

Календарно-тематическое планирование

Включайся в дискуссию
Читайте также
Средство для купания
Пенсия в Китае: пенсионеры могут погубить экономику
Зеленый цвет с каким цветом сочетается в одежде