Календарное планирование. Тема: "Новогоднее чудо"
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю с 19.12 по 23.12
Тема недели: «Новый год».
Цель. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного от- ношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза. П/и «Три хлопка над головой». Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Чтение прибауток «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван…». | Д/и «Кто на чем передвигается?» с Вероникой, Дашей Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время . Д/и «Удивительные превращения». Цель : познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа. | Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике. | Оформление родительского уголка по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
||
Обр. деят-ть | Развитие речи | Пересказ сказки Ушинского «П роказы старухи-зимы» продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас. |
|||||||
Рисование | Декоративное рисование "Букет в холодных тонах" Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. |
||||||||
Музыка | По плану специалиста. |
||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Строители». Цель: учить играть дружно. | Упражнять Сашу, Вику в метании снежков в цель. | Ситуативный разговор: «Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…)». | Труд на участке - предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Сооружение зимних построек на участке. |
||||
Обед, работа перед сном | Чтение Г. Х. Андерсен «Ёлка». Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание музыки, исполнение песен -подготовка к новогоднему празднику. С/р игра «Семья - Новый год». Цель: формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь. | Д/и «Напиши по образцу» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку с Викой Кристиной. | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: «Дед Морозы разных стран». Познакомить детей со сказочными героями в других странах, особенностями одежды. Конспект. Работа в тетрадях «Обведи по клеточкам»- развитие внимания, подготовка руки к письму. Д/и «Скажи, какой» - обогащать речь детей прилагательными и глаголами. | Создание условий для возникновения с/р игры. Продуктивная деятельность: «Ёлка новогодняя». Свободные игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций. |
|||||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». Цели: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту . |
||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Зимний сон». Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?».
И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?». Пальчиковая гимнастика: «Подарки». Цель: развитие речи, мелкой моторики. | Д/и «Придумай загадку» с Юрой, Артемом. Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год. | Напомнить детям, как Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей. Ситуативный разговор «Бывают ли чудеса»? Д/и «Расскажи о зиме» - закрепить знания о признаках зимы. | Подборка иллюстраций по теме нового года. Труд - привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести портрет художника А. Васнецова. | Акция«Приведём в порядок участок группы» . |
||
Обр. деят-ть | Обучение грамоте | Звуковой анализ слова "свёкла". Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет», стр.24 |
|||||||
Соц.Ком развитие | По плану специалиста. |
||||||||
Физическая культура | По плану специалиста. |
||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. Коллективный труд по уборке территории на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. П/и «Заморожу». Цель : развивать ловкость, быстроту реакции. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Зимняя забава«Штурм крепости». | Хождение «змейкой» между предметами, не сбивая их, с Полиной, Ильей. | Ситуативная беседа о правилах поведения в играх. Ситуативный разговор «Снег- это хорошо?». | . Опыт «Определение тяжести». Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей. |
||||
Обед, работа перед сном | Чтение «Г. Х. Андерсен «Ёлка»». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Щелкунчик». Мп/и «Найди и промолчи». Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве. Игра на детских музыкальных инструментах. | Повторить гласные и согласные звуки с Вадимом. , Полиной. | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни « Внимание-грипп!» Учить детей первым важным правилам борьбы с гриппом. И. М. Новикова « Формирование представлений о здоровом образе жизни », с.54 Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Работа в тетрадях «Прописи»-подготовка руки детей к письму. | Создать условия для возникновения с/р игры «Парикмахерская». Цель : воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей. Заточка карандашей . Цель: воспитывать аккуратность. |
|||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за изменением в окружающей природе. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление. П/игра: «Совушка» - упражнять детей в ловкости, беге. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник. Д/и «Домик настроений». Прослушивание детских песен: новогодней тематики. Чтение Е. Благинина «Елка в блестках». | Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» с Аленой, Аней К. Цель: развитие зрительной памяти, внимания. | Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы. Ситуативный разговор: «Уют в нашем доме в новогодние праздники». Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Работа с раскрасками. Обогащение предметно - развивающей среды: новогодние открытки. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
|||
Обр. деят-ть | ФЭМП | «Поможем Буратино сделать уроки» «Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.88 |
||||||||
Рисование | "Дед Мороз". Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам |
|||||||||
Физическая культура | По плану специалиста. |
|||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за красотой деревьев Цель : учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. Трудовая деятельность: Хороводная игра «Как на тоненький ледок» развивать эмоциональность, артистизм, творчество. Игра- забава«Успей подхватить» . Эстафета : «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества. | Работа по развитию основных движений: скольжение по ледяной дорожке с Ярославом, Сашей. | Д/у «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы) . Свободное общение с целью воспитания потребности в здоровом образе жизни«В природе всё взаимосвязанно». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (спортивный инвентарь, игрушки). Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Игры со снегом. Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок - закрепить свойства воды и льда. |
|||||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Труд в группе - украшение окон - сказка «Морозко». Цель: подготовка к празднику. Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев. Драматизация сказки«Заюшкина избушка» . Цель: раскрывать творческий потенциал детей. | Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» с Мурадом, Максимом К. (развивать пространственную ориентацию) . | Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства вещества» формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, с. 53. Д/у «Графический диктант» - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Ручной труд «Мастерская Деда Мороза»- изготовление елочных украшений. Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги. | С/р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику. Математические настольно-печатные игры на закрепление счёта, геометрических терминов и фигур, на развитие логики мышления. Настольная игра «Хоккей». Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм. |
||||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня . П/и «Удочка».Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды - красиво, небезопасно». Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику. Чтение произведения В. Берестова «Дракон». | Д/И «Числовые домики» с Владом, Викой. Цель: закрепление состава числа в пределах 10. | Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми . Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым Разучивание потешки«Ой ты, зимушка- зима» . | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Обновление материала в книжном уголке по теме недели. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Индивидуальная консультация «Одеваем детей по погоде» . |
|
Обр. деят-ть | Ознакомление с окружающим миром | Как животные помогают человеку Расширять представление детей о животных разных странах и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. |
||||||
Лепка / аппликация | ||||||||
Музыка | По плану специалиста. |
|||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Целевая прогулка вокруг детского сада - посмотреть какие изменения на территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, память. Игры-эстафеты по выбору детей - учить детей соблюдать правила игр-эстафет. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | Упражнять Женю, Вику в выполнении шага «боковой галоп». | Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом . Вынос оборудования для труда на участке. Цель: развивать желание трудится, помогать взрослым. Игры со снегом. |
|||
Обед, работа перед сном | Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк». Театральное представление «Цирк». Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | Д/у «Умный циферблат» с Ильей, Артемом. Цель: закрепление понятия «время». | Д/у «Линии и точки» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение. | Сюжетно - ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» . Цель : учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. Настольная игра «Шашки». Цель: развивать наблюдательность. |
||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за ночным небом. Цель: развивать наблюдательность, память, внимание. Д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/и «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Слушание П. Чайковский «Китайский танец»(из балета «Щелкунчик») Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка. Чтение Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин». М д/и «День и ночь» . Цель : различать контрастную музыку и передавать это в движении. | Д.и. «Слова - родственники» - упражнять Вику, Сашу Г в подборе однокоренных слов (снег- снежный, зима- зимний и др.). | Формирование основ безопасности «Небезопасные зимние забавы» Формировать и пополнять знания детей о безопасном поведении во время зимних игр. «Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. Белая; стр.14 Д/и « «Слова - родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски. Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам. Обсуждение новогодних карнавальных костюмов для детей. |
|
Обр. деят-ть | ФЭМП | «Строим ледяную крепость» Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание «Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.90 |
||||||
Физическая культура | Корригирующая гимнастика по плану специалиста. |
|||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за транспортом, приезжающих к близ- лежащим домам - обогащать знания о видах транс- порта. Игра - забава «Снежки» - продолжать знакомить с русскими народными играми. Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» - - учить произвольно скользить по недлинной дорожке. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | Игра «Кто быстрее» с Ильей, Русланом. Цель: упражнять детей в беге. | Ситуативный разговор «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления о правилах безопасности поведения, здоровья сбережения в зимний период. дактическая игра «Возвратим Весне память»Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом . Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
|||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание произведения. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза». Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником». Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. | Нахождение ударного звука в слове с Захаром, Виталиком. | Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. Д/и «Лето-зима» Цель : учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны Составление описательных рассказов: о предметах одежды. Творческая мастерская: изготовление цветных льдинок -обсудить что понадобится для работы, какие свойства воды можно увидеть при изготовлении льда. | Обогащение материалами с/р игры «Шоферы» - поломка автомобиля - учить вести ролевые диалоги. Труд (мытье игрушек, строительного материала). Настольная игра «Шашки». |
||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? П/и «Ловишки» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Ирина Ленькина
Календарное планирование в старшей группе на тему «Новый год»
Тема недели : «Новый год » . (четвертая неделя периода) .
5.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД
Утро С Ульяной Б, Настей Г. Инд. д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по плану :
Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год » Цель : обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.
Дидактическая игра «Какой?» Цель : способствовать умению подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник» .
Дежурство : по столовой и в уголке природы. Цель : способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.
День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Тема : «Покормим птиц» . Цель : расширять представление детей о зимующих птицах родного края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.
2. Рисование «Синие и красные птицы» . Цель : способствовать умению передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель : формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах
Инд. работа по физкультуре. Цель : отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы с Артемом К, Захаром Б.
Расчистка от снега дорожек на участке. Цель : способствовать трудолюбие, коммуникабельность.
Подвижные игры «У оленя дом большой» . Цель : закреплять умение соотносить движение с текстом.
Самостоятельная деятельность : игры детей со снегом.
вечер С Андреем Л., Артемом К. дидактическая игра «Составь елочку» . Цель : способствовать закреплению понятия «верхний» , «средний» , «нижний» . Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.
Цель : способствовать развитию смекалки, мышления.
Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
Раскраски на новогоднюю тему . Цель : способствовать умению закрашивать картинку без пробелов, штрихи в одном направлении.
Настольно-печатная игра : “Собери картинку”. Цель : развивать внимание, память.
Тема недели : «Новый год » .
6.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Гришей Г., Данилом П., Варей Л. повторить названия геометрических фигур. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.). Цель : совершенствовать знания о традициях празднования.
Д/и «Природа и человек» . Цель : систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что человеком. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.
Цель : способствовать созданию праздничного настроения.
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» . Цель :
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глюцера, Г. Снегирева, пересказывать ее.
2. Аппликация «Девочка в зимней шубке» . Цель (1подгруппа ) .
(2 подгруппа ) .
3. Физическая культура.
Прогулка Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Цель : показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей
Опыт «Снег и лд – вода, изменившая сво состояние под воздействием t» . Цель : помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.
Инд. Работа по физо : Упражнять Арсения П, Алену М, Данила П. в прыжках с высоты. Цель : упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.
П/и «Мороз, Красный нос» . Цель : развивать двигательную активность детей на прогулке.
Организовать игру в хоккей. Цель : обучение элементам игры.
вечер «Сравнение елочек по высоте» . С Сашей Д, Арсением П.
Цель : упражнять в сравнивании предметов по высоте. Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год » . Цель : развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Снег кружится» Цель : учить соотносить действия в соответствии с текстом.
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Цель : способствовать закреплению правил безопасного поведения.
Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке. Цель : воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.
Тема недели : «Новый год » .
7.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро «Сколько на елочке шариков цветных» . С Димой Б, Викой Ф. Цель : упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества. Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» . Цель : развивать внимание, память.
Дежурство по столовой. Цель : воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания : закреплять навыки культуры поведения за столом.
Дидактическая игра «Что перепутал художник» . Цель : развивать логическое мышление, внимание.
Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Счёт в пределах 10» . Цель : развивать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах десяти) .
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель : способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.
Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.
Развешивание кормушек на участке. Цель : способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.
Инд. работа по физкультуре : упражнять в ходьбе «след в след» Арсения, Андрея. Цель : упражнять в равновесии.
П\и «Птицы и кукушка» . Цель : развивать ловкость, быстроту.
Организовать катание на санках. Цель : способствовать развитию двигательной активности.
вечер С Сашей Д, Викой Ф, Арсением П, Алешей М. упражняться в счете предметов (новогодних игрушек) .
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель : способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.
Открытие мастерской Деда Мороза : подбор схем для изготовления елочных игрушек. Цель : способствовать созданию самодельных новогодних украшений.
Чтение сказки «Снегурочка» . Цель : закрепить знания об особенностях сказочного жанра.
Д/и «Кто что делает?» . Цель : упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.
Игры в центрах по выбору ребенка.
Тема недели : «Новый год » .
10.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц с Сашей Д, Захаром Б, Андреем Л, Данилом П.
Беседа на тему «Доброе дело» . Цель : способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации в которых нужна помощь.
Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» . Цель : развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Я собираюсь на прогулку» . Цель : способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.
Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.
Цель : создать праздничное настроение.
День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) «Звуковой анализ слов» . Цель : Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком.
2. Аппликация «Девочка в зимней шубке» . Цель : способствовать развитию умения лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. (2подгруппа ) .
2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа ) .
3. Физическая культура.
Прогулка «Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами. Цель : совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.
Инд. работа по физкультуре : отрабатывать метание снежков в цель с Даниилом, Алешей С, Алешей М. Цель : развивать меткость.
П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.
Трудовая деятельность : расчистка тропинок. Цель : способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
Насыпать корм в кормушки птицам. Цель : способствовать желанию заботиться о птицах.
Самостоятельная деятельность детей.
вечер С Сашей К, Ульяной Б, Настей Г. в составлять рассказ по серии сюжетных картин. Цель : создать условия для овладения умением составлять рассказ. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» . Цель : подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.
Подвижная игра «Филин и пташки» . Цель : упражнять в беге врассыпную.
Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» . Цель : способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей.
Игры со строительным материалом. Цель : создать условия для развития воображения, фантазии.
Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель : способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
Тема недели : «Новый год » .
11.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Дашей В., Артемом, Сашей Д. упражняться в назывании пропущенного при счете числа. Беседа «Доброе слово и кошке приятно…» . Цель : создать условия для повышения уровня знаний о добрых и вежливых словах, о их «волшебном» действии.
Д/и «Что это за птица?» . Цель : создать условия для закрепления названий птиц.
Пальчиковая игра «Новый год » . Цель : развивать мелкую моторику рук. Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Новый год » .Цель : способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.
День НОД групповая : 1. Рисование «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» .
Цель : упражнять в умении расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.
2. Музыка.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Инд. работа по физкультуре поупражнять Настю, Андрея в беге по извилистой дорожке. Цель : упражнять в умении сохранять направление.
Трудовая деятельность : почистить дорожку, ведущую к веранде. Цель : совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
П/и «Светофор» . Цель : действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
Конструктивная игра «Снежный городок» . Цель : создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега.
вечер С Сашей Д, Андреем Л счет в пределах 10. Цель : способствовать умению считать до 10. Чтение р. н. сказки «Морозко» . Цель : продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.
Игра малой подвижности «Найди, что опишу» . Цель : совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе , развивать внимание.
Трудовая деятельность : уборка в игровых зонах группы . Цель : способствовать умению поддерживать порядок. Настольные и дидактические игры. Цель : способствовать усидчивости.
Взаимодействие с родителями : акция «Покормите птиц зимой» . Совместное изготовление кормушек для птиц.
декабрь
4 неделя Интегрирующая тема: «Новый год.»образо-
вательные облас. Задачи программы Непосредственно-образовательная деятельность (занятия) Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов Материалы,
оборудование, развивающая среда
Муз.-худ.творДата____________________
В-ль 1п.д._______________
2п.д._______________
По плану музыкального руководителя -Наблюдения: за небом;погодой;
-С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» -
учить детей самостоятельно организовывать
игровое пространство,………………………………………….
-Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний……………………………………………………..
Е.Пожиленко «Пальчиковые игры», тема «Части тела»
Художественная литература, 2 неделя -Закреплять знания о жанровых особенностях;
-учить понимать переносное значение образных выражений, развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам; формировать выразительность речи. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.
(УшаковаО.С. № 12 С.210)-Беседа: «Новый год без елки»; Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
-С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»
-П/и: «Мороз-красный нос»;(К\и № 18)
-Прогулка № 1 (картотека)
Портреты А.Барто,
С.Михалкова,
Атрибуты к драматизации,
Игрушки.
Лепка /аппликация/, 2 неделя Дата____________________
Составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшений на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу. Аппликация
«Украсим рукавички»
С.59 А.Н.МалышеваНаблюдения: за погодой, облаками, птицами.Рассматривание: следов птиц на снегу.
Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник…………………………………………….
Украшение елочек вокруг детского сада.
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
Расчистка дорожек от снега………………………..
Продуктивная деятельность: «Новогодняя гирлянда», «Украшения для елочек вокруг д/с»
Слушание: П.И. Чайковский «Щелкунчик»;
В.Одоевский « Мороз Иванович»;
-чтение р. н.сказки «Дети Деда Мороза»;
Рукавички.
Варианты украшения рукавичек.
Цветные полоски бумаги, ножницы, клей.
Кисть.
Клеенка.
Поднос.
Салфетка.
Познание, ФЭМП, 2 неделя Дата___________
В-ль1п.д._________________
2п.д._________________
Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги. Обозначать направление движения словами: «слева», «справа» Занятие № 2
(«Занятия по математике»,В.П. Новикова, стр.6)
Познавательно-коммуникативная, оздоров.
- беседа о том, как стать сильным.
Игровая, коммуникативная
- д/и «Мой адрес»
- сл/и «Похожи-непохожи» (мальчики-девочки, женщины-мужчины и т.п.)
- с/р игра «Семья. Магазин. Школа»
Худож.-творческая
- мимические упражнения «Каким может быть взгляд человека»
Коммуникативная
- индивидуальная работа по З.К.Р.
с _________________________________
- д/и «Назови ласково»
- д/и «Исправь ошибку»
- игра «Объясни словечко» (уши, глаза, движение, ноги, руки и т.п.) Прогулка №3
Картотека ______
Атрибуты, природный материал
Картотека дидактических игр по р.р.
Физическая культура, 2 неделя
Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча
Занятие№ 4
(«Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.17)
Игровая, двигательная
- п/и «Мышеловка», «Ловишки с мячом»
Двигательная
- прыжки через кубы – инд. р.
с ______________________________________
Познавательная, оздоровительная, ОБЖ
- беседа «Опасности вокруг нас»
Индивидуальная работа по ФЭМП
- ориентировка в пространстве,
с ______________________________________
художественное слово
-чтение стих. О.Дриз «Правая и левая» (И.Лыкова, стр.24)
Картотека № ___
мячи
кубики
Коммуникация,
Развитие речи, 2 неделя Дата____________
В-ль1п.д.__________________
2п.д.__________________
-учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия;
-учить согласовывать в роде гл. прошедшего времени с сущ.
-закреплять произношение зв. «С» и «Ш»; закрепить умение делить слова на слоги.
Занятие №14 С. 61
Ушакова О.С.
Составление рассказа по картине «Река замерзла»
Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»
Явления общественной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.
- Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта.
-Чтение А. Гайдар «Ёлка в тайге»
-П/и: «Мороз-красный нос»;«Два Мороза»; «Ель, елка, елочка»
-Физкультминутка: «Новый год»
-Проогулка № 7 (картотека) Картина «Река замерзла»;
Игрушки (картинки)
Автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка.
Художественное творчество, рисование, 2 нед. Дата____________________
Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Умело пользоваться кистью. Вызвать желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок.
Тема: «Волшебные снежинки»
Лыкова № 40 С. 94
-Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка……………………………………………..
-Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»…………………………………………..
-Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия
-чтение С. Маршак «Песня о елке»;
К. Чуковский «Ёлка».
С. Я. Маршак «12 месяцев»;
Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета;
Основа композиции «Зимнее окошко»
Физическая культура,
2 нед. Развивать ритмичность ходьбы; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание до цели.
Занятие № 9 («Физкультурные занятия в детском саду»),
Л. Пензулаева, стр.53
- Повторение песен зимней тематики
-Настольная игра «Шашки»
-С-р/игра «Зоопарк»
-Рисование по желанию детей.
-П/игра «Волшебная палочка»
-ЗКР Какой звук слышится в слове «Л» или «Р»…………………………………………………..
-Чтение: В. Бианки «Купание медвежат» Пособия. 10-12 кеглей.
Ребёнок и окружающий мир, 2 неделя В-ль1п.д.___________________
2п.д.___________________
Рассказать детям о диких животных.
Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.
«Дикие животные»
Блинова Т.М.
С. 87
-Беседа с детьми «Как дикие животные готовятся к зиме».Назови детенышей диких животных
(Кирилл, Настя)
-Настольно-печатные игры
-Рисование диких животных………………………….
-Лепка (Дикие животные: белка, ёж, медведь)
Закрепить умения работать с пластилином
(Максим, Артем)
-Игры с цветными счетными палочками Кюизенера-Д/и «Чей дом?» «Хвосты» (К\и № 18)
-Прогулка № 4 (картотека)
Картинки небольшого размера с изображением диких животных, фишки, силуэты домика и дерева.
Художественое творчество, рисование, 2 нед. Дата ____________________
Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность
Тема:
«Снежинка»
Комарова С.107
-Д/упражнение
Назови ударные слоги в слове …………………………………………………….
-Ситуативный разговор
«Что есть у белки?»
-Чтение художественной литературы
Л.Н.Толстой «Белка и волк»
-Ходьба по ограниченной поверхности
(мальчики)……………………………………………
-Строительно- конструктивные игры
-С-р игра «Дорога»
«Регулировщик
-Продуктивная деятельность: «Чей дом?»…………………………………………………….. Гуашь белая, бумага темная в форме розеты.
Музыкальное, 2 нед. по плану муз. руководителя По плану муз. руководителя -Учить придумывать загадки о животных.
-П/игра «Волк и зайцы».(К\и №16)
-Закр. знания культурно общаться с товарищами
…………………………………………………………
-Д/и: «Угадай, кто это» «Назови семью»
-Чтение Е. Чарушин «Белка с бельчатами»
Мячи разной величины
Конструирование и ручной труд, 2нед. Дата___________
В-ль1п.д__________________
2п.д__________________
Выполнять поделку, закручивать и затем склеивать заготовку в цилиндр, дополняя основу мелкими деталями. Занятие № 1
Тема: «Зайчонок»
Новикова Н.В. С.31 -Отгадывание загадок (дикие животные)
-Назови имена, в которых есть звук («Л», «Р»)
………………………………………………….
-Зоологическое лото. Пазлы.
-Рисование « Мое любимое животное»
Закрепление навыков рисования животных карандашом……………………………………………
-Чтение Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме»
-Назови зимние приметы
(Кирилл, Велина)
-Настольная игра «Футбол», «Шашки».
- Д/и «Чей дом?» «Хвосты» (лото)
-Прогулка № 5 (картотека) Заготовка из плотной серой или белой бумаги для фигурки зайчонка(16-8см);
Для ушей, лап (6-4,5см); салфетки, клей, фломастеры, кисть. Клеенка. Ножницы, поднос,тряпочка.
Физическая культура, 2 нед. Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия Занятие №8
«Физкультурные занятия в детском саду»,
Л. Пензулаева, стр53)Коммуникативная, игровая
Рассматривание и сравнение картинок и иллюстраций с изображением лета и осени, определение их основных признаков
Прогулка № 3
Игровая, познавательная
- д/и «Чудесный мешочек»
- «Поручения» (обыгрывание форм повелительного наклонения: скакать)
Художественная (театрализованная, музыкальная)
- пантомическая игра «Угадай, кого покажу» (подгруппа детей по желанию)
Игровая, двигательная
- п/и по желанию детей
Продуктивная
рисование « Портрет» Мячи,
2 гимнастические скамейки,
Шапочки,
Маски, ряжениеБумага, цветные карандаши, мелки
Приложенные файлы
ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот»
* Беседа : «Праздник Новый год » знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.
Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах» Познакомить детей с новогодними традициями других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран.
* Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.
* Д/и «Я загадаю, а вы отгадайте» - учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы.
* Дежурство в уголке природы : полив растений.
Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.
*Утрен. гимнастика «Зимние забавы» (комплекс декабрь № 2
*КГН. Воспитание культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть во время приёма пищи (держать спинку ровно, ноги согнуты под прямым углом)
*Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр; - учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.
*Д\игра «Подбери слово» активизируя словарь
*Пальчиковая гимнастика : «Погреем пальчики»
НОД №1 Формирование целостной картины мира. Тема : Дед Мороз и Санта – Клаус.
Задачи : Знакомить детей с трдаициями родной культуры и обычаями разных народов.
НОД №2 Физическая культура. По плану инструктора по физ . культуре.
*КГН. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.
Прогулка №1
* Наблюдение за состоянием погоды. В какой зимний день лучше гулять (при ветре, во время снегопада, метели) Каким бывает ветер? (злым, колючим, холодным, резким) Способствовать развитию познавательного интереса к живой природе.
*П/и «Зима» - развивать умение одновременно выполнять движения, умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Учить играть в соответствии с правилами : убегать от водящего «зимы» только после слов «1,2,3, лови!»
П/и «Найди себе пару» -учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированных движений рук и ног во время бега. Т. Б. - закреплять умение бегать в заданном направлении не наталкиваясь друг на друга.
*Труд : расчистка дорожек от снега. Продолжать учить детей работать лопатками, смотреть, куда бросаем снег : чтобы никого не поранить, не засыпать снегом.
* Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.
*Ситуативная беседа. Побеседовать с детьми о том, как меняется природа зимой : идет снег, на улице холодно. Напомнить детям, что зимой надо быть очень внимательными, осторожными : часто бывает гололед.
*Прослушивание музыкальной композиции Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, Учить воспринимать и различать смену темпов музыки.
* Рассказывание р. н. с. «Снегурочка» - показать детям (с опорой на рассказанное произведение) основные жанровые особенности народных и авторских сказок. Развивать интерес к русским народным сказкам. Способствовать развитию умений интонационно передавать понравившиеся эпизоды сказки.
*Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.
*Игровая ситуация «Подружка-расческа – измени прическу»
* Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если.» Задачи. Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице)
* Работа в книжном уголке : ремонт книг.
Задачи. Учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести (подклеить, подшить, заменить корешок) . Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.
*Сюжетно-ролевая игра : Парикмахерская : сюжет «Праздничная прическа» Цель : учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.
* Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель : учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.
Прогулка №2
*Наблюдение. На вечерней прогулке наблюдать, как восходит луна. Отметить, что луна каждый день другая : иногда круглая, большая, а иногда тоненькая, маленькая.
*Подвижные игры «Пройди и не задень» - развивать координацию
движений, умение удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
*Игры с выносным материалом
* Беседа «Зимние месяцы» .Цель : учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.
*Рисование на свободную тему.
Задачи. Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.
*Игры со строительным материалом : постройки по замыслу. Задачи. Формировать умение : задумывать постройки ^"выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку.
Публикации по теме:
Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе Месяц, неделя Образовательная деятельность Содержание работы Совместная деятельность с детьми Тема образовательной ситуации Задачи педагогической.
Календарно-тематическое планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (на 2014–2015 уч. год) Месяц Тема занятия Нетрадиционная техника Программные задачи Сентябрь "Виноград" Оттиск штампом (пробкой) Учить детей передавать форму грозди.
Календарно-тематическое планирование