Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Скачать презентацию уход за одеждой. Презентация на тему «Уход за одеждой

Материал предназначен для учеников 5 класса, соответствует ФГОС, профиль неделимые классы. Занятие расчитано на 2 урока по 45 минут и включает в себя технологическую карту урока, презентацию, тест и 2 практические работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель Технологии ВКК Сомова В.Н. МБОУ «СОШ № 79» г Владивостока 2016 г. 5 КЛАСС Ухода за одеждой и обувью

образовательная: создать условия для изучения учащимися видов ремонта одежды и обуви; развивающая: способствовать формированию знаний и навыков по уходу за одеждой и обувью, ремонту одежды и обуви; воспитательная: воспитывать культуру труда, ответственность за личную и общественную безопасность при выполнении работ, аккуратность при выполнении различных заданий, бережливость, эстетический вкус.

компьютер, проектор, экран; учебник, рабочая тетрадь; заготовки (лоскут ткани, куски резины и кожи); клей обувной нетоксичный, без запаха, обезжириватель; наждачная бумага; нитки, иголка, напёрсток; утюг, ножницы; бельевые прищепки.

Практическая работа по группам Организационный момент - проверка готовности учащихся к уроку; - формулирование цели урока. Подведение итогов урока Изучение нового материала - сообщение теоретического материала; - знакомство с технологией способов ремонта одежды и обуви в домашних условиях; - инструктаж по технике безопасности.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО УХОДУ ЗА ОБУВЬЮ Необходимость чистки и ухода за кожаной обувью Подготовка обуви к чистке и нанесению крема для обуви Рекомендации к подбору крема для обуви Технология ухода за обувью: сушка, нанесение крема, сохранение формы обуви. Знакомство с видами клея для ремонта кожаной обуви

Кожаную обувь нужно чистить постоянно не только потому, что это восстанавливает ее внешний вид, но и потому, что в кремах содержатся вещества, смягчающие кожу и увеличивающие ее водостойкость. Обувь, которую носят во влажных условиях, необходимо регулярно смазывать твердыми жирами (салом) или касторовым маслом. Жиры и масло втирают в кожу до исчезновения их с поверхности.

Перед тем, как на поверхность обуви нанести крем, следует хорошо очистить ее от пыли и грязи. Для придания блеска нужно после нанесения крема тщательно почистить обувь сначала щеткой, а затем мягкой тряпкой с ворсом (лучше всего бархоткой). Хорошо смягчает кожу и придает блеск универсальная эмульсия, она пригодна для кожаной обуви разных цветов. Для освежения обуви из белой кожи можно пользоваться слабым мыльным раствором или молоком и бесцветным кремом.

Для ухода за обувью применяют различные средства: пасты, эмульсии и жидкие кремы, содержащие воски, церезины, твердые парафины, растворители (уайт-спирит, скипидар или их смесь), жиро- и водорастворимые красители.

Сушить кожаную обувь надо при температуре не выше +50 0 С, иначе она может покоробиться. При просушке обувь следует ставить так, чтобы вся поверхность– и внутренняя, и наружная– была открыта для испарения влаги. Замшевую обувь рекомендуется чистить щетками, в которых, кроме волосяной щетины, вставлены металлические проволочки (для восстановления ворса).

Универсальный поливинилацетатный (ПВА-МБ). Им можно клеить бумагу, картон, кожу, ткань, приклеивать их к деревянным, стеклянным или металлическим поверхностям. Клей ПВА супер (ПВА-М). Им можно клеить все бумажные основы, фарфор, ткань, кожу, изделия из дерева (ДСП, МДФ), а так же линолеум, паркет, плитку

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО УХОДУ ЗА ОДЕЖДОЙ Одежда в жизни человека Основные способы ремонта одежды с указанием вида повреждения: штопка; заплата (накладная, подкладная); аппликация, термоаппликация. Символы по уходу за одеждой и их значение Технология стирки и сушки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей Утюжка изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей

Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

Если в ткани образовался небольшой разрыв, можно использовать штопку. Если изношенное место большого размера или образовалась дырка на одежде, то ставят заплаты. Они могут быть подкладными или накладными. Рисунок и направление долевой нити заплаты должен быть таким же, как в ткани изделия. Ремонт заплатами могут заменить готовые аппликации или термоаппликации, купленные в магазине.

Выстиранные вещи и белье лучше сушить на свежем воздухе. Изделия выворачивают на изнаночную сторону, чтобы они не выгорали на солнце, и встряхивают, чтобы расправились складки, и легче было утюжить. Постельное белье лучше сушить, развешивая за длинную сторону, а полотенца – за короткую. Чтобы сорочки и блузки не деформировались, их сушат на плечиках, а брюки прикрепляют к веревке за пояс несколькими прищепками.

Белье утюжат чуть влажным. Температура нагрева утюга для разных видов ткани различна. Изделия из хлопка и льна можно утюжить при верхнем температурном режиме (150–210*С). Если белье пересохло, его можно завернуть на несколько минут в мокрое полотенце или утюжить утюгом с пароувлажнителем.

№ Вопросы Варианты ответов 1. Оптимальная температура сушки обуви: а) не выше 20 0 ; б) не выше 50 0 ; в) не ниже 100 0 . 2. Чистка – это… а) ремонт одежды; б) химическое вещество для беления ткани; в) удаление пятен с верхней одежды. 3. Клей для ремонта обуви: а) казеиновый; б) ПВА; в) специальный. 4. Одежда – это… а) наружный покров тела; б) изделие, изготовленное на ткацком станке; в) вещи, которые носит человек. 5. Для чистки замшевой обуви применяют: а) губку; б) щетку с металлическими проволочками; в) щетку. 6. Починка – это… а) опасное насекомое; б) ремонт одежды; в) распределение белья для стирки. 7. Что придает обуви мягкость и блеск: а) лак; б) краситель; в) крем. 8. Для чего производители одежды используют символы? а) для красоты; б) для подробной информации об уходе за изделием. ТЕСТОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Выполнение ремонта одежды подкладной заплатой. Подклеивание кожи к резиновой основе

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Практическая работа №1 «Ремонт одежды подкладной заплатой» Материалы, инструменты и оборудование: ткани для образца и для заплаты, нитки швейные, игла, ножницы, утюг, рабочая тетрадь. Подрезать повреждённое место в форме овала или прямоугольника. Определить направление долевой нити. Подогнуть срезы на изнаночную сторону изделия, заметать. Определить долевую нить ткани, предназначенной для заплаты. Выкроить заплату, её размеры должны быть в два раза больше размеров отверстия. Подогнуть и заметать срезы заплаты на изнаночную сторону. Наложить заплату лицевой стороной на изнаночную сторону изделия, наметать. Пришить заплату к изделию с изнаночной стороны мелкими косыми стежками. Приметать подогнутые края отверстия к заплате с лицевой стороны. Пришить мелкими косыми стежками. Удалить нитки временного назначения. Приутюжить заплату. Проверить качество выполнения. Вклеить образец в рабочую тетрадь. Практическая работа №2 «Подклеивание кожи на резиновую основу» Материалы, инструменты и оборудование: кусочки кожи и резины, наждачная бумага, обезжириватель, два вида клея, бельевые прищепки, ватные палочки, салфетки. Зачистить места склеивания наждачной бумагой. Обезжирить эти места, смочив ватную палочку обезжиривателем. Смазать тонким слоем участки кожи и резины клеем ПВА и оставить на 10 минут. Взять другие заготовки кожи и резины и провести также подготовку поверхностей к склеиванию. Смазать ватной палочкой склеиваемые участки тонким слоем клея ПВА. Прижать склеиваемые места. Взять первую заготовку после 10-минутной выдержки. Прижать склеиваемые места прищепками и оставить на 24 часа.


Тема: Уход за одеждой . 5 класс

Цель:

Образовательные: ознакомить учащихся с условными обозначениями на ярлыках одежды.

Развивающие: расширение кругозора учащихся.; совершенствование навыков культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развитие самостоятельности.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде

Тип занятия: комбинированный.

Ход урока

    Орг. момент.

    Я начну урок со стихотворения о волшебнике. Внимательно послушайте и скажите, кто может стать таким волшебником? Какими качествами нужно для этого обладать?

Сапожник починяет вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа,

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет. (Ценностно-смысловая компетенция)

- В этом стихотворении Юнна Мориц ведёт речь как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное – захотеть… и научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми и щедрыми. Ведь хорошо, когда ты – домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом.

Сегодня у нас необычный урок, мы должны научиться быть маленькими домашними волшебниками, которые сами, без помощи мамы, бабушки или специальных препаратов смогут вывести пятна с одежды, такими волшебниками которые сами умеют правильно ухаживать за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей, сами могут правильно постирать одежду и помогут нам в этом специалисты, которые научат нас, как все это правильно делать. А специалисты сегодня – это вы, ребята.

Откуда же берется грязь? Чем пачкаются наши вещи? - дети?

Это выделения кожи, сальных и потовых желез, состоящие в основном из жировых и белковых веществ; это следы пищевых продуктов и производственные загрязнения (минеральные масла, краски), и, наконец, это обычная пыль, легко закрепляемая на ткани жировыми веществами. Чтобы очистить вещи, надо удалить все эти загрязнения. Самым лучшим способом удаления загрязнений с одежды является стирка.

Как вы думаете почему так получилось? (неправильно постирала).

А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда теряла свой внешний вид? Почему?

Что нужно делать, чтобы одежда выглядела как новая? О чём мы будем говорить на уроке?

Тема урока : Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за одеждой. Познакомимся с символами по уходу за одеждой, поучимся самостоятельно выводить пятна с одежды.

.Из истории

Когда-то давно единственной одеждой человека была шкура животного. С развитием цивилизации у человека стало появляться всё больше и больше одежды из различных тканей. Теперь у человека возникает вопрос – как сохранить одежду?

    В древнеегипетских папирусах был найден иероглиф, называется он «две ноги в воде». Так обозначалась стирка, древние египтяне стирали и полоскали своё бельё ногами, без нужных наклонов.

    В Древнем Риме тоги привязывали к длинной палке верёвками и опускали в бурный Тибр. Под действием быстрого течения одежда оставалась на поверхности, а грязь уносилась с пузырьками.

    В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками – клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой. Хозяйки всеми силами старались беречь одежду, чтобы домочадцы выглядели чистыми и аккуратными. Хранили одежду в сундуках.

Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.

А сейчас нам Диляра расскажет

Прослушайте и сформулируйте основные правила ухода за одеждой

    Уход за брюками и платьем. (Ильясова Диляра)

Придя из школы, не стоит сразу вешать брюки в гардероб. Хорошо бы взять щетку и почистить брюки, особенно тщательно их нижнюю часть. Если погода была дождливой и брюки намокли, тогда стоит дать им высохнуть и только после этого почистить щеткой. Хорошо вычищенные брюки можно отутюжить, особенно в тех местах, которые вытянулись (обычно на коленях).

Платье также сначала тщательно очищают от пыли, отглаживают помятые места и затем - в шкаф на плечики.

Вязаную одежду, чтобы она не деформировалась, не вешайте на вешалки, а аккуратно складывайте.

Полезный совет: щетки для одежды периодически промывают в холодной воде с добавлением нашатырного спирта (1 ст. л. на 1 литр воды).

Чтобы юбка или брюки не вытягивались, их надо своевременно утюжить, а также давать им «отдохнуть», выветриться после 2-3 дней носки. Это относится и к другим предметам одежды, особенно шерстяной и из химических волокон, так как такая одежда ещё впитывает запахи и становится от этого несвежей.

Трикотажные изделия нужно хранить аккуратно сложенными на полках или в ящиках шкафа, а не на вешалках. Необходимо следить, чтобы вешалки не растягивали рукавов и ворота платья. Ворот, если он растягивается, скользя на «плечиках», можно скрепить тесьмой. Если вешалка мала или имеет острые углы, нужно приделать к ней картонные крылышки. Для юбок и брюк нужны специальные вешалки. На одежду с меховой отделкой или меховое пальто нельзя вешать другие предметы одежды – мех может помяться.

- Итак, давайте сформулируем кратко основные правила ухода за одеждой:

Чистка одежды щеткой:

Своевременно утюжить

Трикотажные изделия хранят аккуратно сложенными на полках или в ящиках шкафа

Для юбок и брюк нужны специальные вешалки

Верхнюю одежду хранят на вешалках отдельно.

- А как вы будут ухаживать за зимней одеждой с наступлением тепла? (необходимо очистить, отстирать, обработать средствами от моли и убрать на хранение). Видео уход за зимней одеждой

Один из видов ухода за одеждой – стирка. Можно бельё доверить «Химчистке» но многие хозяйки предпочитают стирать сами, а для этого необходимо в хозяйстве иметь стиральные порошки. Для экономии времени и средств надо знать возможности различных стирально – моющих средств (СМС) учитывая вид ткани, её окраску и загрязнённость.

И так, какой порошок выбрать?

Вам нужно постирать вашу белую блузку, какой порошок выберите?

(решение жизненных задач, обращение к личному опыту учащихся – социально-трудовая компетенция)

В магазинах огромное количество стиральных порошков и других средств для стирки.

Перед покупкой стирального порошка необходимо решить: (слайд №7)

    Для какого вида стирки он требуется ручной или машинной (для машинной стирки следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается словом автомат на этикетке);

    Для какого вида тканей необходим порошок, и нуждается ли она в отбеливании;

    Какие загрязнения необходимо удалить

Как узнать, что это именно тот порошок, который вам нужен?

Перед тем как купить порошок вы должны прочитать сведения на упаковке порошка, для какой стирки, для каких тканей он предназначен (слайд №8) они даны сбоку на упаковке. Так же имеются сведения о норме порошка, о составе порошка

Если у человека есть аллергия на СМС, на упаковке может быть написано гипоалларгенный или протестировано дерматологами.

Для стирки изделий из шерсти и щёлка предназначены специальные порошки такие как «Ласка», «Ворсинка»(Слайд №9)

Выпускаются специальные порошки для детей «Аистёнок» Это порошок на основе детского мыла, не один из компонентов порошка не может вызвать аллергическую реакцию порошок не содержит химически агрессивных веществ, можно с успехом стирать деликатные вещи.

Кроме порошков в магазинах продаются другие средства для стирки: отбеливатели, пятновыводители, кондиционеры.(слайд №10)

Следует иметь в доме несколько видов порошков для стирки существующих предметов гардероба.

Поэтому при покупке моющего средства обязательно прочитайте инструкцию к нему.

Отдельно при сортировке откладывают хлопчатобумажное и льняное белье, шелковые изделия, вещи из шерсти и т. д. Кроме того белье сортируется на белое и цветное.

Помни золотое правило

Белые вещи не стирай с цветным!

Белые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот.

Цветные вещи никогда не кладутся рядом с белыми. Более того, вещи разных цветов не складывайте в одну кучу.

Цветные вещи никогда не кипятятся.

Почему? (каждая вещь может полинять и своей краской испортить другую).

Перед стиркой сортируют, при этом обращается внимание не только на цвет. Сортировке перед стиркой очень помогают символы на этикетках (ярлыках), прикрепляемых к изделиям. Эти символы указывают на способы и режим не только стирки, но и отбеливания, сушки. Слаид1

Ознакомление с ярлыками.(приложение №1) слайд2

Ткани из которых сшиты ваши платья, брюки, куртки бывают разными,а потому чистят, стирают и гладят эти вещи по-разному, В наши дни на готовой одежде обычно бывает ярлык, где дана информация по уходу за этим изделием Для её обозначения используют символы в виде графических рисунков. Набор символов по уходу за изделием печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны.

Стирка слайд3

Значок с изображением ведра или таза содержит информацию о рекомендованных условиях стирки.

ВТО слайд4

Режим глажения обозначают следующими символами: при высокой температуре, при средней температуре, при низкой температуре, а так же запрет на глажение. Встречается также символ утюга без точек внутри – это означает что температура глажения не должна превышать 140 гр.

Сушка слайд5-6 символы в квадратных рамках показывают какой способ сушки рекомендуется для данной вещи.

Сколько огорчений причиняет случайное пятно на одежде! Как же быть?

На помощь придут не только новейшие препараты, но и старинные народные рецепты.

Давайте научимся чистить вещи, как новыми средствами, так и по бабушкиным рецептам. На экране возможные средства для удаления пятен. Выберите, какие будете использовать.

А сейчас Богдана расскажет о домашняя химчистка (Филипова Богдана)

Чем свежее пятно, тем его легче чистить. Промышленность выпускает специальные пятновыводящие препараты.

Самые лучшие средства для выведения пятен – это бензин, чистый спирт, скипидар, нашатырный спирт. Растворителями лучше не пользоваться, можно изделие испортить.

Пятна от масла легко удаляются нашатырным спиртом, а затем теплой водой. Еще жирные пятна можно вывести при помощи мела: засыпаем испачканное место растолченным мелом, а когда он пожелтеет, то есть впитает жир, мел стряхиваем и повторяем операцию несколько раз, пока мел перестанет желтеть.

Лимонным соком можно удалить чернильное пятно с изделия.

Свежие пятна от травы устраняют теплым мыльным раствором с добавлением нашатырного спирта.

Выполняя химчистку в домашних условиях, необходимо быть осторожными и знать, как реагирует ткань на пятновыводящее средство, чтобы не повредить изделие.

Чистить дорогую одежду в домашних условиях не стоит. Её лучше отнести в химчистку и причем как можно скорее. Со старым пятном справиться даже специальным реактивом трудно.

Учитель:

Есть еще один способ выведения пятен с мебельной обивки, ковра, скатерти, рабочей и повседневной одежды.

Представьте себе такую ситуацию: за столом с белоснежной скатертью кто-то нечаянно разлил сок или кофе. Лучше всего, конечно, это пятно застирать сразу же. Ведь свежие пятна от фруктов, соков, кофе неплохо отстирываются горячей водой.

Но не станете же выдергивать скатерть из-под блюд, стряхивать тарелки на колени сидящим, чтобы ее застирать. Что же тогда делать? Но на любом столе есть под рукой пятновыводитель адсорбент. Это обычная поваренная соль. Густо посыпьте ею пятно -

соль тут же начнет впитывать жидкость, снижая концентрацию загрязнения в волокнах ткани. Через некоторое время незаметно сметите загрязненную порцию соли и насыпьте новую. Процесс химчистки потихоньку будет идти до тех пор, пока не сможете

застирать скатерть.

А теперь послушайте советы еще нескольких специалистов по выведению пятен.

Чтобы вывести пятна недостаточно знать, чем выводить важно, знать как

3. Советы специалистов (ученики Шмакова Юля, Крупина Лиза, Кощеева Настя)

    Посадить пятно себе на костюм или платье может каждый человек, даже самый аккуратный. Но вот ходить с пятном на своей одежде будет только неряха. Пятна бывают самые разные, и почти каждое можно удалить.

Сначала стоит попробовать самое простое: развести на блюдечке немного стирального порошка теплой водой. Смачивая в растворе зубную щетку (старую, конечно), протрите как следует место с пятном. Затем промойте это место чистой водой, высушите и прогладьте изделие.

Но советую предварительно вычистить платяной щеткой то место, где будете выводить пятно. Это нужно делать всегда, чтобы от пыли не получилось подтеков.

Если при такой простой чистке пятно не исчезло, придется применять какое-нибудь более сильное средство. Но все-таки качество и быстрота чистки во многом зависят от давности загрязнения: чем старее пятно, тем труднее его вывести.

Общее правило; под пятно, которое ты будешь выводить, подложите сложенную в несколько слоев чистую белую тряпочку.

    Жировые пятна можно выводить как специальными пятновыводителями, которые продаются в магазине, так и бензином и скипидаром. Поскольку бензин огнеопасен, пользоваться им можно только в присутствии взрослых. Пятновыводитель надо заранее опробовать на маленьком кусочке ткани или на внутренней складке одежды.

Выводить пятна нужно всегда от краев к середине. В противном случае на ткани также может образоваться «ореол».

Свежие жировые пятна перед чисткой хорошо было бы прогладить теплым утюгом через 2-З слоя промокательной бумаги или бумажные салфетки. Иногда при такой глажке пятно и вовсе пропадает. Если же оно все-таки осталось, почистите его бензином или скипидаром.

    Травяные пятна на одежде, если они свежие, промывают теплым мыльным раствором с небольшим количеством нашатырного спирта.

Пятна от фруктов и ягод можно удалить несколькими способами:

Горячей водой;

Подержать место с пятном в горячем молоке;

Перекисью водорода: 1 чайная ложка на полстакана воды. Затем место, где находилось пятно, промыть холодной водой.

Свежее пятно от сока надо засыпать солью, а затем промыть ткань чистой водой, а потом простирать.

Свежие чернильные пятна хорошо отстирываются в теплом молоке или простокваше.

Пятно ржавчины можно вывести с любой ткани, если положить на загрязненный участок завернутый в марлю или промокательную бумагу кусочек лимона и прижать горячим утюгом (температура утюга должна соответствовать виду ткани).

- Итак, что же должно быть у вас, когда вы ведете борьбу с разными пятнами? (нашатырный спирт, скипидар, мыло, питьевая сода, спирт, холодная вода, теплая вода, картофельный крахмал, лимонная кислота и др.)

Практическая работа№1. .(приложение №2)

Расшифровка символов, выведение пятин народными средствами. (работа в группах)

Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием (Взаимопроверка)

III . Подведение итогов.

1. Чтение стихотворения «Неряха»

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет, -

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Вл. Лифшиц

Заключительное слово учителя

После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас таких учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.

Рефлексия.

А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.

Закончите одно из предложений:

Самое интересное на уроке было……………………………………

Чему я научилась……………………………………………………..

Что я узнала нового………………………………………………….

Практическая работа №1

Изделие……………………..

Инструкция по уходу

    ………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………………

    ………………………………………………………………………...........

    Выберите способ для выведения пятна от губной помады.

Потереть пятно горчицей, а затем засыпать солью на 20-30 минут.

Закрасить пятно мелом, а затем выстирать в тёплом молоке.

- наложить на пятно бумажную салфетку, а с изнанки несколько раз протрите это место спиртом.

Практическая работа №1

    Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием.

Изделие……………………..

Инструкция по уходу

1.………………………………………………………………………………

2………………………………………………………………………………

3………………………………………………………………………………

4………………………………………………………………………………

5………………………………………………………………………………

6………………………………………………………………………...........



    Выберите способ для выведения пятна от шариковой ручки

Намочите ткань с пятном в молоке и оставьте на сутки. После этого тщательно прополощите в вишневом соке.

Потрите пятно перекисью водорода или жидкостью для снятия лака с ногтей.

Важно остудить вещь в холодильнике, а затем с осторожностью стирайте пятно с помощью горчицы.

ализ и самооценка урока технологии.

1. Общая структура урока.
Место урока в системе данного предмета, данной темы. Соответствие целей и задач урока выбранной теме. Тип урока. Оценка целостности структуры урока по его этапам.
2. Реализация основной дидактической цели урока и образовательных задач.
Реализация целей и задач урока через его содержание, структура изучения теоретического учебного материала и соответствующая этому практическая работа учащихся. Дифференцированный подход к обучению Изучение нового материала, повторение и закрепление пройденного, контроль и оценка работы учащихся на уроке.
3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
Соотношение репродуктивной и творческой деятельности на уроке. Использование межпредметных связей. Преподавание на общеразвивающем уровне подачи учебного материала, расширение политехнического кругозора учащихся. Развитие познавательной деятельности. Решение конструкторско-технологических задач на уроке. Проектная деятельность.
4. Воспитание в процессе урока.
Воспитательные возможности содержания обучения на уроке. Связь обучения с реальной жизнью. Реализация воспитательных задач на уроке. Гуманность. Воспитание свойств личности учащихся. Личный пример учителя. Воспитательные возможности труда, оценки и т.д.
5. Соблюдение основных принципов дидактики и методических принципов обучения в образовательной области «Технология».
6. Выбор методов обучения.
Правильность и оптимальность выбранных методов обучения. Учет требований к организации выбранных методов обучения. Методы практического обучения. Методы самостоятельной работы. Методы контроля.
7. Работа учителя на уроке.
Организационная деятельность учителя на уроке. Виды деятельности учителя. Подготовка учителя к уроку. Контакт с классом. Внешний вид учителя. Поведение учителя на уроке.
8. Работа учащихся на уроке .
Проверка готовности учащихся к уроку. Активность и заинтересованность учащихся на всех этапах урока. Виды деятельности учащихся на уроке. Соблюдение дисциплины, техники безопасности. Отношение к предмету, к учителю.
9. Санитарно-гигиенические условия урока.
Соблюдение техники безопасности на уроке, организация учителем безопасной работы. Начало и окончание урока, проведение перемены при спаренных уроках. Готовность кабинета (мастерской) для проведения данного вида работ.
10. Реализация учителем специальных задач.
Реализация требований или подходов какого-либо исследования, эксперимента, проводимого или в рамках данного предмета, или по общешкольным темам. Индивидуальные подходы к конкретному классу или к отдельным ученикам.

Конец формы


Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 76 »

План-конспект открытого урока по теме:

«Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды».

(6 класс)

Разработал: учитель технологии

Степанова Лариса Михайловна

Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды.

Цель:

Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры; научить пришивать фурнитуру к одежде.

Развивающая: развивать умения сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за собой, выглядеть чистым, опрятным, аккуратность, бережное отношение к одежде и обуви.

Наглядные пособия и оборудования:

средства по уходу за изделиями; фурнитура (пуговицы, крючки); образцы ярлыков одежды; таблица с символами по уходу за одеждой; образцы пришивания пуговиц, принадлежности для выполнения практической работы, учебник «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс, под ред. В.Д, Симоненко, изд. «Вентана-Граф».

На доске: «Береги честь смолоду, а платье снову».

Понятивный аппарат: Ярлык

Фурнитура

Заплатка

План урока:

    Организационный момент

    Изложение нового материала

    Практическая работа

    Закрепление материала

    Итоги урока

    Уборка рабочих мест

    Домашнее задание.

Ход урока

    Организационный момент (проверка готовности, отсутствующих).

На доске написаны зашифрованные слова:

ИТСРКА – стирка

ЮТУГ – утюг

АКШУС – стирка

ЦАГОУПВИ – пуговица

Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны?

Учащиеся формируют цель урока, объявляется тема урока.

    Изложение нового материала:

Учитель: Бывая в музеях, где выставлена одежда, мы удивляемся тому, что она выглядит опрятно, опрятнее платья купленного совсем недавно.

Почему?

Дело в том, что бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека – его большим достоинством. Если постараться мы можем тоже приобрести такие качества.

Но здесь нужно и хотенье, и уменье.

Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице – наша одежда впитывает загрязнения и от всего, что окружает нас, и от собственного тела.

Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота, пот содержит различные соли, жиры и другие вещества, следы которых мы можем увидеть, к примеру, на воротниках и манжетах своей одежды.

Загрязнение окружающей среды – сажа, пыль, выхлопные газы транспортных средств – это тоже влияние на загрязнение одежды.

Электростатическая энергия тоже помогает в загрязнении одежды – притягивает частицы пыли, соринки и т.д.

Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше. Не даром говорится: «Береги честь смолоду, а платье снову».

Что это значит? (ответ учащихся).

Что значит «ухаживать» за одеждой?(ответ учащихся).

Учитель:

Мероприятия по ходу за изделиями:

С

Записать в тетрадь.

ушка

Глаженье

Хранение

Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному.

Как узнать можно ли стирать эту вещь? (ответ учащихся).

Как ее гладить? (ответ учащихся).

Учитель: Какой способ применить зависит от сырьевого состава ткани.

Сырьевой состав и способ ухода за одеждой указывается на ярлыке , который обязательно пришивается на одежду.

Существуют международные (символы) обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа.

Раздать карточки с символами (см. приложение), изучить, учебник стр. 107 – 108.

Стирка. Для экономии времени и денег надо знать возможности различных СМС (синтетические моющие средства), учитывать вид ткани, ее окраску и загрязненность:

Показать СМС, рассмотреть символы и надписи на упаковке.

Ответы учащихся.

Учитель: Изделия из натурального шелка и шерсти не требует замачивания. Лен и хлопок – можно.

В одной и той же воде не следует замачивать изделия разной расцветки, а потому перед стиркой вещи сортируют:

    вид ткани

    степень загрязнения.

Шелк и шерсть требуют более бережного обращения.

Изделия из этих тканей нельзя кипятить и стирать в горячей воде (30 – 45 0), стирают и сушат вывернув на изнанку, чтобы они не выцветали. Вода для стирки и для полоскания должна быть одинаково теплой. В последнее полоскание можно добавить кондиционер для белья.

Сушка. Изделия из шести и шелка нельзя сильно выкручивать, т.к. могут потерять форму. Обычно их осторожно, без усилий, отжимают, а сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности.

Как только одежда высохнет, ее надо снять и аккуратно сложить.

Глаженье. Отутюжить изделия из шелка можно бережно и просто, пока оно влажное, пересушенное же лучше не сбрызгивать водой – от неравномерной влажности образуется сборки и сгибы. Шелк гладят при температуре 100 – 110 0 , с изнанки, иначе на лицевой стороне проступят все швы и вытачки.

Шерстяное изделие гладят при температуре 150 – 160 0 через влажный проутюжильник.

(Утюг с паром)

Сначала гладим мелкие детали, затем крупные.

Чистка. Изделия из шерсти можно чистить бензином, ацетоном, нашатырным спиртом. Очень осторожно! Шелк чистить нельзя!

Физкультминутка:

Уход за обувью.

Учитель: За обувью тоже нужно ухаживать и правильно хранить. Хранить обувь лучше всего в сухих местах, куда не проникают солнечные лучи. Светлую желательно хранить отдельно от темной.

Обувь, которой пользуемся каждый день, удобно держать в специальном шкафчике.

Только что купленная обувь сразу требует внимания, ее необходимо смазать кремом. В этом случае обувь долго будет выглядеть как новая и дольше носится.

Обувь чистят с вечера, а утром полируют. Обувь, предназначенную для носки в сырую погоду, необходимо регулярно протирать маслом или животным жиром или специальным водоотталкивающим кремом (средствами).

Сушить обувь следует при комнатной температуре. Лучше на подставке, чтобы подошва тоже сохла. В носки обуви можно набить газетной бумагой. Для быстрой сушки имеются специальные электросушилки.

Надевать обувь следует с помощью специальной ложки (рожка), тогда задники не будут мяться.

Со временем любая обувь впитывает запахи. Избавиться от них поможет соль, упакованная в бумажный пакетик.

Резиновую обувь носят только в дождливую погоду. Придя с улицы, сапоги следует вымыть прохладной водой и насухо вытереть.

Нельзя надевать резиновые сапоги при температуре ниже 0 0 и сушить близко к огню – они могут потрескаться.

Таковы правила – это простая, но очень нужная в жизни наука.

Ремонт одежды.

Учитель: Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать. Надо научиться пришивать пуговицы, крючки и кнопки. Пуговицы, кнопки, пряжки, крючки, замки – «молния» - одежная фурнитура (учебник: § 19, стр. 112).

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве.

Служит она для застегивания, подшивания и отделки швейных изделий. При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. Подбирают фурнитуру по размеру, форме и цвету.

Пуговицы – применяют для застегивания и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые (для легкой одежды) и для специальной одежды. Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, надписями). Изготавливают из пластмассы, дерева, кости и др. пуговицы бывают с отверстиями (2, 4) и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки. Пуговицы к блузке, рубашке пришивают плотно к ткани, для верхней одежды – на стойке. Нитки подбирают в тон ткани или в тон пуговицы.

Кнопки – застежка из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую (пробивание и пришивание) (стр. 113).

Крючки – используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготавливают их из металла, различных форм и размеров.

Заплатка – порванные места на одежде можно зашить на руках, на машинке незаметными стежками, а можно закрыть заплаткой:

    в тон ткани;

    контрастного цвета (декоративная заплатка).

    разной формы: круг; квадрат; сердечко и т.д.

    Практическая работа: (во время выполнения практической работы можно использовать музыкальное сопровождение)

    пришивание пуговиц;

    пришивание крючков и петелек;

    заплатка.

Во время работы соблюдать правила ТБ при работе с ручными инструментами, утюгом.

    Закрепление материала.

    Зависит ли способ ухода за одеждой от свойств ткани?

    Что такое фурнитура?

    Как подбирают пуговицы к одежде?

    Расшифруйте знаки:

а б в г д е

Ответы:

а) Стирка при температуре 40 0 ;

б) Глаженье при температуре до 150 0 ;

в) Вертикальная сушка;

г) Можно отбеливать с хлором;

д) Нельзя отбеливать;

е) Стирать нельзя.

    Итоги урока.

    Домашнее задание: § 17 – 19, стр. 106 - 119

    Уборка рабочих мест.

Виды ярлыков на текстильных изделиях

















СимволСпособ ухода за изделиемВид ткани Шерсть, шелк Стирать нельзя. Обращаться с осторожностью во влажном состоянии. Изделия из шерстяных тканей на подкладке Сушить влажное изделие в подвешенном состоянии Шерстяные шелковые ткани Сушить влажное изделие разложенным на плоской поверхности Некоторые изделия из шерстяных тканей Шерстяные ткани Шелковые ткани Использовать сухую чистку (химчистку)Шерстяные ткани Шелковые ткани Не отбеливать хлорсодержащим веществом Шелковые шерстяные ткани


1.Разгадать кроссворд По горизонтали: 1.Процесс удаления загрязнений с использованием воды и моющих средств 2.Синтетическое моющее средство 3.Стихотворение-загадка: В полотняной стране, по реке Простыне Плывет пароход: то назад, то вперед А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. 4.Моющее средство со сбалансированным составом жирных кислот и веществ, обладающих щелочными свойствами По вертикали: 5.Средство для удаления пятен 6.Тканевая этикетка, на которой указывают, как ухаживать за вещью 7.Первое вещество, явившееся своеобразным заменителем стирального порошка. Ответ по горизонтали 1-стирка 2- порошок, 3-утюг, 4 мыло по вертикали 5.пятновыводитель,6- ярлык, 7-зола

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Яснозоренская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» Выполнила: Захарова Лариса Николаевна, учитель технологии Тема урока

  • Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на ярлыках одежды.
Цель:
  • Познакомиться с правилами ухода за одеждой. Со способами стирки, сушки, утюжки текстильных изделий, с символами по уходу за изделиями, изучить эти символы.
  • Познакомиться с видами тканей для лёгкой одежды и правилами ухода за ними.
Задачи:
  • Научится определять способ ухода за одеждой из искусственных и синтетических тканей в зависимости от символов на ярлыках одежды и ухаживать за ней;
  • Расширить знания о способах ухода за одеждой;
Задание.
  • Проанализировать поведение Маши из мультфильма.
  • Как вы думаете, почему медведь каждый раз шил новое платье?
  • От чего зависит срок носки одежды?
  • Что включает в себя уход за одеждой?
Опрятность и неряшливость в одежде.
  • Когда-то единственной одеждой человека была шкура убитого животного. Сегодня же в нашем гардеробе предусмотрена соответствующая « шкурка » для любого события в нашей жизни: детская одежда, женская и мужская одежда, одежда для беременных, спортивная, модная, зимняя, рабочая. Одежда будет дольше служить при условии правильного обращения с ней. Одежде надо отдыхать. Ее надо проветривать, чтобы предотвратить образование затхлого запаха. Поэтому полезно менять верхнюю одежду каждый день.
Закрепление материала
  • Вопрос: Одежда, которую мы с вами носим, сшита из чего?
  • Ответ обучающихся: материала, ткани
  • Вопрос: Что служит сырьем для производства тканей?
  • Ответ обучающихся: текстильные волокна.
  • Вопрос: А на какие группы делятся все текстильные волокна?
  • Ответ обучающихся: натуральные, химические
  • Учитель: Свойства этих волокон, мы с вами изучили на предыдущем занятии. Полученные знания вам пригодятся сегодня на уроке.
По одежке встречают, а по уму провожают
  • Я думаю, вы согласитесь со мной, что человек не может обойтись без одежды. Она является неотъемлемой частью его жизни. В русском языке есть пословица "По одежке встречают, а по уму провожают". Другими словами мы всегда обращаем внимание на внешний вид человека.
  • Бывает так, что купив одинаковые вещи, у одних они выглядят как новые, а у других потеряли свой внешний вид: растянулись, изменили цвет.
  • Вопрос: Как вы думаете, почему так могло произойти?
  • Ответы обучающихся: неправильно постирали, использовали не те средства стирки.
  • Вопрос: А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда теряла свой внешний вид?
  • Ответы обучающихся: да, даже у мамы бывало.
Одежда сопровождает человека всю его жизнь.
  • Люди подбирают ее в соответствии со своим вкусом, веяниями моды, сезоном и т. д. Иногда случается слышать такие реплики: «опрятный человек, неряшливый человек». А почему так говорят?
  • – Опрятность можно отнести к достоинствам человека, а неряшливость к его недостаткам. Бережливость, аккуратность, опрятность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Если вы, ребята, постараетесь, то тоже сможете приобрести такие качества. Но здесь нужно и хотенье, и уменье.
Глоссарий основных терминов по теме
  • Утюг (по словарю С.И.Ожегова) – нагревающийся металлический прибор для глаженья. Сейчас все пользуются электрическими утюгами, приблизительно такими. Раньше, когда электричества не было, пользовались чугунными утюгами (нагреваемыми на огне) или духовыми утюгами (они нагревались изнутри горячими углями). А ещё раньше на Руси бельё гладили при помощи вот такой каталки. (Демонстрация утюгов, каталки)
  • Стиральная машина - установка для стирки текстильных изделий (одежды , нижнего и постельного белья, сумок и других вещей).
  • Оде́жда - совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных материалов), которые люди надевают на себя для прикрытия тела.
  • Неряха – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
  • Неряшливый – неаккуратный, лишённый опрятности. Неряшливая одежда.
  • Опрятный– чистый, чистоплотный, аккуратный.
Одежда первобытных людей Гардероб современной модницы Уход за одеждой
  • – Чтобы наша одежда выглядела опрятно за ней нужно ухаживать.
  • Давайте вспомним, а как можно ухаживать за одеждой? (Ответ: чтобы одежда выглядела опрятно, нужно ее стирать, сушить, гладить, ремонтировать по мере необходимости.) – Помогают нам ухаживать за одеждой наши домашние помощники: приборы бытовой техники – стиральные машины и утюги.
Приборы бытовой техники

с ручным приводом появились в США в 1832 г.,

Стиральные машины

первые машины с электроприводом – в 1914 г.

Экскурсия в историю стирки

Зола - первое вещество, используемое в древности для стирки

Сода – универсальное средство широкого действия, применяемое для нейтрализации неприятных запахов, удаления жира или нагара

Мыло - моющее средство со сбалансированным составом жирных кислот и веществ, обладающих щелочными свойствами

Стиральный порошок – первое синтетическое моющее средство

Современные моющие средства Утюг: от каменного века до наших дней Музей Утюга в Переславле Швейные материалы из химических волокон
  • В нашей жизни необходимы не только натуральные ткани, но и ткани из химических волокон. Кто же может представить себя без зонтика или классной сумки, а уж теплая искусственная шубка, на которую нет необходимости убивать животных, просто необходима любой, уважающей себя, девушке. Да и дорогие натуральные ткани не всем по карману.
  • Поэтому появление искусственных тканей было обусловлено экономической выгодой.
  • Удивительно, как люди раньше обходились без таких мягких, прочных и эластичных искусственных тканей, которые несут в наш быт тепло и комфорт.
Химические волокна
  • Химические волокна в природе не встречаются, они производятся с помощью специальных химических процессов на заводах (в виде непрерывных нитей и штапельных волокон). Ткани из химических волокон производятся менее трудоемко и более дешево.
  • Экономическая выгода применения химических волокон состоит в более низкой их себестоимости, что объясняется значительно меньшими трудовыми затратами на их производство. Например, для получения одинакового количества хлопка и льна надо затратить труда в 10 раз больше, чем для получения того же количества вискозного штапельного волокна, и почти в 50 раз больше, чем для получения натурального шелка.
Ткани синтетического происхождения

полиэфирные

полиамидные

полиакрило-

нитрильные

эластановое

кримплен

д дорластан

лайкралайкра

Сырье – газ. В результате сложных химических реакций

получают волокна

Синтетические ткани

головные

Иллюстрации из каталога Vogue и журнала Burda

Ткани искусственного происхождения Искусственные ткани.

Домашний текстиль

Купальники

О д е ж д а

Иллюстрации из журнала «Burda»

Вискозное волокно Сырье – древесная целлюлоза (еловая щепка, опилки) и химические вещества. Свойства: Ацетатное волокно Сырье – отходы хлопка и химические вещества. Свойства: Способы ухода за изделиями из химических волокон. В 5-6-х классах мы с вами изучали, как нужно ухаживать за одеждой из натуральных волокон. О том, как ухаживать за одеждой из химических волокон нам расскажут девочки. Карточка 1

  • Изделия из вискозы можно стирать вручную или в стиральной машине при щадящем режиме и невысокой температуре (30-40 градусов). Для стирки используют моющие средства для тонких тканей. Вещи из вискозы нельзя отжимать, выкручивать и сушить в центрифуге. После стирки изделие, не отжимая, развешивают или раскладывают на чистой простыне или полотенце, скатывают трубочкой вместе с подложенной тканью и осторожно отжимают. Гладят вискозу теплым утюгом (положение терморегулятора – “шелк”, или) во влажном состоянии или через влажный проутюжильник. При этом изделие нельзя пересушивать. Вещи из вискозы можно подвергать химической чистке.
Карточка 2
  • Изделия из ацетата стирают вручную или в стиральной машине при температуре 30 градусов или щадящем режиме. Для просушивания развешивают. Ацетат быстро сохнет и не требует глажения. При необходимости изделия гладят с изнаночной стороны через сухой проутюжильник при слабом нагреве утюга. Пользоваться сушильными устройствами не рекомендуется.
Карточка 3
  • Изделия из полиэстера стирают в стиральной машине при температуре 40-60 градусов. Для стирки изделий из белых тканей применяют универсальные моющие средства, для цветных – моющие средства для тонких или цветных тканей. Полиэстер можно отжимать в стиральной машине при щадящем режиме и досушивать на воздухе. Пользоваться программой для сушки нельзя, так как пересушенный полиэстер плохо гладится. Утюжат изделия из этой ткани умеренно нагретым утюгом (положение терморегулятора - “шелк”, или) и через влажный проутюжильник. Вещи из полиэстера хорошо переносят химическую чистку.
  • Изделия из нейлона стирают и сушат так же, как и изделия из полиэстера, но нужно иметь в виду, что температура воды пр стирке не должна превышать 40 градусов. Гладят изделия из нейлона при минимальной температуре без увлажнения.
Карточка 4
  • Изделия из акрила стирают при температуре воды, не превышающей 30 градусов. Не допускается использование автоматической сушки.
  • Изделия из тканей, содержащих эластан, стирают с добавлением моющих средств, предназначенных для тонких тканей, и сушат только на воздухе. Температура стирки и глаженья зависит от вида волокон, входящих в состав смеси с эластаном.
Знаки по уходу за одеждой Знаки по уходу за одеждой Практическая работа
  • Вопрос: А что вы понимаете по словом "Заботиться"?
  • Ответы обучающихся:
  • Правильно стирать
  • Правильно сушить
  • Правильно гладить
  • Вопрос: Что вы понимаете под словом "памятка"?
  • Ответы обучающихся: какое то напоминание
  • Учитель: Толковый словарь Ожегова: памятка: книжка, листок с краткими наставлениями на какой-нибудь случай, с краткими сведениями о чем-нибудь;
  • Толковый словарь Ушакова: памятка: Книжечка, содержащая короткие наставления о чем-нибудь, руководство к чему-нибудь.
  • Учитель: Как работаем в группах?
  • Прежде всего, предлагаю, каждой группе вытянуть задание. (Учитель предлагает группам распечатанный материал по уходу за изделиями из шерсти, хлопка, трикотажными изделиями, вискозы). У вас на столах лежат листы: Практическая работа №1. Памятка по уходу:. Вытянув соответствующее задание, вы дописываете, за какими волокнами. В памятки должны дать краткие рекомендации (2-3 предложения) по стирке, сушке, глаженью. Чтобы лучше представлять эти материалы, изделия положу вам на стол. Внимательно читайте текст, выбирайте главное на ваш взгляд по трем направлениям. Время на работу 15 минут. По окончании каждая группа представляет и защищает свою работу.
  • Ребята самостоятельно работают в группах - 15 минут
Практическая работа №1
  • Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием.
  • Изделие……………………..
  • Инструкция по уходу
  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………...........
Что такое бережный уход? Уход – это постоянная забота, поддержание и сохранение внешнего вида вашей одежды. Мероприятия по ходу за изделиями:
  • Чистка
  • Стирка
  • Сушка
  • Глаженье
  • Хранение
Этапы ухода за одеждой:
  • Определение сырьевого состава ткани, из которого изготовлено изделие, поскольку именно свойства волокон ткани определяют выбор условий ухода за изделием.
  • Сортировка изделий в зависимости от сырьевого состава ткани и степени загрязненности изделия.
  • Очищение одежды от загрязнения стиркой или химической чисткой.
  • Сушка изделия.
  • Утюжка изделия.
Виды ярлыков на текстильных изделиях Виды ярлыков на текстильных изделиях Виды ярлыков на текстильных изделиях Виды ярлыков на текстильных изделиях Практическая работа №2 Уход за одеждой из химических волокон Полезные советы.
  • На сегодняшнем уроке вы узнали много нового. Научились понимать символы ухода за изделиями, ухаживать за одеждой и обувью, составлять инструкцию. Надеюсь, что полученные на уроке знания и умения пригодятся в жизни.
  • Прежде всего, вещи следует беречь.
  • Недопустимо, когда одежда валяется грязной или невыглаженной.
  • Ухаживать за вещами и обувью следует постоянно, чтобы ими можно было воспользоваться в любой момент.
Народная мудрость гласит…
  • – Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу “Береги честь смолоду, а платье снову”. Ребята, как вы понимаете эту пословицу? – Ребята, какие пословицы вы знаете, которые бы связывали человека и одежду.
  • Встречают по одежке, провожают по уму.
  • Хвалят на девке шелк, когда в самой девке есть толк.
  • Голосиста пташка, да грязна рубашка.
Вывод
  • 1. Знание значений символов ухода за одеждой поможет правильно за ней ухаживать, и она длительное время будет сохранять хороший внешний вид. 2. Знание основных характеристик текстильных волокон, а особенно характер горения и вид сгораемого волокна поможет определить сырьевой состав, следовательно, подобрать правильный уход за изделием.
Вопросы для самопроверки.
  • 1. Вопросы для повторения (на карточку размером 15х10 см прикрепляют этикетку с символами по уходу за одеждой):
  • – Расшифруйте указания по уходу за одеждой, помещенные на этикетке. – Какая обработка запрещена при уходе за этим изделием? – Как сушить это изделие? – При какой температуре воды можно стирать это изделие? – Какая степень нагрева утюга допустима при обработке изделия из этой ткани?
  • 2. Какие опасности бывают во время выполнения влажно-тепловых работ? Выберите нужное.
  • 1. Возгорание шнура. 2. Повреждение пальцев иглой. 3. Поражение электрическим током. 4. Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура.
  • 3. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении влажно-тепловых работ?Обведите нужную букву.
  • 1. До начала работы:
  • а) проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга; б) проверить наличие резинового коврика.
  • 2. Во время работы:
  • а) вкалывать иглы и булавки только в игольницу; б) включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.
Рефлексия.
  • Урок сегодня был удачный,
  • Надеюсь, не прошёл он зря.
  • Вы все сегодня очень постарались.
  • Что вам понравилось, друзья?
  • Самым интересным оказалось…
  • -всё!

    -работа в группе; -узнать новое.

  • Научились…
  • -контактировать с людьми;

    -проводить кропотливую работу;

    -верить в себя.

    Открыли в себе…

    -способность достигать поставленные цели;

    -способность решать возникающие трудности;

    -желание узнать новое;

  • Открыли в других…
  • -взаимопомощь со стороны друзей;

    -надежных товарищей;

Домашнее задание § 15

Спасибо за внимание!

Включайся в дискуссию
Читайте также
На какой руке носят обручальное кольцо в России — традиции и современная мода Обручальное кольцо носят на руке
Как связать пинетки-кеды
Объясняют юрист и психолог