Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Зимнее развлечение на улице «Новогодние забавы» в старшей группе детского сада. Математическое занятие «Зимние забавы» в старшей группе (5—6 лет) Конспект зимние забавы старшая группа доу

Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цель:

  1. продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме;
  2. продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.
  3. Развивать мелкую моторику рук;
  4. Побуждать детей к бережному отношению у природе;
  5. Воспитание сенсорики;
  6. Развивать память, внимание, мышление;
  7. Активизировать и пополнять словарный запас;
  8. Совершенствовать координацию движений.

Материалы и оборудование: картинно-графический план; ковролин(фланелеграф); шнуровка «снежинка», конверты для игры «кто быстрее?»; цветные заготовки для изготовления кормушек (оригами); музыкальное произведение А. Вивальди «времена года»(зима); кукла со сменной одеждой; фигурки животных и птиц, хвойных и лиственных деревьев, небо, солнце, сугробы на липучке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступление

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

(Дети угадывают загадку)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем продолжать говорить о зиме и зимних забавах.

— А кто из вас назовет сколько зимних месяцев? (Дети отвечают: три зимних месяца)

— А вы сможете назвать зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

— Молодцы, а теперь мне назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? (дети отвечают: это декабрь)

— А второй зимний месяц называется. . . . . (дети хором отвечают: январь)

— И третий, самый последний и холодный месяц? (дети называют: февраль)

— Ребята, а вы знаете какой сейчас месяц? (дети называют месяц)

2. Работа по картинно-графическому плану .

(вывешивается картинно-графический план на магнитной доске)

На картинно-графическом плане изображены картинки в той последовательности, которая указана на схеме(см. ниже)

(На фланелеграфе прикрепляется панно: ковролин голубого цвета, а на столе раскладываются атрибуты: фигурки животных, небо, солнце, сугробы, деревья хвойные и лиственные на липучке

Составляя рассказ по картинно-графическому плану, ребенок подходит к столу, рассказывает и прикрепляет фигурку к голубому полотну. Если ребенок затрудняется или забыл, то другие дети ему помогают).

— Небо (какое? серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое)

Солнце (светит. Но не греет, оно прохладное).

Облака (какие? белые, серые, большие, маленькие, снежные, низкие, красивые, пушистые).

— Ветер (сильный, холодный, леденящий, слабый, северный, теплый).

— Птицы (уже улетели в теплые края, остались зимовать зимующие птицы: снегирь, щегол, клест, синица, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел, поползень).

— День становится чуть длиннее, а ночь – короче. Ночью небо чистое, темное, звездное, красивое.

— Животные (медведь, еж – спят в укромных, теплых норках и берлоге. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь. Заяц бегает в белой шубке. Он меняет шкурку для того, чтобы его не было видно на белом снегу. По лесу ходит голодный волк и лиса. Они очень злые. Белочка сидит на ветке и грызет орешки и сухие ягоды и грибы).

— Люди надели теплую одежду (теплые шапки, сапоги, варежки, шарфы, шубки), дети катаются на лыжах, санках, коньках.

— День зимой (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный, ясный).

— Снег (белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий).

— Сугробы (снежные, глубокие, высокие).

Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (Дети отвечают: да, знаем )

  1. В зимний холод всякий молод.
  2. Что летом родится, зимой пригодится.
  3. Зима не лето – в шубу одета.
  4. Зима без снега – лето без хлеба.
  5. Мороз не велик, а стоять не велит.
  6. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
  7. Много снега – много хлеба.
  8. Много снега на полях – много хлеба в закромах.

Воспитатель: молодцы ребята. Посмотрите на наш зимний пейзаж, вам он нравится? (Дети отвечают: Да, нравится).

Воспитатель: А чего в картине не хватает? Посмотрите внимательно. (В картине не хватает сугробов, ведь зима и много снега).

Воспитатель: правильно, сугробов не хватает. Ведь столько снега намело. Кто из вас прикрепит сугробы? (ребенок встает и прикрепляет сугробы к полотну)

Воспитатель: Выпал снег во дворе. Ребята давайте с вами выйдем во двор и слепим снежок. (дети встают в кружок и начинают выполнять пальчиковую гимнастику).

3. Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)

СНЕЖОК

Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого пальца.

Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень Показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладкий гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком.

Раз – подбросим Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

И. . . . . сломаем! Топчат воображаемый снежок ногами.

Воспитатель: Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в ручки. Какой этот снежок на ощупь?

(Дети отвечают: снежок мягкий, гладкий, холодный, липкий, белый, хрустящий, твердый, пушистый)

Воспитатель: Ребята, а что будет если нам на ладошку снежинка упадет? (Дети отвечают: Она растает и превратится в капельку воды).

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему снежинка превратится в капельку воды? (Дети: потому, что снежинка состоит из воды. Когда на улице морозно, вода замерзает и превращается в снежинку, а попадая на теплую ладошку она тает).

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы вышли на улицу и начали топтаться по снегу, когда мы топчемся по снегу он хрустит. А вы знаете почему снег хрустит?

(Дети: да, знаем, потому, что снег состоит из снежинок, а снежинки состоят из маленьких кристалликов. Когда мы наступаем на снег, хрусталики ломаются и издают хруст ).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете про зиму. А вы рассматривали снежинки? Они такие все разные, ни одна снежинка не похожа друг на друга. Но если снежинка попадает нам на ладошку, она быстро растает.

— А вы хотите сделать себе такие снежинки, только которые не растают даже в самый жаркий день? (Дети: да, очень)

Воспитатель : Тогда давайте пройдем к своим местам и я покажу вам как сделать такие снежинки. (Дети проходят на свои места и воспитатель показывает ребятам как изготавливать снежинку. Дети под музыку выполняют шнуровку «снежинка»)

Воспитатель: Какие у вас снежинки получились. Вам нравятся снежинки? (Дети: да, очень нравятся).

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к нашему зимнему пейзажу и прикрепим снежинки к картинке. (Дети прикрепляют снежинки к ковролину).

Воспитатель: Дети, вам нравится зима?(Дети: да, нравится ). А какие зимние забавы вы знаете?(Дети начинают рассказывать о том, какие зимние забавы и развлечения они знают ).

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в одну зимнюю забаву – слепим снеговика (Дети становятся в круг).

4. Физминутка «СНЕГОВИК»

Давай дружок, смелей дружок Дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой

Кати по снегу свой снежок снежный ком.

Он превратился в снежный ком Остановились, «рисуют» двумя руками круг

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.

Его улыбка так светла показывают руками на лице улыбку и улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла, показывают 2 глаза, прикрывают голову ладошкой

Показывают нос, встают прямо и держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.

Увы! И нет снеговика! Пожимают плечами, разводят руками.

Воспитатель: Как жаль, если такой веселый и красивый снеговик растает на солнышке. А вы, ребята, хотите сделать снеговика не из снега, чтобы но никогда не растаял? (Дети отвечают: да, хотим)

Тогда давайте пройдем на свои места и поиграем в игру «Кто быстрее».

(Дети проходят и садятся на свои места)

5. Складывание снеговика. Игра «Кто быстрее?» (развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе посчитаем:

Раз, два, три – начало игры!

(Дети под музыку начинают собирать снеговика из частей. Кто первый собрал снеговика, поднимает руку. Воспитатель помогает ребенку, который немного затрудняется и подбадривает остальных.)

Воспитатель: Какие у вас красивые снеговики получились. Посмотрите них. Какого цвета туловище снеговиков? (Туловище у них белое)

— А ведерки какого цвета? (Ведерки зеленого цвета).

— Посмотрите на его глазки, какого они цвета? (Глазки у снеговика черные)

— а на что похожи они? (Глазки похожи на угольки )

Воспитатель : Такие снеговики точно никогда не растают. Вам понравилось собирать снеговиков? (Дети отвечают)

— Вам нравится зима? (Дети отвечают: да )

— А зимние забавы любите? (Дети: да, любим!)

Тогда давайте встанем в круг и покажем как мы любим зимушку-зиму.

6. Хоровод «Зимушка-зима»

(Дети вместе с воспитателем встают в хоровод, звучит мелодия и дети поют хороводную песню «Зимушка-зима».)

7. Воспитательный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель: А теперь послушайте ребята стихотворение А. Яшина

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Столько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло!

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птичкам зимой? (Дети: мы можем смастерить для птичек кормушки и покормить их).

Воспитатель: А кто знает, как сделать кормушку? (Ребенок говорит: Я знаю как помочь птичкам, можно для них сделать кормушку и начинает рассказывать стихотворение А. Чепурова:

Трудно птицам зимовать

Надо птицам помогать

Распилить я пополам

Досочку еловую

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую

Прилетают птицы в сад

Посидят, поговорят.

Им бояться нечего

Пусть мороз трещит сердито

Их столовая открыта

От утра до вечера.

Воспитатель: Какой молодец. Но мы не будем делать деревянную кормушку. А сделаем кормушку из бумаги. А кормушки будут у всех разные, разноцветные, и нашим птичкам точно понравятся такие кормушки.

Воспитатель: Давайте я вам покажу как изготовить такие кормушки. (Дети садятся на свои места и воспитатель показывает им технологию изготовления кормушки в технике «оригами». Звучит мелодия)

Воспитатель: Поднимите свои кормушки вверх, вам нравятся кормушки? Ну а птичкам они точно понравятся, давайте покормим наших птичек (воспитатель насыпает корм в кормушку и дети вместе с воспитателем уходят кормить птиц)

Палькина Ирина Игоревна
Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа)

Тема : «Зима . Зимние забавы »

Цель : закрепление знаний детей о зиме.

Задачи :

1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах ;

2. Активизировать и расширять словарь (существительные, прилагательные, глаголы) . Формировать лексико-грамматические категории (составление простых предложений с простыми предлогами на, с) 3. Воспитывать устойчивый интерес к выполнению различных заданий, достижения целей

Предварительная работа : Рассматривание картинок, иллюстраций о зиме, чтение рассказов, отгадывание загадок о зиме.

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает письмо :

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима : Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра- это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима !» Незнайка.

Воспитатель задает вопросы, дети исправляют ошибки, которые допустил Незнайка. Беседа с опорой на личный опыт детей. Воспитатель : а теперь, мы проверим что вы, знаете о зиме, зимних играх и забавах . Послушайте загадки :

“Дел у меня не мало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю Белю поля, белю дома, Ну как зовут меня (Зима )

“Снег идет, Под белой ватой Скрылись улицы, дома Рады снегу все ребята Снова к нам пришла (Зима )

“Я тепла не потерплю Закручу метели, Все поляны побелю Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я (Зима )

Воспитатель : Ребята, смотрите как много загадок о зиме. А вы любите зиму?

Дети : Да, любим.

Воспитатель : Ребята а что можно рассказать о зиме. Какая она?

Дети : Снежная, морозная, белая, холодная.

Воспитатель : Молодцы! А подскажите мне зимние месяцы . Сколько их?

Дети : Три. (Называют по порядку. Рассказывают о каждом по картинке.)

Воспитатель : А какой самый любимый праздник у нас зимой?

Дети : Новый год! Ёлка, Дед мороз!.

Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть в игру : ”Я называю слова если слово относиться к зиме хлопаете, если нет – топаете. (снежинка, лыжи, коньки санки, ёлка, велосипед, ролики) .”

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель : Ребята а что можно делать зимой на улице?

Дети : Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить крепости.

Воспитатель : Смотрите, как можно проводить весело время на улице зимой.

(Дети рассматривают иллюстрации “Зимние забавы”

Ответьте : катается на лыжах кто?---(Лыжник)

катается на санках кто?--- -(Саночник)

катается на коньках кто?---(Фигурист, хоккеист, конькобежец)

Воспитатель : А теперь я приглашаю встать в круг.

Физкультминутка

На дворе у нас мороз Чтобы носик не замерз Надо ножками потопать, И ладошками похлопать, (дети хлопают в ладоши, топают ногами) С неба падают снежинки – как на сказочной картинке Будем их ловить руками И покажем дома маме. (руки над головой, хват. движения как будто ловят снег) А вокруг лежат сугробы (потягивают руки в сторону) Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы Поднимаем выше ноги (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Мы идём, идём, идём (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (дети садятся на стульчики)

Рефлексия. - О каком времени года мы сегодня говорили? - Какие вы знаете зимние забавы детей ? Давайте в конверт сложим правильные картинки и отправим письмо Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зима. Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы» Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание фотографий «Дети на прогулке» Цель: Учить детей рассматривать фотографии и рассказывать о событиях на них изображенных. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в младшей разновозрастной группе 2–4 года Тема: «Зимние забавы». Цель: учить составлять связный рассказ по картине «Зимние забавы» Задачи: закреплять представление о признаках зимы.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы» Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;.

Конспект занятия в старшей группе

Тема: « Ой зима, ой зима, игры да забавы»

Образовательная область : «Ребёнок и природа»

Программное содержание: уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика); закрепить знания детей о зиме.

Развивать умение составлять описательный рассказ о зиме, развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, координацию движений с речью, активность; формировать навыки диалогической связной речи.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование : иллюстрации “Зимние забавы”,кукла Снеговик, призы, картинки – снежинки, мнемокартинки.

Предварительная работа:

Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи.

Наблюдение на прогулках за явлениями природы, за катанием на лыжах школьников.

Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом. Знакомство детей с качествами и свойствами снега.

Чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия:

1.Приветствие

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Восп-ль: На занятии прошу вас говорить внятно и понятно,стараемся правильно выговаривать все слова.

2. Организационный момент.

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, но Матушка -Зима заколдовала его. А чтобы его расколдовать, надо отгадать загадку.

Послушайте загадку:

Что за нелепый человек, пробрался в 21 век

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла, кто это?

Д: Снеговик.

Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился.

Ребята, Снеговик прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

А из чего сделан снеговик? Ответы детей.

Словесная игра «Какой снег?»

(Цель: подобрать слова-определения)

Что можно сказать о снеге, какой он? (дети передают снежок из рук в руки, называя определения).

Знаете, снеговик принёс нам картинки о зиме, но злая Зима решила вас запутать, добавив лишние. Помогите снеговику, выберите только те картинки, которые относятся к зиме.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Дети выбирают нужные картинки и составляют рассказ о зиме.

А почему вы выбрали эти картинки, Расскажите. (Ответы детей.)

Зимой солнце светит редко и мало. На небе тёмные тучи. Дует холодный ветер. Земля покрылась снегом. Деревья стоят голые. Реки и озёра покрылись льдом. Мороз. Люди надели тёплую одежду. Дети катаются на санках, лыжах и коньках.

- А ещё зима –это время детских игр и забав. Наш гость Снеговик хочет узнать, что вы знаете о зимних развлечениях. Принёс вам забавные картинки, но посмотрите, они ведь тоже заколдованы. Это всё проказы зимы. Но мы её не боимся, потому что мы умеем правильно дышать, когда холодно. Давайте покажем, как это делается.

Дыхательная гимнастика

На улице холодно и поэтому надо дышать правильно (через нос), потом покажем, как нельзя дышать на улице в морозную погоду (дышат через рот) и в заключение подуем как сильный зимний ветер и сдуем колдовство зимы.

А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же хотел показать нам Снеговик и поговорим о том как, какие зимние забавы ждут нас зимой.

Но для этого надо разгадать загадки:

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

Кто нарисован на картине?

Что делают дети?- Какой получился снеговик?

-С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят,

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад.

Посмотрите на картинку,что делают ребята?

Как вы думаете, нужно ли соблюдать осторожность при катании с горы?

(С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть и ничего себе не повредить., не толкаться)

-Тяжело нам в них ходить

По асфальту летом,

Но легко по льду скользить

Нам зимой при этом.

– Посмотрите картину, кого вы видите на картине?

– Как одеты ребята?

– Что делают дети? Где можно кататься на коньках?

(Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка.) Чем должна быть покрыта эта площадка? А ещё скажите, какие виды спорта вы знаете, где можно кататься на коньках?

-Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

– Правильно, это лыжи.

– Посмотрите на эту картину, кто нарисован на картине?

– Как одеты ребята? Что делают ребята?

(Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.)

А какие виды спорта есть, связанные с лыжами?

Мы зимой в войну играем,

Из снега крепость воздвигаем.

А чем же будем воевать? Каждый воин должен знать!

Угадай и ты, дружок. Шарик кругленький … (снежок).

Да, зима – время весёлых детских игр и забав. И мы сейчас с вами поиграем, разомнём наши ножки и ручки.

Физминутка "Мы бабу снежную лепили…"

Мы бабу снежную лепили (Дети показывают в воздухе три

круга)

Чтоб краше не было её (пальчиком проводят по лицу)

Лопатами весь снег собрали (показывают движения лопатой)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (показывают большой круг)

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером («рисуют» круг поменьше)

На первый он уселся смело (приседают)

А третьим голова была (показывают голову)

И участи своей ждала (подпирают голову руками)

Лицо украсили морковкой (изображают морковку)

Прорисовали ротик ловко (трогают рот)

Смотрели в профиль и анфас (повороты головы)

На голову ведро надели (движения двумя руками сверху

вниз)

Украсили его пером (одну руку вверх)

Метлу воткнули для порядка

Трудились дружно всем двором (взяться за руки).

Снеговик, нам так весело, а почему ты такой грустный?

Да потому что злая Зима заколдовала моих друзей, снеговиков.

Не переживай, Снеговик, мы тебе поможем, расколдуем.

Игра «Собери снеговика»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Ребята, надо используя геометрические фигуры изобразить снеговика.

Посмотри, Снеговик, наши ребята справились с колдовством Зимы, а на прогулке мы ещё из снега слепим тебе друзей.

Вот и рухнули проказы Матушки-Зимы.

Ребята,посмотрите какая-то снежинка вдруг у нас появилась, так она с письмом. Зима, просит прощения за свои поступки, но ей грустно оттого, что мы говорили про неё обидные слова, считаем её холодной, хмурой и колючей. Но зимой же весело? Почему?

Дети: Зимой весело, потому что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках. Зимой можно играть в разные игры, снежки, лепить снежные постройки, снеговиков.

Да,мы много говорили об этом сегодня на занятии. Чем мы ещё сегодня порадовали нашего гостя (играли, собирали снеговичков, вспомнили как правильно дышать на морозе, разгадывали загадки)

Да, веселое время года - Зима. Бодрит и веселит нас она. Чтобы Зима нам поверила, что мы ей рады, давайте прочтём стихотворения.

Зимние забавы

Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке – клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее –

И на улицу бегом!

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится,

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Пускай тебя щипнет мороз –

Смотри, не испугайся.

Пусть заморозит он до слез –

Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперед,

Лети быстрее птицы.

Мороз сердитый отстает

От тех, кто не боится!

Предлагаю детям под музыку небольшую разминку.

Рефлексия

Вот и подходит к концу наше занятие. Предлагаю вам подарить Зиме свои снежинки-настроения. Посмотрите внимательно, они разные – весёлые и грустные. Подумайте, какое у вас настроение, какую снежинку вы хотели бы ей подарить.

(Дети выбирают снежинки.Крепят их к доске в форме горки)

Посмотрите, у нас получилась настоящая весёлая снежная горка!

Ребята, за то, что вы сегодня хорошо отвечали, были активными и внимательными на занятии, волшебница-зима преподносит вам сюрприз - сладкое угощение. Она благодарит вас за то, что вы так много знаете о зиме и зимних забавах.

Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.
  • Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, учить составлять сложные предложения со значением противопоставления. Усвоение переносного значения слов.
  • Формировать интерес к окружающему.
  • Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о веселых зимних играх.

Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит
Малышам – крепышам
Не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные умелые.

1. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

Воспитатель:

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети, (гуляют)
Ручки, ручки потирают, (потирают ручки)
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (Топают)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем. (А.Ануфриева, О.Милюкова)

2. Дыхательные упражнения

Воспитатель:

Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н.Нищева)

Воспитатель: Ребята, пока мы играем со снежинками, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?

Дети: Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

3. Воспитатель: У меня для вас задание – раскрасьте, пожалуйста, варежки. Садитесь парами за столы. Слушайте задание. Каждая пара будет раскрашивать свою пару варежек. Вспомните, чем похожи и чем отличаются варежки? (Ответы детей). Я каждой паре раздаю их пару варежек. Тебе – правую, тебе – левую. Трудность выполнения состоит в том, что у вас на двоих один набор фломастеров и только семь минут на выполнение задания. Приступайте, пожалуйста.

Через 7 минут дети приглашаются в круг. Воспитатель задает вопросы паре, которая хуже всех справилась с заданием:

– От одной ли пары ваши варежки?
– Нравятся ли вам ваши варежки?
– Хотели бы вы их носить?
– Как вы выполняли работу?

– Ребята, вы поняли, почему вы не справились с заданием? Теперь вы знаете, что бы что-то сделать, надо сначала договориться.

Заходит вторая группа детей.

4. Упражнение для коррекции зрения со снежинками (выполняют две группы)

Воспитатель:

Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Покружится и присесть,
Опустив снежинки на пол.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.

1-я группа детей вручает гостям билеты на экологическую сказку.

5. Воспитатель:

Мы карточки покажем
И про каждую расскажем:
Белый ковер, мороз, снегопад,
Санки, лыжи, коньки, снегокат,
Горка, каток, сугробы, снежки,
Елка, снегурочка, снеговики,
Валенки, шуба, штаны, рукавица,
Дятел. сова, ворона, синица.
Быстро темнеет, снежинки порхают…
Ну, когда же все это бывает?

– Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ «Гостья – зима». Вы внимательно его послушаете, а потом будете пересказывать.
«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».

Вопросы:

– Кто пришел к нам в гости?
– Какое время года было до этого?
– Чем зима накрыла землю?
– Что делает метель (вьюга, ветер, мороз)?
– Какие подарки принесла зима?
– Для чего людям нужны эти подарки?
– Что такое зимние забавы?

6. Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний

Воспитатель:

Да-да-да
Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да-да
Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду -ду-ду
Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды
На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Заходят дети 3-й группы.

7. Логоритмика «Снежная баба»

Из мокрого снежного белого кома (Дети идут по кругу друг за другом, руками имитируя катание снежного кома)
Мы снежную бабу слепили у дома (Поворачиваются лицом в круг. Круговые движения руками 3 р.)
Стоит наша баба у самых ворот (Плавные движения руками вверх, вниз)
Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят пальцем)
Знакома она уже всем во дворе, (Движения руками «замок»)
А Жучка все лает («Ушки»)
«Чужой на дворе» (Грозят пальцем)

Дети вручают билеты на экологическую сказку гостям. Дети второй группы уходят.

8. Задание «Собери снежинку»

Последовательность выполнения:

1. Дети самостоятельно делятся на командира, штурмана и двух членов экипажа.
2. Командир должен собрать из палочек снежинку, объясняя свои действия.
3. Задание выполняют члены экипажа, командир и штурман следит за правильностью выполнения.

Воспитатель хвалит детей.
Выходит четвертая группа детей.

9. Подвижная игра «Карусель» (3 и 4 группы вместе)

«Завертелась вьюга
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.
Ничего не видно,
Все белым-бело.
Наконец-то стихло
Землю замело».

Дети 3-й группы вручают гостям билеты на экологическую сказку.

10. Игра «Знатоки сказок»

Воспитатель: Зимнее время – это время новогодних праздников, волшебства, сказок. Сейчас мы с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы знаете эти сказки.

Задания детям:

1. Разделиться на две команды (социоигра «Найди друга»)
2. Дать название своей команде.
3. Назвать добрых сказочных героев.
4. Назвать злых сказочных героев.
5. Назвать сказочный транспорт.
6. Назвать волшебные предметы.

Результаты игры фиксируются наглядно. Дети самостоятельно определяют
победителя.

11. Пальчиковая гимнастика «На елке»:

Мы на елке веселились, Хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз Сжимают и разжимают кулачки.
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, Рисуют руками круг.
В них же вкусные предметы: Хлопки
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.
Орешки рядом с ними
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин! (В. Волина)

Заходят дети пятой группы.

12. Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова)

Воспитатель:

Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ! Чап-чап!» – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям .
Белые узоры в косах у берез.
«У!» – короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты
«Ш..» – потирая ладони друг о друга
Падают снежинки тихо с высоты.
«П!..П!..» – постепенно опуская руки вниз
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири Прижать руки к груди и, произнося
«Фр-р-р..», резко разводить их в стороны.
Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,
И радуются снегу и мальчики и девочки.

Дети 4-й группы вручают билеты на экологическую сказку гостям.

13. Задание «Закончи предложение»

1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью :

– Зимой бывает снегопад, а осенью….
– Зимой бывает снег, а летом…
– Зимой снег падает, а весной…
– Зимой катаются на санках, а летом…
– Зимой лес спит, а весной…
– Зимой катаются на коньках, а летом…
– Зимой бывает холодно, а летом…
– Зимой деревья белые, а осенью…
– Зимой растут сугробы, а летом растут…
– Зимой лепят снеговика, а летом…
– Зимой насекомые прячутся, а весной…

2. Исправь ошибку.

Работа с деформированными предложениями:

– Маска любит надевать Машу.
– Елка пляшет возле Снегурочки.
– Дети нарядили игрушки елками.
– Елка зажглась на лампочках.
– Дед Мороз принес мешок в подарок.

Воспитатель хвалит детей.Дети вручают оставшиеся пригласительные билеты гостям. Заходят все дети.

14. Логоритмика «За зимой идет весна» (н-р музыка «Каравай»)

За зимой идет весна Дети идут друг за другом по кругу.
Снова будет не до сна.

За весною будет лето Взявшись за руки идут по кругу.
Не забудем мы про это.

А потом приходит осень Руки на плечи, идут по кругу.
Хоть ее мы и не просим.

А за осенью – зима Опустили руки.
Заморозит всех она. «Греемся»

Воспитатель благодарит детей. Приглашает гостей на экологический спектакль «Берегите природу», подготовленный детьми.

Материал и оборудование: ноутбук, аудиозаписи (спокойная музыка, песня-игра «Санки» (сл. и муз. Т. Сауко), листы белой бумаги, кусочки ваты, тарелочки по количеству детей, карточки с нарисованными снеговиками из геометрических фигур, снежок-мяч, «льдинки» белого и голубого цветов с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры разных цветов, карточки с точками и цифрами от 1 до 10.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, нам на электронную почту пришло сообщение.

Воспитатель читает с ноутбука: «Внимание! Внимание! Добро пожаловать на зимние забавы. Тех, кто любит играть и умеет считать, я приглашаю принять в них участие. Зимушка-зима.»

В. Принимаем приглашение Зимушки-зимы? (Да.) В соревнованиях принимают участие несколько команд. Ребята, подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Те, у кого изображён снеговик из круглых геометрических фигур - команда «Снежинки», у кого из четырёхугольных - команда «Сосульки».

Каждая команда считалочкой выбирает себе капитана.

В. Отгадав мою загадку, вы узнаете название первой игры-забавы:

Снежный шарик сделать можно -

Это ведь совсем несложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны… (снежки ).

Забава «Игра в снежки»

В. Я по очереди каждой из команд буду бросать снежок и задавать вопрос. Вы ловите его, отвечаете и бросаете снежок обратно.

Члены команд отвечают на вопросы: Какая сейчас пора года? Какой сейчас месяц? Назовите зимние месяцы. Назовите дни недели. Посчитайте количественным счётом до 10. Посчитайте порядковым счётом до 10. Посчитайте обратным счётом от 10 до 1. Назовите соседей числа 5.

В. Молодцы! Обе команды справились с заданием. Отгадав следующую загадку, вы узнаете о второй игре-забаве:

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, всё - готов… (каток).

Забава «Скольжение по ледяным дорожкам»

В. Сейчас каждая из команд построит ледяную дорожку.

Дети под музыку выполняют задание. Каждый берёт по одной «льдинке» с цифрой. Команда «Сосульки» выкладывает дорожку из белых «льдинок» от 1 до 10, команда «Снежинки» - от 10 до 1 из голубых «льдинок». Капитаны команд проверяют правильность выполнения задания.

В. Ребята, слушайте следующую загадку:

Эта вещь для детворы

Для катания с горы.

В них по снегу и по льду,

В детский сад детей везу. (Санки .)

А. Ясноокий

Физкультминутка «Покатаемся на саночках»

Наши дети в санки сели,

Звонко песенку запели,

(Дети становятся парами, впереди стоящие

подают руки позади стоящим.)

Покатились далеко,

(Под музыку «едут» по группе.)

Не догонит нас никто.

Вдруг салазки на бок - хлоп!

(Дети отпускают руки, приседают.)

Все попадали в сугроб.

(Меняются местами, игра повторяется.)

Т. Сауко

В. Отгадайте загадку:

Все его зимой боятся,

Может больно он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице… (мороз ).

Т. Ларина

Забава «Разморозь»

В. Зимушка-зима заморозила диких животных, превратив в разноцветные геометрические фигуры. Давайте попробуем их разморозить. Подойдите к столам, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Их цвет и форма подскажут вам название того животного, которое должно получиться.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

В. Какие животные у вас получились? (Обращается к отдельным детям.) Как ты догадался, что это волк, (лиса, …)? Из каких геометрических фигур ты выложил волка (медведя, …)?

Забава-опыт «Какой снежок упадёт быстрее?»

В. Сейчас мы отправимся в лабораторию Зимушки-зимы. Там попытаемся выяснить, какой снежок упадёт на пол быстрее: бумажный или ватный. Как вы думаете? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Возьмите лист бумаги и сделайте из него снежок. Скатайте снежок из кусочка ваты. Теперь давайте определим, какой из них упадёт быстрее, если их одновременно бросить с одинаковой высоты.

Дети выполняют задание.

В. Команда «Сосульки», как вы считаете? (Ответы детей.) К какому выводу пришла команда «Снежинки»? (Ответы детей.)

Забава «Подарок Зимушки-зимы»

В. Ещё одно задание приготовила вам Зимушка-зима. Если вы правильно соедините точки от 1 до 10, то узнаете, какой сюрприз вас ждёт.

В. Сядьте ровно, спинки прямые.

Я листочек свой возьму

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Карандаш вот так держу.

(Воспитатель показывает, как правильно держать карандаш.)

Дети выполняют задание. Соединив точки, видят, что получилась ёлка.

В. Молодцы, ребята! И команда «Сосульки», и команда «Снежинки» справились с играми-забавами Зимушки-зимы. Давайте вспомним, во что мы сегодня играли? (Ответы детей.) Какие игры вам понравились больше? Почему? (Ответы детей.)

В Черницкая

Включайся в дискуссию
Читайте также
Любящие родители наказывают Беседа с ребёнком после наказания
Что надо знать родителям о четырёхмесячном ребёнке?
Муж брезгует мной На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна