Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Защитники отечества конспект занятия в средней. Конспект НОД по познавательному развитию "23 февраля-День Защитника Отечества" план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ответственные:музыкальный руководитель Мишукова В.И.

Воспитатель: Гавриленко Л.А.

Дата проведения: 20.02.2017г.

Конспект патриотического занятия в средней группе

на тему «День защитника Отечества»

Использованные технологий:

  • -Личностно - ориентированное взаимодействие педагога с детьми
  • -Здоровьесберегающие
  • -Игровые
  • -Технология интегрированного занятия

Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа, прививание здорового образа жизни

Задачи:

Социально коммуникативное развитие . Продолжать знакомить с традициями и праздниками. Воспитывать патриотизм. Создать праздничное настроение. Уточнять, расширять знания о разных родах войск. Продолжать развивать желание к совместной деятельности. Учить действовать в команде, помогая друг другу. Формировать у детей доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь.

Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать музыкальный вкус, чувство ритма, желание двигаться в темпе под музыку, воспитывать патриотические чувства, при прослушивании музыкальных композиций и пении песен.

Познавательное развитие . Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении. Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

Речевое развитие . Формировать и активизировать словарь по теме «Армия» ,через отгадывание загадок и чтения стихов.

Физическое развитие . Развивать двигательную активность, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Интеграция образовательных областей : физическое и музыкальное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, проходят круг почёта, затем садятся на свои места.

Воспитатель :

Ребята, послушайте стихотворение:

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль.

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Воспитатель:

Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (ответы) Правильно, скоро у нас в стране будет отмечаться праздник «День Защитников Отечества».

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

Посмотрите, как украшен наш зал. А какие у вас красивые эмблемы, у одних детей самолёты, а у других танки.

Как называются войска с самолётами (ответы), а с танками (ответы). Молодцы.

Предлагаю отметить этот праздник соревнованиями. Команды, построится. На право, шагом марш.

Сейчас капитаны представят нам команды, (дети хором называют свою команду)

1 мальчик : Наши лётчики герои, небо зорко стерегут,

Наши лётчики герои, охраняют мирный труд

2 мальчик : Наша армия родная, стережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

Дети исполняют песню «Будем в армии служить»

Воспитатель : Замечательные песни и стихи о наших доблестных воинах, а какие войска вы знаете? Все вы, будущие защитники отечества, а кто мне скажет что такое «Отечество»? (ответы) Давайте проверим, сможете ли вы, в трудный час встать на защиту нашей Родины? Вас ждут тяжёлые испытания, вы готовы?

Воспитатель : Чтобы пройти через все трудности, доблестным войнам надо быть в хорошей спортивной форме, а для этого каждое утро они начинают с зарядки. Встанем на весёлую зарядку (Музыкальная композиция «Весёлая зарядка»)

Выполняют движения под музыку

Первое задание

Рядовой . Все солдаты умеют быстро одеваться, вызываем капитанов и они нам покажут, как они умеют быстро одеваться на построение (фоновая музыка из т/с «Солдаты»)

Одеваются в жилетку и пилотку (два человека)

Второе задание

Разведчики. .Вам надо перейти через линию фронта, чтобы добыть сведенья. Путь далёк и труден, кто сумеет справиться с заданием? (фоновая музыка из т/ф «В зоне особого внимания»)

Строятся в две колонны, поочерёдно подползают под верёвочкой с привязанными к ней пластиковыми предметами.

Третье задание

Сапёры . Нужно доставить секретный пакет в военный штаб, путь лежит через минное поле, которое надо обезвредить.

Пробегают расстояние от конуса, до конуса. Между ними 3 обруча, которые надо перенести через себя. По окончании, садятся на стулья.

Четвёртое задание

Снайперы . Враг занял безымянную высоту, приказ из штаба: открыть огонь на поражение!

Метают мешочки с песком, в вертикальную цель.

Дети исполняют марш на ДМИ

Пятое задание

Загадки

Молодцы, со всеми заданиями справились. Но солдаты должны быть не только сильными, смелыми и выносливыми. Они должны ещё и обладать умением быстро решать стратегические задачи.

Сейчас проверим, кто из вас умеет быстро отгадывать загадки:

1. Самолёт парит как птица.

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат военный (лётчик)

2. Снова в бой машина мчится.

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

3. Любит он на море качку.

Ходит тихонько он в раскачку.

Бородой подчас зарос.

Старый, доблестный (матрос)

4. Любой профессии военной,

Учиться надо непременно.

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны)

Дети исполняют танец «Волшебный цветок»

Воспитатель. Ребята, я хочу вам предложить сделать подарки для наших пап к празднику 23 февраля.

Дети садятся за столы и выполняют работы по плану воспитателя.

(Дети выполняют свои работы под спокойную музыку)

Итог занятия .

Воспитатель : Наш праздник подходит к концу, вы проявили свои лучшие качества: силу, ловкость, выносливость, знания, сообразительность. Мы с гордостью смотрим на вас и верим, что с такой сменой, наша Родина может быть спокойна - вы, достойные сыны отечества!

Защитникам отечества хвала!

Надёжней нет для Родины щита.

Давайте пожелаем им удач

И выполненья боевых задач.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту и наш народ

Гордится Армией по праву!

Команды построиться. Шагом марш.

Маршируют под марш, и покидая зал, отправляются в группу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

(средняя группа)

Составила: И.С. Гусева

Программное содержание: Формирование у детей чувства любви и уважения к Родине; формирование уважительного отношения к защитникам Отечества. Развитие внимания, памяти, познавательных способностей. Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Дать детям знания о Российской Армии. Уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.

Развивающие: Развивать речевое общение со взрослыми и друг с другом. Расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру речи.

Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов; чувство товарищества, взаимопомощи.

Материалы и оборудование : Карта-схема, вырезанные из бумаги силуэты военной техники(самолет, ракета, танк, корабль), слайд-программа, ноутбук, фотографии военных(пап, дедушек, служивших в армии или в военные годы).

Предварительная работа: Беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций, альбомов о защитниках Отечества, заучивание пословиц о дружбе, заучивание стихов, изготовление открыток на тему «Подарок папе, дедушке».

Словарная работа: Фуражка, бескозырка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики, пехотинцы.

Методические приемы:

Показ;

Рассматривание;

Беседа;

Художественное слово;

Объяснение;

Поисковая ситуация;

Игра.

Ход работы

Вводная

Основная

Физкультминутка

Заключительная часть

Дети, сегодня нам почтальон принес письмо. Я хотела вам его показать, но не могу найти. Давайте поищем его все вместе.

Молодцы ребята, помогли найти письмо. А теперь я предлагаю его открыть и посмотреть, что в нем находиться.

Нам пишет Знайка из Солнечного города «Здравствуйте ребята! Совсем скоро мы будем отмечать важный праздник- День защитника Отечества! Про этот праздник есть одно очень интересное стихотворение:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчаться в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье!

(С. Маршак)

Интересное стихотворение. А о каком празднике здесь говориться?

Ребята, а вы знаете кто такие защитники Отечества?

А кто защищает нашу страну?

Ребята, а каких военных знаете вы?

Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм про нашу армию.

А теперь давайте поподробнее рассмотрим военную форму, какой она бывает. Посмотрите на эти картинки, кто на них изображен? Обратите внимание, что у военных форма разная: у летчиков-специальный защитный шлем, маска для того, чтобы они могли дышать высоко в небе, защитные очки, перчатки; у моряков- черная или синяя форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники.

А как называются военные, изображенные на этой картинке? А почему их так называют? Ребята, а вы знаете что такое граница. Граница- это черта отделяющая территорию одного государства от территории другого.

Посмотрите и скажите, кто помогает пограничникам в их работе?

А на этой картинке изображены…. У них также есть специальный шлем, в которые встроены наушники, чтобы слушать команды.

Ребята, посмотрите на эту фотографию и скажите пожалуйста, чем отличается форма моряка и пограничника?

Молодцы ребята.

Скажите, а каким должен быть солдат. А чтобы быть сильным солдат каждое утро делает зарядку.

«Зарядка солдата»

Руки в стороны, вперед

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот,

Приседаем и встаем, руками пол мы достаем,

И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Стой на месте раз, два

Вот и кончилась игра.

Ребята мы с вами совсем забыли про письмо. Давайте посмотрим, что там есть еще. Знайка предлагает нам отгадать загадки, ведь солдат должен быть сообразительным:

1. От страны своей в дали ходят в море…

2. Кто там вырулит на взлет, реактивный ……

3. К звездам мчится птица эта-реактивная…

А давайте поиграем?

Игра «Летчики»

Нужно встать на одно колено- «самолеты». По команде:самолеты летают- начать движение(бег), а по команде: самолеты домой- вернуться назад и встать на колено.

А что там еще осталось в конверте?

Вам нужно расположить технику на карте-схеме, там где она используется.

А сейчас посмотрите сюда, у нас есть фотографии, которые вы принесли из дома. Вы можете их рассмотреть.

Дети совместно с воспитателем ищут письмо.

Помогают открыть письмо, внимательно слушают.

День защитника Отечества

Те, кто защищают людей

Солдаты, военные, защитники

Солдаты, моряки, летчики

Смотрят видеофильм

Военные, солдаты

Пограничники

Охраняют границу

Обученные собаки

Танкисты

Рассматривают фотографию,сравнивают: у пограничников форма зеленая- моряков-черная, есть бескозырки; пограничники служат с собаками.

Сильным, смелым, умным

Разводят руки в стороны, вперед, поворачиваются вправо, влево

Приседают и достают пол руками

Ходьба на месте, высоко поднимая ноги

Останавливаются

Корабли

Самолет

Ракета

Слушают и выполняют движения по команде.

Достают содержимое конверта и приклеивают фигуры на карту

Рассматривают фотографии своих родных, кто служил в армии.

Индивидуальный график прохождения аттестации

Гусева И.С.

Проведение показательного мероприятия: конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества»

26.02.2014г.

Гусева И.С.

Выступление на педагогическом часе: « Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности»

Март 2014г.

Гусева И.С.

Родительское собрание «Наш папа – защитник»

Январь 2014г.

Гусева И.С.

Информация в уголок для родителей:

Знакомим детей с Российской Армией

Список произведений для домашнего чтения на военную тематику

Выставка семейных рисунков «Мой папа»

Декабрь-январь-февраль 2014г.

Гусева И.С.

Презентация конспекта образовательной деятельности

08.04.2014г.

Экспертная комиссия

Добрый день уважаемые члены комиссии, педагоги. Я, Гусева Ирина Степановна, педагог дошкольного образования, работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №17 «Тополек». Я представляю вашему вниманию на аттестационную работу конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Защитники Отечества» в средней группе.

Тема защитники Отечества особенно актуальна в наше время, так как дети не всегда черпают положительную информацию из телевизионных передач, интернета. А ведь наша страна издавна славилась своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Ведь одним из направлений духовно- нравственного воспитания –является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства.

Исходя из этого были сформулированы задачи, которые представлены на слайде. Для решения поставленных задач использовались различные методы и приемы.

В начале мероприятия детям было предложено отыскать потерявшийся конверт с письмом. Далее дети были ознакомлены с содержимым письма. Чтобы подробнее познакомиться, кто же такие защитники Отечества их вниманию был представлен короткометражный фильм о военных. На следующем этапе дети подробно знакомились с формой различных родов войск. Для небольшой разминки дети выполнили физ.упражнение «Зарядка солдата». На следующем этапе дети отгадывали загадки, после чего им было предложено поиграть в игру «Летчики». Для закрепления знаний военной техники дети выполнили небольшое задание по размещению моделей на предложенной им карте-схеме.В заключительной части дети рассматривали фотографии родных, служивших в армии, и задавали интересующие их вопросы.

Предполагаемые результаты образовательной деятельности:

Умеет поддержать беседу о военных профессиях;

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;

С интересом разгадывает загадки;

Имеет представления о различных родах войск;

Сформировано уважительное отношение к защитникам Отечества;

Возникновение желания в будущем стать защитником Отечества;

«Наша Армия».

Задачи.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Предварительная работа:

1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материалы и обрудование: иллюстрации с изображением солдат различных родов войск, ИКТ, цветная бумага для оригами.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат - это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: Одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках - Моряки. Они защищают море.

На танке - танкисты, защищают землю.

Воспитатель: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики - защищают небо. А все вместе называются родом войск.

Давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их с праздником и подарите ваш самолет.

Наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Задачи:

Дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск;

Сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;

Воспитывать чувство гордости за свою армию.

Оборудование: фотографии и иллюстрации по теме занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

(С. Маршак. «Февраль»)

О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)

2. Работа по теме занятия

Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки (Педагог показывает иллюстрации, изображающие различные рода войск)

Кого вы здесь видите? (Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Пограничники)

Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

У разных военных разная форма: у летчиков – одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Иллюстрация – моряки на палубе корабля) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации (танкиста, летчика, пограничника).

Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку)

Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.)

Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей)

1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном (корабле);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк);

(Детям предлагаются разрезные картинки: самолёт, танк, корабль. Дети собирают картинки по образцу).

Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты (Маршируем)

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята, (Наклоны вправо-влево)

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, (Приседания)

Сильными и смелыми.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск? (Чтобы защищать нашу Родину)

Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (Чтобы отразить нападение врагов)

Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей)

Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой.

Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными)

Моряки, летчики, пограничники, танкисты охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ.

Мы теперь богатыри.

Ноги крепкие расставим,

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево -вправо –

Получается на славу!

Почему говорят – армия родная? (Рассуждения детей)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

Коля! Скажи, тебе армия родная?

Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

Значит вам армия не родная?

Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

А другие папы?

И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

3. Итог занятия

Кто служит в армии?

Зачем нужна армия?

Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию)

МКДОУ Кантемировский детский сад №1

Конспект НОД ФЦКМ на тему:

«День защитника Отечества.»

Воспитатель старшей группы №3

Савченко Татьяна Ивановна

2017

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЦКМ в старшей группе №3 на тему: «День защитника Отечества . »

Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Задачи:

Дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск;

Сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;

Воспитывать чувство гордости за свою армию.

Оборудование: фотографии и иллюстрации по теме занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

(С. Маршак. «Февраль»)

О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)

2. Работа по теме занятия

Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки (Педагог показывает иллюстрации, изображающие различные рода войск)

Кого вы здесь видите? (Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Пограничники)

Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, ест и корабли,

Наши космонавты – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

У разных военных разная форма: у летчиков – одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Иллюстрация – моряки на палубе корабля) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации (танкиста, летчика, пограничника).

Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку)

Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.)

Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей)

Послушайте и отгадайте загадки, а затем мы соберём картинки:

1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном (корабле);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк);

Ребята, а теперь нам осталось собрать картинки с военной техникой!

(Детям предлагаются разрезные картинки: самолёт, танк, корабль. Дети собирают картинки по образцу).

Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты (Маршируем)

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята, (Наклоны вправо-влево)

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, (Приседания)

Сильными и смелыми.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск? (Чтобы защищать нашу Родину)

Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (Чтобы отразить нападение врагов)

Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей)

Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой.

Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными)

Моряки, летчики, пограничники, танкисты охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Физкультминутка «Богатыри» (движения по тексту)

Дружно встанем - раз, два, три

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – огляделись величаво,

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще, через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево -вправо –

Получается на славу!

Почему говорят – армия родная? (Рассуждения детей)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

Коля! Скажи, тебе армия родная?

Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

Значит вам армия не родная?

Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

А другие папы?

И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

3. Итог занятия

Кто служит в армии?

Зачем нужна армия?

Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию)

Юлия Торопова
План-конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Защитники Отечества»

План -конспект НОД на тему : «Защитники Отечества »

Цель : Формировать уважительное отношения к воинам, которые охраняют нашу Родину (летчики, танкисты, моряки)

Задачи :

1. Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы.

2. Дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину , а значит и желание быть похожими на них.

3. Совершенствовать умение группировать предметы по внешним признакам.

Предварительная работа : Приготовить иллюстрации военной техники : танк, самолет, вертолет, корабль. Фотовыставка «Они сражались за Родину» . Рассматривание иллюстраций : «На границе» , «Защита Отчества » , «Наши Защитники » .Беседа : «За нашу Родину» ,«Кто такие защитники .

Чтение : В. Чухлеева «Звездочка» , С. Алексеева «Ни шагу назад» , С. Баруздина «За Родину» .Дидактические игры : «Кому что нужно?» , «Военная техника» .

Материал :

Картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты, карта (изображающая небо, землю, воду, военный пакет, предметные картинки (танк, лодка, самолет, пушка, подводная лодка, бескозырка, пилотка, шлем, овчарка, пистолет, кортик, патрон, снаряд, ракета и тд., аудиозапись песни о Родине.

Методы и приемы :

1. Организационный момент (звучит песня о Родине) .

2. Рассматривание картинок с изображением нашей Родины.

3. Рассматривание картинок с изображением солдат.

4. Вопросы к детям :

Кто охраняет, защищает нашу Родину ?

Каким должен быть солдат?

Что делают солдаты в армии?

5. Чтение стихотворения «Российский воин»

6. Рассматривание картинок с изображением «Моряков» , «Летчиков» , «Танкистов» .

7. Беседа по картинкам :

Какими должны быть моряки, летчики, танкисты?

Какая форма у моряков?

Что охраняют моряки, летчики, танкисты?

8. Физ. минутка.

9. сюрпризный момент (заходит военный, приносит пакет из штаба)

10. игра «Что в военном пакете?»

11. Итог :

Кто охраняет ношу Родину?

Ход занятия

Звучит песня о Родине.

Воспитатель :

Ребята! Все что мы с вами видим на этих картинках – это наша Россия, наша Родина (место, где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места) . Все это наша Родина.

Ребята! А кто защищает , охраняет, оберегает нас и Родину, как вы думаете?

Дети :

Солдаты, защитники , военные.

Воспитатель :

Правильно защищают , охраняют и оберегают нас солдаты, военные.

Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитники Отечества . Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Ребята! Какими должны быть наши военные, солдаты?

Дети :

Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими.

Воспитатель :

Совершенно верно солдаты, военные должны быть смелыми, храбрыми, ловкими, отважными, закаленными, выносливыми, дисциплинированными.

Посмотрите на картинки. Что делают солдаты в армии на этих картинках?

Дети :

Тренируются (поднимают гирю, бегают, подтягиваются на турнике) .

Воспитатель :

Чтобы быть какими?

Дети :

Быть сильными, ловкими, закаленными.

Воспитатель :

Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

Военные защищают нашу Родину на суше , в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск.

А кто в нашей армии охраняет морские границы?

Дети :

В нашей армии морские границы охраняют моряки.

Смотрите : матрос

В полосатой тельняшке,

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке!

Воспитатель :

Какими должны быть моряки?

Дети :

Моряки должны быть внимательными, грамотными, зоркими, осторожными, умными, смелыми, меткими.

Воспитатель :

Ребята! А какая форма у моряков?

Дети :

У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками.

Воспитатель :

Ребята скажите, пожалуйста, а кто помнит, почему бескозырка так называется.

Дети :

У бескозырки – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка.

Воспитатель :

Что это?

Дети :

Воспитатель :

Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут и по земле и по воде.

Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком?

Дети :

Танкист.

Воспитатель :

Каким должен быть танкист?

Дети :

Танкист должен быть смелым, отважным, специально обученным.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Воспитатель :

Кто охраняет небо?

Дети :

Небо охраняют летчики.

Воспитатель :

Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?

Дети :

Воспитатель :

Чтобы быть летчиком, что надо для этого?

Дети :

Надо много учиться, уметь прыгать с парашютом, быть смелым, сильным,.

У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы.

Воспитатель :

Если в армии есть вот такие различные рода войск – такая армия сильная. Она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Ребята! а летчики, моряки, танкисты смогли бы сами всему научиться?

Дети :

Воспитатель :

А кто учит молодых солдат?

Дети :

Молодых солдат учат командиры – офицеры.

Физкультминутка

Мы пока еще ребята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить

Будем Родину хранить.

Воспитатель :

Ребята слышите, кто - то стучится?

Войдите.

Заходит военный. Марширует до воспитателя.

Военный :

Вам пакет из штаба.

Военный разворачивается и уходит, воспитатель вскрывает пакет.

Воспитатель :

Ребята нам предлагают поиграть в игру «Что в военном пакете?» правила таковы я буду доставать картинку с изображением, а вы должны определить к каким родов войск эту картинку надо отнести.

Игра «Что в военном пакете?»

Итог занятия :

Молодцы ребята! Так кто охраняет нашу Родину?

Дети хором :

- Защитники отечества !

Включайся в дискуссию
Читайте также
Правильная стирка махровых полотенец — советы бывалых!
Сильные заговоры на быстрый развод
IХ.4.2. Аутосомно-рецессивный тип наследования заболеваниЙ. Аутосомно-доминантный тип наследования Наследуется по аутосомно рецессивному типу