Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Задания для патриотических квестов. Конспект НОД «Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию» (подготовительная группа)


Патриотическая игра-квест
«Битва за Москву!»
(в рамках празднования 65 годовщины
Великой победы в Великой
отечественной войне 1941-1945 гг.)
Авторы:
Кривоногова В.Д.
Сальникова Н.В.
Сальникова Ю.Ю.
ГОУ СОШ №743
Москва 2010

Патриотическая игра-квест
«Битва за Москву!»
В 2010 году отмечается 65 годовщина
победы
советского
народа
в
Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг.
Отгремевшие в мае по всей стране
празднества безусловно оставили свой след
в душах учеников, но к концу года мы посчитали
необходимым еще раз напомнить им о Великих
тех годах.
Битва под Москвой, проходившая с
осени 1941 до весны 1942 года, является
знаковым событием той войны. Оно показывает
всю мощь русского народа, который не опустил
руки, а наоборот собрал все силы и волю и дал
решительный отпор фашистскому захватчику.

Патриотическое воспитание школьников
С 2004 года при школе работает военно-исторический
музей (отв. педагог-организатор: Кривоногова В.Д.).
Экспозиция музея ежегодно пополняется силами
учеников и учителей. В ней хранятся фотографии,
памятные вещи участников Великой отечественной
войны – родственников наших учащихся и учителей.
Детям прививается уважение к подвигу тех, кто воевал за
их беззаботное мирное детство.
На все праздники, связанные с годовщинами побед и
защитниками Отечества, готовятся концерты, куда
приглашаются ветераны.
В течение года ученики посещают памятные места
боевой славы: Хатынь, Брестская крепость, Петрищево,
Дубосеково, Поклонная гора, Снегири и т.д.
Для закрепления знаний по этой важной теме
патриотического воспитания современных школьников
мы подготовили эту игру.
Формат игры
Современный мир задает новые форматы для подачи и закрепления
информационного материала. Мы в своей игре постарались аккуратно совместить
новые форматы и давно известные исторические факты, с тем, чтобы максимально
заинтересовать учеников и закрепить в их сознании патриотические настроения и
гордость за свой народ.
Квест – это приключенческая игра (от англ. quest - поиски),
является одним из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных
задач для продвижения по сюжету.
В нашей игре, на старте команды получат одинаковые пакеты с 4
зашифрованными точками, разгадав которые они смогут найти нужное место
в школьном здании, выполнить там некоторые задания и получить за них баллы.
Важно! - все задания выполняются только командой и согласно общему решению.
Результат игры зависит от:
1. Скорости разгадывания шифровок (знаний по теме)
2. Качества выполнений заданий на точках (работа в команде)
3. Общей подготовленности команды (работа над названием, образом команды)

Цели и задачи игры
 Напомнить ученикам об одном из важных сражений
Великой отечественной войны.
Заинтересовать их событиями тех лет, с помощью
нового формата закрепления информации (квест).
Научить школьников работе в команде, уважать и
слушать каждого участника. Четко выполнять указания
выбранного командира.
 Показать художественные навыки на
подготовительном этапе игры (название команды, девиз,
эмблема).
Проявить смекалку в совместном решении заданий.
Обеспечить учеников знаниями по оказанию первой
медицинской помощи.
Правила игры
До игры, все команды должны быть зарегистрированы. Количество участников в одной команде не может
превышать 8 человек. Все команды должны иметь свое название, эмблему Все участники команды
указываются в листе регистрации.
На старте игры, все команды одновременно получают конверт с 4 заданиями, разгадав которые они идут на
точку, где их ждут чекеры (проверяющие). Все загаданные точки находятся в здании школы. Порядок
прохождения точек – произвольный.
У чекеров необходимо будет выполнить некоторые задания. За качество выполнения - чекерами будут
присваиваться баллы – от 1 до 10. На чеке присутствуют ВСЕ участники команды.
На чеке капитану команды необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО расписаться в чек-листе у чекеров и дать чекеру свой
лист с заданием, чтобы чекер поставил свою подпись. БЕЗ ЭТИХ ПОДПИСЕЙ, ЗАДАНИЕ НЕ БУДЕТ ЗАСЧИТАНО!
Время игры – 2 урока, включая перемены. Точное время начало и конца игры будет сообщено
дополнительно перед стартом.
На финише необходимо сдать листы с разгаданными заданиями и подписями чекеров. Если команда была
на чеке, но не может объяснить, как его нашла – задание не засчитывается.
Победителем считается команда, которая быстрее всего разгадала все задания, отметилась у чекеров ВСЕЙ
командой и получила наибольшее количество баллов на чеке.
Дополнительные баллы можно заработать наличием костюмов военного времени (1 человек в костюме – 5
баллов).


Задания игры
Задание 1.
Внимательно изучите карту.
Найдите 10 пометок, которые укажут вам путь к чеку.
Спешите. Вас ждут.
Ответ:
На карте в синие кружки обведены буквы.
Необходимо их выписать и решить анаграмму:
Р А З Д Е В А Л К А


Задания игры
Задание 2.
Разгадайте кроссворд и получите местоположение чека.
За полностью разгаданный кроссворд - бонус 5 баллов.
1
2
3
4
5
6
7
8
Ответы:
1. Страна-победитель в Великой Отечественной войне
с
с
с
р
2. Генерал немецкой армии (как композитор)
ш
т
р
а
у
с
3. Генерал-полковник, командующий Калининского фронта
к
о
н
е
в
4. Главком вермахта
г
и
т
л
е
р
5. Генерал-лейтенант 16-й армии западного фронта
р
о
к
о
с
с
о
в
с
к
и
й
6. Генерал армии СССР
ж
у
к
о
в
7. Название операции, итогом которой планировалось взятие Москвы
т
а
й
ф
у
н
8. Название операции, начавшейся 2-5 октября 1941 года - "… котел"
в
я
з
е
м
с
к
и
й
Задания игры
Задание 3.
Машинистка перепечатывала данные за октябрь 1941 года для доклада генералу армии. Машинка
была совсем старенькой и некоторые буквы западали, или печатались другим размером.
Вяземский котел.
2 октября 1941 года началось наступление остальных сил группы армий «Центр». Создав
подавляющее преимущество на узких участках, немЕ цкие войска прорвали фронт советской
обороны. 4 октября были захвачены Спас-Деменск и Киров, 5 октября – Юхнов. В этот же
день противник вышел в район Вязьмы.
Для флангового контрУ дара по наступающей группировке была создана фронтовая группа
И.В. Болдина. Однако в результате танкового оя в районе южнее Холм-Жирковского
советские войска потерпели поражение. 7 октября немецкая 7я танковая дивизия 3-й
танковой
группы
и
10-я
танковая
дивизия
4-й
танковой
группы
заМ кнули
кольцо
окружения войск Западного и Резервного фронтов в районе Вязьмы. В окружение попали
37 дивизий, 9 танковых бригад, 31 артиллерийский полк и 19-й, 20-й, 24-й и 32-й
армий (управление 16-й армии, передав войска 19-й армии, успело выйти из окружения).
До 11 октября окруженные войска предпринимали
попытки прорваться, только 12 октября
удалось на короткое время пробить брешь, которая вскоре
была вновь закрыта. Всего
под ВяЗ ьмой и Брянском в плен попало более 688 тыс. советских солдат и офицеров, из
окружения
удалось
выйти
лишь
около
85
тыс.
В
вяземском
«котле»
были
пленены
командующий 32й армией генерал-маЙ ор С.В. Вишневский, погиб командующий 24й армией
генерал-майор К.И. Ракутин.
Ответ: необходимо выписать буквы, напечатанные ДРУГИМ шрифтом, и
решить анаграмму: МУЗЕЙ.


Задания игры
Задание 4.
Вы получили вместе с заданиями шифровку от нашего разведчика – да, это скрученная маленькая
бумажка.
Внимательно изучите ВСЕ полученные листки заданий и найдите место, где скрывается разведчик. Пресса
– это отличный источник необходимой вам информации.
№368
1-18-7
1-12-20
2-27-8
Ответ:
1-1-6
К заданиям прилагался первый лист газеты
2-15-32
1-23-17
правда за 10 мая 1945 года.
2-9-24
2-14-12
На 2й странице находим приказ №368.
2-20-3
2-4-12
Далее выписываем буквы по шифровке:
Номер столбца-номер строки-номер знака.
Решаем анаграмму: АКТОВЫЙ ЗАЛ
26 апреля 2016 года в городе Кемерово состоялся военно-патриотический квест «Дорогами Бессмертного полка. Кузбассовцы в годы Великой Отечественной войны».
Квест проводился в соответствии с рекомендациями Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России».
Организаторами квеста выступили: Региональное отделение Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России» совместно с департаментом образования и науки Кемеровской области, департаментом молодежной политики и спорта Кемеровской области, администрацией города Кемерово, Кузбасским детско-юношеским центром военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки.
Партнерами Игры выступили ветеранские и молодежные общественные организации Кемеровской области, политическая партия «Единая Россия».
Участниками квеста стали обучающиеся старших классов школ города и студенты кемеровских ВУЗов - всего 33 команды, разделенные на 12 рот (по 2-3 команды), всего 165 участников.
В соответствии с легендой квеста - участники квеста попадают в Кемерово военных лет. Их задача - понять ситуацию, вспомнив исторические факты о периоде Великой Отечественной войны, пройти основные организации, занимающиеся мобилизацией на фронт, организующие работу тыловых структур, в первую очередь предприятий оборонного комплекса и госпиталей. Выполнение задания означает готовность юношей и девушек защитить Родину, быть достойными памяти героических предков. Задача мероприятия - представить работу по мобилизации населения, организации работы оборонных предприятий, сбор помощи населения фронту, готовности граждан отстоять свою Родину. Задача, которая стояла перед каждой командой: выполнить задания на этапах квеста, собрать необходимые предметы, означающие выполнение задания, в командный вещмешок. Командам в составе пяти человек предстояло пройти 12 этапов.
Местом проведения квеста стал городской Парк имени маршала Г.К. Жукова.
Квест открылся танцевальным номером, исполнение которого прервал звук сирены и голос Ю.Левитана об объявлении войны. Ведущие напомнили о вкладе Кузбасса, города Кемерово в достижение победы над врагом.


С напутственным словом перед командами и гостями мероприятия выступили: ветеран Великой Отечественной войны, труженик тыла ПОРТНЫХ Прокопий Ильич и председатель регионального отделения общероссийских общественных организаций «Российский союз ветеранов Афганистана» и «Боевое Братство» КОШЕЛЕВ Игорь Степанович.
Участники почтили память погибших на фронтах Великой Отечественной минутой молчания и возложили корзину цветов к памятнику Маршалу Великой Победы Г.К. Жукову.


После завершения торжественной части и краткого инструктажа квест стартовал.


Команды, получив маршрутные листы, начали выполнение заданий со всех этапов одновременно: «Партком ВКП(б)» - викторина по биографиям героев-кузбассовцев; «Письма с фронта» - составление письма близким с фронта и написание открытки ветеранам;


«Эвакопункт» - этап проверки знаний о деятельности тыла и переноска боеприпасов на скорость;


«Госпиталь» - оказание первой медицинской помощи раненым бойцам; «Затишье перед боем» - проверка знаний фильмов о Великой Отечественной войне; «ОСОАВИАХИМ» - конкурс навыков начальной военной подготовки: разборки-сборки автомата Калашникова, надевание противогазов;


«Военкомат» - конкурс на скорость надевания военной формы и проверка знаний погон и знаков отличия военнослужащих; «Полевая кухня» - раскладка продуктов для приготовления пищи на роту; «Совершенно секретно» - расшифровка разведданных: сообщение, записанное морзянкой, а также измерение расстояния между городами на карте с помощью курвиметра; «Минное поле» - проверка знаний по истории Великой Отечественной войны;


«Окна ТАСС» - рисование агитплакатов; «Фронтовой концерт» - подготовка и исполнение творческих номеров.
По завершению соревнований и конкурсов, участники собрались у трибуны, где развернули огромное полотно копии Знамени Победы и все вместе спели песню «День Победы». Это было потрясающе.


Компетентное жюри, в состав которого вошли представители организаторов мероприятия, подвело итоги.
1 место заняла команда «Прометей» (МАОУ «СОШ №95», Волонтёрский отряд «Прометей»);
2 место - команда «Гранит» (МАОУ «Гимназия №17», г. Кемерово);
3 место - команда «Патриот» (Клуб «Патриот» Дворца творчества детей и молодёжи Ленинского района г. Кемерово, школа №28).
Победителям вручены грамоты организаторов, подарки партнеров квеста. Все команды получили грамоты за участие.
Мероприятие прошло на высоком организационном уровне, остались довольны и участники, и организаторы.
Работа по военно-патриотическому воспитанию молодежи Кузбасса обогатилась еще одной интересной и перспективной формой проведения мероприятий.

Ф.И.О. Андриенко Светлана Евгеньевна Должность: учитель начальных классов Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уютненская средняя школа – гимназия» Сакского района Республики Крым Название работы: Военно-патриотический квест Тема: «Большие манёвры» Краткое описание: Военно-патриотический квест для учащихся начальных классов, посвящённый празднованию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков. Квест состоит из 7 этапов (станций): станция «Дети-герои»; «Шифровальщики»; «Боевая»; «Патриотическая»; «Музыкальная»; «Привал», «Города-герои». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята и в котором фиксируются результаты. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время – 7 минут. Программа квеста будет полезна организаторам, руководителям летних оздоровительных лагерей, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям. Цель: Формирование чувства патриотизма по отношению к Российской Федерации и Республике Крым как неотъемлемой её части. Воспитание школьников в духе готовности к защите Родины. Задачи: 1. Формирование чувства ответственности, гражданского долга, высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости. 2.Развивать у школьников чувство гордости за Россию. 3. Способствовать формированию активной гражданской позиции школьников, понимания силы и устойчивости России. 4.Изучение истории Отечества, истории Российской армии. Материалы и оборудование: мультимедийная доска, компьютер, таблички с названиями «станций», презентации, фонограммы военных песен, спортивный инвентарь, маршрутные листы. Форма проведения: квест Участники: учащиеся начальных классов, учителя – руководители станций, вожатые. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на палубе нашего корабля, который скоро отправится в путешествие. Вы готовы путешествовать по бескрайнему океану приключений? (ответы детей) Мы открыли уже несколько островов, а сегодня нам предстоит отправиться на остров Героев. Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей). В эти апрельские дни жители Крыма отмечают день освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Весной, тринадцатого апреля Мой город – ты освобожден. Наш Симферополь – гордость Крыма Ты Красной Армией спасен. На тринадцатый день апреля По - полудни в 4 часа, В Симферополе птицы запели На весенние голоса. Распускался израненный тополь… И солдат, старожил этих мест, Закурил и сказал: «Симферополь… Сколько зим, - он сказал, - сколько лет». Ведущий. Мы поздравляем всех с этим праздником и именно этой великой дате посвящаем сегодняшнюю игру, которая состоит из нескольких этапов «станций», по которым вы, ребята, будете путешествовать: 1 Станция «Дети-герои» 2 Станция «Шифровальщики» 3 Станция «Боевая» 4 Станция «Музыкальная» 5 Станция «Привал» 6 Станция «Города-герои» 7 Станция «Патриотическая» Сегодня, ребята, мы с вами будем юными защитниками Отечества и будем стоять на страже границ нашего острова Героев. Нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих воинов России. Сейчас каждая команда получает маршрутный лист, и мы начинаем путешествие. На каждой «станции» вам будет предложено задание, за выполнение которого вы сможете заработать от одного до пяти баллов. Окончательное количество заработанных баллов мы подсчитаем с вами в конце игры. Под музыку вбегает Мальчиш-Кибальчиш. Мальчиш-Кибальчиш. Здравствуйте! Ведущий. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? Мальчиш-Кибальчиш. Меня зовут Мальчиш по прозванию Кибальчиш. Ведущий. Ребята, скажите, этот литературный герой из какой знаменитой книги? Да это же персонаж из знаменитой книги писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». В этой сказке Гайдар рассказывает о том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш. Тогда он вместе с друзьями - такими же мальчишами, как и он сам, - создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги. Мальчиш-Кибальчиш. Крикнул я клич: «Эй, вы, мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши как один на защиту своей Родины. Ведущий. Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Недаром этому литературному герою установили памятник на самом высоком месте Москвы - на Воробьевых горах. Мальчиш-Кибальчиш. Ребята, давайте докажем, что и вы - будущие воины - тоже растете смелыми да умелыми и когда надо, не сробеете! Возьмем винтовки новые, На штык флажки! И с песнею в стрелковые Пойдем кружки. Раз, два! Все в ряд! Вперед, отряд. Мальчиш-Кибальчиш делит всех на команды и раздает командам маршрутные листы. Мальчиш-Кибальчиш. Итак, мы отправляемся. На каждой станции вы будете выполнять разнообразные задания, за которые будете получать медаль. Время пребывания на станции 7 минут. Полный вперед! Станция «Дети-герои» Руководитель станции: «Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на станции " Дети-герои". Вожатый 1. Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок, память жжет в груди, К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и в будни приходи. Вожатый 2. Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад. И имя есть у этого героя – Великой Армии простой солдат. Вожатый 1: Наряду со взрослыми воевали и дети. Вожатый 2. Мы хотим вам рассказать о детях-героях, которые вместе со взрослыми, глядя смерти в глаза, приближали победу. 1.Тогда нам было 10 лет, Мы помним ночь войны: Ни огонька в окошках нет. Они затемнены. 2.Кто прожил только 10 лет Запомнит навсегда, Как, потушив дрожащий свет, Ходили поезда. Вожатый 1. Рассказ о Валере Волкове. Горит Инкерман, Враг сжимает кольцо, Все меньше живых остается бойцов. И рядом с гвардейцами бой наравне, Не кланяясь пулям, идет пионер! Валерий, как воин бывалый, С гранатой на танки идет. Мальчишке в тельняшке и в галстуке алом В те дни шел 13-тый год. Пылает земля, Севастополь в огне, Отец у Валеры погиб на войне. Сын мстит за него и за павших друзей За слезы сирот и за боль матерей. Вожатый 2. Рассказ о Володе Дубинине. Когда фронт приблизился к Кер¬чи, подпольщики спустились в глу¬бокие подземные каменоломни, что¬бы оттуда вести борьбу с врагом. Так была создана легендарная кер¬ченская крепость. 1.Пятьдесят дней и пятьдесят ночей провели советские люди под землей, не покорившись врагу и донимая оккупантов диверсиями. Их было более девяноста, керченских смель¬чаков. И среди них - юный развед¬чик Володя Дубинин. 2.Фашисты отозвали с фронта це¬лый полк, чтобы уничтожить подзем¬ную крепость. Бросали туда бомбы и мины, пытались отравить партизан газами. Но ничто не могло сломить храбрых защитников города: они спустились еще ниже - на глубину шестьдесят метров и не сдались врагу. 1.Гитлеровцы обнесли местность вокруг каменоломен колючей про¬волокой, залили бетоном и замини¬ровали все выходы. Но Володя Дубинин вместе со своими товарищами Ваней Гриценко и Толей Ковалевым нахо¬дили тайные лазейки и выбирались на поверхность- надо видеть и слышать, что происходит вокруг. Их так и называли: «Глаза и уши отряда». 2. Всякий раз Володя Дубинин приносил партизанам цен¬ные сведения. Как-то он заметил, что гитлеровцы про¬кладывают от моря в сторону подземной крепости трубы, устанавливают мощные насосы, тянут шланги. Мальчик догадался: фашисты намерены затопить партизан. Он бросился к каменоломням, чтобы срочно предупредить товарищей о смертельной опасности, хотя был строгий при¬каз командира днем в крепость не возвращаться. Парти¬заны спешно соорудили плотины и возвели в подземных коридорах каменные перегородки. Это спасло их. 1. Володя первый из гарнизона подземной крепости узнал об освобождении Керчи красными десантниками. Было это в последние часы тяжелого 1941 года. А 4 января 1942 года, добровольно помогая саперам разминировать подступы к каменоломням, мальчик подорвался на мине. 2. Ныне в керченскую школу имени Володи Дубинина при¬ходят сотни писем. Пишут ребята из Прибалтики, с Украины, из других республик Советского Союза. Пишут пионеры Польши, Чехословакии. Все, кто свято чтит па¬мять юного ленинца, посмертно награжденного орденом Красного Знамени. 1.Сердце Володи Дубинина Алой зарею встает Сердце Володи Дубинина Юных на подвиг зовет. 2.Пылала, страдала, рыдала В разрывах и в грохоте бомб, Но выжила Керчь, устояла, Во мраке сырых катакомб. 1.Минуя немецкую стражу Шел юный разведчик-герой, Погиб он за Родину нашу, И вспыхнуло небо зарей. Вожатый 1. Рассказ о Вите Коробкове. Если бы он остался в живых, ве¬роятно, стал бы художником - уж очень любил рисовать. Все, что ви¬дел вокруг, зарисовывал в свой альбом: сначала дом, в котором жил, улицы родной Феодосии, потом Артек, куда его послали отдыхать за отличную учебу. Горы, море, паро¬ходы... Больше всего поражало море. 2. На последнем рисунке, передан¬ном матери Вити Коробкова, были изображены партизаны, стреляющие из засады по фашистам. Витя сделал его фашистском застенке за не¬сколько дней до смерти. Мальчика долго пытали, но он остался верен боевой клятве, данной разведчикам Крымского фронта. 1. О, Витя мог бы многое рассказать своим мучителям о том, сколько вре¬да он причинил им, как на протя¬жении двух лет помогал подполь¬щикам печатать на самодельном станке листовки и распространять их в городе. А когда оставаться в Феодосии стало опасно, Витя вместе с отцом ушел в парти¬занский отряд. И здесь нашлась работа для юного мсти¬теля. 2. Чаще всего Витю использовали как разведчика. Од¬нажды мальчика послали в село Бариколь. Он все там разведал: где гитлеровский штаб, где замаскированы пу¬леметы, где стоят часовые... А ночью партизаны напра-вились к селу. Бой был короткий. С богатыми трофеями, полностью разгромив гарнизон врага, они вернулись на базу. 1. Спустя некоторое время юный разведчик с новым зада¬нием отправился в село Эйсерес. И вновь партизаны идут в наступление. И снова враг терпит поражение. 2. Но нашелся гнусный провокатор, выдавший Витю Ко¬робкова и его отца фашистам. Какие пытки не применяли гитлеровцы во время допросов, чтобы выведать у юного разведчика партизанские тайны,- Витя упорно молчал. Враги расстреляли мальчика, но не убили память о пионере-герое. 1. Кто из нас в грозный час За отчизну не пролил бы кровь, Как бесстрашный Володя Дубинин, Как разведчик-герой Коробков! 2.Навсегда вы остались В наших юных сердцах, - Вы для нас отстояли Счастье в грозных годах. Станция «Города-герои» Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию «Города-герои». 27 млн. человек погибло в годы ВОВ. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей, величием их подвига. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет. Ведущий. Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мёртвым, и живым. Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья. Всем миром, всем народом, Всей землёй. Поклонимся за тот великий бой. Станция «Сила и ловкость» Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Сила и ловкость". Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями. Вам всем хорошо известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. На этой станции вам предстоит продемонстрировать свою физическую подготовку. В течение 7 минут ребята выполняют разнообразные упражнения на силу и ловкость. После выполнения заданий руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За ловкость». Станция «Привал» За 7 минут командам необходимо отгадать загадку и всем вместе нарисовать на ее ответ. После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За сообразительность». Загадки: 1. Закричу, заурчу, Под небеса улечу. (Вертолет) 2. На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен легкостью своей. (Катер) 3. Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел - Прямо по морю пошел! (Пароход) 4. Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет твой покой. (Подводная лодка) 5. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост - И поднимется до звезд. (Ракета) 6. Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым На бумаге голубой Над моею головой... Сам рисует, сам поет, Кто же это? (Самолет) 7. Обгоняя ночь и день, Вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, В небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, Он Вселенной следопыт. (Спутник) Станция «Боевая» Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Боевая". Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за 7 минут облачиться в форму и бросить на меткость гранату. После окончания эстафеты руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За выносливость». Станция «Шифровщики» Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Шифровщики". Вам необходимо отгадать головоломку-фразу при помощи ключа». В течение 7 минут команды расшифровывают фразу, сравнивая линии в бороздке ключа с подобиями букв на рисунке. В этих «буквах» не хватает некоторых линий. Добавив линии, недостающие в каждой «букве», участники прочитают фразу. После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За сообразительность». Станция «Музыкальная» Детям предлагается для просмотра презентация «Песни военных лет», которая содержит слайды с фотографиями поэтов фронтовой поры, исполнителей военных песен прошлого и современности, отрывками стихотворений, которые сопровождались музыкальными аудиозаписями. Станция «Патриотическая» Наталья Новосёлова «Журавли». Журавли, уходящие в небо, -Это души погибших солдат, Души тех, кто принес нам победу, А теперь над землею парят. Только крылья у них потемнели: Подпалила война, обожгла. В высь подняться тогда не успели, Так внезапно настигла она. Кров родимый, гнездовье родное - Все разрушил фашистский сапог. Но вот волю, свободу, святое Раздавить, растоптать он не смог. И в атаку, когда за победу, В бой последний за Родину шли, -В небесах по солдатскому следу Полетели опять журавли. До сих пор они в небе летают, Клич призывный они издают. Наш покой на Земле охраняют, Мир планеты для нас берегут. Журавли, уходящие в небо, -Это души погибших солдат... Победа, которую мы в Крыму празднуем 72 раз, была и должна остаться тем источником, который даст нам силы и надежду на лучшее будущее. Наталья Новосёлова «XXI век». Двадцатый век, сорок четвертый год. Весна, апрель, освобожденье Крыма. Победу празднует измученный народ. Кругом разруха, кровь и запах дыма... Вот раненый лежит, от боли кто-то взвыл. Здесь крики радости со звуками печали, А при дороге вырос целый ряд могил, Деревья ветви опустили, птицы замолчали. Война совсем не шутка, жизнь ее цена. С чумой фашистской наши деды воевали. За мир и Родину, свободу, за тебя Красивыми такими, молодыми погибали. Проходит время. Двадцать первый век. В горячих точках вновь звучит набат. Ты не спеши. Остановись! Подумай, Человек! Зачем стоит здесь бронзовый солдат. 1) Мы не хотим, чтоб пушки грохотали, И над страной клубился черный дым, Хотим, чтоб в небе голуби летали, И небо было мирным, голубым. 2) Мы не хотим, чтоб бомба превратила В огонь и пепел светлый шар земной, Хотим, чтоб ясно солнышко светило, И расцветал любимый край родной. Песня «День без выстрела на Земле» Победа, которую мы в Крыму празднуем 72 раз, была и должна остаться тем источником, который даст нам силы и надежду на лучшее будущее. Ведущий. Дорогие ребята, посмотрите, вон уже и виднеется удивительный остров - остров Героев, который мы с вами сегодня откроем. А пока мы еще плывем к нему, я хочу с вами поиграть. Я буду говорить начало пословицы, а вы - дружно все вместе хором ее конец: Сам погибай, а товарища... выручай. Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом. Умелого-смелого страх не возьмет и враг... не побьет. Умелый боец - везде... молодец. Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою... задачу. От военной науки крепнут разум и... руки. Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло. Входит Мальчиш-Кибальчиш, в руках держит медали «За отвагу». Ведущий. Ты знаешь, Мальчиш-Кибальчиш, когда наши ребята пойдут служить в армию, они будут такими же смелыми, сильными и ловкими, какими показали себя в игре. Молодцы, ребята! А сейчас, капитаны команд, давайте наконец-то откроем наш удивительный остров - остров Героев. Сегодня все вы заслужили медали, все вы настоящие защитники Отечества, настоящие герои. Ребята, все вы награждаетесь медалями «За отвагу». Мальчиш-Кибальчиш вручает капитанам медали «За отвагу». Вы были очень отважными в нашем путешествии, желаем вам новых открытий в океане приключений. Молодцы, ребята! До новых встреч. Заключение: Задача современного поколения - увековечить память о героизме нашего народа в период Великой Отечественной войны. В общественной палате Российской Федерации подписано соглашение об участии в культурно-патриотическом проекте «Знамя Победы 2015–2020», посвященном 75-летию Великой Победы. И уже сегодня мы создаём условия для систематических упражнений и их применения на практике путём вовлечения учащихся в военно-патриотическую деятельность. Основной целью проведения квеста является совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них верности воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности, улучшение физического здоровья молодого поколения, повышение готовности к военной службе. Используемая литература: 1. Воловик А.Ф. Педагогика досуга. – М.: Флинта, 1998. 2. Гражданско-патриотическое воспитание в школе (классные часы, общественные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины). – Волгоград, Учитель,2006. – 137 с. 3. Ромашкова Е.И. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ. – М.: Сфера, 2002. 4. Степанова Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе: методическое пособие. – М.: 2000. 5. Шмаков С.А. Нестандартные праздники в школе. –М.: Новая школа, 1997. 6. Щуркова Н.Е. Собранье пёстрых дел. – М.: 1994.: Военно-патриотический квест для учащихся начальных классов, посвящённый празднованию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков. Квест состоит из 7 этапов (станций): станция «Дети-герои»; «Шифровальщики»; «Боевая»; «Патриотическая»; «Музыкальная»; «Привал», «Города-герои». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята и в котором фиксируются результаты. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время – 7 минут.

Оксана Вахрушева
Конспект НОД «Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию» (подготовительная группа)

Конспект НОД : "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию " (подготовительная группа )

Направление : гражданско - патриотическое воспитание

Реализация содержания программы в образовательных областях : "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие","Речевое развитие".

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная , музыкально- художественная, работа со схемами.

Цели деятельности воспитателя :

1. Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

1. Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике) .

2. Развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

4. Воспитывать добрые отношения , отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы : воспитанники имеют представление о Российской армии, о родах войск и военных профессиях; высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели.

Словарная работа : главнокомандующий, штаб, боевое задание, баррикады, символ.

Предварительная работа :

Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о солдатах Российской армии, о действиях и заданиях бойцов во время ВОВ. Беседы и чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме. Проведение профориентационных дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных, спортивных и других игр. Прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме предстоящего мероприятия. Экскурсия в музей " Памяти героев ВОВ".

Оборудование :

нарукавная опознавательная повязка (оранжевого, зелёного цвета) на каждого ребенка; российский флаг, маршрутная карта, планшет (2шт.) ; спортивный инвентарь (обручи, мешочки с песком) ; модели мин; кубики, цветная бумага, контейнера, ткань для баррикад, стулья, верёвка; конверты с боевыми заданиями-схемами.

Организация игры. Форма игры –квест – игра . В игре участвует два отряда (оранжевые, зелёные, выполняющие «боевое задание» . На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей игры детей сопровождает взрослый (воспитатель или родитель , на пунктах встречают воспитанники школы .

Место проведения :

территория д/сада, музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Штаб оборудован на физкультурной площадке

По сигналу (барабанная дробь) - сбор отрядов на торжественное построение. Каждый отряд выстраивается у своего опознавательного столба.

Главнокомандующий :

Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети : Здравия желаем товарищ главнокомандующий!

Основной этап.

Знакомство с заданием.

Главнокомандующий :

Товарищи бойцы,сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие : был похищен флаг России. Ваша задача найти его. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий, каждое препятствие обозначено опознавательным знаком цветом вашего отряда. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, отряды двигаются от пункта к пункту согласно указателям и выполняет задание по порядку номеров.

После правильного выполнения каждого задания команда получает фрагмент подсказки. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все подсказки вы возвращается ко мне в штаб.

Препятствие вы будете проходить командами :

Первая команда «оранжевых» - готовы?

Вторая команда «зеленых» - готовы?

К выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

(дети командами ищут номера и выполняют задания) .

1 квест : "Минное поле" Детям дают конверт с заданием-схемой, где нужно определить само задание и выполнить его согласно схеме. Задача бойцов найти и обезвредить «мины» (15 штук) . Мины (кубики) завернуты и спрятаны по всему участку №1.

Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что конкретно нужно сделать- найти "мины" и разминировать поле, пересчитать чтобы количество мин соответствовало указанию в задании.

2 квест - "Болото- Бурелом" Дети получают конверт со следующим заданием-схемой, определяют задания, выполняют.

Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки - обручи) . Если кто- то прыгнет в красный обруч (топь, то все проходят «болото» заново. Далее все преодолевают бурелом, перешагивая и нагибаясь через натянутые верёвки. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что нужно пройти болото по зелёным обручам не касаясь красных. Красный обруч- топь, при нарушении отряд начинает действие сначала. После чего пройти через бурелом.

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент символа.

3 квест – "Военные профессии" (логическое задание) Руководитель пункта показывает картинки по которым дети определяют и называют военные профессии (пограничник, десантник, артиллерист, моряк- подводник, летчик) .

4 квест- "Снайперы" Участники, заходят в муз. зал, где даётся задание найти конверт со следующим заданием- схемой. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют,что нужно выполнить по схеме : перечислить песни о военных, об армии, исполнить песню.

Переход на баррикады из стульев накрытых тканью. Участники по очереди метают «гранаты» (кегли) с расстояния 2 метров в цель (снаряды противника) .

Время ограничено (5 минут) . Если отряд не уложился по времени, то бойцы попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных.

(Для спасения товарищей необходимо разгадать загадки) .

Я на «тракторе» служу,

Только так,я вам скажу :

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - Станешь …

(Пограничником)

5 квест – "Патриот"

Для выполнения следующего задания нужно пройти сеть- паутину. Найти конверт с заданием- схемой. На стене веранды вывешены флаги разных стран. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняет,что нужно выполнить по схеме : Нужно найти флаг России, правильно его назвать, дать определение каждому цвету, назвать страну, Ф. И. О. президента России, название малой Родины.

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент карты.

Отряды, пройдя все квесты встречаются на территории штаба, соединяют собранные фрагменты карты и определяют задание последнего квеста

«Ключ» На площадке стоит стол, в центре стола прикреплён фрагмент (середина) символа на котором изображён ключ. Отряды соединяют фрагменты символа (звезда) всех военных.

Главнокомандующий :

Ваша задача, найти такой же символ на площадке и определить место где спрятан сундук.

Дети ищут аналогичный символ, к символу прикреплён ключ от сундука в котором находится флаг, сундук находится в сугробе под звездой. Дети откапывают сундук, открывают его ключом, достают флаг. Два отряда выносят флаг держа его за края.

Задание выполнено- флаг найден.

Главнокомандующий :

Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Дети : Ура!

Главнокомандующий : Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить каждого участника игры особой наклейкой.

СЦЕНАРИЙ

Военно- патриотической спортивной игры (квест)

для детей старшего дошкольного возраста

Составила:

Музыкальный руководитель

Чунтонова Любовь Петровна

2018 год

Форма проведения: игра-путешествие по станциям (квест).

Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием, красочно подписана либо имеет свою эмблему.

Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Воспитывать дружбу, взаимовыручку;

Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма;

Совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.;

Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания;

Учить оказывать первую помощь при травмах;

Развивать коммуникативные навыки

Приобщать родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Участники: В игре участвуют четыре команды, каждую из которых возглавляет командир (ребенок).

Материальное обеспечение и экипировка команды:

Форма одежды спортивная.

У каждого участника команды (дети, воспитатели, родители) - эмблема на груди и головной убор.

Командное снаряжение -маршрутный лист.

Штаб - оформленная палатка, внутри: флаг на флаг - штоке, стол для работы.

Грамоты для команд, призы на каждого ребенка.

Угощение для детей.

Ход проведения:

(Звучит музыка - детские песни. Каждая команда (дети, воспитатели, родители) собираются на улице и выстраиваются двумя шеренгами)

Ведущая: поздравляю вас с началом спортивно-патриотической игры "Зарница». Сегодня вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости, в этой игре вас ждут настоящие испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.

Слово приветствия предоставляется заведующей детским садом.

(слово заведующей)

Ведущая: Сегодня к нам на праздник пришли Юнармейцы.

(под музыку «Гимн Юнармии» выходят маршем бойцы Юнармии, проходят строем и останавливаются напротив детей.)

Руководитель Юнармейцев: Мы очень рады присутствовать на вашем празднике. Желаем вам достойно пройти все испытания и быть победителями в игре «Зарница». Поздравляем вас с праздником!

Ведущая: Торжественная часть нашего праздника объявляется открытой.

Звучит Гимн РФ

Ведущий:

Всегда солдату песня помогала,

Поддержкою, опорою была.

И все четыре грозных года

Дорогами войны с бойцами шла.

Песня Катюша

Юнармеец: Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.

Для того, чтобы мы могли отправиться выполнять задание, командиры должны представить свои команды.

Командирам приготовиться и доложить о готовности отряда к Зарнице.

СТРОЕВОЙ СМОТР.

(Командиры по очереди сдают рапорт о готовности к проведению зарницы).

Юнармеец: Отряд! Равняйсь! Смирно!

Выход из строя сдача рапорта командиру.

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

— Товарищ командующий! Отряд «_____________________» для участия в игре «Зарница» построен!

Наш девиз …………………………………………………………………………

Командир отряда __________________. Рапорт сдан.

Юнармеец (подходит к главнокомандующему - заведующей): Товарищ главнокомандующий отряды к зарнице готовы. Разрешите начать военно-спортивную игру зарница!

Заведующая: Разрешаю!

2. Выдача маршрутных листов командам.

Ведущая: Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку, после выполнения задания команда получает часть карты. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Командиры проходят в штаб, в руках у них 6 частей карты. В штабе составляется карта «Зарницы».

(Ведущий объявляет старт. Отряды знакомятся с планом, начинают выполнение задания, начинают маршрут со своего участка, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Когда командиры, после выполнения заданий на всех станциях, отправляются в штаб складывать карту, команды вновь выстраиваются в шеренги по двое.

Музыкальная пауза)

3. Выполнение заданий на станциях.

СТАНЦИЯ « ОГНЕВОЙ РУБЕЖ ».

«Стрельба по мишеням» метание гранаты во вражеские танки.

2.СТАНЦИЯ «АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Напротив, команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» проползает дистанцию по мату на животе, проползает по тоннелю на четвереньках и бежит до гимнастической стенки перелезает через препятствие и возвращается на финиш.

3. СТАНЦИЯ «СПАСАТЕЛЬНАЯ».

Ведущий:

Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

«Раненый боец»

4 участника держат носилки с «бойцом». По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до пункта мед, помощи.

Девочки оказывают помощь.

Ведущий:

Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка - санитарочка

В бою бойцов спасает.

Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки. (бинтование)

4.СТАНЦИЯ « СВЯЗИСТЫ ».

Связисты восстанавливают повреждённую связь с фронтом. Необходимо распутать перепутанные скакалки, только после этого загорается огонек на радиоточке.

5 . СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Задача угадать знакомые мелодии или исполнить знакомую песню.

6. СТАНЦИЯ «ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ»

Штаб-Военные загадки.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну )

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник.)

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же...

(Противогаз.)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный лётчик)

Говорят, что я ручная.

Почему — сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната)

ШТАБ

Команды приходят к финишу. Командиры собираются в Штабе, сдают рапорт о выполнении заданий. Собирают карту.

Общее построение команд под марш. Под музыку «Мир. Труд. Май» дети танцуют танец - ФЛЕШ-МОБ.

Подведение итогов. (Главнокомандующий показывает эмблему «Юнармейцев». Командир юнармейцев объясняет, что обозначает эмблема Юнармии)

Юнармеец: Вот и подошла к концу наша игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.

(вручают детям подарки)

Ведущий: По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая

Повар в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он везет обед шикарный

Суп с трубою самоварной.

Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются отведать солдатскую кашу в «Полевую кухню».

(угощают детей и гостей кашей, чаем)

Детям раздают солдатскую кашу

Под музыку «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина уходят на прогулочные участки.

Маршрутный лист

ОТРЯД «_____________________» группа №__

№ СТАНЦИИ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

СПАСАТЕЛЬНАЯ

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

МУЗЫКАЛЬНАЯ

СВЯЗИСТЫ

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ

Маршрутный лист

ОТРЯД «_______________________» группа № ___

№ СТАНЦИИ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ

СВЯЗИСТЫ

АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

СПАСАТЕЛЬНАЯ

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

Включайся в дискуссию
Читайте также
Что такое узи скрининг, проводимый при беременности?
Развивай-Ка: Необычные идеи для творчества с детьми
Оригинальный цветок из тесьмы зиг-заг