Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Психологические особенности и проблемы.

Малоподвижный образ жизни, неправильное питание с частыми перекусами чипсами, фаст-фудом, любовь к сладкому, недостаточная физическая активность приводят к тому, что всё чаще с проблемой избыточного веса сталкиваются подростки. Ожирение в детском и подростковом возрасте - это проблема не только для ребёнка, но и для всей семьи. Родителям приходится искать безопасные способы похудения для своего сына или дочери.

Можно ли похудеть в 12-летнем возрасте

Похудение в детском возрасте - сложный процесс для ребёнка. Существует очень мало диет, которые бы не навредили растущему организму, к тому же психологически девочке или мальчику 12 лет сложно придерживаться режима питания и регулярно заниматься спортом. Если у подростка нет мотивации худеть, какой бы план по достижению оптимального веса не разработали родители, он обречён на провал, если сам несовершеннолетний не хочет избавляться от лишней массы тела.

Как похудеть ребенку

Основная причина ожирения у подростков - энергетический дисбаланс: организм получает с пищей больше энергии, чем может израсходовать. Поэтому ребёнок может похудеть только тогда, когда этот дисбаланс устранён. Для этого обязательно нужно изменить пищевые привычки подростка и использовать комплекс физических упражнений.

Важно! Ограничение ребёнка в еде не приведёт к нужному результату, так как подростку очень тяжело даётся недоедание, поэтому диета - это не панацея. Необходима продуманная программа правильного питания.

Как похудеть ребенку 12 лет

Сбросить подростку 12 лет 3-5 кг за месяц без вреда для здоровья помогут 2 основных принципа:

  • необходимо уменьшить объём и калорийность пищи;
  • следует увеличить физическую нагрузку.

Помощь семьи и родителей очень важна, ведь ребёнку в 12 лет очень сложно придерживаться правильного питания, если он ест полезную, но не всегда очень вкусную пищу, а семья в это время питается тортиками и пирожками.

Что бы ребёнок похудел необходимо уменьшить объём и калорийность пищи

Домашние должны поддержать ребёнка в похудении и соблюдать вместе с ним принципы здорового питания.

Правильное питание

Распределение приёмов пищи в течение дня должно быть равномерным, 5-6 раз в день через каждые 2,5-3 часа с обязательными перекусами.

Так выглядит правильный режим питания:

  1. завтрак,
  2. перекус,
  3. обед,
  4. перекус,
  5. ужин.

Ужин должен быть за 3 часа до сна.

Правильное питание для ребёнка и всей семьи

Идеальные способы приготовления пищи для похудения:

  • запекание;
  • варка на пару;
  • тушение;
  • варка в воде.

Совершенно не подходят для похудения жарка, копчение и фритюр.

Важно! При правильном питании запрещены полуфабрикаты, весь фаст-фуд, майонез, чипсы, сосиски и все виды колбасных изделий, соки в пакетах и газировка. Необходимо ограничить, а лучше полностью исключить, употребление сахара и белого хлеба, сдобы и печенья.

Можно употреблять полезные виды хлеба:

  • ржаной,
  • цельнозерновой,
  • бездрожжевой.

Полезные виды хлеба

Также необходимо полностью исключить употребление жиров животного происхождения. Можно использовать в ограниченном количестве любое растительное масло первого холодного отжима.

Важно! Ребёнок должен высыпаться, так как при недосыпании идёт снижение скорости обменных процессов в организме, что приводит к новым жировым отложениям. Подростку необходимо спать не мене 8 часов в сутки.

Нужно следить, чтобы ребёнок соблюдал питьевой режим: выпивал около 1,5 л чистой воды в сутки. Вода помогает очищать организм, выводить шлаки и токсины. Если воды поступает мало, то вредные вещества остаются внутри и накапливаются, отравляя организм. Воду нужно пить за 20-30 минут до или через 1 час после приёма пищи, чтобы не разбавлять пищеварительный сок и не затруднять процесс усвоения пищи.

Во время похудения обязательно надо принимать Омега-3 или капсулы с рыбьим жиром, так как количество жиров в рационе будет снижаться. Доза указана на упаковке препарата. В 12-летнем возрасте при похудении обязательно надо принимать ежедневно любые хорошие витамины.

Ребёнок в 12 лет не будет пользоваться весами и рассчитывать калории. Очень важно научиться на глаз определять размер порции. За основу определения объёма пищи на один приём берётся собственная открытая ладонь. Такой объём необходим для порции гарниров (круп) и овощей, ладонь без пальцев - для порции мяса/птицы/рыбы, а размер сжатого кулака годится для определения размера порции фруктов.

При поддержке родителей похудеть ребёнку на много легче

Эффективные упражнения на каждый день

Регулярная физическая активность подростков, которые решили похудеть дома на 3-5 килограммов, помогает ускорить метаболизм, убрать живот.

Необходимо максимально увеличить физическую нагрузку. Надо регулярно и при любой возможности:

  • плавать;
  • много гулять;
  • бегать в парке;
  • кататься на велосипеде, скейте или роликах;
  • подниматься по лестнице пешком.

Важно! Нельзя выполнять тренировки натощак! Необходимо принимать пищу за час до физической нагрузки и через час после неё.

Тренировки необходимо выполнять регулярно, начиная с трёх раз в неделю по 5-10 минут, постепенно доводя их до ежедневного режима по 20-30 минут.

Девочкам-подросткам 12 лет, которые не знают, как похудеть, могут помочь занятия танцами. Многие родители ошибочно полагают, что танцевальные движения не требуют затрат энергии, но они ошибаются. Например, занятия балетом на протяжении 30 минут сжигают около 270 калорий (при весе в 50 кг).

Занятие спортом ускорит процесс похудения

Как быстро похудеть в 12 лет? Диетологи советуют для ускорения процесса похудения обязательно завтракать по утрам. При отсутствии утреннего приёма пищи за год объём жировых отложений увеличивается на 4-6 кг. Научные исследования показали, что у тех, кто завтракает, обмен веществ ускоряется на 4 %, а у тех, кто пропускает утренний приём пищи, он замедляется на 4-5 %.

Важно! Особое внимание надо уделить тому, что завтрак - это не перекус, а первый основной приём пищи. Отличным вариантом полезного и питательного завтрака является каша с добавлением орехов и фруктов.

Как заставить завтракать 12-летнего ребёнка, который хочет похудеть? Необходимо планомерно и регулярно предлагать ребёнку красиво сервированный завтрак. Даже несмотря на отсутствие аппетита, постепенно организм выработает привычку и вскоре подросток привыкнет завтракать.

Другие советы диетологов родителям, дети которых страдают от ожирения:

  • Следить за тем, чтобы ребёнок съедал вечером не больше той порции, которая ему положена, и не допускать еду в ночное время. Последний приём пищи должен быть не позднее чем за 3 часа до сна, тогда подросток будет просыпаться с лёгким чувством голода и с удовольствием завтракать правильной пищей.
  • Не допускать, чтобы ребёнок следил за своим весом и ежедневно, а то и несколько раз в сутки вставал на весы. Рекомендуется проводить взвешивание один раз в неделю, например, по воскресеньям, всегда в одно и то же время утром, после сна и утренних процедур и обязательно до завтрака. Показания необходимо записывать. Регулярное взвешивание - лучший способ регистрировать положительные изменения, которые происходят в теле подростка.

Увидев хорошую динамику от приложенных усилий, подросток получит положительные эмоции и это будет мотивировать его. Главное - планомерно соблюдать все советы диетолога, поддерживать ребёнка в его стремлении похудеть и не заставлять делать его что-то против воли. Без помощи и поддержки семьи девочке или мальчику двенадцати лет будет крайне сложно сбросить лишний вес.

Перевозка детей, не достигших 12-летнего возраста, без специальных удерживающих устройств запрещена (). При этом, каким конкретно должно быть такое устройство, законодательством не установлено. В результате сотрудники ДПС нередко выписывают штрафы за перевозку ребенка не в автокресле, а с использованием других средств фиксации, и многие суды с ними соглашаются. Однако у Верховного Суда РФ иная позиция – недавно он отменил судебные решения по делу водителя, которого оштрафовали за перевозку ребенка, пристегнутого детским удерживающим устройством "ФЭСТ" (). Рассмотрим подробнее данное дело.

Фабула дела

Постановлением инспектора ДПС от 30 апреля 2016 г. гражданин К. был оштрафован на 3000 руб. за нарушение правил перевозки людей (). Состав административного правонарушения, согласно постановлению, заключался в том, что К. перевозил своего ребенка на заднем сиденье автомобиля без специального детского удерживающего устройства. Данное постановление было оставлено без изменения районным и областным судами (решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 7 июня 2016 г., решение судьи Свердловского областного суда от 3 августа 2016 г., постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 5 октября 2016 г.). Тот факт, что ребенок был пристегнут детским удерживающим устройством "ФЭСТ" – эластичной тканевой конструкцией трапециевидной формы, которая крепится на автомобильный ремень безопасности, не гарантировал, по мнению судей, надлежащего уровня безопасности ребенка, поскольку данное устройство является лишь "адаптером для ремней".

Позиция ВС РФ

Судья ВС РФ не согласился с коллегами из нижестоящих инстанций. Он напомнил, что в соответствии с перевозка детей младше 12 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть его с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Ознакомиться с массивом судебных решений о привлечении водителей к ответственности за нарушение правил перевозки детей можно в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

Поскольку в рассматриваемом деле ребенок находился на заднем сиденье, а детское универсальное устройство "ФЭСТ" является одним из вариантов удерживающего средства, позволяющего пристегнуть ребенка с помощью стандартного автомобильного ремня безопасности, его использование не противоречит указанному пункту ПДД, указал судья ВС РФ. Кроме того, он подчеркнул, что данное устройство, согласно представленным документам, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза " " и Национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.44-2005 " ". В связи с этим он отменил все вынесенные по делу судебные решения и прекратил производство в связи с отсутствием состава правонарушения ().

Стоит отметить, что использование устройства "ФЭСТ" довольно часто становится причиной штрафов и обжалования соответствующих постановлений сотрудников ДПС в суде. Ряд судей прямо указывают, что оно не является детским удерживающим устройством ( , ).

Другие же судьи, напротив, отмечают, что использование "ФЭСТ" допустимо, но исключительно на заднем сиденье автомобиля (), и штрафуют за перевозку пристегнутого с его помощью ребенка на переднем сиденье (). Аналогичным образом решается вопрос применения так называемых "бустеров", представляющих собой сиденья с подлокотниками, но без спинки и собственных ремней ().

ВС РФ занимает в этом вопросе последовательную позицию, не находя нарушения ни в использовании "ФЭСТ" в качестве удерживающего устройства, ни в перевозке детей, сидящих на подушках и пристегнутых "взрослыми" ремнями безопасности ( , ).

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия "детское удерживающее устройство" дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и "ФЭСТ".

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька ( , ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: "спиной вперед" или "лицом вперед". Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ().

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений ( , ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки.

Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

В прошлом году МВД России , согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки , а не его возрасту, так как никаких "стандартных" параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

В возрасте 10 - 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком и родителям и учителям.
Бурная работа желез внутренней секреции вызывает процессы полового созревания, что сказывается на работе всего организма.
Рост костей и кровеносных сосудов не всегда соответствует росту сердечных мышц, поэтому в этом возрасте медики часто фиксируют шумы в сердце ребёнка. Гормональная перестройка организма влияет на снижение памяти, интеллектуальных способностей ребёнка. Работа желез внутренней секреции повышает возбудимость нервной системы: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Взрослые фиксируют повышенную раздражительность, вспыльчивость, чрезмерную обидчивость, резкость в проявлении эмоций у детей этого возраста.
Резко усиливается негативные эмоциональные проявления в домашнем поведении детей 10-12 лет, особенно 11 лет. На 11 год жизни приходится пик эмоциональной нестабильности. Поведение, похоже, распадается на куски. По отношению к родителям, особенно к матери, ребёнок ведёт себя грубо и вызывающе. В выражении эмоций одиннадцатилетние впадают в крайности. Тревоги и страхи у этих с виду наглых мальчиков и девочек довольно сильны и могут стать источником внутреннего чувства несчастливости.

Вне семьи, особенно в семьях своих друзей, эти дети могут выглядеть совсем иначе -дружелюбными, благовоспитанными и жизнерадостными. В школе отмечается наибольшая неровность в усердии и успешности, самый низкий уровень внимательности, чрезвычайная непоседливость, отвлекаемость, забывчивость, взрывчатость и уход в фантазии, «сны наяву». Не случайно учителя, работающие с этой возрастной группой, зачастую чувствуют себя укротителями или служителями зверинца.

Ребёнок в этом возрасте испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке. В этом возрасте психологи отмечают наиболее низкую самооценку детей, нередкое неприятие самих себя, низкая ценность самих себя для себя.

Если в начальной школе ведущей для ребёнка деятельностью было учение, и всё, что касалось школьных дел было в центре интересов ребёнка, то теперь ситуация постепенно меняется. До этого возраста ребёнок связывал оценку себя со своей учёбой. Хорошо учится - значит хороший. Одноклассники также оценивали его по успехам в учении.

Теперь всё будет зависеть не от того, как он учится, а от того, какими способами сумеет утвердиться среди сверстников. Ребёнок начинает борьбу за свой личностный статус в классе, во дворе. Ведущей деятельностью становится общение. Поэтому, после уроков у него находятся какие-то дела с друзьями, вечером его не загнать домой. Он кому-то звонит, куда-то пропадает и не считает нужным ставить в известность родителей о своих делах. «Как дела в школе» - «Хорошо», «Ты куда уходишь?» - «Мама, отстань, я с ребятами».

Ребенок начинает проверять границы дозволенного. И порой эти границы расширяются до статей уголовного кодекса. Поэтому, "отстань, мама", должно родителями анализироваться. И не стоит успокаиваться, что Ваш сын или дочь дружит с "хорошими" ребятами, которые плохому не научат.

Дело в том, что на ребят, которые хорошо себя ведут и прилежно учатся, рано усвоив науку конформизма, взрослые быстро перестаю обращать внимание. А что у него в душе? Какие ценности он выбирает, какие убеждения присваивает? Под влиянием каких эмоциональных переживаний ценности культуры становятся фактами сознания? Все это скрыто от взгляда взрослых. Поэтому, они искренне недоумевают, как это благополучные девочки из хороших семей зверски избили свою одноклассницу?

Те ребята, которые хорошо учатся «заучки», уже не пользуются уважением сверстников. Идёт перераспределение ролей: «лидер», «не то, ни сё», «козёл отпущения». Каждый должен самоутвердиться заново.

Основным психологическим противоречием этого возраста является одновременное стремление быть как все, иметь то, что есть у других, носить то, что носят ровесники, и потребность выделиться, быть замеченным, признанным. Мнение других ребят о нём является мотивом для работы над собой. Всё это сопровождается ещё не сформированным чувством вкуса и меры. Мальчики утверждают себя за счёт дружбы со старшими по возрасту ребятами, жаргона, курения, вызывающего внешнего вида, грубости или паясничества, дурашества, услужливости более сильному.

Повышенная требовательность нормативного поведения может привести к инцидентам. Взрослый - уже не авторитет. Поступки взрослого анализируются с точки зрения морали референтной (значимой) для ребёнка группы. Из всех ценностей, ранее навязываемых ребёнку взрослым, он теперь начинает выбирать свои собственные. И эти, собственные, пусть пока ещё размытые ценности, ребёнок начинает отстаивать. Он пререкается со взрослыми, возражает родителям, может затеять бессмысленный, с точки зрения взрослого, спор. Дети этого возраста не особенно склонны к сотрудничеству со взрослыми.

Среднее звено школы встречает ребёнка многообразием требований, оценок, ярлыков. То, за что хвалит один учитель, может порицать другой. Да и вообще, мнение учителей и родителей постепенно уходят на задний план. Ребенок вступает на «ничейную землю" (термин Г. Цукерман) в возрастной психологии.

Период самоутверждения проходит у всех по-разному. Упрямство, настаивание на своём, пусть даже ошибочном мнении, совершение поступков, прямо противоположных требованиям взрослого - всё это имеет один смысл: ощутить собственное существование, испытать собственную независимость, познать свои возможности, их силу и пределы, утвердить своё жизненное авторство - субъективность. Из многообразия моральных требований и норм общества подросток выбирает те, которые впоследствии станут основой его личности - системой личностных смыслов.

Следует учитывать подготовленность сознания современных детей просмотром телесериалов и чтением любовных романов к возможности переживания сильных чувств по отношению к противоположному полу. В то же время, полярное расслоение интересов наблюдается у девочек сильнее, чем у мальчиков. Среди детей этого возраста невооружённым взглядом можно увидеть девочек, ещё ощущающих себя детьми, и девочек - девушек, чьи интересы уже давно вне сферы учебной деятельности. Разница между физическим и психологическим возрастом огромна. В 5-6 классе разрыв в психофизическом возрасте между девочками с ранним половым развитием и мальчиками с поздним развитием нередко достигает 6 лет. Образ ровесников, как равных, оказывается несостоятельным. Девочки ищут общения с более старшими мальчиками.

Человек в этом возрасте активно экспериментирует с самим собой. Он проверяет собственные способности в разных сферах: в общении, в любой деятельности. Проверяет свою храбрость, привлекательность, силу воли. Это бурное и весьма рискованное экспериментирование. Ребёнок поглощён постоянной оценкой самого себя. Он впервые начинает задумываться над тем, какие качества его характера помогают или мешают ему в жизни, старается исправлять себя, не имея порой для этого необходимых знаний и умений.

Его начинает интересовать психология. Личностные структуры ребёнка кристаллизуются, и многое социальные и личностные характеристики дают основания для надёжных прогнозов на 4 - 6 лет вперёд.

Задачами развития личности в этот период является успешная социализация в среде сверстников, ощущение себя полноправным членом референтной группы.
Успешным можно считать то воспитание, которое даст ребёнку средства этой социализации, поможет выделить эффективные для общения стороны растущей личности и поможет скорректировать недостатки, ведущие к межличностным противоречиям.

В противном случае, неудачное самоутверждение ребёнка спровоцирует развитие одного из следующих типов характера:
жестокий, сильный, агрессивный (утверждался жестокостью в ответ на жестокость: «все люди - гады!»;
жестокий, сильный, циничный (утверждался на бессердечном использовании человеческих слабостей: «люди - мусор», «на дураках воду возят»);
слабый, лицемерный, подлый (утверждался за счёт подлости, лживости, лицемерия, интриг: линия поведения строится в зависимости от обстоятельств и характера партнёра, сильному уступает сразу, со слабым нагл и жесток);
слабый, потерявший достоинство («шестёрка»). Вынужден искать покровителя и приспосабливаться под него. Способен на любое преступление, лишь бы не вызвать гнев «хозяина». Утрачены представления о нравственном и безнравственном.

В этом возрасте поведение ребёнка определяется двумя ведущими потребностями:
1. Потребность в общении, которая проявляется в неделовом общении на уроках, дети долго не расходятся после школы, пишут друг другу записки, ведут дневники друзей, заполняют всевозможные анкеты.
2. Потребность в самоутверждении, которая проявляется в выборе одежды, украшений, причёски, наличии поклонников у девочек, видеотехники, компьютера, престижных игр у мальчиков.

Поэтому родителям очень важно суметь в этом возрасте перестроить свои отношения от отношений авторитета - послушания, к отношениям партнерства с ребёнком. Иначе семью ждут бои и нарастание враждебности. Со стороны взрослых нужна чуткость и предупредительность в своих действиях.

Наиболее благополучно будут чувствовать себя дети этого возраста в тех семьях, где ребёнок избавлен от удушающей родительской любви, в отношениях между родственниками присутствует тепло и понимание в сочетании с ясными, совместно вырабатываемыми правилами поведения и достаточно строгим, но не догматичным контролем за их выполнением. Родители могут оставить за собой право контролировать выбор образования и внешкольных занятий ребёнка, но пусть сверстники определяют стиль одежды и отдыха, эстетические пристрастия. Наибольшую зависимость от сверстниковой компании обнаруживают те ребята, чьи родители либо излишне авторитарны, либо слишком снисходительны.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Если вы хотите остаться друзьями с вашими детьми, не потерять их доверие в этот непростой период их жизни, выполняйте следующие заповеди семейного воспитания:
1. Любовь долготерпива. Как часто мы говорим: «Сколько же можно терпеть дурной характер моего ребёнка?» Ответ: «Беспредельно».
2. Приходите на помощь детям в трудных для них жизненных ситуациях. Но помогая, не ругайте обидчиков, а помогите ребёнку разобраться, почему он оказался в такой ситуации.
3. Не завидуйте тем родителям, у кого дети, на ваш взгляд, лучше, чем ваш ребёнок. Зависть рождает агрессию по отношению к вашему ребёнку. Бог подарил вам такого ребёнка, принимаете этот дар с благодарностью.
4. Не укоряйте ребёнка тем, что вы очень много для него делаете. Это оскорбляет. Часто на ваши напоминаниях о своих вложениях в ребёнка дети отвечают: «А кто тебя просил?»
5. Не лишайте ребёнка свободы выбора. Пусть сам решает, что носить и с кем дружить. Все запреты объясняйте, мотивируйте ребёнка думать не только о своих желаниях, но и о ваших.
6. Не ставьте себя выше своих детей. Избегайте в общении с ребёнком высокомерия и чванства.!
7. У ребёнка есть не только обязанности, но и права. Он иметь право не слышать оскорблений и унижений со стороны родителей, имеет право выражать свое мнение и быть услышанным.
8. Не раздражайтесь. Не снимайте своё раздражение на ребёнке. Когда мы выходим из себя, то теряем контроль над собой и теряем всё. Раздражительность - самый страшный враг семейного воспитания.
9. Умейте прощать и забывать. Не стоит корить ребёнка за те ошибки, которые он совершает. Развитие - драма, и наша задача не усугублять эту драму, а помочь пережить с наименьшими травмами для психики.

И помните притчу о безусловной любви:
Мать качает младенца в колыбели и поёт: «Я люблю тебя, мой малыш». Через несколько лет ребёнок шалит и капризничает, а мать повторяет: «Я люблю тебя, мой малыш». Сын вырос, выкрасил волосы в оранжевый цвет, начал курить, а мать по-прежнему ему твердит: «Я люблю тебя, сынок». И вот взрослый сын у постели умирающей матери, обливаясь слезами, шепчет: «Я люблю тебя мама. Только ты умела любить меня любым и всегда понимала. Как я буду жить без тебя, мама?»

Вопрос, как заработать деньги школьнику в 12 лет, достаточно популярен в сети. И дело не в том, что современные подростки чересчур меркантильны и желают легких доходов. Дело в другом. Широкий доступ к разнообразной информации стимулирует выработку интересных нетривиальных идей заработка, свойственных юным пытливым умам. Ведь именно молодежи принадлежат наиболее яркие открытия, в том числе – в области предпринимательства.

Важно! Если изучить биографию великих предпринимателей, богатейших людей планеты, станет видно, что 12 лет – именно тот рубеж, когда они начали делать первые шаги в направлении к своим огромным капиталам.

Например, Джон Рокфеллер помогал соседям на огородах, выращивал индеек, продавал их и копил деньги. А в 13 лет ссудил накопленное соседу под 7.5% годовых.

Можно ли заниматься предпринимательством в 12 лет?

Закон не описывает каких-либо юридических норм для работы, занятия бизнесом двенадцатилетних школьников. С точки зрения юриспруденции, семейного, гражданского законодательства, их должны содержать родители. С другой стороны, важная часть воспитания – это навыки адаптации к дальнейшей жизни, в которой труд занимает достойное место.

Важно знать! Чем раньше (в доступной и корректной форме) подросток узнает цену труду и деньгам, тем правильнее у него сформируются жизненные цели и четче будут пути их достижения.

Главное – желание трудиться. Если оно замечено или ребенок сам заявил об этом, выразил в открытой форме, не стоит отговаривать, пугая сложностями и потерей детства. Это сформирует страх перед взрослой жизнью или инфантильность и разрушит доверие. Получив отпор, некоторые дети просто не захотят обращаться к родителям за советом и помощью, и вполне могут начать трудовые подвиги в сомнительных компаниях, предлагающих «легко подзаработать».

Вот «трудовой путь», к счастью, не закончившийся криминалом, Юрия, 12-летнего подмосковного школьника:
Возле дома, где живет моя бабушка, есть пруд, в котором какая-то фирма выращивает рыбу. Я знаю (еще с прошлого года), что пацаны ходят ночью рыбачить (там запрещено ловить) и утром продают рыбу по квартирам, по 100 рублей за кг. Бабушка никогда не покупала улов, чтобы «не поощрять воровство».

В начале лета я просил родителей разрешить мне работать, помогать бабушке (она работает на весовой, на ферме), но они решили, что я должен отдыхать. Когда друзья уходили на промысел, то я чувствовал себя изгоем и не приносящим пользу человеком. У них были деньги, а у меня нет, мне было неловко. Потом их поймали, мы долго разговаривали с бабушкой, и она взяла меня с собой, на работу. Мне там все понравилось, хотя я проработал всего месяц.

Разрешая 12-летнему школьнику трудиться, следует учесть такие рекомендации:


Какие виды заработка можно доверить двенадцатилетнему школьнику

Важно помнить! В первую очередь, это помощь взрослым. Хорошо, если можно приобщить к тому, чем взрослые занимаются сами. Это сближает поколения в семье, позволяет без юридических хлопот и проблем установить денежное вознаграждение и повысить самооценку сына или дочери.

Отзыв родителей:
Воспитываю дочку одна. После 5-го класса многие девочки разъехались на отдых, мы же в этом году не смогли скопить нужную сумму, надеялись на отца, но он взял квартиру в ипотеку, и тоже не смог обеспечить материально. Тогда Полина попросила меня взять ее с собой на почту. Разделили «зоны влияния», всему ее научила, первый раз прошла по маршруту вместе с ней (частный сектор). Она быстро сообразила, что к чему, сумка на ее части участка нетяжелая (в основном там проживают дачники), работала с удовольствием. Пока не приехала подруга, до середины августа работала со мной каждый день. Заработала честно 9 тысяч рублей за 2.5 месяца, осталась довольна. На следующий год снова собирается.

Тамара Попова, почтальон, г. Ревда

Прополка, поливка огородов, сбор урожая – отличная идея для тех, кто проживает или проводит каникулы в сельской местности. Можно договориться с соседями (это должны сделать взрослые), заранее оговорив суммы. Можно даже заключить символический договор, понятный ребенку, где будут прописаны:

  • его обязанности;
  • объем работ;
  • обязанности работодателя и сумма заработка;
  • порядок приема работы и расчетов;
  • период и график сотрудничества.

Какую материальную помощь ждать малому бизнесу от государства в 2019 году

Договор скрепляется подписями сторон.Даже если плата за работу будет небольшой, для школьника в 12 лет это будет отличным опытом, возможностью оценить сложность труда, его преимущества и научиться контактировать, взаимодействовать с другими людьми.

Расклейка объявлений

Выбирая это направление, надо быть внимательным, чтобы потенциальный работодатель был надежным. Если это схема мошенничества, такое положение дел сможет отбить охоту пробовать что-то новое.

Непростым для родителей оказывается вопрос наказания ребенка за проступок. Ведь совсем никак не отреагировать невозможно – безнаказанность рождает лишь безнаказанность. В угол 12-летнего подростка тоже ставить уже поздно. Главное в любом наказании – чтобы 12-летний подросток не просто боялся повторно совершить неблаговидный поступок, потому что его лишат материальных благ, главное - осознание причиненного вреда.

Если подросток, например, ударил кого-то или обозвал, заставьте его публично извиниться. Хорошо, если это произойдет в классе или на улице при всех. Кроме того, родители должны спокойно и обстоятельно объяснить, что обижать других нельзя, особенно если человек слабее.

Действенным будет, если вы отправите проказника гулять одного, а не с друзьями, обосновывая это тем, что если он не может гулять с приятелями, потому что не находит общего языка, то пусть гуляет один. Это очень действенный способ. Для 12-летних ребят важно общение со сверстниками.

Пожалуй, самым распространенным среди родителей является наказание детей в виде лишения чего-то значимого и карманных денег. Что касается ограничения доступа к компьютеру, пользования интернетом и просмотра любимых телепередач, то это оказывается действенным. Но денег лишать не стоит. Как и не следует поощрять ребенка учиться и выполнять работу по дому «за деньги».

Провинившегося ребенка можно не пустить на школьную экскурсию или не взять не пикник с родителями. Вместо развлечений дайте ему посильную работу по дому. 12 лет – это тот самый возраст, когда подростка необходимо привлекать к домашним делам.

Главное – единство подхода

В вопросах наказания все члены семьи должны придерживаться единой политики. Не секрет, что часто один родитель наказывает, а другой тут же идет на уступки. Или родители наказывают, а бабушки и дедушки сглаживают наказание. Такие ситуации учат детей, особенно в 12-13 лет, лавировать между родными и манипулировать ими. Так что прежде всего согласие должно быть между взрослыми.

Подростка в возрасте 12-13 лет надо приучать к решению проблем без кулаков и оскорблений, рациональным путем. Если вы не в силах что-либо сделать, и проблема не устранена, то нелишне будет обратиться к психологу. В этом нет ничего зазорного. Иногда 12-летний подросток может просто не воспринимать слова родителей, а к оценке своего поступка со стороны прислушается.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Шибари как способ разнообразить сексуальную жизнь Женщину связывают таким образом, чтобы придать фигуре особую компактность и беспомощность
Уникальная программа-установка на изобилие и успех Сейчас мне 23 я из богатой
Поздравления на новый год своими словами Поздравления музыканта своими словами с новым годом