Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проект "лэпбук" предназначен для совместной деятельности воспитателя с детьми. Лэпбук для дошкольников своими руками: шаблоны, мастер-класс и интересные идеи Как пишется лэпбук

Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у детей потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.

Наша задача, прежде всего, состоит в том, чтобы заинтересовать детей, увлечь их полезным занятием. Необходимо учитывать, что дошкольники не могут учиться по требованию взрослых. Они способны запомнить, понять, усвоить только то, что нужно им самим, в чем они испытывают практическую необходимость, что им интересно.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук»

Хорошая речь - это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Говорить умеют почти все, но говорят правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Представляю вам мастер-класс с пошаговыми инструкциями по изготовлению лэпбука по развитию речи для логопедической группы.

Цель: познакомить педагогов дошкольных учреждений с формой работы лэпбук.

Чем для меня стала привлекательна данная форма работы?

1. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

2. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать коллективный лэпбук.

4. Это просто интересно, в конце концов!

Ход мастер-класса

Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего начнем?

Выбираем тему лэпбука. Мы выбрали «Развиваем речь»

Составляем план будущего лэпбука.

После того, как выбрали тему, надо написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

3. Создание макета

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т.д. Для детей в основном доступны именно эти формы, для взрослых же границ для фантазии нет. Я изготовила кармашки для своего Лэпбука с помощью компьютера и распечатала на принтере.

Итак, что нужно, чтобы сделать лэтбук?

Материалы и инструменты:

Картонная папка-основа

Обычная бумага. Лучше цветная бумага для принтера, но можно и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить.

Клей-карандаш для бумаги.

Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению.


Взяла обычную папку - скоросшиватель и красочно оформила её.

3.

Описание заданий.

1. Артикуляционная гимнастика


Цель:

  • Нормализация мышечного тонуса органов артикуляции,
  • Развитие речевого аппарата,
  • Совершенствование выработка движений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.

2. Составь рассказ:

3. Собери картинку

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

4. Загадки

5. «Телевизор»

Заключение

В нашей маленькой книжке -раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему.

В результате у детей развиваются универсальные умения, такие как:

  • умение планировать предстоящую деятельность;
  • договариваться со сверстниками;
  • распределять обязанности;
  • искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
  • самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
  • принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;
  • использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста в условиях отсутствия финансирования дидактического и методического обеспечения со стороны государства, используем лэпбук как дидактическое средство для развития речи воспитанников, которое легко изготовить своими руками при небольших затратах. Преимущество его использования в работе с детьми в следующем:

Лэпбук для детей - яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками, эффективная форма овладения речью (культурой речи);

Лэпбук для родителей - возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада;

Лэпбук для воспитателей - интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности;

Лэпбук для ДОУ - часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов.

Таким образом, ЛЭПБУК - это универсальное пособие которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Создание лэпбука в ходе проектной деятельности

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации
Цель: Оформление теоретической части проектной деятельности в дошкольном учреждении
Задачи:
- Помочь педагогам систематизировать информацию по проекту
- Дать конкретный пример оформления реализованного проекта

Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков, окошечек, миниатюрных книжечек. Она может вместить огромное количество материала, а именно: карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр, художественного слова. Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме.
Идея создания серии лэпбуков о природе стала основой реализованного нами проекта.

Карта проекта «Лэпбук – ребятам друг!»

Автор проекта:
Фомичева Наталия Альбертовна
Место реализации:
Детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск
Тема проекта:
«Создание лэпбука – вид совместной деятельности взрослых и детей»
Творческое название:
«Лэпбук – ребятам друг!»
Типология проекта:
Творческий, практико-ориентированный, групповой
Участники проекта:
Воспитатели, дети и их родители
Продолжительность:
Среднесрочный март-апрель 2016 года
Предметная область:
Ребенок и природа
Цели:
В ходе проектной деятельности были определены цели для работы с детьми:
Образовательные цели:
Расширение знаний о природе
Развивающие цели:
Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления
Воспитательные цели:
Воспитание интереса к объектам природы, формирование самостоятельности в самообучении
Кроме того, были выделены цели
для родителей:
Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и создания интерактивной папки, самореализация.
для педагогов:
Организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками реализации проекта, презентация материальных результатов, внедрение новых методов в работу с детьми, обогащение предметно-развивающей среды серией лэпбуков о природе, распространение педагогического опыта.
Основополагающий вопрос:
Как сделать полезный материал интересным?
Проблемный вопрос:
Зачем нужен лэпбук?
Частные вопросы:
1. Что такое лэпбук?
2. Как изготовить лэпбук?
3. Как использовать лэпбук?
Гипотеза:
Лэпбук – новое средство обучения.

План реализации проекта «Лэпбук – ребятам друг!»

Этапы проекта:
1. Интригующее начало, обозначение проблемы «А знаете ли Вы, что такое лэпбук?»
2. Определение педагогами конечной цели проекта: создание серии лэпбуков о природе.
3. Распределение тематики лэпбуков для каждой семьи индивидуально, чтобы темы не повторялись: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Лиственные деревья», «Хвойные деревья», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Рыбы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Животные наших лесов», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды», «Времена года» и другие.
4. Сбор информации семьями воспитанников
5. Проведение педагогами консультаций для родителей («Что такое лэпбук?», «Работа с лэпбуком в ДОУ», «С чего начать при создании лэпбука?»)
6. Систематизация и анализ полученных сведений
7. Обсуждение вариантов оформления и способов создания лэпбука
8. Совместное движение взрослых и детей к результату
9. Обсуждение и просмотр результатов творческих семейных работ.
10. Видеоотчёт для родителей «Лэпбук – устами младенца!»
11. Награждение участников проекта

Выводы:
Реализация данного проекта сблизила всех участников.
У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность.
Принес педагогам пополнение предметно-развивающей среды
в виде серии эксклюзивных интерактивных папок о природе.
В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Сам процесс исследования и результат проекта доставил детям радость, родителям – удовлетворение. При создании лэпбуков семьи проявили креатив, фантазию, заинтересованность. Творчески подошли даже к названиям своих папок о природе. Для оформления использовали свои художественные навыки, компьютерную графику, яркие иллюстративные материалы, декоративные элементы. Каждый лэпбук – по своему уникален. Наполняемость папок – огромное количество дидактических игр, загадок, стихов, раскрасок, картинок, фотографий. Всё по одной теме.
Представляю их Вашему вниманию.











Лэпбук — уникальный вид дидактического пособия с помощью которого можно знакомить малыша с новой темой, а можно закреплять пройденный материал или даже делать лэпбук по результатам наблюдений и исследований самого ребенка. Эта уникальная интерактивная папка интересна и малышам, и подросшим деткам, ведь в ней так много кармашков, мини книжек, ярких картинок и клапанов. И за всем этим разнообразием скрывается не только познавательная информация, но и множества заданий, так любимых детьми. Участницы сделали для своих детей лэпбуки о животных. Множество идей по оформлению, разнообразию заданий и манере исполнения не оставят вас равнодушным и вдохновят на создание такой же интересной папки для вашего малыша.

Представляем наш лэпбук. Посвящен он . Когда я попросила детей (Ваня 4г.10 м. и Настя 3г.4 м.) назвать свое самое любимое животное, Ваня мне ответил: «А мне все нравятся!» И я задумалась, а ведь и правда каждое животное обладает какими-то своими особенностями, они все очень интересны. Поэтому я остановилась на такой неприглядной с виду, но очень занимательной лягушке.

Взяла 2 листа цветного картона формата А4, один лист разрезала пополам по длинной стороне. На скотч приклеила получившиеся » створки» к целому листу картона. Вот что у нас получилось.

На фасаде лэпбука — загадки про лягушку. Открываем, а внутри отгадка — лягушка в прыжке с разбором частей тела. Далее жизненный цикл. Т.к. классификацию по классам ранее не давала, то здесь сделала на нее упор, на левой стороне ищем к какому классу принадлежит лягушка, немного об амфибиях, на правой о видах, игра — пазл. Картинки сканировала из книг и распечатывала в необходимом формате.
Екатерина Аднодворцева, г. Москва.

Завершилась еще одна увлекательная неделя экспедиции. Для закрепления полученных знаний о животных, сделала лэпбук «Дикие животные». Для изготовления лепбука пошли в ход старые раскраски. В них есть образцы — цветные картинки, вот их и вырезала (все жалко было выкинуть, и вот они пригодились), их оказалось большое множество. К моей радости здесь оказались и морские животные, и птицы, и лесные животные, и животные Африки.

Благодаря этой папке можно узнать кто где живёт, потренировать руку в раскраске, узнать какой след оставляют разные животные… Помимо этого, рассматривая картинки можно рассказать как зовут его детеныша, в какой сказке встречается. Я довольна проделанной работой и девочки мои тоже.

Резида Байбулатова и дети Анегина 5 лет и Диана 4 года, г. Оренбург.

Сделали мы с Даниэлем лэпбук «Белый медведь». Это наш первый опыт. Выбрали материал, картинки, я напечатала все это и еще 9 заголовков:

  1. Внешний вид;
  2. Где живет;
  3. Жилище;
  4. Детёныши;
  5. Интересные факты;
  6. Питание;
  7. Охрана;
  8. Фотографии;
  9. Стихи, сказки, рассказы.

Сделали мы все книжечками, вырезал, клеил Даниэль. Дане очень понравилась эта работа и мне тоже.
Очень хорошее приобретение опыта для ребенка.

Бабушка Людмила Шаталова и Даниэль 5 лет 4 мес., Израиль.

Сама идея показалась мне очень интересной, поскольку включает в себя сразу несколько игр и простор для фантазии огромный. В закромах у меня есть куча идей занятий про животных, но каждая сама по себе требует время для воплощения, а здесь возникла возможность совместить их в одном лэпбук. Мне это очень понравилась. Итак, в нашем лэпбуке есть игры:

  • животное и его детеныши (нужно найти детеныша, а еще можно провести пальчиком от животного к его детенышу);
  • кто где живет (карточки с животными и две карты с лесом и зоопарком, нужно распределить кто где живет);
  • теневое лото (нужно найти тень животного);
  • половинки животных (нужно подобрать вторую половинку);
  • следы (сверху на карточке нарисованы следы, открывая разрезанную карточку можно увидеть кому принадлежит след);
  • загадки о животных (прочитав/отгадав загадку можно открыть и посмотреть о ком речь).

Очень интересная форма и для дома, и для дороги (раньше считала, что лэпбук это что-то сложное и на более старший возраст. Сейчас мое мнение изменилось, есть еще идеи, думаю что их тоже воплощу и добавлю к нашему лэпбуку.

Хочу еще сказать, что дочка была в восторге от данной игры, говорила давай играть еще и еще.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Голованова Татьяна и дочка Арина 2,3 г., Московская область.

Наш лэпбук решено было сделать о . Животное это необычное и вызывает интерес не только у старшего сына, но и у младшего. Для начала была выбрана крепкая основа — картон. Ее мы обклеили белой бумагой.

Затем вырезали различные заготовки из бумаги, заголовок, картинки и предварительно разместили их на основе. А потом пошла кипучая деятельность по приклеиванию и раскрашиванию, оформлению подписей. Таким образом, у нас получилась мини-книжка с полезной информацией о жирафах, интересными заданиями, загадками. Идея мне понравилась, с удовольствием буду применять ее и в дальнейшем.

Малолеткова Лидия и сын Владик 6 лет.

Темой для своего первого Лэпбука я выбрала тему «Птицы» (наверное, она все-таки очень обширная для одной папки, но это стало понятно лишь в процессе работы).

Начала я работу с поиска материалов, которые в конце концов сформировались в следующие элементы:

  1. Строение птицы: фотография скелета птицы стала и кармашком, куда поместились мини-плакаты с внешним видом птицы, и перьев;
  2. Птичий двор: мини книжечка с домиками-птичниками, в которые можно расселять семейства домашних птиц (карточки птиц взяты из игры «Не только кошкин дом» и располагаются в кармане на последней страничке вкладки);
  3. Задачки: конверт с распечатками разнообразных заданий на птичью тематику;
  4. У воды: карточки с изображениями птиц, чья жизнь связана с водой (на обороте ребенок может сделать небольшие заметки);
  5. Птичьи домики: плакатик с картинками различных видов жилищ птиц, на обороте также есть место для заметок ребенка;
  6. Стихи, загадки, скороговорки: книжка-гармошка четверостиший на птичью тематику. Написаны печатными крупными буквами для самостоятельного чтения ребенком;
  7. , страусы и Ко: 2 мини-книжки с интересными фактами о пингвинах и крупных нелетающих птицах. Также предлагаются странички с поделками соответствующей тематики;
  8. Картины с изображением птиц (Китайская живопись).

Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Форма занятий: Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между учениками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.

Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру - папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.

МАСТЕР-КЛАСС

Многие читатели спрашивают, как можно самостоятельно сделать лэпбук (что это такое и примеры моих лэпбуков можно увидеть на отдельной страничке моего блога "Лэпбуки "). С чего начать? Как разработать все детали папки - окошки, кармашки, конвертики? Как своими руками изготовить шаблон? В сегодняшнем мастер-классе я решила дать ответы на эти вопросы, и показать, как я делаю свои лэпбуки на примере недавнего проекта лэпбука к 1 сентября .


Тема для лэпбука
Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее.
С другой стороны, я делала обзорный лэпбук на очень общую тему "Экология", потому что эта тема для ребенка-дошкольника совершенно новая, и лэпбук был призван лишь поверхностно познакомить его с этой наукой, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.

План
После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Например, вот мой план для лэпбука к 1 сентября:
1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена.
2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.).
3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе.
4. Портфель школьника - что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка.
5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира.
6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса - старинных, из детства пап и мам).
7. Для развития речи - пословицы.
8. Для поддержки интереса - календарь ожидания 1 сентября.

Макет
Следующий этап самый интересный:) Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Я здесь приведу фото элементов лэпбука, которые использую сама, по разному комбинируя их в разных папках.

Кармашки


Фигурные кармашки


Конвертики обычные


Конвертики фигурные


Вращающиеся круги

Книжки простые


Книжка-гармошка


Блокнотик разрезной


Блокнотик со страницами разной длины

Лист, сложенный в два раза

Лист, сложенный в четыре раза


Полоса, сложенная в несколько раз

Создание шаблона
Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Так как у меня есть опыт работы проектировщиком, то я делаю свои шаблоны на компьютере - там мне легче чертить всякие квадратики:)
Кстати, самый часто задаваемый вопрос, это: "В какой компьютерной программе вы рисуете шаблоны лепбуков?". В ответ я здесь покажу ее. Это автоматизированная система проектирования "Компас-3D". На картинке ниже вы можете увидеть, как выглядит ее рабочее пространство.
Но если вы не владеете никакими компьютерными технологиями, для создания лэпбука это не помеха. По сути, рисовать чертеж от руки даже удобнее - меньше шансов промахнуться и что-то не учесть. И если вы не собираетесь тиражировать свои лэпбуки, то никакой дополнительной программы вам не надо. А что же нужно?

Что нужно, чтобы сделать лэпбук

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

  • Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками. Мастер-класс по ее изготовлению я описала тут: "Как сделать папку для лэпбука. Три варианта ".
  • Обычная бумага. Я люблю использовать в своих лэпбуках цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги (я его люблю больше, чем ПВА).
  • Степлер.
  • Скотч.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
Вот какой лэпбук к в результате получился у меня:

Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Вот здесь вы можете посмотреть (и даже приобрести) шаблоны всех моих лэпбуков: "Лэпбуки ". Заходите, смотрите, вдохновляйтесь и творите сами!

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Материал может быть полезен воспитателям детских садов, педагогам, родителям и детям.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Лэпбук – разновидность метода проекта.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы)

2 разработка лэпбука (составление плана)

3 выполнение (практическая часть)

4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.

При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

  • организационную (экскурсии, походы)
  • техническую (фото, видео)
  • информационную (сбор информации для лэпбука)
  • мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как, например, в нашей семье. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Это просто интересно, в конце концов!

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?

1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

4. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

Ну и в конце концов, это просто интересно.

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

Умение планировать предстоящую деятельность;

Договариваться со сверстниками;

Распределять обязанности;

Искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

Самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

Принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

Используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Включайся в дискуссию
Читайте также
10 признаков что он тебя любит
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Лэпбук для дошкольников своими руками: шаблоны, мастер-класс и интересные идеи Как пишется лэпбук