Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе. Перспективный план работы по обж в младшей группе Планирование по безопасности в младшей группе
олеся хайменова
План проведения «Месячника безопасности» во 2-ой младшей группе
Оформление наглядного материала по ПДД и ОБЖ в уголке родителей
Беседа с родителями «Поведение при нахождении подозрительных предметов на территории ДОУ»
П/И «Стой! Иди!»
Единый день профилактики
Познание (ознакомление с окружающим) «Наш друг светофор»
П/И «Цветные автомобили»
Чтение детям сказки «Марта и Чичи идут в парк» Шорыгина стр. №30
Сюжетно-дидактическая игра «Шофёр».
Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль»
Беседа с детьми на тему «Спички-не игрушка»
Загадывание детям загадок.
Рассматривание автобуса
Беседа с родителями «Ребенок и взрослый на улице»
Наблюдение за машинами возле детского сада (дети учатся называть грузовые и легковые машины, из цвет)
Ситуация общения «Что я видел на прогулке»
Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города»
Беседа с детьми «Как вести себя, если возник пожар».
Рассматривание картин с изображением правильного поведения при пожаре
Беседа с детьми на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми» Чтение сказки «Марта и Чичи в парке» Шорыгина стр. 37
С/ролевая игра «Шофёры»
Консультация для родителей «Обеспечьте безопасность детей дома»
Д/И «Собери светофор»
Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте
П/И «Шофёры»
Консультация для родителей «Научите детей безопасному пути в детский сад»
Беседа с детьми на тему «Улица-не место для игр» Шорыгина стр. 42
П/И «Шофёры»
Беседа с детьми «Почему возникают пожары?»
Загадывание детям загадок.
П/И «Шофёры»
Дидактическая Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Сравнивание грузовой машины и автобуса
Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение с домашними животными»
Чтение сказки «День рождения Васи» Шорыгина стр. 24
Текстовое задание для родителей
Консультация для родителей «Правила перевоза детей в транспорте»
Дидактическая игра «Разрешено-запрещено»
Чтение сказки «Волшебный мяч» Шорыгина стр. 43
С/ролевая игра «Шоферы»
Родительское собрание. Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах» Текстовые задания для родителей.
Развлечение «Путешествие на машине»
Д/И «Какой машины не стало»
Кутейникова Ирина Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт:
ЯНАО, г.Ноябрьск, мкр.Вынгапуровский
Наименование материала:
Перспективное планирование
Тема:
Перспективный план по безопасности во 2 младшей группе
Дата публикации:
26.03.2018
Раздел:
дошкольное образование
Составитель: Кутейникова И.Н. воспитатель
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с
правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;
открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование основ безопасности
Направление
Тема
Методические приемы
Работа с родителями
сентябрь
Безопасное поведение
в природе
« Н е
с о б и р а й
незнакомые
грибы».
нельзя собирать незнакомые
опасными для человека.
1.Беседы о грибах,
рассматривание плаката
«Грибы», муляжей грибов.
2.Дидактические игра«Собери
картинку» (грибы съедобные и
детям о безопасности».
Памятка:«Не нарушайте ПДД»,
«Жить без опасности!».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Путешествие
улице».
Дополнить представления об
сведениями
магазины,
м а ш и н ы
д в и ж у т с я
проезжей
1. «Путешествие по улице»
2.Просмотр картин с
изображением улице.
д в и ж е н и е
о д н о с т о р о н н и м
двусторонним и разделяется
Безопасность
собственной жизни
«Опасные
ситуации:
контакты с
незнакомыми
людьми на улице».
Рассмотреть
обсудить
ситуации
возможных
контактов
незнакомыми
правильно вести себя в таких
ситуациях.
1.«Незнакомец звонит в дверь»
«Жихарка»,
«Петушок- золотой гребешок».
октябрь
Безопасное поведение
в природе
«Осторожно,
ядовито!».
внимательно
относиться
растениям
понимать,
ядовитые;
соблюдать
осторожность,
развивать
любознательность.
1. Театр «Осторожно, ядовито!»
«Война грибов с ягодами»
грибами».
Ширма: «Азбука безопасности»
Консультация:«Безопасное
поведение вашего ребенка –
залог его здоровья».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Путешествие
улице:
п р а в и л а
для пешеходов».
Продолжать знакомить детей
некоторыми
правилами
передвижения пешеходов по
п о н я т и я м и
« п е ш еход » ,
« н а з е м н ы й
(надземный,
подземный)
переход».
1. «Правила для пешеходов»
2. «Пешеход переходит улицу»
Безопасность
собственной жизни
«Осторожным
будь!»
Продолжать учить правильно
вести себя дома, когда вдруг
о с т а е ш ь с я
формировать
представление
о том, что нельзя открывать
двери никому постороннему.
1.«Когда мамы нет дома»
г о с т я х
Айболита»
Закрепление знаний детей о
п о н я т и и
« з д о р о в ь я » ,
у т о ч н и т ь
п р а в и л а
с о х р а н е н и я
з д о р о в ь я,
сформировать
собственному
организму,
самочувствию,
настроению,
связанному
состоянием
здоровья.
1. «Выбери правильно»
(предметы ухода за собой).
2. Д/и «Продукты питания,
помогающие укрепить
организм».
ноябрь
Безопасное поведение
в природе
« К о н т а к т ы
животными».
О бъ я с н и т ь
контакты
живот ными
и н о г д а
опасными,
рассказать
закрепить правила поведения
с животными домашними и
бездомными.
1. Игра – беседа «Контакты с
животными».
2. Рассматривание папки–
раскладушки «Правила
обращения с дикими и
домашними животными».
Консультация: «Домашние
животные польза или вред?».
Ширма: «Правила дорожного
движения»
Памятка:«Спички детям не
игрушка»;
«Кресло – детям».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Наблюдение
светофором».
Закрепить
р а б от е
с в е то ф о р а,
сигналах,
закрепить
правил перехода улицы.
1.«Наблюдение за светофором»
2.Рассматривание иллюстраций
Безопасность
собственной жизни
« Ч е м
о п а с е н
пожар».
Продолжать знакомить детей
с таким явлением, как пожар;
воспитывать
уверенность
действиях;
обогатить
с л о ва р ь
н о в ы м и
понятиями и словами.
1. Чтение стих-я С. Маршака
«Рассказ о неизвестном герое»
2. «Не выглядывай в открытое
3.Беседа«Чем опасен пожар?».
4.Игра-ситуация: «Не играй со
спичками – это опасно».
5.Театрализованная игра:«А
лисички взяли спички».
6.Просмотр
презентации:«Огонь наш друг,
огонь наш враг».
« Н е
о т к р ы в а й
д в е р ь
ч у ж и м
людям»
Продолжать знакомить детей
п р а в и л а м и
л и ч н о й
безопасности,
формировать
чувство самосохранения.
1. Беседа «Не открывай дверь
чужим людям»
декабрь
Безопасное поведение
в природе
«Правила
безопасности
льду».
з н а н и я
правилах поведения на льду.
1. «Правила безопасности на
2. Беседа «Что такое метель»
3.Ситуативная
беседа:«Природные явления»;
«Обходи скользкие места»;
«Что такое метель?».
4.Д/игра: «Времена года».
5.Худ. эстет.
деятельность: «Сосульки на
6.П/игра: «Снежинки летают».
Ширма:«Пожарная
безопасность в новогодние
праздники»
Ситуативная беседа: «Пусть
елка новогодняя вам радость
принесет!»
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Какие
бывают
машины»
Познакомить
различными машинами и их
предназначении на дорогах.
1.Целевая прогулка по улице.
2.Рассматривание иллюстраций
3.Беседа «Машины на нашей
4. Продуктивная деятельность:
«Построим автобус (машину)
Безопасность
собственной жизни
«Электроприборы
З н а к о м и т ь
э л е к т р о п р и б о р а м и,
назначением
правилами
пользования.
1. «Правила обращения с
электроприборами»
2. Д/и «Электроприборы»
январь
Безопасное поведение
в природе
«Проблемные
ситуации».
Учить вести себя правильно
проблемных
ситуациях,
дружелюбно
относиться
сверстникам.
1.«Осторожно я кусаюсь и
Консультация:«Правила
безопасной зимней прогулки».
Памятки: «Осторожно гололед»,
«Провалился под лед», «Чем
опасно обморожение».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Дорожные
знаки».
Закрепить
н а з н ач е н и и
д о р о ж н ы х
знаков, умение использовать
назначению,
р а з в и в а т ь
п а м я т ь,
сообразительность.
1. «Найди такой же знак»
2. Настольно-печ. игра
Безопасность
собственной жизни
«Берегись мороза»
« С п о р т
э т о
здоровье».
соблюдать
безопасности
Р а з в и в а т ь
и н т е р е с
различным
ж е л а н и е
з а н и м а т ь с я
физкультурой.
1.Беседа «Мороз-Красный нос»
2.Ситуативная
беседа:«Берегись мороза!».
3.Отгадывание загадок: о зиме,
снеге, сосульках.
4.Опыт со снегом: «Почему
тает снег?!».
5.П/игра: «Мороз красный
1.Игра «Виды спорта»
(ассоциации).
2.Беседа о спорте и здоровом
образе жизни.
февраль
Безопасное поведение
в природе
«Природные
явления».
Формировать элементарные
представления о гололеде,
воспитывать умение вести
себя при гололеде.
1.Беседа «Что такое метель?»
2. Наблюдение«Обходи
скользкие места»
Консультация: «Учим ребенка
правилам безопасности».
Ширма: «Безопасность детей».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Наблюдение за
автобусом».
Дать представления об
особенностях движения
автобуса.
1.Наблюдение за автобусом.
2.Рассматривание
иллюстраций.
3.Д/игра: «Виды транспорта».
4.Худ.эстет.
деятельность:рисование
красками «Волшебные
полоски».
5.П/игра: «День и ночь».
Безопасность
собственной жизни
«Опасные
предметы дома».
Дать детям представление об
опасных для жизни и
здоровья предметах, с
которыми они встречаются в
быту, об их необходимости
для человека, о правилах
пользования ими.
1.Рассматривание иллюстраций
«Бытовые приборы»
2. Беседа«Опасные предметы
3.Игра-ситуация: «Если ты
дома один»
4.Д/игра: «Опасные предметы»,
«Осторожно электроприборы».
март
Безопасное поведение
в природе
«Осторожно,
сосульки!»
Учить детей быть
внимательными, не ходить
под крышами и навесами в
это время года.
1.«Что такое сосульки и чем
они опасны».
2.Отгадывание загадок: о зиме,
снеге, сосульках.
Ширма: «Основы
безопасности»;
«Опасности для детей».
Консультация: «Безопасность
наших детей».
Памятка: «Правила
безопасности для детей при
общении с незнакомцами».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Что такое
перекресток?».
Рассматривание
иллюстраций с
изображением оживленного
перекрестка, побуждать
детей к внимательному
прослушиванию короткого
рассказа, учить ставить
вопросы к прочитанному.
1.«Перекресток»
2. Рассматривание
иллюстраций.
3.Беседа «Всем ребятам надо
знать, как по улице шагать!».
Безопасность
собственной жизни
«Витамины
полезны для
здоровья»
Познакомить с понятием
«витамины», закрепить
знания о необходимости
витаминов в организме
человека, о полезных
1. «Витамины укрепляют
организм»
2. «Витамины в жизни
человека»
продуктах, в которых
воспитывать у детей
культуру питания.
апрель
Безопасное поведение
в природе
«Собака бывает
кусачей».
Учить детей правильно
обращаться с животными.
Дать сведения об
агрессивности некоторых
животных и мерах
предосторожности.
1.Игра-беседа:«Собака бывает
кусачей».
2. Рассматривание папки–
раскладушки «Правила
обращения с дикими и
домашними животными».
Ширма: «Один дома».
Консультация: «Правила
дорожного движения».
Памятка: «Детские автокресла –
залог безопасности».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Не зевай, правила
соблюдай».
Знакомить детей с
основными правилами
пожарной безопасности,
объяснить, какой вред
приносят игры с огнем.
1.«Основные правила пожарной
безопасности»
2.Игра-ситуация: «Не играй со
спичками – это опасно».
Безопасность
собственной жизни
«Ребенок и быт»
Сообщить элементарные
сведения о лекарствах, что
принимают их только в
присутствии взрослого,
нельзя брать лекарства
самостоятельно,
формировать представление
о главной ценности жизни –
здоровье..
1.Презентация:«В мире
опасных предметов и
ситуаций».
2.Ситуативная
беседа:«Таблетки не растут на
3.Худ.-эстет.
деятельность: аппликация
«Разноцветные таблетки».
4.Сюжет. рол. игра: «Аптека».
Безопасное поведение
в природе
« Если ты
потерялся»
Научить детей правильно
вести себя, если потерялись.
1.Моделирование ситуаций.
Упр. «Поможем кукле Кате
найти маму».
2.Чтение отрывка из стих.
С.Михалкова «Дядя Стёпа»
3. Рассказ воспитателя.
Консультация: «Безопасность
ребенка летом».;«Пожарная
безопасность».
Памятка: «Приемы обучения
юного пешехода»;
«Дорожные знаки»;
Упражнение «Если ты
потерялся»
«Остерегайтесь клещей»;
«ПО безопасности детей».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«О безопасности
на дорогах».
Сформировать
представления о правилах
безопасности на дорогах,
углубить знания о правилах
дорожного движения.
1.Ситуативная
беседа:«Правила для
пешеходов».
2.Д/игра: «Пешеход переходит
улицу», «Кто быстрее».
3.Сюж. рол. игра:«Водители и
пешеходы», «Семья».
Безопасность
собственной жизни
«Что ты будешь
делать, когда
останешься дома
один, без
родителей, а в
дверь позвонили?»
Предостерегать детей от
контактов с незнакомыми
людьми, способствовать
развитию осторожности,
осмотрительности в
общении с незнакомыми
1.«Ты один дома»
2.Беседа «Угощенье от
незнакомца»
Рассказ воспитателя.
Моделирование ситуаций.
Рассматривание иллюстраций.
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа:____________________________________________________________ Воспитатели:______________________________________
Дата заполнения:___________________
Направление реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Усвоение
ценностей,
п р и н я т ы х
обществе, включая
м о р а л ь н ы е
нравственные
ценности
Развитие
взаимодействия
р е б е н к а
в з р о с л ы м и
сверстниками
Становление
самостоятельности
целенаправленност
и и саморегуляции
собственных
действий
Развитие
с о ц и а л ь н о г о
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания,
формирование
Формирование
уважительного
о т н о ш е н и я
принадлежности
сообществу детей и
в з р о с л ы х
Формирование
позитивных
у с т а н о в о к
различным
труда и творчества
Формирование
безопасного
поведения
социуме, в природе
г о т о в н о с т и
совместной
деятельности
сверстниками
организации
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа ________________________________________________________________________________________________
Воспитатели _____________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения:
Начало учебного года___________________________
Конец учебного года____________________________
Направления
Низш/низк
Усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и
нравственные ценности
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Развитие общения и взаимодействия
Начало уч.г.
ребенка со взрослыми и сверстниками
Конец уч.г.
Становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции
собственных действий
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Развитие социального и
эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности
со сверстниками
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и
взрослых в организации
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, в природе
Конспект ННОД во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"
Бикбаева Эльмира Ханафиевна, воспитатель МБДОУ ДС "Золотой петушок", г. Оса, Пермский крайТема: «Безопасность в нашей группе».
Возрастная группа: 3-4 года.
Образовательная область: познание, социализация, безопасность.
Цель:
развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о своей группе.
2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Методические приемы, технологии:
слушание и обсуждение рассказа, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, ситуация общения.
Форма организации : образовательная ситуация.
Прогнозируемый результат (формулируемые интегративные качества):
1. Дети хорошо ориентируются в группе.
2. Дети аккуратно, бережно относятся к предметам.
3. У детей появляется чувство самосохранения.
Оборудование : картинки.
Методическая оснащенность: конспект занятия, описание дидактических, развивающих и словесных игр.
Ход ННОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?
Дети: игрушки, книжки и др.
Свободное подключение
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.
Мотивация и основная часть
Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой).
Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола?
Дети: Может разбиться посуда.
Слушание рассказа и его обсуждение
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?
Дети: Посуда разбиться, Витя может порезаться.
Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки)
Дети: Окно, ваза и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки)
Дети: Стол, стулья, шкаф и др.
Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).
Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.
Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться?
Дети: Можно споткнуться и удариться.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации?
Дети: Можно прищемить пальцы.
(опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню, в приемную и др.
Ситуация общения «Опасности на высоте»
Воспитатель подводит детей к окну.
- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?
Воспитатель ставит ребенка на подоконник.
- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)
Воспитатель: А где может случиться беда на высоте?
Дети: На стульях, на кровати
Заключительный этап. Определение перспективы.
Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете?
Дети: Да
Рефлексия «Картинки перепутались»
Воспитатель нечаянно путает картинки с опасными предметами и предметные картинки: -- Ой, ребята, что же я наделала. Все картинки перепутались, что же мы теперь расскажем ребятам. Давайте выберем и приклеим картинки с опасными предметами, чтоб их больше никогда не перепутать.
Вероника Кочеткова
Предлагаю Вашему вниманию разработку проекта
"Недели безопасности"
в детском саду для своей второй младшей группы.
Каждый день недели был посвящен определенной теме:
Понедельник: «О правилах важных – пожароопасных»
Цель:
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.
Мероприятия:
1. Оформление уголка безопасности «Пожарная часть» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
2. ЧХЛ «Кошкин дом» (учить детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении).
3. Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; учить правилам поведения в лесу).
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/09c1472fa5ea764d55791202384b9cc5.jpg.jpg)
Вторник:
«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»
Цель:
Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Мероприятия:
1. Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
2. Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).
3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (продолжать учить навыкам совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте).
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/75096fb2d39637957e42bed6c5dd44d0.jpg.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/56f08cfe35fb2e3114b01328f4287502.jpg.jpg)
Среда:
«Будьте здоровы»
Цель:
Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.
Мероприятия:
1. Оформление уголка «Будь здоров» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
2. Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).
3. Игровая ситуация «Режим дня Мишутки Люси» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать здоровый образ жизни).
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/bde20d42abce9b6fbcec602fc99b461f.jpg.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/419229ee4ea2a7f99fdab7833e8823c9.jpg.jpg)
Четверг:
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Цель:
Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.
Мероприятия:
1. Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» (продолжать формировать безопасное поведение в группе, закреплять эти знания).
2. Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми).
3. Беседа «Когда мамы нет дома» (Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему).
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/238f398075596f6f6a210ff9f548b01d.jpg.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/28320279d2a1d0a46a391d2e3c21114e.jpg.jpg)
Пятница:
«Мир вокруг нас»
Цель:
Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.
Мероприятия:
1. Дидактическая игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).
2. Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).
3. Драматизация сказки «Колобок» (Дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/10c3d956cf38fc202377a1c5b4829994.jpg.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/5c202a477d7aa547186d510338e87972.jpg.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/64ead6e96b7da60b1f5c18b1829db187.jpg.jpg)
Планирование тематической недели
«Неделя безопасности»
Программное содержание :
1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)
4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.
5. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Оформление уголка безопасности «Осторожность зимой» (эмоциональный настрой на предстоящий день), атрибутов для сюж.- ролевых игр,
Литература: сказки: «Волк и семеро козлят»,
С.Я Маршак «Кошкин дом»,
«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»
CD библиотека : "Фиксики", "Азбука безопасности", "Мудрая сова", "Паровозов"
День неделиТема
Совместная деятельность взрослого и детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность
Понедельник
«О правилах важных-пожароопасных»
Беседа « Малышам об огне»
Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»
(формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении) .
Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу)
Подвижная игра «Пожарные»
Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем
Игровые образовательные ситуации : «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»
«Уроки Айболита. Ожог-след навсегда»
(формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).
Модель трудового процесса «Труд пожарного»
Рисование: « Тлили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом» (3;189)
Дид. игры: «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»), «Когда бывает пожар».
Просмотр обучающей мультипликации "Азбука безопасности"
Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину»)
Наст. игра «Кому что нужно для работы»(узнавать на карточках орудия труда разных профессий в том числе и пожарного)
Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,
Рассматривание картины , на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара
Консультация для родителей «Пожарная безопасность»
Вторник
«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»
Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте) .
Игры на прогулке : «Отгадай и найди», «Истории на внимание».
Аппликация: «Железная дорога»
Физкультминутка: «
Дыхательные упражнения «Насос»
Работа с трафаретами
Д/и «Правила дорожного движения»
Рассматривание картинок по безопасности поведения
Просмот р видеофильма «Правила дорожного движения»
Среда
«Будьте здоровы»
Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).
Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни).
С/р игра «Доктор»
И/ c «Таня простудилась» (способствовать формированию навыка пользования носовым платком)
Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
Д/и « Оденем куклу на прогулку» (закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление).
Работа с раскрасками
Рассматривание иллюстраций к произведениям:
"Доктор Айболит"
"Бегемот, который боялся прививок"
"Сказка о здоровье"
Анкетирование родителей на тему: "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье".
Четверг
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»(закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).
Беседа «Когда мамы нет дома» (формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам)
Моделирование ситуаций: «Один дома»
Аппликация « Опасные бытовые предметы»
Педагогическая ситуация: «Поможем няне» (действия с реальными бытовыми предметами) Инд. поручения : «Мы соблюдаем порядок в группе»,
Пед.ситуация «Поможем помощнику воспитателя» (действие с реальными бытовыми предметами)
Физкультминутка: « Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений)
Дыхательные упражнения «Насос»
Разрезные картинки по теме: «Бытовые предметы»
Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на лестницах, горках, песочнице)
Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми).
Настольный театр : «Волк и семеро козлят»
Совместнаядеятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно!
Пятница
«Мир вокруг нас»
Дид. игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).
Беседа «Кошки и собаки – наши друзья » (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).
Дид. игра : Раз, два, три – что может быть опасно найди.
Драматизация сказки «Колобок» (дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).
Конструирование: « Построим новый дом для куклы Кати»
Настольные игры : «Что лишнее», «Чудесный мешочек»
"Сигналы опасности в природе" (приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук)
Д.и. «Правила поведения на улице»
Разгадывание загадок
Отчет о проведении тематической недели
«Неделя безопасности»
во 2 младшей группе №4 «Золотая рыбка»
с 30.01.2017 по 03.02.2017 г.
В соответствие с годовым планом работы МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Сказка" п. Троицкий была проведена тематическая неделя посвященная неделе безопасности с целью:
1. Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.) ;
2. Формирования представлений детей о правилах пожарной безопасности;
3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями;
4. Формирования правил поведения с незнакомыми людьми, не брать угощения у незнакомцев, сообщать взрослому о появлении незнакомца;
5. Формирования представления детей о безопасном поведении в окружающем мире, с опасными предметами дома;
В период проведения недели безопасности с детьми второй младшей группы была организована образовательная деятельность, культурные практики, продолжалась работа по организации развивающей предметной-пространственной среды: атрибутов для сюж.- ролевых игр: "Умная варежка" жезл полицейского и спецодежда дорожного работника со светоотражающими полосками, дидактические игры: "Собери картинку", "Сосчитай автокресла", "Найди отличия", "Дорожные знаки", "Пристегни мишку в автомобиле"; подобран раздаточный материал: раскраски; иллюстративный материал о видах спецтранспорта, о безопасном поведении с предметами, с незнакомыми людьми и др. Педагогами и родителями была собрана CD библиотека с обучающими мультфильмами для детей.
Из бесед, ребята узнали о том, что такое светоотражающие элементы и для чего они нужны.
Во время проведения культурных практик, при решении образовательных ситуаций ребята закрепили полученные знания о правилах поведения с опасными предметами, поведении с незнакомцами. В сюжетно-ролевых играх совместно с воспитателями также смогли закрепить полученный опыт поведения.
В группе была организована работа по ознакомлению детей с художественной литературой о безопасном поведении:
сказки: «Волк и семеро козлят»,С.Я Маршак «Кошкин дом»,
Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки
Русская литература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,
«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»)
Организована выставка детских сборников и энциклопедий.
В качестве ознакомления и закрепления знаний по правилам поведения на дорогах рабета просмотрели цикл обучающей мультипликации : "Азбука безопасности", "Мудрая сова", "Робокар Полли и его друзья" ;
О правилах безопасного поведения в общественном транспорте, с незнакомцами на улице - цикл серий "Аркадий Паровозов"
Также была проведена соответстующая работа с родителями, оформлен стенд безопасности, где размещена информация о безопасном поведении зимой: «Провалился под лед», "Чем опасно обморожение", "Осторожно, гололёд", "Правила поведения возле водоёмов". Воспитателями группы были изготовлены буклеты с полезной информацией о видах автокресел, чтобы сделать правильный выбор. Проведены индивидуальные беседы об актуальности и необходимости автокресел.