Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Межличностные отношения 6 кл. Межличностные отношения: виды и особенности

1. Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Обоснуй свою позицию.

Против - Человек не может обойтись без общества, ему нужно поддерживать связь с другими людьми. Самое яркое проявление этой связи - общение в коллективе.

2. Заполни таблицу «Уровни межличностных отношений». Отметь плюсами те виды отношений, в которых ты участвуешь.


Какие из них, по-вашему, самые важные для человека? Почему?

Наиболее важными являются дружба и товарищество. Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

3. Всем известно, что есть люди, которые вызывают у каждого из нас симпатию (нравятся), и есть те, кто вызывает антипатию (неприятны). Впиши в таблицу черты характера человека симпатичного и неприятного, на твой взгляд, обоснуй свой выбор.

Хорошие черты: отзывчивость, опрятность, дружелюбность, ум.

Плохие черты : высокомерность, хитрость, непостоянство.

4. Реши кроссворд. Если все ответы будут верными, то тебе удастся найти в нём всё уровни межличностных отношений.

По вертикали :
1. Отношения между людьми, которые носят взаимный характер. 2. То, что помогает человеку справится с трудным делом 3. И уровень межличностных отношений, и плавленный сырок. 4. Обман, вранье. 5. Сопереживание другому человеку. 6. Однокоренное слово со словом "общество", то, без чего люди не могут обходиться. 7. Уровень межличностных отношений, основанный на общем деле.
По горизонтали:
8. Самые распространенные межличностные отношения, в которых участвуют все узнаваемые нами люди. 9. Расположение, чувство приязни, теплое чувство к кому-либо 10. Близкие, относительно продолжительные отношения между двумя и более людьми, основанные на взаимной симпатии и свободном выборе и доверии. 11. Чувство, противоположное симпатии. 12. Отношение, построенное на уверенности в том, что тебя не подведут, не обидят.

По вертикали:

1. взаимоотношения. 2. помощь. 3. дружба. 4. ложь. 5. сочувствие. 6. общение. 7. товарищество.
По горизонтали:
8. знакомство. 9. симпатия. 10. приятельство. 11. антипатия. 12. доверие.

5. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к межличностным отношениям.
Подчеркни термин, который «выпадает» из этого перечня.

Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, знакомство, язык общения.

6. Заполни сравнительную таблицу «Деловые и личные отношения».


7. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели их в соответствующие колонки таблицы.

1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.
3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
4. Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.
5. Глеб и Фёдор — одноклассники.
6. Мария и Клавдия сидят за одной партой.
7. Диана и Марина вместе идут домой после уроков.
8. Лариса и Артём делают уроки вместе.
9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
10. Никита и Платон обмениваются марками.
11. Юлия и Яна вместе проводят свободное время.

Знакомство - 1, 9. Приятельство - 6, 7, 10 . Товарищество - 2,3,5,8. Дружба - 4,11.

8*. Напиши короткий рассказ по одной из следующих тем:

3. Основа межличностных отношений.

Общение - это процесс межличностного взаимодействия, порождаемый потребностями взаимодействующих субъектов и направленный на удовлетворение этих потребностей. Цель общения - это то, ради чего у живого существа возникает данный вид активности. У животных это может быть, например, предупреждение об опасности. У человека целей общения гораздо больше. И если у животных цели общения обычно связаны с удовлетворением биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста и нравственного развития и др.

Задание 1. Пользуясь текстом параграфа, заполни схему.

Задание 2. Напиши, какие межличностные отношения установились у тебя:

А) с учителями - деловые

Б) со сверстниками - приятельские

В) с родителями - личные

Задание 3. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Задание 4. В Интернете многие заводят виртуальных друзей. Как ты думаешь, можно ли таких друзей считать настоящими? Свой ответ обоснуй.

Да, друзей из интернета можно считать настоящими, если они могут помочь в трудную минуту не только словом, но и делом - приехать, возможно что - то сделать, поговорить по телефону с вами. К тому же друзья по переписке, вернее сама идея такой дружбы появилась очень давно в мире, а не с приходом интернета.

Задание 5. Прочитай стихотворение Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Вспомни о самом приятном комплименте, который ты когда - либо получал. Напиши о нем.

Самый потрясающий комплимент я получал за хорошие манеры и деловой костюм на торжестве. Мне его сделали мамины друзья. Это было очень здорово.

Напиши, какой комплимент ты хотел бы сделать близкому человеку.

Я бы хотел сказать своей маме, что она самый замечательный человек в моей жизни, и я очень благодарен, за то время, что она проводит со мной.

Задание 6. Вспомни и напиши три пословицы о дружбе, которые нравятся.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друга не деньги не купишь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Задание 7. Прочитай текст песни Михаила Танича «Когда мои друзья со мной» и выполни задания.

Как ты думаешь, в чем ценность дружбы?

Ответ :

Главная ценность дружбы в поддержке, которые могут оказать тебе друзья, часто речь идет не о материальной, а о душевной поддержке, моральной.

Напиши небольшой рассказ о своем друге, подруге.

Ответ :

С моим другом мы познакомились еще в начальной школе - у нас были одинаковые портфели, и поэтому мы сразу заметили другу друга и подружились.

Он очень хороший и добрый - всегда помогает мне, когда я его прошу, а часто бывает так, что я еще не успел попросить о чем - то, а он уже спешит на помощь.

Мы много времени проводим вместе после школы - гуляем, играем в игры, просто дурачимся и общаемся. Он играет в футбол довольно профессионально, поэтому наша команда часто выигрывает. Мне нравится в нем прямота и открытость, желание помогать другим, а так же благородство и честность.

Задание 8. Проведи сравнительный характер межличностных отношений. Заполни сравнительную таблицу.

Ответ :

Официальные и личные отношения

Контрольная работа по обществознанию Личность. Межличностные отношения 6 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом по 15 заданий.

Вариант 1

1. Вера посещает автошколу, у неё много друзей, она участвует в экологическом движении. Эти качества характеризуют её как

1) дочь
2) личность
3) гражданку
4) студентку

2. Качество, присущее человеку, в отличие от животных, — это

1) забота о потомстве
2) наличие инстинктов
3) способность к творчеству
4) потребность в пище

3. Деятельность людей от активности животных отличает

1) постановка целей
2) использование орудий
3) зависимость от природы
4) влияние случайностей

4. Директор предприятия на собрании трудового коллектива объявил благодарность одному из сотрудников. Какой вид межличностных отношений иллюстрирует этот пример?

1) деловые
2) личные
3) приятельские
4) товарищеские

5. Витя и Аня должны были убирать класс. Аня не хотела подметать пол. Витя предложил подмести половину класса, а другую половину должна будет подмести Аня. Аня согласилась. Какой способ разрешения конфликта приведён в данном примере?

1) уступка
2) уход от ситуации
3) компромисс
4) избегание

6. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм проявляется в готовности защищать Отечество.
Б. Патриотизм проявляется в отношении к национальным символам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об общении?

А. В общении может использоваться не только речь, но и мимика, жесты, движения.
Б. Общение всегда доставляет радость собеседникам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Установите соответствие между примерами санкций и видами санкций: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Санкции

A) награда
Б) предупреждение
B) брань
Г) подарок
Д) выдача премии

Виды санкций

1) поощрение
2) порицание

9.

(А) Подростковый период — это важный этап становления личности. (Б) Он характеризуется переходом от детства к взрослости, изменением правового статуса человека. (В) Взрослые люди редко понимают трудности подросткового периода.

1) отражают факты
2) выражают мнения

Социологическая служба страны Z провела опрос граждан. Им был задан вопрос: «Каковы наиболее распространённые причины конфликтов между людьми?»

10. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать

1) Более половины опрошенных считают непонимание основной причиной конфликтов.
2) Равные доли участников опроса считают, что обиды и следование стереотипам — важные причины конфликтов.
3) Наименьшая доля участников опроса указала на разницу в воспитании как основную причину конфликта.
4) Менее половины опрошенных считают, что причина конфликта — это непонимание.
5) Более четверти опрошенных затруднились с ответом.

Что мы, взрослые, знаем о сегодняшних подростках? Всегда ли мы к ним справедливы? Нам свойственно забывать, что современная жизнь предъявляет высокие требования к людям, в том числе и к детям. Часто мы оправдываем свои промахи, ссылаясь на трудности жизни, но становимся непримиримыми и даже иногда жестокими, когда такие же промахи совершают другие. А если эти другие - наши подростки, которые ещё не научились решать взрослые проблемы?

Причина конфликтных ситуаций в общении взрослых с подростками объясняется изменением отношения подростка к действительности: он чувствует себя «уже не ребёнком» или «не хуже взрослого», а взрослые продолжают считать его ребёнком.

Подростковый период - самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Происходят глубокие изменения условий, влияющих на развитие личности. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся со взрослыми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всём этом наблюдается переход от детства к взрослости.

Нередко подростку трудно быть откровенным с родителями, ему легче приоткрыть душу сверстнику или чужому человеку. Но, конечно, не со всеми происходит именно так. Во многих семьях доверительные отношения между родителями и детьми сохраняются. Их сохранение в первую очередь зависит от такта, выдержки родителей. Противоречия неизбежны, но они не вредят развитию личности, а, наоборот, помогают её становлению.

11. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты - текста и озаглавьте каждый из них.

12. На основе текста назовите две причины конфликта между взрослыми и подростками.

14. С опорой на знания из курса обществознания и личный опыт приведите три примера межличностных отношений, в которые вступает подросток.

15. Подросток А. оказался в трудном положении, у него назрел конфликт с родителями. Предположите, какие действия он должен предпринять, чтобы не допустить развития конфликта. Укажите два предположения.

Вариант 2

При выполнении заданий 1-7 выберите номер правильного ответа.

1. В подростковом возрасте человек более всего нуждается в

1) советах родителей
2) общении
3) опеке
4) знаниях

2. Как и животные, человек

1) нуждается в пище
2) имеет таланты
3) использует словесную речь
4) действует творчески

3. Фёдор с отцом каждую весну делают скворечники и развешивают их на деревьях. Этот пример иллюстрирует

1) игру
2) труд
3) учение
4) познание

4. Директор предприятия на собрании трудового коллектива осудил факты нарушения сотрудниками трудовой дисциплины и вынес предупреждение нескольким сотрудникам. Какой вид межличностных отношений иллюстрирует этот пример?

1) деловые
2) личные
3) приятельские
4) товарищеские

5. Андрей обещал Вадиму помощь в подготовке к зачёту по истории, но не выполнил своего обещания. Вадим перестал общаться с Андреем. Какое явление отражает данный пример?

1) спор
2) компромисс
3) переговоры
4) конфликт

6. Верны ли следующие суждения об официальных межличностных отношениях?

А. При наличии официальных отношений соблюдаются формальные правила.
Б. Официальные отношения не могут перерасти в неформальные отношения людей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о нравственном поведении?

А. Нравственность человека проявляется в его добрых делах.
Б. Свобода человека проявляется в добровольном выборе нравственного поведения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 8-10 является последовательность цифр.

8. Установите соответствие между группами и их видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Группы

A) школьный класс
Б) спортивная секция
B) служащие
Г) крестьяне
Д) круг друзей

Виды групп

1) малая группа
2) большая группа

9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Человек не может прожить без общения. (Б) Общение - это процесс, для которого характерно взаимодействие между людьми для обмена информацией, мыслями, чувствами. (В) К сожалению, не все люди умеют общаться.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, отражающую его характер.

Прочитайте текст. Проанализируйте диаграмму и выполните задание 10.

Социологическая служба страны Z провела опрос граждан. Им был задан вопрос: «Какую стратегию поведения в конфликтной ситуации Вы считаете эффективной?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

10. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина опрошенных предпочитает избегать противоборствующую сторону конфликта.
2) Значительная доля опрошенных затруднилась с ответом.
3) Равные доли участников опроса предпочитают избегание и сотрудничество.
4) Менее десятой доли респондентов выбрали избегание как стратегию выхода из конфликта.
5) Большинство опрошенных считают компромисс наиболее эффективной стратегией.

Прочитайте текст и выполните задания 11-15.

Понятие коллективизма включает в себя постоянную заботу членов коллектива о его успехах, стремление противостоять тому, что разобщает, разрушает коллектив. Коллективизм - это также развитие добрых традиций, уверенности каждого в своём коллективе. Чувство коллективизма не позволяет его членам оставаться равнодушными, если задеты интересы коллектива. В таком коллективе все важные вопросы решаются сообща и по возможности при общем согласии.

Для подлинно коллективистских отношений характерна контактность. Под ней понимаются хорошие личные, эмоционально благоприятные дружеские, доверительные взаимоотношения членов коллектива, включающие внимание друг к другу, доброжелательность, уважение и тактичность. Такие взаимоотношения обеспечивают в коллективе благоприятный психологический климат, спокойную и дружелюбную обстановку.

Организованность проявляется в умелом взаимодействии членов коллектива, в бесконфликтном распределении обязанностей между ними, в хорошей взаимозаменяемости. Организованность - это также способность коллектива самостоятельно обнаруживать и исправлять недостатки, предупреждать и оперативно решать возникающие проблемы. От организованности непосредственно зависят результаты деятельности коллектива.

11. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

12. Какие два признака коллективистских отношений названы в тексте?

13. С опорой на текст назовите черты группы, для которой характерен коллективизм.

14. На основе курса обществознания назовите три признака малых групп.

15. В малых группах действуют групповые нормы. Приведите три примера наиболее эффективных норм, влияющих на сплочение группы.

Ответы на контрольную работу по обществознанию Личность. Межличностные отношения 6 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-1
4-1
5-3
6-3
7-1
8-12211
9-112
10-24
11.
1) взрослые и подростки
2) причины конфликтов между взрослыми и подростками
3) подростковый период как особый период жизни
4) особенности поведения подростка
12.
1) подросток чувствует себя «уже не ребёнком» («не хуже взрослого»), а взрослые считают его ребёнком
2) физиологические изменения приводят к повышенной конфликтности подростков
13.
1) характеристика: «Подростковый период самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности»
2) признаки: физиологические изменения, формирование собственного мнения, возрастающая роль общения.
14. В ответе могут быть приведены примеры отношений в классе между сверстниками, отношений с учителями, отношений с родителями (родственниками).
15.
1) ему надо провести доверительный разговор с родителями
2) подросток может обратиться к старшим родственникам (бабушке, дедушке) как к посредникам
3) подросток должен изменить своё поведение
Вариант 2
1-2
2-1
3-2
4-1
5-4
6-1
7-3
8-11221
9-212
10-35
11.
1) Что такое коллективизм?
2) Что такое контактность?
3) Что такое организованность?
12. контактность, организованность.
13. добрые традиции, чувство уверенности в коллективе, отсутствие равнодушия, совместное решение вопросов.
14. небольшое число участников, совместная деятельность, непосредственные личные контакты участников, наличие норм в группе.
15.
1) совместное принятие решений на общем совете
2) возможность всем высказывать своё мнение
3) открытость для критики

1) Пользуясь текстом параграфа, заполни схему.

2) Напиши, какие межличностные отношения установились у тебя:

    А) с учителями - деловые

    Б) со сверстниками - приятельские

    В) с родителями - личные

3) Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

4) В Интернете многие заводят виртуальных друзей. Как ты думаешь, можно ли таких друзей считать настоящими? Свой ответ обоснуй.

    Да, друзей из интернета можно считать настоящими, если они могут помочь в трудную минуту не только словом, но и делом - приехать, возможно что - то сделать, поговорить по телефону с вами. К тому же друзья по переписке, вернее сама идея такой дружбы появилась очень давно в мире, а не с приходом интернета.

5) Прочитай стихотворение Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Вспомни о самом приятном комплименте, который ты когда - либо получал. Напиши о нем.

    Самый потрясающий комплимент я получал за хорошие манеры и деловой костюм на торжестве. Мне его сделали мамины друзья. Это было очень здорово.

а) Напиши, какой комплимент ты хотел бы сделать близкому человеку.

    Я бы хотел сказать своей маме, что она самый замечательный человек в моей жизни, и я очень благодарен, за то время, что она проводит со мной.

6) Вспомни и напиши три пословицы о дружбе, которые нравятся.

    Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    Друга не деньги не купишь.

    Дерево держится корнями, а человек друзьями.

7) Прочитай текст песни Михаила Танича «Когда мои друзья со мной» и выполни задания.

Как ты думаешь, в чем ценность дружбы?

    Главная ценность дружбы в поддержке, которые могут оказать тебе друзья, часто речь идет не о материальной, а о душевной поддержке, моральной.

а) Напиши небольшой рассказ о своем друге, подруге.

    С моим другом мы познакомились еще в начальной школе - у нас были одинаковые портфели, и поэтому мы сразу заметили другу друга и подружились.

    Он очень хороший и добрый - всегда помогает мне, когда я его прошу, а часто бывает так, что я еще не успел попросить о чем - то, а он уже спешит на помощь.

    Мы много времени проводим вместе после школы - гуляем, играем в игры, просто дурачимся и общаемся. Он играет в футбол довольно профессионально, поэтому наша команда часто выигрывает. Мне нравится в нем прямота и открытость, желание помогать другим, а так же благородство и честность.

8) Проведи сравнительный характер межличностных отношений. Заполни сравнительную таблицу.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Правильная стирка махровых полотенец — советы бывалых!
Сильные заговоры на быстрый развод
IХ.4.2. Аутосомно-рецессивный тип наследования заболеваниЙ. Аутосомно-доминантный тип наследования Наследуется по аутосомно рецессивному типу