Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Математическое занятие «Зимние забавы» в старшей группе (5—6 лет). Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Конспект по теме зимние забавы старшая группа

Развлечение для детей в старшей группе «Зимушка – зима»

Цель: Создание эмоционального настроения, закрепить знания детей о зимних развлечениях.

Закрепить характерные признаки зимы.

Воспитатель в роли (Зимушки – зимы)

Дети приходят в зал, украшенный и нарядный.

Зима: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как всё здесь красиво и сказочно! Как вы думаете, кто вас встречает? Конечно, это Зимушка – зима! Послушаем стихотворение.

Наступили холода!

Обернулась в лёд вода.

И трусишка зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает

Когда это всё бывает?

Дети: Зимой.

Зима: Правильно зимой. А вы хотите в гости к Зимушке – зиме?

Ребята, у меня есть волшебные снежные облака.

Вставайте, глазки закрывайте и к Зимушке улетайте.

Мы немножко покружились и на землю опустились.

(Звучит музыка метели).

Вот мы и прилетели в зимнее царство к Зимушке – зиме.

(Дети встают в круг и поют песню для Зимушки – зимы).

Песня «Раз снежинка».

Зима: Я очень рада видеть вас в моём царстве! А как же вы узнали, что пришла Зима?

Ответы детей: (Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»).

Зима: Давайте немножко отдохнём поиграем в игру «Зимушка – зима».

Здравствуй Зимушка – зима! (Кланяемся).

Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем воображаемый снег).

Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх).

Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников).

И на ёлке огоньки! (Фонарики).

Зима: Ребята, скажите а вы знаете много стихов о зиме?

Дети читают стихи о зиме.

1. Белым снегом всё покрыто –

И деревья и дома

Свищет ветер ликокрылый

2. Вьётся след замысловатый

От полянки до холма

Это заяц напечатал:

Здравствуй, Зимушка – зима!

3. Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма

И поют пичуги в стаях:

Здравствуй, Зимушка – зима!

4. Снег ложится на дома

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да поземки.

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

5. Пришла Зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкой.

6. На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

Зима: Молодцы! Очень красивые стихи прочитали. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает».

Зимой метель метёт?

Зимой вода в реке замерзает?

Зимой дождь идёт?

Заяц ходит в школу?

Ночью светит солнце?

Ветер качает деревья?

Волк играет на скрипке?

Зимой гремит гром?

Зимой идёт снег?

Зимой встречают Новый год?

Зима: Ребята, а что вы любите делать зимой? Какие зимние игры знаете?

Дети: Много гуляем, лепим снеговиков, катаемся с горки, на санках, играем в снежки.

Зима: А давайте все вместе сыграем в снежки.

Игра «Снежки»

Две корзины. Дети собирают снежки в одну корзину. Зимушка – зима в другую. Кто быстрее и больше соберёт снежков.

Игра «Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Игра «Как на горке снег»

Как на горке снег, снег

И под ёлкой снег, снег

И на ёлке снег, снег (складывают руки домиком над головой).

И под ёлкой снег, снег (присаживаются, руки в стороны).

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь! (грозят пальцем).

Пусть в берлоге – спит медведь.

Зима: Молодцы ребята! Очень вы любите зиму с играми, с зимними забавами, с морозцем, с пушистым снегом, с весёлыми праздниками.

Ой, летят снежинки, белоснежные пушинки.

Это Зимушка – зима рукавами повела.

Все снежинки закружила и на землю опустила.

Танец «Снежинки»

(Зимушка – зима танцует вместе с детьми).

Зима: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас детвора, отдохнуть нам пора.

Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и веселиться. А вам понравилось, ребята, в моём царстве?

Дети: Да.

Зима: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Нас ждут волшебные облака.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Алзамай»

Воспитатель: Ковель В.К.

А. Ж. Касенова – воспитатель

г.Атбасар. Акмолинская область.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

"Зимние забавы"

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

Задачи:

1. расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима", "Зимние забавы",

2.формировать умение работать и играть в коллективе,

3. воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Оборудование: снежок из ткани для игры; ИКТ, клей, картон, кисточки, готовые детали для снеговика.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, выставка рисунков на тему "Зимние забавы"; чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях.

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима)

А сейчас какое время года? (зима)

А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)

Да, ребята после осени наступает зима. Это самое холодное время года. Часто бывают морозы, идет снег. Земля покрывается белым пушистым ковром. Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках. В теплый зимний день можно лепить из снега. А что же интересного на улице зимой наблюдаете вы? (зимой можно кататься на санках и коньках, лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу). Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки.

Сейчас я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.
Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
Настроение у нас какое? (весёлое, радостное, прекрасное)

А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?
выставляю картину.

Рассмотрите картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду, остальные дети лепят снеговика)

Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети?(солнечный, ясный)

Чем покрывается земля?(белым пушистым ковром)

Почему снег был липкий? (потому что дети лепят из него снеговика)

А как вы думаете, на чем катаются дети зимой? (на санках, лыжах, коньках)

Что можно делать в теплый зимний день? (лепить из снега)

Итак, послушайте мой рассказ:
Наступила зима. Дети вышли на прогулку. Витя и Малика лепили снеговика. Альбина каталась на коньках. Марат катался на санках с горки. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное.

А сейчас вы сами составите по картине рассказ о зимушке-зиме. (заслушиваем 2-3 ребенка)

Пока немного разомнемся сделаем физкультминутку «Зайчик»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.

Лапки ставим на носок, на носочках скок- скок- скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Молодцы! А сейчас отгадайте загадки. (отгадки появляются на экране)

Загадки
- С неба звезды падают, Лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки)

Бегут по дорожке
Доски да ножки (лыжи)

Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду
С горки вниз на нём лечу
А назад его тащу… (санки)

Что за нелепый человек пробрался в 21 век.
Морковка-нос, в руке – метла, боится солнца и тепла(снеговик).

А наш снеговик не боится солнца и тепла, потому что мы его сделаем из бумаги. Аппликация "Снеговик". На экране презентация"Зимние забавы". Звучит спокойная музыка. Дети выполняют аппликацию "Снеговик"

Итог занятия: Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?

За хорошую и плодотворную работу на занятии Зимушка угощает вас конфетами.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Образовательные: Учить составлять предложения по моделям; сюжетный рассказ по картине. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Обогащать представления о сезонных изменениях в природе зимой.

Развивающие: Развивать логическое мышление детей и доказательную форму монолога в детской речи.

Воспитательные: Воспитывать терпение в беседе и умение выслушивать собеседника.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Предварительная работа.

Наблюдение зимней погоды. Чтение художественной литературы на зимнюю тематику. Участие в зимних играх, забавах.

Материалы и оборудование.

Картинно-графический план на тему «времена года», картина «Зима. Зимние забавы» с прорезями, конверты с сюжетными картинками на зимнюю тематику.

Ход:

1 часть. Воспитатель загадывает загадки

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня…. (коньки)

Зимой на ветках яблоки?

Скорее собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это… (снегири).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки –

Белые… (снежинки)

Меня не растили –

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки. Руки – сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)

Не колючий, светло-синий

На кустах развешен… (иней).

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

А если солнце ее припечет –

Заплачет она и потечет. (сосулька)

Воспитатель спрашивает о каком времени года все эти загадки?

2 часть. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

1. Наступила зима, потому что медведь спит в берлоге

2. Стало холодно, потому что люди надели шубы и шапки.

3. На дороге образовался гололед, потому что пешеход вдруг упал.

4. Каток открылся потому, что Ваня взял коньки.

5. Декабрь закончился потому, что мы стали отмечать новогодний праздник.

6. Выпал мягкий снег, потому что дети решили слепить снеговика.

7. Всю ночь шел снег, потому что люди вывезли снегоуборочные машины.

8. Образовался гололед, потому что дворник посыпает дорогу песком.

3 часть. Воспитатель предлагает составить предложения о зиме,

Наступила зима.

Солнце (светит, но не греет, холодное)

Небо (серое, голубое, облачное, пасмурное, облака низкие)

Земля (белая, засыпана снегом, большие сугробы)

Деревья (стоят голые, покрыты инеем, на ветках снежные хлопья)

Люди (надели теплую одежду, расчищают дороги, отапливают дома, встречают новый год)

Животные (медведь, еж спят; белка, заяц поменяли шкурки на более теплые и незаметные).

Птицы (перелетные улетели в теплые края, остались зимующие: воробьи, синицы, голуби)

Зимой можно кататься на лыжах, санках, коньках, катать снеговика, играть в снежки, строить снежные крепости.

Хорошо зимой! Я люблю зиму, потому что …

4 часть. Физкультминутка

Снег, снег, белый снег. (Дети машут руками перед собой)

Осыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали («Встают» на лыжи)

И по снегу побежали. («Бегут»)

Сегодня из снежного (Д. идут по кругу, «катят» снежный ком)

Мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома. (Рисуют руками в воздухе три круга)

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не пройдет, (Грозят указательными пальчиками)

Никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе. (Идут по кругу)

А жучка все лает «Чужой во дворе».

5 часть. Задания по картинкам.

6 часть. Воспитатель вывешивает большую картину «Зима. Зимние забавы» с прорезями для маленьких картинок. Картинки со столов прикрепляются к большой картине после каждого ответа детей.

Посмотрите, здесь нарисована горка. На чем можно съехать с горки? (На санках)

А лыжня для кого? (Для лыжников)

Что дети делают на катке?

Кого дети подкармливают зимой?

А здесь дети будут лепить снеговика.

Какая замечательная картина получилась. Составим по ней рассказ.

Дети составляют рассказ по картине.

7 часть. Итог.

Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Чей рассказ вам понравился больше и почему?

Раиля Усмонова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»

КОНСПЕКТ

Занятия в старшей группе

Тема : «Зима . Зимние забавы » .

Программное содержание :

Образовательные задачи :

1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах .

2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.

3. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима . Зимние забавы » ).

Развивающие задачи :

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.

2. Развивать личностные качества : активность, любознательность.

3. Развивать предпосылки учебной деятельности : умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям , стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Предварительная работа :

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры .

Оборудование :

Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года» ; презентация «Зимние загадки » .

Словарная работа :

Зима – зимушка , снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

Индивидуальная работа : активизировать в ходе занятия Рустама , Коваленко Даниила.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение :

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе .

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

– И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты :

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная) ;

Мороз – (морозная) ;

Ветер – (ветреная) ;

Холод – (холодная)

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко» .

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» .

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Физкультминутка.

Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте.

(Дети встают в кружок) .

«Наконец пришла зима , (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково» .

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .

Мороз – (морозец) .

Лёд – (ледок) .

Холод – (холодок) .

Снег – (снежок) .

Снежинка – (снежиночка) .

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по сюжетным картинам.

(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок , полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие). Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) .

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом) .

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз) .

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол) .

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза) . Глазки отдыхают.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети : Да!

Включается презентация «Зимние загадки » .Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод) .

Публикации по теме:

Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно го учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия.

Конспект музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по иллюстрации «Зимние забавы» Цель: Совершенствовать составление рассказа с опорой на иллюстрацию, дополняя её своими предположениями, догадками. Развивать связную речь.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

Совместная организованная деятельность «Зима. Зимние забавы» (старший возраст)

Предлагаю Вам конспект совместно организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет по теме: «Зима. Зимние забавы». Данный материал будет полезен учителям логопедам, инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям.
Цель : Обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Задачи: Образовательные:
- активизация и расширение словаря;
- подбор и использование в речи родственных слов;
- формирование осознанного отношения к здоровью.
Развивающие:
- развитие слухового внимания;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, координации, выносливости;
- развитие речи, мышлении.
Воспитательные:
- воспитание у детей уверенности в себе, взаимопонимания, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;
- воспитание самоконтроля за речью, умение выслушивать друг друга;
- воспитание активной жизненной позиции, стремление к здоровому образу жизни;
Методы и приёмы : словесный, чтение стихотворения, наглядный, игровой
Оборудование: картинки о зиме и зимних забавах, музыка для релаксации, снежки. Одежда: шапка, шарф, валенки. Клюшка и шайба для хоккея.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся!
2. Знакомство с темой.
Логопед. Сейчас я вам прочитаю загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить. Послушайте внимательно.
Принесла забавы, снег,
Звонкий и задорный смех.
Все деревья усыпила,
Детям радость подарила.
И про взрослых не забыла,
Угадайте, кто она?
- О каком времени года эта загадка?
Дети: Это Зимушка – зима.
Логопед: Правильно! И говорить мы сегодня будем о зиме.
- Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на свое место.
Дети: Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша.
(Дети отвечают и садятся).
Логопед: А вы любите зиму? А за что? (ответы детей)
3. Логопед: Зима морозная пора, но, очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку - узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Круглый маленький комочек я из снега соберу,
Брошу в друга, брошу в брата,
Мы играем, все в снегу. (Снежки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
Логопед: А сейчас мы предлагаем вам поиграть в увлекательные игры. Хотите?
Дети : да!
4. Физ. инструктор:
- Хороша красой своею, наша зимушка – зима!
Поиграть сегодня с нею, собралась здесь детвора!
- Кто пришел сюда играть?
В конечно побеждать?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто спортсменом хочет стать?
А разминку выполнять?
(взмахом правой руки указать на себя при одновременном произнесении “Я”)
5.Физ. инструктор : Я вижу, вы все готовы играть, а чтобы ловкими стать прошу за мною повторять!
- Мы шагаем, мы шагаем,
Кверху руки поднимаем. (Ходьба с движениями рук вверх,
- В стороны их разведем, в стороны, вниз).
Вниз опустим и пойдём.
- Мы шагаем по сугробам (Ходьба с высоким подъёмом колена. Руки на поясе).
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу
- Не боимся мы пороши.
Ловим снег, хлопок в ладоши! (Руки в стороны, хлопок перед собой).
- Руки в стороны! По швам
Снега хватит вам и нам. (Берут снежки из корзины).
- Вверх подбрось ты свой снежок (Подбрасывание снежка вверх и ловля
И поймай его, дружок. его двумя руками).
- Выше ногу подними (Перекладывание снежка под ногой из од ной руки в другую).
- И снежок переложи.
- Ты снежок всем покажи (Повороты вправо, влево с перекладыванием
Вправо – влево поверни. снежка из одной руки в другую).
- Со снежком ты приседай,
Сели – встали, не зевай! (Приседания, руки вперёд).
- Потянулись за снежком –
Спинку хорошо прогнём. (Наклоны вперёд, руки вперёд).
- Дружно дети наклонились,
И снежки все положили. (Наклон, положить снежок на пол, выпрямиться.)
- Носиком сейчас вдохните,
И дыханье задержите.
Выдыхаем воздух ртом,
“Пых” мы говорим потом.
6. Логопед: Отлично размялись, ребята! А сейчас я приглашаю вас на зимнюю прогулку. Но сначала сделаем массаж “Неболейка” для профилактики простудных заболеваний.
Массаж биологически активных зон “Неболейка”
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(дети поглаживают ладонями шею сверху-вниз)
- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательным пальцем растирают крылья носа)
- Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его движениями “в стороны – вместе”)
- “Вилку” пальчиками сделай, массируй ушки, шею смело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!
(потирают обе ладони)
Логопед: Молодцы, хорошо массаж сделали. Теперь точно не заболеете!
7. Физ. инструктор:
Чтоб кататься день-деньской
Нам на горке снеговой,
Чтобы не пришлось нам греться,
Надо потеплей одеться.

Проводится эстафета “Собираемся на прогулку”
(по команде первый ребёнок надевает на себя шапку, шарф, варежки и бежит до ориентира, возвращается назад и передаёт эстафету следующему игроку.)
(проводит инструктор по физической культуре)
8. Логопед: Ребята вы такие быстрые и ловкие, а сейчас я проверю ваше внимание и предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее слово».
(Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор.)
«Мороз, морозильник, мороженое, моросит».
«Снег, снегирь, снасти, снеговик».
«Холод, хороший, холодильник, холодок».
«Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».

9. Логопед: Молодцы! С заданием справились! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают по одному пальчику)
Мы во двор пошли гулять.
(«идут» по столу указательными и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили.
(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхивают ладошки).
Съели суп, и спать легли.
(движения воображаемой ложкой; руки под щёку).

10. Логопед: Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом и мне тоже хочется поиграть с вами со словом «снег».
(Читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (Снег.)
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые... (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается... (Снежок.)
Вот веселье для ребят -
Всё сильнее... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка -
Эта девочка - ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри -
С красной грудкой... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил... (Снег.)»

11.Физ. инструктор: в словесную игру мы с вами поиграли, а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Снежки». (чья команда больше снежков забросит в корзину)
12. Физ. инструктор: снежки вы хорошо умеете бросать, а хоккей любите?
Дети: Да!
Физ. инструктор: Давайте проверим! (дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли.)
13 Итог: Логопед. Вот и закончилась наша увлекательная прогулка, и я предлагаю всем сесть на ковёр вспомнить, о чём мы сегодня говорили? В какие игры играли, что понравилось? Что, у каждого из вас получилось лучше всего? (дети передают снежок и отвечают).
Логопед: Молодцы, а теперь предлагаю вам закрыть глазки, расслабиться и послушать музыку.
(Во время музыки, логопед читает стих).
Тихо в воздухе кружатся
Бабочки-снежинки,
И на голый лес ложатся
Липкие пушинки.
Вечер движется несмело,
Снег всё реже, тише.
Словно кто-то краской белой
Разукрасил крыши.
К ним наутро от мороза,
Снег пристынет клейкий.
И оденутся берёзы,
В заячьи шубейки.

Включайся в дискуссию
Читайте также
День ветеранов боевых действий День ветеранов чеченской войны
Зимняя обувь – самая теплая и красивая женская обувь на все случаи жизни Плюсы и минусы обуви
Новогодний утренник