Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект занятия по социализации для детей подготовительной группы «По дорогам доброты. Конспект занятия по социализации в подготовительной группе Подготовительная группа занятие библиотека социализация с рисованием

МБДОУ детский сад№12 комбинированного вида г.Искитим Новосибирской области

Конспект занятия по труду

в подготовительной к школе группы «Ромашки» на тему: «Наши добрые дела для космоса» .

Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

Все хорошее в природе – солнце, а все лучшее в жизни - от человека.

М.Пришвин

воспитатель: Т.С. Левкович

Предмет: Социальный мир.

Образовательная область: «Труд»

Интеграция образовательных областей: «З доровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Математический диктант», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Продолжительность: 30 минут

Группа: подготовительная

Аннотация:

Дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине и начал гражданственности. Основой в воспитании гражданских чувств является накопление дошкольниками социального опыта жизни с помощью труда, в связи с этим тема года для нашей группы была сформулирована « Год добрых дел». В цикл занятий для закрепления знаний дошкольников с социальным миром входит занятие по теме «Наши добрые дела для космоса». Данное занятие так-же закрепляет знания детей с событиями, исторически важными не только для нашей Родины, но и для всего человечества – это покорение космоса; с людьми, прославившими Россию. Используемые методические приемы: игра-приветствие, сюрпризный момент; чтение стихотворения; самостоятельная работа детей; проведение гимнастики; тест-опрос; проведение дидактических игр;

Конспект занятия:

Программное содержание:

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Образовательные задачи: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт) и проверить усвоение пройденной темы: « Космос». Продолжать формировать трудовые навыки, интерес к труду взрослых, учить четко и точно выполнять задания воспитателя. Закреплять навыки ориентирования в пространстве и отработки навыков счета по клеточкам, подготовка руки к письму.

Развивающие задачи: Развивать стремление трудиться, способность самообслуживания в процессе одевания и раздевания. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам. Развивать умение работать в парах.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей. Воспитывать у мальчиков желание заботливо относиться к девочкам. Закрепить представление детей о значении добра, воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга. Вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки. Воспитывать бережное отношение к природе, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, продолжать прививать любовь к труду.

Речевые задачи: активизировать речь детей, закрепить активный словарь следующих слов: космонавт, скафандр, орбитальная станция, спускаемый аппарат.

Материал: горшки для посадки цветов, пуговицы, картон, нитки, ножницы, иголки, фартуки, листы-презентации теста, посылка-чемодан с вложенным письмом.

Аудиозапись песен «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»,песня В.Шаинского «Улыбка». звук самолёта.

Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «День космонавтики», «Первый космонавт планеты», «Небесные тела». Работа в уголке природы: посадка семян цветов, проращивание корней у черенков сенполии. Работа в тетрадях в клетку на задания ориентировки по клеточкам, работа с иголкой и ниткой в творческом уголке. Беседа с родителями на тему: «Как рассказать ребёнку о космосе». Рассматривание иллюстраций по теме «Космонавтика». Заучивание стихов по теме.

Методические приемы:

    Организационный момент;

    Игра-приветствие;

    Сюрпризный момент: посылка-чемодан,чтение письма;

    Чтение стихотворения «Доброта»,Н.Тулупова;

    Самостоятельная работа детей (посадка цветов);

    Физкультминутка;

    Д/и « Ответь на вопросы» (в форме теста);

    Самостоятельная работа детей (пришивание пуговиц);

    Д/и «Доскажи словечко»;

    Самостоятельная работа детей (строгание карандашей);

    Самостоятельная работа (рисуем ракеты, в форме графического диктанта);

    Итог занятия.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель (ведёт всё занятие в роли солнышка):

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, поиграем в

игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Сюрпризный момент:

под звук самолёта подходим к чемодану -посылке,под самолётом(который образно сбросил самолёт).

Воспитатель читает письмо:


«Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь! Дело в том, что мы космонавты и наблюдаем за Вами и видим как Вы любите трудиться! Пожалуйста, помогите нам! Нам нужны пуговицы, но так как у нас невесомость, пришейте их к картону, чтобы мы их не потеряли, а ещё мы соскучились по комнатным цветам отправьте их нам в нашем космическом чемодане!

С уважением,

Космонавты корабля «Союз ».

Воспитатель: Ребята, поможем космонавтам? Соберём посылку в космос? Сделаем доброе дело? Ответы детей.

А кто знает, что такое доброта?

Чтение ребёнком стихотворения:

Стихотворение “Доброта”. Н.Тулупова

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей!

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Самостоятельная работа детей в парах

посадка черенков сенполии в горшки с землёй. (одеть фартуки и нарукавники, посадить, полить, помыть руки после работы с мылом.)

Физкультминутка

Жалюзи открываются (руки согнутые в локтях разводятся)

Вжик-вжик,

выезжает телескоп, (тянем шею)

протёрли стёклышко. (рукой)

Видим звёздочку,одна звёздочка -чпок, (вытягиваем руку и соединяем пальцы)

две звёздочки -чпок-чпок, (2-раза)

много звёздочек -чпок-чпок-чпок, (много раз)

летающие каметы -уа,уа,уа.... (показываем плавными движениями руками)

летающие инопланетяне лу-лу-лу-лу (указательным пальцем обеих рук круговые движения)

жалюзи закрываются вжик-вжик. (руки согнутые в локтях сходятся)

Проведение теста-опроса (каждый вопрос можно оформить на одном листе или оформить в виде презентации на компьютере)

Воспитатель: Ребята, а давайте, проверим ваши знания о космосе?



2.Укажите первого космонавта

Гагарин Юрий Алексеевич НИКОЛАЕВ Андриян Григорьевич

3.Выберите самый быстрый транспорт на Земле

4. Выберите одежду космонавтов

4.Выберите дом, в котором живут космонавты в космосе?

Воспитатель: Молодцы, Вы много знаете, а теперь продолжим собирать посылку.

Самостоятельная работа детей

пришивание пуговиц к картону; (провести беседу-инструктаж о безопасности, как пользоваться иголкой и ножницами)

Очень просто,не играй предметом острым!

При работе обратить внимание на осанку.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Я начну предложение, а вы должны закончить его.

1.Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого…(спасибо)

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3.Когда вас ругают за шалости, вы говорите…(простите, пожалуйста)

4.Если друг попал в беду… (помоги ему)

5.Решай споры словами,… (а не кулаками)

6.Не одежда красит человека, а его … (добрые дела)

7. Худо тому, кто добра...(не делает никому)

Воспитатель : Ребята, а Вы хотели бы нарисовать ракету для космонавтов?

Ответы детей

Воспитатель: У, Вас есть листки в клеточку, карандаши, можем приступать?

Ответы детей: Нет, карандаши не строганые!

Самостоятельная работа детей (заточка карандашей с помощью строгалки).

Воспитатель: А теперь можем приступить к рисованию ракет!

Самостоятельная работа детей

Г
рафический диктант , при работе обратить внимание на осанку.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, что мы, сегодня, сделали?

Ответы детей

Мы хорошо потрудились! А как, Вы думаете, почему так хорошо всё получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как Вы понимаете пословицу?

Без труда нет плода и добра.

Ответы детей.

Воспитатель: И в нашей группе живут добрые и трудолюбивые дети, так как вы согласились помочь космонавтам!

Скажем гостям доброе слово: До свидание!

Список использованных источников:

    «Берегиня» -Общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду. Искитим: МБДОУ детский сад №12, 2011г.

    Комарова Т.С., Куцакова Л.В, Павлова Л.Ю.Трудовое воспитание в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,2007.

    Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.

    Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

    Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: Творческий центр Сфера, 2008.

    Казинцева Е.А,Померанцева И.В. ,Терпак Т.А.Формирование математических представлений.Волгоград: Учитель,2009.

    Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003г.

    Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов – на – Дону: Феникс, 2005.

    Скорлупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006

    Шорыгина Т.А. О космосе. – М.: Книголюб, 2005

    Ковальчук Я.И.,Васильева А.И.Трудовое воспитание дошкольниов.Минск:Народная асвета,1983.

    Буре Р.С.Дошкольник и труд.-М.:Мозаика-Синтез,20011.

    Интернет – сайт «Дошколенок» - http://dohcolonoc.ru/

    Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» - http://festival.1september.ru/

    Интернет-сайт «Педагогическая олимпиада»- http://www.pedolimp.ru/

    Фото из личного архива.

Ольга Скворцова
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» по теме: «Что я могу».

Конспект НОД по образовательной области Социализация

в подготовительной группе

Тема : «Что я могу » .

разработала : воспитатель высшей категории Скворцова О. В.

Цель :

Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей;

Развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и навыки самоконтроля.

Программное содержание :

Познание - развивать у детей логическое мышление и воображение ;

Коммуникация - развивать диалогическую и монологическую речь детей через формы речи рассуждения : объяснительную речь, речь-доказательство, речь планирование;

Продолжать осваивать культуру общения с взрослыми и сверстниками

Социализация - обогащать представления детей об окружающих их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;

Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости;

Предварительная работа : чтение книги Остера «Вредные советы» , накопление материала по теме ; знакомство с понятием «комплимент» .

Оборудование : Разрезные картинки с эмоциями, картинки с насекомыми, краски, кисточки, стакан для воды, мольберт, микрофон.

Ход НОД:

В.: Ребята, давайте поздороваемся : «Всем, всем, всем доброе утро» .

В.: Ребятки, послушайте, в нашей группе зазвучала музыка. Попытайтесь на минутку закрыть глаза. Как вы думаете, какая это музыка?

Д.: Волшебная, таинственная.

В.: Мне тоже кажется, что это волшебная музыка. Посмотрите, в нашей группе начали твориться чудеса. Ребята эта музыка хочет позвать вас с собой в страну, «Что я могу » , для того, чтобы вы смогли проверить свои знания и умения, которые пригодятся вам в дальнейшей вашей жизни. Вы хотите отправиться в путешествие? Но перед тем, как вы отправитесь в путешествие, вам нужно проделать ряд небольших упражнений, которые помогут вам лучше увидеть , услышать и прочувствовать.

1. «Ушки, ушки – слышат всё» - массаж мочек ушей.

2. «Глазки, глазки – видят всё» - гимнастика для глаз.

3. «Я дышу, дышу, дышу» - массаж горла

Все вместе : «Я всё вижу, я всё слышу, я всё чувствую. Вот теперь вы готовы отправиться в путешествие. Наверное, эти ворота ведут в страну «Что я могу » , я их сейчас открою, а вы тихо друг за другом войдёте».(открываются ворота и дети проходят через них)

В.: Вот мы и очутились в стране «Что я могу » . Давайте вдохнём в себя запах этой страны.

В.: Ой, ребята, посмотрите, а здесь что–то написано?

Д.: (читают) «Комплименты» .

В.: А кто из вас знает, что такое комплименты?

В.: А, как вы думаете, вы умеете дарить комплименты?

«Карусель» - для чего же нам нужны комплименты.

Д.: (читают) «Чувства и эмоции?»

В.: Как вы думаете, что такое чувство?

В.: А, что такое эмоции?

1-ая команда будет собирать картинку и придумает по ней рассказ.

2-ая команда будет находиться в роли наблюдателей, и следить за работой первой команды.

В.: А сейчас договоритесь между собой, кто первый будет собирать картинки.

«Аквариум»

В.: Представьте, что у людей в один день вдруг пропали все чувства и эмоции,

что может с ними произойти?

Д.: (читают) «Юные артисты» .

В.: Ребята, а кто такие артисты? А, как вы думаете, вы можете быть артистами? Ребята посмотрите сундучок, а интересно, что же там лежит? Вы хотите узнать? Давайте

В.: Что это?

Д.: (слова)

В.: О чём, вы, вспомнили, когда прочитали эти слова?

Д.: Сказку «Гусеничка» .

В.:А может, попробуем её сыграть?

В.: Договоритесь между собой, кто кем хочет быть.

В.: А кому же мы поручим роль ведущего?

В.: Ведущий есть, актёры есть, но по-моему чего-то не хватает?

Д.: Костюмов, атрибутов, сцены.

В.: Давайте попробуем найти атрибуты к сценке.

В.: А как мы сделаем лужайку?

В.: Ну, что лужайка готова, актёры тоже.

В.: Тогда начинаем.

Придумывание и обыгрывание сказки.

В.: Молодцы, хорошие из вас артисты получились.

В.: А как в начале сценки, насекомые отнеслись к гусеничке?

В.: А, что потом приключилось с гусеничкой?

В.: Ребятки вы, хотите оставить на память рисунок бабочки?

В.: Тогда, давайте с вами встанем в цепочку. И сейчас, каждый из вас нарисует деталь, чтобы получилась бабочка. Договоритесь между собой, кто первый начнет рисовать.

«Цепочка» – портрет бабочки.

В.: Очень красивая бабочка получилась. Ну, что здесь написано? «Разноцветная

вода». Ребята, посмотрите на меня, как вы думаете, какое у меня настроение?

В.: А, кто из вас знает, как с помощью красок можно рассказать о настроении.

Ребенок - монитор – «Рассказ о красках» .

В.: Ребята, вот сейчас мы посмотрели, как с помощью красок можно рассказать о

настроении.

В.: А сейчас давайте с вами попробуем с помощью рисунков рассказать о

настроении. Разделитесь по парам и попробуйте нарисовать своё настроение

на спине у вашего друга.

«Работа в парах» - «Нарисуй настроение» .

В.: Ребята, слышите, зазвучала музыка. Нам пора возвращаться. Но перед тем,

как вернуться в детский сад, может быть кто-нибудь желает побыть журналистом и

задать вопросы по стране, где мы с вами побывали.

«Интервью»

(после вопросов, прохождение через ворота, возвращение в группу) .

«Свеча добра »

«Свеча совместно задувается» .

Наталия Каргова
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе

месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.)

СЕНТЯБРЬ ПН :

Беседа : «Я и моя семья»

Цель : продолжать знакомить детей с понятием «семья» , «родословная» ,её возникновение, значение. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге

ВТ : Просмотр фотоальбома о семье

Цель : расширять знания о коллективном ведении домашнего хозяйства. продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

СР : Беседа : «Что значит заботиться о близких» .

Цель : объяснить, почему в семье все должны быть дружны и внимательны друг к другу. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге

ЧТ.: Беседа : «Я маме помогаю»

Цель : уточнить как дети помогают дома своей маме, какие у них обязанности. Воспитывать желание помогать маме и заботиться о ней.

Беседа на тему «Что такое любовь близких»

Цель : формировать представление о семье, как об «островке безопасности»

ПН.: Беседа : «Угадай эмоцию»

Цель : Закрепить умение определять эмоцию на характер музыкального произведения. .ВТД/И «Веселый клоун» .

Цель : формировать положительное отношение к окружающим, учить радовать детей.

Беседа «Как сказать, чтобы не обидеть» .

Цель : .помочь прочно усвоить несколько правил общении, учить применять их на практике.

Д/И «Цветочек доброты» .

Цель : формировать умение, с помощью теплых слов, вызывать у людей улыбку и восхищение.

ПЯТ.:Д/И «В царстве эмоций»

Цель : помочь детям научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, продолжать развивать эмоциональную сферу ребенка.

ПН.: Уроки вежливости по произведениям В. А. Осеевой.

Цель : формировать у детей навык культурного поведения, учить употреблять в речи слова «спасибо» , «пожалуйста» и т. п. ; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Просмотр м/фильма «Вежливый Лунтик» .

Цель : побуждать детей быть вежливыми в любых ситуациях, быть терпимыми. Учить уважительному отношению к старшим.

СР.: Беседа «Стоит ли смеяться?»

Цель : научить видеть нравственную сторону воспринимаемых действий и событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человека, отношений, опираясь на образы художественной литературы.

Материал : С. Я. Маршак, «Четыре глаза» .

Просмотр м/ф «Цветик-семицветик» .

Цель : побуждать детей помогать детям с ограниченными возможностями, воспитывать в детях чувства сопереживания

ПЯТ.: Беседа : «Уступи место»

Цель : побуждать детей задумываться о своих поступках по отношению к окружающим. ПН : Беседа : «Доброта и вежливость- дружбе не помеха» .

Цель : формировать у детей навык установления дружеских и вежливых взаимоотношений как со сверстниками, так и со взрослыми; раскрыть сущность понятия «дружба» , показать какими качествами должен обладать настоящий друг

.ВТ : Просмотр м/фильма «Гуси-лебеди» .

Цель : учить снисходительности к друг другу, учить уважительно относиться к тем от кого ты ждёшь помощи.

СР.: Беседа «Всё начинается со слова «здравствуйте» »

Цель : продолжать знакомить с нравственными нормами поведения. Закрепить формы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания)

Просмотр сюжетных картинок на тему «Культура поведения»

Цель : побуждать детей быть вежливыми в беседе со сверстниками и взрослыми, умение вести себя в гостях.

Чтение С Маршака»Урок вежливости».Цель : обобщать, расширять знания детей о таких понятиях как «дружба» , «друг» , «справедливость» , «честность» ; развивать социальные чувства : сочувствие, сопереживание

месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст.

ОКТЯБРЬ ПН.: Беседа на тему : «Самый дорогой мне человек»

Цель Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражать чувства.

ВТ.:С/Р игра «Моя семья»

Цель : расширять представления детей о членах семьи и их функциях, учить помогать старшим.

СР.: Беседа : «В гостях у бабушки» .

Цель : Развивать умение проявлять заботу о пожилых людях : понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации голоса; оказывать им помощь, успокаивать, сочувствовать. Воспитывать желание и потребность проявлять доброту к взрослому по собственному побуждению

ЧТ.: «Мои братья и сестра» .

Цель : Сформировать понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; научить детей адекватным формам поведения побуждать детей проявлять заботу о младших сестрах и братьях; уметь нести ответственность за них.

ПТ.: Игра «Кто кем приходится?» .

Цель :.

Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях

ПН.:Беседа на тему : «Добрый-злой»

Цель : продолжать развивать у детей умение понимать различные эмоции, воспитывать и вызывать у детей ответные реакции и переживания в отдельных ситуациях.

ВТ.: Д. и «Две сестрицы»

Цель : развивать умение «прочитывать эмоции и сопереживать чувствам близких» .

Вопросы - ситуаци «Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут?

Цель : побуждать детей на хорошие поступки, развивать желание помогать сверстникам и взрослым.

ЧТ :. Игра «Определи и назови выражение глаз» .

Цель : умение описывать выражение глаз и распознать настроение других.

ПТ.: Прослушивание Г\З (Чайковский «Времена года» ).

Цель : учить детей передавать свои эмоции через музыку; снять мышечное напряжение.

ПН.: Этическая беседа «Сила и право» .

Цель : развивать и укреплять дружеские взаимоотношения, уметь защищать слабых.

Беседа «День рождение друга»

Цель : побуждать детей делать приятное своим друзьям, учиться радоваться за успехи своих друзей.

СР.: Д/И «Волшебное слово» .

Цель : продолжать формировать у детей навыки культурного общения между сверстниками.

ЧТ.: «Пословицы и поговорки о добре» .

Цель : формировать у детей представления о фольклоре.

Цель : ПТ.: Беседа «Не жди, когда тебя попросят о помощи : учись сам видеть,кому нужна помощь»

Цель : формировать представление о себе, как об активном члене коллектива. Желание вступать в общение

ПН.: Беседа «Что мне нравится в детском саду» .

Цель : воспитывать любовь к своему детскому саду, воспитывать желание считаться с интересами друг друга, быть вежливыми по отношению к вновь пришедшим детям.

ВТ.: Беседа «Назови,какие права детей знаешь» .

Цель : помочь детям запомнить и назвать права детей.

ЧТ.: «Отгадай какое чувство?»

Цель :

Развивать умение замечать добрые поступки и добрые отношение других людей, желание подражать добрым поступкам.

ПТ.: Беседа «Что такое –Дружба» .

Цель : продолжать формировать у детей понятие «друг» , «дружба» . Учить понимать и оценивать поступки других, мотивировать и объяснять свои осуждения.

месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст.

НОЯБРЬ ПН : «Проблемная ситуация- Бабушка белеет» .

Цель : продолжать учить детей заботиться о близких; уметь быть благодарными.

ВТ : Просмотр м/ф «Северная сказка»

Цель : воспитывать в детях через пример, уважение к родителям; желание трудиться для своей семьи.

СР.: «Как я отношусь к другим детям?» .

Цель :. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, развивать способность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать суждения

ЧТ.: Беседа : «Ласковые имена моих близких» .

Цель : продолжать побуждать детей ласково называть своих членов семьи, проявлять заботу о них.

ПТ.: «Наши праздники» .

Цель : поддерживать уважение к семейным традициям; воспитывать чувство гордости за свою семью.

ПН.: Д/И «Я тебя прощаю.»

Цель : Развивать ответственность , самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике и жестам.

ВТ.: Просмотр м/фильма –«Крошка енот и кто сидит в пруду» .

Цель : продолжать учить различать разные эмоции и их характерные особенности; доставить детям положительные эмоции.

СР.: «Подарок без подарка» .

Цель : Расширение представлений об этикетном монологе-поздравлении, стремление к использованию «языка внешнего вида» (добрый взгляд, улыбка)

ЧТ. Беседа : «Можно или нельзя?» .

Цель : Продолжать закреплять правила поведения на прогулке, формирование навыков сотрудничества (оказать помощь себе и друг другу)

ПТ.: Фантазирование «Вредные советы» .

Цель : формировать представление о возможных негативных последствиях для других своим неосторожными действиями.

ПН.: Беседа- «Умеешь ли ты дружить» .

Цель : продолжать учить детей, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова, воспитывать культуру общения, доброму и уважительному отношению

ВТ.: Д/И «Волшебные слова» .

Цель : познакомить детей с понятием «этикет» , продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений; побуждать детей быть приятным для окружающих, соблюдать этические нормы поведения.

Ср.: «Игра в волшебные вещи»

Цель : развивать нравственно-духовный опыт при оценке своих поступков, умение замечать духовную и внешнюю красоту человека.

ЧТ.: Беседа- «Кто прав- кто виноват» .

Цель : закрепить правила общения со сверстниками во время игр. Формировать привычку просить прощения, если виноват. Учить детей самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

ПТ.: Просмотр м/ф «Страна земляники» .

Цель : помочь детям осознать красоту нравственного поведения; закрепить элементарные этические представления.

ПН.: Беседа «Мы едем в городском транспорте» »

Цель : Закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.

ВТ.: «Какие бывают привычки»

Цель : формировать у детей представления о вредных привычках; воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Материал : иллюстрации о вредных привычках.

СР.: Чтение Л. Пантелеев «Честное слово» .

Цель : учить детей сопереживать, понимать трудность ситуации, проявлять сочувствие и заботу.

ЧТ.: «Расскажи стихи руками» .

Цель : .формирование чувства уверенности, помочь детям сблизиться друг с другом и с воспитателем

ПТ : Беседа «Помощь старшим» .

Цель : побуждать детей помогать взрослым, с уважением относиться к результатам их труда.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Задачи: учить детей быть добрыми, совершать добрые поступки. Формировать у детей представление о доброте, как о важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего, чувство симпатии к людям, внимание, память. Воспитывать доброжелательные отношения к людям, желание помогать и заботиться о них.

Предварительная работа: Беседы о доброте и дружбе; рассматривание обсуждение различных ситуаций в картинках; чтение сказок и рассказов В.А. Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого; знакомство с пословицами о доброте и дружбе.

Пособия и материалы к занятию: слайды с изображением различных видов добра (золото, деньги, одежда, посуда, украшение – видим, трогаем; музыка, стихотворение – слышим; слайды с изображением людей заботящихся о других людях и животных – душевное добро); д/и: «Цветы» (лепестки цветов с изображением хороших поступков и плохих, 2 серединки – одна грустная, другая веселая); шкатулочка; плоский картонный домик с 8 этажами; карточки с вежливыми словами (здравствуйте; добрый день; спасибо; простите, пожалуйста; приятного аппетита; благодарю; до свидания; спокойной ночи); мяч; открытки с надписью «Пусть день начнется с доброты!»; песня Ю. Энтина «Дорогою добра»; игрушка – цветок «говорящий».

Ход занятия:

Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуйте». - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши). - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами). - Здравствуйте, щечки! (гладят щеки). - Плюх, плюх, плюх! (похлопать легко по щекам). - Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! (указательным пальцем слегка подавить на нос). - Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (слегка постучать зубами). - Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами).

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что такое добро? (ответы детей). Как вы считаете, а вы добрые люди? Почему? (ответы) . Я хочу вам рассказать о том, какое бывает добро. (воспитатель приглашает детей сесть). Добро бывает разное: одно добро - это сокровища, золото, деньги, украшения, красивая дорогая посуда, одежда и многое другое – это добро можно увидеть и руками потрогать. (слайд «видимое добро»).

Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, ласковые, нежные слова. (включить фрагмент песни, стихотворения). Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. Это добро не увидеть и не услышать. Как вы думаете, что это за добро? (доброе сердце, добрая душа для того, чтобы всем помогать, всех жалеть, выручать из беды, всем прощать обиды и, конечно же любить, несмотря ни на что. (слайд «душевное добро»).

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам принесла говорящий цветок (показать игрушку). Но разговаривает он не со всеми, а только с добрыми людьми. Вы хотите, чтобы он заговорил? Тогда нам надо, доказать ему что мы добрые и умеем различать добро и зло. Вы согласны выполнить некоторые задания? Я знаю, что вы учитесь быть добрыми и учитесь совершать хорошие поступки.

Дидактическая игра «Цветы». Воспитатель: перед вами на столе две серединки от цветов: одна грустная, другая веселая. Лепестки – это поступки людей: хорошие и плохие. Посмотрите внимательно и скажите: какой серединке вы положите плохие поступки? А хорошие поступки? (дети выполняют задание: раскладывают лепестки к серединкам. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривают поступки, проверяют - все ли правильно сделали). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь пора отдохнуть.

Физминутка «Дрозд» (дети встают парами). Я – дрозд! (открытой ладонью показываем на себя). И ты – дрозд! (открытой ладонью показываем на соседа). У меня нос ! (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу). И у тебя – нос! (прикасаемся кончиками пальцев к носу соседа). У меня аленькие! (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам). И у тебя аленькие! (прикасаемся кончиками пальцев к щекам соседа). У меня сладенькие! (прикасаемся кончикам указательного пальца к своим губам). И у тебя сладенькие! (прикасаемся кончиком указательного пальца к губам соседа). У меня крепкие! (показать мышцы на руках). И у тебя крепкие! (потрогать мышцы на руках соседа). У меня цепкие! (показать растопыренные пальцы). И у тебя цепкие! (сцепить пальцы с пальцами соседа). У меня пушистый! (показать сзади растопыренной ладонью хвостик). И у тебя пушистый! (повернуться друг к другу задом и повилять «хвостиком»). У меня душистый! (сделать носом глубокий вдох и выдох через рот). У меня два крыла! (сделать взмах руками). И у тебя два крыла! (взмах руками). Мы - птицы, мы - друзья! (обнять друг друга).

Один, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдем гулять! (шагают на месте). Ручки к солнцу потянулись , (руки вытянуть вверх). Мы друг другу улыбнулись. (улыбаются). Быстро за руки возьмемся (берутся за руки). И в кружочек соберемся! (берутся за руки, образуя круг). Если хмуримся с утра - (нахмурили брови). Нам поможет доброта! (положить руки на плечи рядом стоящих детей).

Воспитатель: Доброта – это не только добрые поступки, но и ласковые добрые слова, которые мы произносим, общаясь друг с другом. Слово можно сказать по-разному. Как? (грубо, ласково, громко, тихо, нежно). Давайте соберем в эту шкатулочку ласковые слова. Я вам буду называть слова, а вы превращать их в ласковые и «складывать» (шептать) в шкатулочку.

Дидактическая игра «Скажи ласково». Солнце – солнышко; ребенок – ребеночек; сердце – сердечко; мама – мамочка; папа – папочка; брат – братик; сестра – сестренка; друг – дружочек; цветок – цветочек; трава – травка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, добрые слова душу согревают. А сейчас нас ждет домик «Вежливость». Как вы думаете, ребята, что может находиться в этом домике? (вежливые слова). Правильно, там должны находиться вежливые слова. Домик построили недавно и вежливые слова не успели в него заселиться. Давайте поможем вежливым словам попасть в домик. Берите в руки карточки со словами, прочитайте слова. Я сейчас буду читать предложения, а вы добавлять подходящие вежливые слова.

Дидактическая игра «Доскажи словечко». Ребенок вежливый и развитый, встречаясь, говорит… (здравствуйте)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)

Кушать садитесь, на стол уж накрыто, вам желают… (приятного аппетита)

Если что-нибудь тебе подарю, ты мне скажешь «спасибо» или… (благодарю)

Где- бы не были мы на прощанье, говорим всегда… (до свидания)

Когда мы устали и спать хотим очень, нам желают… (спокойной ночи)

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые вежливые слова, будем чаще говорить их друг другу, говорить будем ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлее.

Стихотворение о доброте. (читает ребенок)

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер

И не зря, ведь есть у нас

Пожеланье: «В добрый час

Доброта она на веки-

Украшенье человека!

Воспитатель: У меня есть веселый мяч (на мяче нарисована веселая мордочка). Он любит все плохое менять на хорошее. Я вам буду называть слова, которые характеризуют плохие качества человека, а вы замените их на хорошие.

Дидактическая игра «Замени добрым словом».

Злой – добрый; плохой – хороший; грубый – ласковый; трусливый – храбрый; жадный – щедрый; порвать – заклеить; сломать – починить; поругать – похвалить; обидеть - пожалеть.

(воспитатель незаметно нажимает кнопочку на «говорящем» цветке и цветок начинает говорить)

Воспитатель: Вот, ребята, наш цветок заговорил. Вы очень добрые и умеете различать хорошее от плохого и не только, вы умеете совершать добрые поступки. Как вы думаете, легче быть добрым или злым? Почему? Добрым хоть и трудно, но у него много друзей, приятных моментов, которые радуют. Ученые доказали, что люди добрые, которые совершают добрые и хорошие поступки – редко болеют, долго живут и чувствуют себя счастливыми.

Стихотворение

Воспитатель: Доброта – вещь удивительная,

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым…

1 ребенок: Быть добрым, значит отдавать

Тепло свое другим.

2 ребенок: Быть добрым, значит понимать

И близких, и чужих…

3 ребенок: И радости, порой не знать

Заботясь о других.

Воспитатель: Конечно, доброму трудней,

Но все же, посмотри –

Как много у него друзей,

А злой всегда один!

Воспитатель: А сейчас, давайте с вами построим «Пирамиду Добра». Строится она из добрых пожеланий всем нам.

(воспитатель вытягивает руку вперед это основа пирамиды и говорит свое пожелание)

Воспитатель : Я желаю вам быть добрыми и послушными.

(ребята по очереди говорят свое пожелание и кладут ладонь другу, уже высказавшему свое пожелание. И так, пока все дети не скажут пожелание, и не положат ладонь)

Воспитатель: пусть наши пожелания услышат все, и пусть они сбудутся!

Звучит песня Ю. Энтина «Дорогою добра»

(воспитатель подталкивает лежащие сверху ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх, взлетают высыпаясь из рук маленькие открытки с надписью: «Пусть день начнется с доброты!» Дети собирают открытки.

Цель: формирование чувства собственного достоинства, полоролевой социализации.

Задачи:

— продолжать знакомить детей с понятиями «благородство» и «достоинство»;

— учить соотносить собственное поведение с благородными и достойными образцами, соответствующими полу ребенка;

— способствовать стремлению к положительно оцениваемым действиям, признанию окружающих;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности;

— развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами: достоинство, благородство.

Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо»; страницы и обложка для книги, иллюстрации к сказкам и рассказам («Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкина, «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик» Г.-Х. Андерсена, «Аленький цветочек» С. Аксакова); альбом детских рисунков «Наши добрые дела»; иллюстрации на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (примерные темы: «Драка», «Дружба», «Не поделили», «Чужой секрет», «Помощь слабому», «Играют, а меня не берут», «Обман» и др.); мяч.

Ход занятия

Воспитатель . Ребята, к вам за помощью обратилась воспитатель старшей группы Наталья Юрьевна. Она хочет рассказать своим воспитанникам о достойных поступках. Для этого ей нужна такая книга, в которой было бы много картинок и игр по этой теме, ведь маленькие дети так любят рассматривать картинки и играть, а не просто слушать! К сожалению, Наталья Юрьевна нигде не смогла найти такую книгу. Тогда она вспомнила о вас, ребята. Наталья Юрьевна видела у нас группе много книг, сделанных вами и с помощью родителей, знает, что вам много рассказывали и читали о достойных поступках, поэтому она решила обратиться за помощью именно к вам. Ребята, вы согласны сделать книгу для детей старшей группы?

Дети . Да.

Воспитатель. Какое название будет у нашей книги?

Дети высказывают предположения.

Чтобы книга получилась интересной, я предлагаю сегодня на занятии вспомнить все, что вы знаете о достойных поступках. А книгу мы начнем делать прямо сейчас. Воспитанный, культурный человек умеет сдерживать себя, чтобы другим людям рядом с ним было хорошо. В этом проявляется его человеческое достоинство. А вот чем оно определяется, вы вспомните, если послушаете рассказ В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на травку отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила в сумку.

— Зачем ты берешь с собой мусор? — сказала Оля.

— Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

— Стыдно... перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

Как поступила Оля?

Дети. Она бросила мусор в лесу.

Воспитатель . Что сделала Лида?

Дети . Лида завернула мусор в газету и положила в сумку.

Воспитатель . Как показали себя девочки?

Дети . Оля поступила плохо, потому что нельзя оставлять мусор в лесу, а Лида поступила правильно.

Воспитатель. Почему в лесу нельзя оставлять мусор?

Дети. В лесу не будет красоты, людям будет неприятно гулять.

Воспитатель. Поступок какой девочки можно назвать достойным?

Дети. Поступок Лиды.

Воспитатель . В чем проявилось достоинство Лиды?

Дети. Лида бережно относится к красоте природы.

Воспитатель . Достоинство человека определяется его отношением к окружающему (к рукотворному миру, природе, самому себе). Достойный человек не позволит себе говорить неправду, быть злым, обижать слабых, разрушать то, что создано руками человека, губить живое. Ребята, а почему нужно стремиться делать хорошее?

Дети. Чтобы быть приятными другим, не огорчать родителей, чтобы у всех было хорошее настроение, чтобы радовать собой и своими поступками людей, быть довольным собой, иметь много друзей.

Воспитатель . Все верно! Бывает так, что ты хорошо нарисуешь, поможешь маме, защитишь малыша и будешь доволен собой. Что ты будешь чувствовать при этом?

Дети. Радость.

Воспитатель . Да, тебе радостно и все говорят о тебе хорошо. У тебя появилось самоуважение, ты себя уважаешь, думаешь о себе: «Какой я хороший». А бывает наоборот, что-то не получилось на занятиях, разбил любимую мамину чашку, поссорился с другом и думаешь о себе: «Какой я плохой!» Если ты будешь стремиться делать хорошее, тебя будут уважать окружающие: взрослые, друзья, малыши, у тебя будет самоуважение, т.е. достоинство. Ребята, что означает словосочетание «держаться с достоинством»?

Дети . Стремиться совершать хорошие поступки, всегда делать только хорошее.

Воспитатель . Все верно! Держаться с достоинством — означает стремиться к хорошим поступкам, признанию окружающих, самостоятельности. О достойных людях написано много сказок, рассказов, стихов. Вспомните, пожалуйста, героев этих произведений и назовите их.

Дети. Неизвестный герой из «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака, Гвидон из «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина, Герда из «Снежной королевы» Г.-Х. Андерсена, младшая купеческая дочь из сказки «Аленький цветочек» С. Аксакова.

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, картинки с изображением этих героев можно поместить в нашу книгу о достойных поступках?

Дети . Да.

Воспитатель. Я тоже думаю, что можно. Ребята, предлагаю продолжить рассказ о Лиде и Оле и придумать ему другое окончание.

Дети предлагают варианты окончания рассказа «Стыдно перед соловушкой».

Ребята, а были ли в вашей жизни такие случаи, когда кто-то поступал неправильно, а рядом поступали правильно? Помогает ли пример друга исправить свой недостойный поступок? (Выслушивает рассказы детей.)

Продолжим наш разговор о достойных поступках. Предлагаю рассмотреть ваши рисунки о хороших поступках из альбома «Наши добрые дела».

Дети находят рисунки с изображением смелого, доброго поступка, проявления дружбы, любви к природе, животным и вывешивают их на стенде. Воспитатель предлагает дополнить выставку детских рисунков иллюстрациями с изображением хороших поступков, которые нужно выбрать из других. Примерные темы иллюстраций: «Драка», «Дружба», «Не поделили», «Чужой секрет», «Помощь слабому», «Играют, а меня не берут», «Обман» и др.

Что люди, изображенные на картинках и ваших рисунках, чувствуют? Хорошо это или плохо? Что случилось? Кто из изображенных персонажей вызывает уважение?

Дети отвечают.

Ребята, какие картинки из тех, что здесь находятся, можно поместить в нашу книгу?

Дети. Картинки, на которых изображены достойные и благородные поступки.

Воспитатель . Девочки и мальчики по-разному проявляют свое человеческое достоинство. Как мальчики могут проявлять его?

Дети . Мальчики защищают слабых, выполняют работу, которая требует физического усилия, проявляют внимание к старшим, девочкам.

Воспитатель. О достойных поступках мальчиков написано много стихов. Послушайте одно из них.

Ребенок читает стихотворение «Защитник» О. Бундура.

О каком достойном поступке мальчика рассказывается в этом стихотворении?

Дети . Этот мальчик всегда защищает малышей.

Воспитатель . Мальчиков ценят и уважают за мужские поступки, в которых проявляются смелость, честность, сила, благородство. Слово «благородство» произошло от двух слов: «благо» и «род». «Благо» обозначает добро, «род» — объединение родственников. Быть благородным — значит не только приносить пользу и быть нужным другим людям, но и прославлять свой род, по крупинкам добавлять в его историю добрые дела, которыми может гордиться вся семья. Как вы думаете, можно ли стихотворение «Защитник» поместить на следующую страницу нашей книги?

Дети . Да.

Воспитатель . А в нашей группе есть мальчики, которые ведут себя достойно и благородно?

Дети отвечают.

Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, за какие мужские поступки ценят и уважают мальчиков.

Игра «Мужские качества»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и называет качество (прилагательное). Если оно присуще мужчине, нужно кинуть мяч обратно и сказать: «Да-да-да». А если качество не мужское, произнести: «Нет-нет-нет». (Слова: «мужественный», «сильный», «кислый», «колючий», «смелый», «ловкий», «благородный», «стеклянный», «квадратный», «заботливый», «веселый», «любящий», «одаренный», «способный», «талантливый», «решительный», «находчивый», «вдумчивый» и т.п.).

Воспитатель. Я хочу проверить, были ли вы внимательны. Передавайте мяч друг другу и называйте слова, характеризующие мужчин, мужские качества.

Давайте послушаем рассказ «Хитрое яблоко» Т. Пономаревой и подумаем, хорошо ли поступил мальчик.

«Петя нарисовал яблоко. Оно получилось такое красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома, как настоящее! Петя взял яблоко и отнес его маме.

На следующий день он опять нарисовал красивое яблоко. И опять оно выкатилось из альбома. Он взял и подарил его папе.

На третий день Петя нарисовал большое-пребольшое яблоко: один бок у него был ярко-красный, другой — ярко-желтый, а на маленьком черенке — зеленый листик. Яблоко скатилось со странички и упало Пете на колени. Петя откусил яблоко, оно оказалось таким вкусным, что он тут же пожалел: “Зря я отдал два яблока папе и маме. Лучше бы сам их съел. Теперь только для себя буду рисовать”.

Только он это сказал, как яблоко выпало из его рук и вкатилось в его альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкусан.

Как вы думаете, что мальчик сделал не так? Какое качество он проявил? Почему эта история называется «Хитрое яблоко»? Как вы думаете, что почувствовал Петя, когда вместо большого красивого яблока у него на рисунке появилось яблоко с надкусанным боком?

Дети отвечают.

В чем проявляется достоинство девочек?

Дети. В доброте, нежности, заботе по отношению к окружающим. В том, что они следят за чистотой, создают уют.

Воспитатель . Если девочка неряшливо одета, не причесана, злится и кричит, дерется, ведет себя грубо, она проявляет достоинство?

Дети. Нет.

Воспитатель . Если девочка может утешить малыша, успокоить расстроенного человека, проявить доброту и нежность ко всему живому, если у нее ласковые руки, доброе сердце — это достойная девочка, из нее вырастет прекрасная женщина. А в нашей группе есть девочки, которые ведут себя достойно?

Дети отвечают.

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети выбирают из данных им картинок те, на которых изображены дети, ведущие себя достойно, и рассказывают о них.

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, можно эту игру поместить в нашу книгу?

Дети . Да. Эта игра о достойных поступках мальчиков и девочек.

Воспитатель . Чему она может научить детей старшей группы?

Дети отвечают.

Когда мальчики и девочки станут взрослыми, они смогут создать семью, у них будут дети. А чтобы быть хорошими мамами и папами, нужно многому научиться. Что нужно знать и уметь девочкам, чтобы в будущем стать настоящими женщинами и хорошими мамами?

Дети. Знать колыбельные песни, уметь подметать и мыть пол, стирать, украшать дом.

Воспитатель . Девочкам (будущим мамам) нужно знать колыбельные песни, чтобы малыши спокойно засыпали, уметь стирать, шить, вышивать, чтобы все в семье выглядели аккуратно, уметь составлять букеты, убирать дом, сервировать стол, чтобы было чисто и красиво. Что нужно знать и уметь мальчикам, чтобы в будущем стать настоящими мужчинами и хорошими папами?

Дети. Нужно быть сильными, умными.

Воспитатель . Мальчикам (будущим папам) нужно быть сильными, чтобы оберегать свой дом, семью, выполнять тяжелую работу, быть решительными, умными, чтобы все их слушали. О настоящих, достойных мужчинах и женщинах, мамах и папах написано много книг, песен, стихов. Каждый ребенок мечтает вырасти и сделать так, чтобы у него была хорошая и дружная семья. Что для этого нужно знать и уметь?

Дети. Нужно быть добрыми, смелыми, благородными, достойными.

Воспитатель . Чтобы стать настоящими мужчинами и женщинами, хорошими мамами и папами, достойными людьми, нужно многое знать, многому научиться. Быть добрыми, честными, смелыми, благородными, иметь чувство собственного достоинства, уважать его в других. Предлагаю еще раз рассмотреть страницы нашей книги.

Дети и воспитатель рассматривают оформленные на занятии страницы, беседуют по их содержанию.

Сегодня после дневного сна мы продолжим оформление книги о достойных поступках. Думаю, что она получится интересной, будет нужна, полезна и очень понравится детям старшей группы.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Уроки маникюра для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения
Тени
Как отомстить бывшей лучшей подруге: способы Как отомстить девочке