Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект логопедического занятия скоро новый год. Конспект логопедического занятия Новый год в старшей группе

Цель занятия:

Развитие фонематического внимания и слуха.

Задачи:

1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.

2. Развитие зрительного внимания.

3. Закрепление навыков правильного произношения.

4. Совершенствование мелкой и крупной моторики.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие речевого дыхания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Зимние забавы. Новый год».

Подготовительная к школе группа.

Подготовила: Учитель логопед

Хильченко Татьяна Александровна.

МБДОУ «ЦРР д/с №53 «Радость».

Цель занятия:

Развитие фонематического внимания и слуха.

Задачи:

1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.

2. Развитие зрительного внимания.

3. Закрепление навыков правильного произношения.

4. Совершенствование мелкой и крупной моторики.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие речевого дыхания.

Материал:

  1. Чистые листы бумаги.
  2. Свеча.
  3. Игрушечная ёлка (можно нарисованную большую).
  4. Словарь: существительные – лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, ёлка, украшения (елочные), праздник (Новый год, Рождество, Крещение),;

Глаголы - ездить, кататься, лепить, скользить, уставать, украшать, праздновать;

Прилагательные – лыжный, быстрый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, рождественский, крещенский.

  1. Цветные пробки.
  2. Предметные картинки.
  3. Платочки.

Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

Логопед. Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Логопед. А какой месяц?

Дети. Декабрь.

Логопед. А к какому празднику мы сейчас готовимся?

Дети. К Новому году.

Логопед. Правильно. Ребята, сегодня я встретила Лесовичка, и он мне рассказал интересную историю: « На самой большой сосне в его сказочном лесу, есть волшебные часы. И вот случилось самое страшное, его часы стали показывать неправильное время. И Снеговичек приехал поздравить нас с Новым годом. Как вы думаете, он приехал вовремя?

Дети. Нет.

Логопед. Конечно, а как вы думаете, он приехал рано или поздно?

Дети. Рано.

Логопед. Да, он поспешил, и в спешке забыл дома все подарки. Давайте поможем ему вернуться домой за подарками. Для это нам необходимо проделать очень нелёгкий путь, на котором нас ждут испытания.

Отправляемся в путь (загадка)

Две новые, кленовые

Подошвы двух метровые.

На них поставим две ноги

И по большим снегам беги. (лыжи).

Пальчиковая гимнастика.

По две пробки от пластиковых бутылок кладём на стол резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них как «ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры.

То же самое можно проделать двумя руками одновременно .

Логопед. Мы приехали в лес. А вот и первое препятствие.

Задание на различение звуков.

«Придумай слово».

Логопед. Назовите первый звук в словах: сапог, сон, соль.

Дети. Звук [ С ].

Логопед. Теперь придумайте слово, которое начинается со звука [С], затем в середине и в конце слова.

Развитие целенаправленного слухового восприятия.

Логопед. Ребята, вы молодцы. (включается музыка, звуки метели) . Послушайте, что это?

Дети. Метель, вьюга, пурга…

Логопед. Это не просто метель, Лесовичок решил проверить нас, сможем ли мы узнать друг друга по голосу.

Игра «Узнай меня».

Дети, сидя за столом, им завязывают глаза платочком, предлагается узнать друг друга по голосу, не наблюдая говорящего.

Один ребёнок встает и подходит к сидящему, кладёт руку на плечо и говорит: «Кто я? Узнай меня». Угадавший встает и подходит к другому ребёнку. Игра продолжается.

Развитие фонематического слуха.

Логопед. Какое слово лишнее?

ЛЫЖИ, ЛЫЖНИК, БУЛЫЖНИК, ЛЫЖНИЦА, ЛЫЖНЯ.

Дети. Булыжник.

Логопед. Метель утихла. Ребята смотрите домик. Это дом Лесовичка и он приглашает нас в гости, погреться. Лесовичок разжег печь.

Развитие речевого дыхания.

«Игра со свечой».

Логопед предлагает детям сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, находящуюся на некотором расстоянии. Ребёнок должен не погасить свечу, а только заставить плавно танцевать ее огонек. Воздух выдыхается тонкой, упругой и плавной струей через сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.

Логопед. Ребята, а теперь Лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Снежки».

Посмотрите на доску. На ней развешаны мишени. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я открываю букву. Из этих букв необходимо составить слово, поставив буквы в нужном порядке.

Бросают по очереди, соревнуются две команды (из бумаги дети делают комок). (слова: зима и снег).

Логопед. Молодцы, посмотрите, у Лесовичка стоит ёлка, давайте ее украсим.

Каждый назовёт первый звук в названии его игрушки.

Замечательно. Снеговичёк хочет поблагодарить вас за помощь и подарить подарки.

А теперь давайте вернёмся из леса в наш любимый детский сад. Надо повернуться вокруг себя, вот мы и вернулись. Присаживайтесь.

Контрольные задания.

Кто у нас был в гостях? Что с ним произошло? Где мы были? Что видели, что делали?


Цели: Развитие эмоциональной сферы, выразительности речи. Создание предпосылок для формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно - образовательные: - расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник - Новый год»; - расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник - Новый год»; - учить подбирать слова-признаки к существительным; - учить подбирать слова-признаки к существительным; - слова-синонимы; - слова-синонимы; 2) коррекционно - развивающие: 2) коррекционно - развивающие: - формировать правильное речевое дыхание; - формировать правильное речевое дыхание; - использование предлогов: на, под; - использование предлогов: на, под; - развивать умение произносить трёхсложные слова; - развивать умение произносить трёхсложные слова; - формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом; - формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом; 3) коррекционно - воспитательные: 3) коррекционно - воспитательные: - воспитывать положительное отношение к занятиям; - воспитывать положительное отношение к занятиям; - развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений. - развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений.


Оборудование: Д/И «Дед Мороз и Снегурочка», «Нарядим ёлочку у мишки», «Соберём бусы», на дыхание «Катаемся с горки», снежинки. Словарь: Новый год, зима, праздник, веселье, радость, счастье, Дед Мороз, Снегурочка, голова, борода, сапоги, дедушка, шубка, сапоги, варежки, волосы, елочка, шапочка, валенки, быстро, медленно, мишка, бусы, звезда, шарик, мешок, снежинки, красивые, длинные, на, под, зеленая, нарядная, красивая, добрый, хороший, старенький, веселый, молодая, добрая, хорошая.


I.Оргмомент. Настрой на занятие Здравствуй, Алина! 1. - Здравствуй, Алина! - Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? - Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? - А вот и он! - А вот и он! Послушай, что он говорит: Послушай, что он говорит: Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех. На улице кругом бело, Все тропинки замело. Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех. На улице кругом бело, Все тропинки замело.


2. Сообщение темы занятия - Алина, скажи, какое сейчас время года? - Алина, скажи, какое сейчас время года? (Зима) (Зима) -Ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. -Ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. - Какой праздник? - Какой праздник? (Новый год) (Новый год) - Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, дарят подарки, радуются, танцуют, поют песни, веселятся, празднуют. - Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, дарят подарки, радуются, танцуют, поют песни, веселятся, празднуют.


3. Самомассаж языка,рук, глаз, ушей: - Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, - Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, чтобы хорошо видеть деда Мороза – погладим глазки, чтобы хорошо видеть деда Мороза – погладим глазки, чтобы ручки хорошо работали – погладим ручки: чтобы ручки хорошо работали – погладим ручки: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять, Будем ручки щекотать. Будем ручки щекотать. Наши ручки непростые, Наши ручки непростые, Наши ручки золотые, Наши ручки золотые, замечательные. замечательные. - Язычок погладим ласково губами; - Язычок погладим ласково губами; - А теперь постукаем бережно губами; - А теперь постукаем бережно губами; - Язычок погладим ласково зубами; - Язычок погладим ласково зубами; - Язычок похлопаем ласково зубами; - Язычок похлопаем ласково зубами; - И опять погладим ласково зубами; - И опять погладим ласково зубами; - А потом похлопаем мы его губами; - А потом похлопаем мы его губами; - И в конце погладим ласково губами. - И в конце погладим ласково губами.


4. Артикуляционная гимнастика: Лопаточка Язык лопаткой положи, Язык лопаткой положи, И спокойно подержи Раз, два, три, четыре, пять, Язык можно убирать. Лопаточка-желобочек Язычок трубочкой свернулся, Язычок трубочкой свернулся, И лопаткой развернулся. Чешем губы Белые зубки, почешите губки. Дудочка Мои губы – трубочка – превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Громко я дудеть могу: Д у-ду, ду-ду, ду-ду! Д у-ду, ду-ду, ду-ду!


Дыхательное упражнение (Катаемся с горки) – Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о! – Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о! Произнеси Алина: о-о-о! Произнеси Алина: о-о-о! Еще скажи: 0-0-0! Еще скажи: 0-0-0! - Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку. - Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку.




Где шубка Снегурочки? - Деда Мороза? Чья голова с бородой? - Чья с волосами? Чья голова с бородой? - Чья с волосами? Чьи сапожки? - Чьи валенки? Чьи сапожки? - Чьи валенки? Кому звезду на волшебную палочку? Кому звезду на волшебную палочку? Кому пушок на шубку? Кому пушок на шубку?






3. Физминутка -Покажи, как ты лепишь снежок; -Покажи, как ты лепишь снежок; - как его кидаешь; - как его кидаешь; - а если тебе снежком попали в лицо – покажи как ты огорчилась; - а если тебе снежком попали в лицо – покажи как ты огорчилась; - покажи как тебе страшно кататься с горки; - покажи как тебе страшно кататься с горки; - скатилась с горки, не упала – тебе весело. - скатилась с горки, не упала – тебе весело. - Молодец Алина! - Молодец Алина!




Дед Мороз, дед Мороз, деткам елочку принес! А на ней фонарики, золотые шарики! - Повтори стишок, отхлопывая ритм. - Повтори стишок, отхлопывая ритм. - Повтори стишок медленно, нараспев. - Повтори стишок медленно, нараспев. (плавные движения руками перед собой) - А теперь весело. - А теперь весело.(маршеровать) - Молодец, Алина! - Молодец, Алина!
- Помоги Алина Мишеньке-медведю нарядить ёлку. - Звезду повесим на елочку, на верх. - Где звезда? (На елочке, на верху). - Шар повесим на елочку. - Где шар? (На елочке) - Бусы повесим на елочку. - Бусы повесим на елочку. - Где бусы? (На елочке) - Мешок с подарками положим под елку. - Где мешок с подарками? (Под елкой) - Что еще под елкой? (Снежинка) - Молодец, Алина!


7. И/У «Какой, какая» - Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая) - Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая) - Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький) - Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький) - Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая) - Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая) III. Итог III. Итог - У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза) - У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза) - Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю) - Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю) - Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом? - Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом? - Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья! - Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья!

Тема: Зимние забавы и новогодний праздник
Цель: Познакомить с зимними забавами, с новогодним праздником. Развивать
наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки, слуховую память,
силу голоса, умение управлять силой голоса
Воспитывать любовь к окружающему миру, к новогоднему празднику,
уважение к труду людей, бережное отношение к природе, к своему здоровью.
Оборудование: картины зимы, празднично наряженной елки, картин с
зимними забавами, схемы, раздаточный материал, рабочие тетради Теремковой.
Речевой материал: коньки, лыжи, снежки, снеговик, снег, снегопад, мороз,
суровая, метель, сугроб, лед, декабрь, январь, февраль.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Веселый счет»
Сколько снежинок? Сколько елок?
Одна снежинка
Две снежинки
Три снежинки
Четыре снежинки
Пять снежинок
II. Знакомство с новой темой:
1. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются,
Одна елка
Две елки
Три елки
Четыре елки
Пять елок
щеки не надуваются.
Все снежинки улетели и получился снегопад.
2. Артикуляционная гимнастика:
Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе.
Чашка – поднять боковые края языка.
Барабанчик – постучать широким языком по небу.
Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе.
3. Голосовая гимнастика:
Пропеть звук «Ы» с разной силой голоса.
Очень тихо – рука лежит внизу.
Громко – рука поднята наверх.
Когда мы с вами рассказываем стихотворение на утреннике, наш голос какой?
Тихий или громкий? Почему громкий?
А почему в группе мы должны говорить тихо?
4. Чтение отрывка стихотворения С.Есенина.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Кто написал это стихотворение? Как называется стихотворение?

Почему поэт сравнивает снег с серебром?
5. Беседа:
О чем это стихотворение?
Когда деревья покрывается снегом и инеем? Какое время года настало?
Летом мы можем увидеть иней? Почему не можем?
Назовите зимние месяцы. Сколько их? Какой месяц первый? Какой второй?
Третий?
Какая погода зимой?
Какие изменения произошли с природой с наступлением зимы?
Дни какие? Ночи какие?
Какую одежду одевают люди? Почему?
Какие зимние забавы вы знаете?
Когда играете, вы замечаете холод? Почему кажется, что тепло? Можно ли
раздеться в мороз, если жарко стало? Почему?
ФИЗМИНУТКА «СНЕЖИНКИ»
На поляну, на лужок,
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
6. Игра «Для чего нужны?»
Для чего нужны лыжи? Лыжи нужны для того, чтобы в них кататься.
Для чего нужны лыжные палки? Лыжные палки нужны для того, чтобы
отталкиваться и набирать скорость при катании на лыжах.
Для чего нужны коньки? Коньки нужны для того, чтобы кататься в них.
Для чего нужны сани? Сани нужны для скатывания с горы.
Для чего нужна морковь и ведро? Морковь и ведро нужны для снеговика.
Вместо носа – морковь, вместо шляпы – ведро.
7. Составление предложений по заданным словам.
Снеговик
Лыжи
Коньки
8. Игра «Правильно, не правильно»
Послушайте предложения, если они правильные, то поднимите зеленую
Лед
Снежная горка
Лыжные палки
Санки
Варежки
Елка
фишку. Если же не правильные – красную.
Зимой очень тепло и солнечно.
Лед прозрачный холодный и твердый.
Декабрь, январь и сентябрь – это зимние месяцы.
После декабря наступит февраль.
В новогодний праздник дети будут водить хоровод вокруг елки.

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: ёлка с новогодними игрушками; письмо-конверт от Деда Мороза; заготовки листов с недорисованными снежинками для задания «узоры Деда Мороза»; сладкий сюрприз. 1.

Организационный момент

Логопед: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка) Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка) Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка) Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

Беседа

Логопед: Догадались, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку) Нам утром в группу пришло письмо от Дедушки Мороза. "Здравствуйте, дорогие ребята! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся вы ребята нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Для вас моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз

Основная часть занятия Логопед:
Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").
Логопед:

Вот и первая игрушка для ёлочки

"Назови погоду".

Какая погода бывает зимой если:

Идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- слякоть (слякотная)
- метель (метельная)
- светит солнце (солнечная)
- идёт дождь (дождливая) Логопед:

Молодцы, ребята, вот вторая ёлочная игрушка.
Катя, повесь игрушку на ёлку. Игра "Какой? Какая? Какие?"

Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)

Игра "Назови наоборот"

Добрый – злой
Старый - молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный

Физ. минутка
С Новым годом! С новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс

(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку)

На верхушке выше веток
Загорелась как всегда,
(Поднимают опускают руки)

Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.
(Поднимают руки и скрещивают их над головой)

Развитие мелкой моторики "Дорисуй узоры Деда Мороза" Логопед:
Все ребята получают за работу по игрушке. Заключительная часть занятия

Игра "Украсим ёлочку" (Логопед приглашает детей к ёлочке)

Логопед: Вот красавица ёлочка. Что вы видите на ней?

Дети: Снеговика, снежинку, шишку, рыбку, мишку, конфетку и т.д.

Логопед: Где висит лисичка?

Дети: Рядом со снеговиком.

Логопед: Над чем висит снеговик?

Дети: Над рыбкой. И т.д.

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?

Карпова Резеда Гулусовна

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №141

комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани

Конспект подгруппового логопедического занятия

В старшей группе на тему:

«Зима. Праздник Новый год»

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

Согласование числительных с существительными;

Подбор слов-признаков к предметам.

Коррекционно-развивающие:

Активизация и расширение словаря по теме;

- формирование правильного речевого дыхания;

- совершенствование мелкой и крупной моторики;

Развитие внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование:

Письмо в конверте, вырезанные снежинки из салфеток, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, предметные картинки, счетные палочки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  1. Загадки.

Л.: - Ребята, сегодня пришло письмо для вашей группы. Хотите узнать, что здесь написано? Интересно, кто его вам прислал?

Ответы детей.

«Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я.

Я к вам пришел издалека,

Устал дорогой вьюжной.

Теплей встречайте старика

Да отвечайте дружно!

Я люб девчонкам и мальчишкам,

Волчатам, белкам и зайчишкам,

Я вам подарки всем принес,

Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).

В следующей загадке будет про мое любимое время года:

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла…(Зима).

Следующая загадка про мой любимый праздник:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник... (Новый год).

А как же в Новый год обойтись без главной красавицы?

Что за дерево такое -

Вся макушка в серебре?

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)».

Л.: - Ребята, ответив на загадки, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей.

  1. Развитие общей моторики (выполнение действий по тексту).

Любим елочку мы нашу.

Нет ничего на свете краше.

Мы подарим ей игрушки:

Звездочки, шары,

Хлопушки.

Будем прыгать, веселится.

Прилетят снегирь, синица.

Придет множество гостей. Пригласим мы всех друзей!

Поднять руки, тянуть вверх.

Руки вытянуть вперед, поклон,

выпрямиться.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Машут руками, как крыльями.

Ходьба на месте.

Поклониться, развести руки в стороны.

  1. Развитие мелкой моторики.
  1. Дыхательное упражнение.

Л.: - Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).

А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).

Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).

Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).

Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

  1. Основная часть.
  1. Развитие внимания и памяти

Игра «Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.


Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.

  1. Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Попробуй, сосчитай» (счёт до пяти)

Одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок.

Один шарик, ….

Одна сосулька, ….

  1. Физкультминутка

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Л.: – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Игра «Волшебные палочки»

Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.

  1. Итог

Л.:

Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза? (Ответы детей).

В какое время года приходит к нам этот праздник? (Ответы детей).

Что вы пожелаете Деду Морозу в Новый год? (Ответы детей).


Включайся в дискуссию
Читайте также
Из чего обычно шьют женские брюки?
Заговор на свадьбу. Заговоры на скорый брак. (если ОН замуж не берёт). Приворот во время свадьбы
Стильные высококачественные итальянские сумки, перчатки, платки, палантины, зонты и другие модные аксессуары из кожи и шёлка для женщин и мужчин с доставкой по России