Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада. Квест-игра в средней группе на тему: «По страницам затерянной книги»

Инструктор по физической культуре Е.А. Бурова

Цель:

Задачи:

  • формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья
  • воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью
  • развивать мотивацию к сбережению своего здоровья

Место проведения: спортивный зал

Оборудование:

  • карта – маршрута
  • ПЕСНЯ «Если нравится тебе, делай так»
  • конверты с заданиями и частями цветка (лепесток)
  • полезные и вредные продукты (конверт с картинками)
  • ориентиры
  • ребристая доска
  • «дорожка здоровья»
  • гимнастические палки деревянные (5-6 штук)
  • канат
  • стойки с прикрепленными картинками (огород, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы)
  • кольцебросы с кольцами
  • 5-7 обручей малого диаметра

Ход квест - игры

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

ИНСТРУКТОР

Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)

Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому Здоровячок передал нам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, мы сможете найти цветок здоровья.

ИНСТРУКТОР

Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.

Разминка «Если нравится тебе, то делай так» .

ИНСТРУКТОР

Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.

Ходьба по тропе здоровья:

Ходьба змейкой между ориентирами

Ходьба по ребристой доске

Ходьба по «Дорожке здоровья»

По деревянным палочкам

По канату боком приставным шагом

А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.

Бег вокруг зала

Ходьба в спокойном темпе.

ИНСТРУКТОР

Ребята, вот мы и нашли с вами 1- й конверт, в нем находится часть от цветка здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка) .

В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше (все идут к стойке, на которой изображен огород)

Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?

Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

А вот и конверт с заданием для вас.

Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания» .

ИНСТРУКТОР

Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание) .

ИНСТРУКТОР

В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

ИНСТРУКТОР

Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)

– А вот вам и следующие задания.

Упражнение «Попади в цель» .

Нужно набросить кольца на кольцеброс

Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах

ИНСТРУКТОР

Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой) .

(Дети двигаются по карте к следующему пункту)

ИНСТРУКТОР

Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать (достает из конверта вопросы и читает их детям) .

  • Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
  • Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
  • Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
  • Обязательно ли детям спать днем?
  • Когда нужно гулять на свежем воздухе?
  • Можно ли детям поздно ложиться спать?

ИНСТРУКТОР

Вы умницы! Вот вам следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)

ИНСТРУКТОР

Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на пол и отдохнуть после дальней дороги.

Релаксация.

Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы,

И щечки и лобики, даже усы.

И доброе слово друг дружке

Мяукали в чистые ушки.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах» .

ИНСТРУКТОР

В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)

Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе) . Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья) .

ИНСТРУКТОР

Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.

ИНСТРУКТОР

Нам пора возвращаться. Занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

Дети организованно выходят из зала.

«Заколдованный весенний лес» Квест - игра для детей 4–5 лет

воспитатель Васильева Татьяна Александровна, МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области»
Описание материала:
Материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации НОД на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра поможет интересно провести НОД, посвящённый году экологии.

Сценарий весеннего развлечения: Заколдованный весенний лес

Квест - игра для детей 4–5 лет
Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи:
- Учить отгадывать загадки.
- Формировать навык составлять целое из частей.
- Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их.
- Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Материал к занятию:
конверты с заданиями; картинки деревьев и их семян, насекомых, дома, леса, книг, мяча, знака «Пешеходный переход», цифр; фонограмма шума леса.

Ход игры:

Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, его кто-то заколдовал. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес снова оживёт. Я вас жду!»
- Поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, вставайте возле стульчиков, а я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!

С. Погорельский

Ой, как здесь грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. А вот и первый конверт.
Из конверта достаем листок с изображением книги.
- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?

(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. В книжном уголке дети находят конверт. В нем - задание).

1 задание. Отгадайте загадки.
(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка)

Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)

Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это... (Клён)


Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)


У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка


- А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? (Семена). Сейчас вы к картинкам деревьев подберёте их семена.

(Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели, кедра; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие)





- Справились с 1 заданием, и стало красивее в лесу.

В конверте находится разрезанная на части картинка с нарисованными скакалкой, кеглей, флажком. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.

2 задание.
- Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом? Расскажите, что вы знаете о насекомых. (Насекомые поедают зелёные листья, лакомятся сладким нектаром, поедая других насекомых). Давайте поиграем в игру «Кто лишний».
Назвать кто лишний и почему?
Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.
Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.
Лягушка, богомол, жук, муравей.
Бабочка, кузнечик, оса, муха.

Физминутка
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе шалунишке.

Там же в конверте находится дорожный знак «Пешеходный переход». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием.

3 задание.
- Какое сейчас время года? Что бывает весной? А теперь игра «Узнай меня»
- Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
2. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно отращу новый!
6. Всем, всем, всем! Кому нужны рога - обращайтесь ко мне.
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

(В конверте находятся цифры).

Куда нам следует направиться? Да, в математический уголок. А вот и конверт с заданием.
(В конверте картинки с экологическими знаками).

4 задание.
Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, обсуждают, а воспитатель читает стихи о каждом из них.
- Вот мы и справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, выползли насекомые. (Фонограмма – шум леса).
- Лесовичок благодарит нас и дарит раскраски с животными, насекомыми, птицами. А теперь пора в детский сад. Давайте скажем: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»
- Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас?

Задачи:

Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно - развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Дата проведения : июль 2015г.

Ответственный : инструктор по физической культуре Н.А.Котельникова

Задачи:

Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Материалы и оборудование :7 бумажных ключей, водные пистолеты, воздушные шары, пластмассовые детские ведра, кегли, мячи среднего размера, крупная пирамида из 10 колец, детские лопаты, разрезные картинки, конверты с заданиями, сундук с угощением.

Подготовка : провести маршрут квеста, на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями.

Ход квеста:

Дети выходят на прогулку и на участке находят письмо, приносят его ведущему.

В.Письмо? Интересно, кто его прислал! Адрес нашего детского сада, давайте откроем и прочитаем.

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.

Задача квеста: получить 7 ключей и одну помощь.

Один ключ из семи подходит для открытия сундука с сокровищами. Подсказка! Ищите ключик с сердечком!

Желаю удачи! Джек Воробей.

В. Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Д. Да!

В. Тогда вперед!

(Дети идут по заранее проведенному маршруту, отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей)

1 задание. «Перенеси шарики»

Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. В начале колонны ведро с пластмассовыми шариками на дне ключ, на расстоянии 5 м. ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.

(Дети идут по указанному маршруту ко второму заданию)

2 Задание «Угадайка»

На дереве, подвешены 5 «киндер-сюрпризов», в одном спрятан ключ. Детям дается 3 попытки. Задача детей угадать, где спрятан ключ.

(Дети идут по указанному маршруту к третьему заданию) .

3 Задание «Пиратский флот».

Дети встают вокруг надувного бассейна с бумажными корабликами.

По команде «ПЛИ! » С помощью водных пистолетов нужно потопить пиратский флот, участники получают очередной ключ.

(Дети идут по указанному маршруту к четвертому заданию)

4 Задание «Весёлая пирамидка»

По команде дети должны собрать по порядку пирамиду, заранее разложенную в разных местах площадки, на самом нижнем кольце пирамидки прикреплен ключ.

(Дети идут по указанному маршруту к пятому заданию)

5 Задание «На абордаж!»

Дети встают в шеренгу и по команде прокатывают мячи, стараясь сбить кегли, дается 3 попытки.

Задача детей сбить кеглю и найти за ней ключ.

(Дети идут по указанному маршруту к шестому заданию)

6 Задание. «Умники и умницы»

На столе лежат 2 разрезные картинки с изображениями сундука с сокровищами. По команде дети собирают картинки. (Крупная картинка сундука с сокровищами.)

(Дети идут по указанному маршруту к седьмому заданию)

7 Задание. «Салют».

Задача детей лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом.

Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса. В конверте загадка про клад и карта, по которой, нужно найти место, где он зарыт.

Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его был каждый рад -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).

Детям раздают лопаты и согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте, отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами - угощениями. Ура! Звучит победный марш! Квест закончен!


Организация: МБДОУ «Детский сад № 16 г. Новозыбкова»

Населенный пункт: Брянская область, г. Новозыбков

Математика является важной частью развития ребенка. Для более разнообразного и интересного обучения при формировании элементарных математических представлений у дошкольников я использовала инновационную игровую технологию, соответствующую ФГОС дошкольного образования, - квест-технология. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, подразумевая активность каждого участника. Квест дает возможность самостоятельно осваивать новые и закреплять ранее полученные знания с использованием развивающих игр: палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, «Найди половинку», «Подбери ключ». Квест-игра реализовывалась через интеграцию образовательных областей. Главенствующим было познавательное развитие. Использовались разнообразные виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально - художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

совместное занятие детей и родителей в детском саду. Квест–игра "На поиски Нолика"

Налеухина Людмила Владимировна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 4 "Солнышко"
Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей по теме «Транспорт» (системный оператор), знания безопасного поведения при использовании электроприборов о «числовом ряде». Вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность.
Развивающие : развивать у детей познавательный интерес, познавательную активность; ориентировку в пространстве с опорой на план-схему; воображение, внимание;формировать навыки системного мышления, системного анализа.
Воспитательные: создать условия для установления дружеских, доброжелательных взаимоотношений между детьми, родителями, педагогом.Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: игрушки фиксиков – Нолик, Симка, «Логический экран», план группы, материал для игры «На что похоже?», листочки, карандаши, мольберты, магнитная доска, магниты, разрезная картинка «Магнитофон», лоточки с карточками «числовые ряды», карточки с цифрами от 1 до 8, влажные салфетки, кинестический песок.1. Организационный момент.
Ритуал приветствия друг друга
Мы все дружные ребята, мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем, как заботиться – мы знаем!
Никого в беде не6 бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо! Будет радостно, светло!
Упражнение «Мои друзья…» (ТРИЗ)- все, что имеет иголки, длинное, огромное... (садятся на стульчики)

2. Введение в игровую ситуацию
Ребята, сегодня рано утром я узнала, что кто-то очень хочет с вами поиграть.
- Отгадайте загадку:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Музыка «А кто такие фиксики…»
- А вот и Симка! (выставляется игрушка фиксика)
Симка предлагает поиграть. Она пришла не одна, а с Ноликом, но Нолик спрятался где-то в нашей группе. Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика – Нолика. А Симка придумала для вас суперсложные задания!
Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать картинку-подсказку, которая состоит из разных частей. Что бы найти часть картинки, надо выполнить задание, потом Симка на карте нашей группы обозначит местонахождение следующей части.
Какие помощники умной головы нам сегодня будут нужны? (уши, язык, руки…)

3.Основная часть
1.Чтобы получить первую часть картинки-подсказки, надо доказать Симке, что мы очень много всего знаем. Мы сейчас находимся здесь (обозначение на карте). Сначала повторим правила безопасности.

Задание «Логический экран»
- Какие предметы ни в коем случае нельзя трогать детям? Какие предметы механические? … Почему?

После выполнения задания Симка отдает первую часть картинки, которую мы прикрепляем на мольберт.

Ну что ж, первая часть картинки-подсказки у нас есть. Чтобы наши родители не скучали, я предлагаю пригласить их вместе с нами выполнять задания Симки. Согласны? (садимся за столы)

Задание «На что похоже?»
- Итак, Симка даст подсказку, где находится вторая часть картинки, если мы назовем как можно больше объектов, похожих на те изображения на карточках, которые у вас на столах. (работа за столами, оглашение результатов)
Симка обозначает на плане группы место, где найти подсказку. Дети ищут и размещают вторую часть подсказки на мольберт.

Физминутка «Помогатор»

Чтобы получить третью часть, нам надо заполнить цифрами карточки с пустыми окошками.

Задание «Числовой ряд»
После выполнения задания Симка отмечает на плане место, где находится третья карточка. (прикрепляем на мольберт третью картинку)

Ну что ж, нам осталось найти еще одну часть картинки-подсказки, чтобы узнать, где прячется Нолик. Для этого нам надо собрать картинки из геометрических фигур по образцу.

Задание «Собери картинку» (Плоскостное моделирование)
Симка указывает, где найти последнюю часть.
- Ребята, мы собрали картинку. Давайте перевернем ее и посмотрим, где же прятался Нолик?
Дети угадывают, что Нолик находится за магнитофоном.
- Ну где же ему еще быть?!! (находим Нолика)

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!

Вы знаете, что у фиксиковесть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Как вы думаете, мы успешно справилисьс заданиями Симки? (Конечно!!!)
Лепка из кинестического песка угощения для фиксиков.









- Ребята, симка и Нолик у нас в гостях. А гостей принято угощать. Может мы сделаем угощение для них? (из кинестического песка делаем угощение – творческое задание)
Включайся в дискуссию
Читайте также
Физкультурное развлечение в первой младшей группе Физкультурное развлечение в младшей группе
Как материализовать свои мысли?
Модные стрижки для мальчиков