Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Годовое календарно тематическое планирование в средней группе. Педразвитие

Алевтина Соболева
Тематическая неделя «Детский сад» в средней группе

Тема : «Детский сад » .Цель : формировать первичные представления о профессиях сотрудников детского сада , о детском саде как о ближайшем социуме, воспитание положительного отношения к ним. Мероприятие : «Развлечение «С днем Рождения д/с» - создать радостное настроение, положительные эмоции, формировать доброжелательное отношение к детскому саду .

четверг

Утро Игровая ситуация «что такое хорошо?» . Ф. ум. оценивать поступки героев, ситуации, выбирать оптимальные способы поведения. подгруппой детей ) Чтение стихот-ия «Детский сад » О. Высотской – познак. д. со стихотв. Обсудить, какие чувства вызывают слова стих. у детей. с/и по желанию детей, развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

ООД Развлечение «День знаний» .

Цель : познакомить детей с праздником «День знаний» , воспитывать дружеские взаимоотношения, продолжать развивать речь, создать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка Катание на самокате- развивать равновесие при катании, отталкиваться ногой, неразгоняться–Даша, Алиса, Матвей. Экскурсия вокруг детского сада , беседа о труде работников ДОУ. Обратить внимание на благоустройство территории.

СДД-способствовать удовлетворению потребности д. в двигательной активности.

Т – уборка веток, камней на участке. Приучать д. видеть беспорядок и устранять его, используя необходимый инвентарь.

П. и. «У медведя во бору» -продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствие с текстом потешки.

Вечер Прак. упр. «Мойдодыр» развивать умение правильно умываться, пользоваться полотенцем. изготовление подарков ко дню рождения Ксюши У., к празднику.

Разучивание, повторение стихов, потешек, песен : А. Барто «Я выросла» . Игровая сит. «детский сад » способствовать задумыванию содержания игры, выполнять игровую роль.

Вечер прогулка Наблюдение за насекомыми на участке – расширять представления д. о многообразии насекомых, выделять и называть их характерные особенности.

навыков : упражнение «Скажи, что делает каждый?» (Дворник – подметает листья; врач – ставит градусники; воспитатель – одевает детей; няня – стелет постель.). подгруппой детей ) Беседа тема «Мой любимый детский сад » -развитие речи, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, положительное отношение к детскому саду . свободная деятельность под контролем педагога : сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад » ,развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

ООД 1. Аппликация «Вспомним, как мы занимались аппликацией» - формировать знание правил поведения на занятиях по аппликации; побуждать выкладывать изображения предметов и узоры из готовых форм, аккуратно наклеивать.

2. Физкультура -

Прогулка индивидуальная

работа по развитию основных движений : лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо

и влево) –Злата, Лиза, Артем экскурсия. Тема «Поиграем с малышами» .

труд : игровая ситуация «Польем песок водичкой» ; игра-поручение «Помоги малышу собрать игрушки»

подвижные игры с бегом : «Беги ко мне!» , «Птички и птенчики» .

Вечер Дид. игра , формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми – Игра-драматизация «Я сегодня воспитатель» - фор. ум. выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, активно включаться в диалоги. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Вечер прогулка Тема «Воздух вокруг нас» наблюдение за движением воздуха (с помощью ленточек и вертушек) .

понедел Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Игра «Угадай, где гуляет ветерок»

(картинки с изображение профессий детского сада ) .

Тема «Чем играют дети старших групп » .

Экскурсия в подготовительную группу : дети средней группы находят предметы (игрушки, которых нет у них в группе ,

играют с ними.

Пр. упр. «В гостях у Мойдодыра» формировать понимание необходимости гигиенических процедур. Свободная деятельность под контролем педагога– продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу.

ООД 1. Познание «Что такое детский сад - уточнить знания о помещениях группы , труде людей, работающих в д/с; фор-ть доброжелательные отношения между детьми.

2. Физкультура –упражнять д. в ходьбе и беге колонной по одному; обучать сохранять усточивое равновесие на уменьшеной площади опоры; упр-тьв энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

движений : непрерывный бег в медленном темпе в течение 1–1,5 мин. подгруппой детей ) Наблюдение за птицами- обучать различать их по внешнему виду; обсудить, почему птицы улетают в теплые края.

Т : игра-поручение «Разнесем корм по кормушкам» .

П/игра «Стоп» , спортивное упражнение «Катание на самокате» .

Вечер Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Практическое упражнение «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены»

(носовой платок, салфетка, полотенце, расческа) Беседа «какие игрушки иигры вам понравились у старших ребят» формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас. Свободная деятельность под контролем

педагога : сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад » , «Такси» (игровые действия : мама поручает старшему сыну отвести сестру в детский сад ; вся семья приходит на праздник в детский сад ).

Вечер прогулка Рисование мелками на асфальте «мои любимые игрушки» развитие творческих способностей.

Утро работа по развитию речевых навыков : Да-да-да – /Мы спросили у дроз-да : / «До-до-до – / Где, скажи, твое гнездо? /Ды-ды-ды – / Оно, наверно, у воды?» / «Ду-ду-ду – / Свое гнездо, я сам найду -. Беседа с элементами рассуждения «Кто работает в детском саду , чем он занимается и где его можно найти» - обогащать представления о профессиях взрослых людей, об окружающем мире. с/р игра «Семья» (труд и обязанности взрослых) .Цель : формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

ООД 1. Познание/ФЭМП – закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много, считать предметы в пределах 2, сравнивать две группы предметов , устанавливать равенство.

Прогулка работа по развитию основных движений : бег в разных

направлениях (по кругу, змейкой (между предметами, врассыпную.

подгруппой детей ) Наблюдение за работой дворника – продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, трудовыми операциями, восп. уважение к труду.

Труд : – уборка веток, камней на участке. Приучать д. видеть беспорядок и устранять его, используя необходимый инвентарь.

П. и. «У медведя во бору» - продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствие с текстом потешки.

Вечер «Плетеный коврик» . Экскурсия на кухню – познакомить с трудом повара, ввести в словарь слова : котел, противень, дуршлаг, закрепить употребление названий блюд, слов : повар и плита. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Вечер прогулка Тема «Осенний дождь» - наблюдение (вокруг все мокро) ;

подв. Игры : «У медведя во бору» , «Кошки – мышки» .

среда Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Д/и «Из чего сделана посуда» - расширять представления о разных видах посуды, закреплять словом.

Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Беседа со всеми детьми : тема «Какими должны быть мальчики и девочки» .

Познавательно-этическая беседа «Знаешь ли ты себя» - формирование знаний гендорных различий. с/и по желанию детей, развитие социально– игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

ООД 1. Рисование «Нарисуем картинку про лето в д/с» - способствовать оживлению летних впечатлений, фор-ть умение отражать свои впечатления в рисунке, закреплять знание правил работы с красками.

2. Физкультура №2 –

Прогулка Работа по развитию основных движений : прыжки с продвижением вперед (из обруча в обруч) . Наблюдение «Насекомые» . Цель : учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, усики

конструирование (из песка) «Такие разные пирожные» .

Труд : уборка мусора

Вечер Работа по развитию речевых навыков : упражнение «Скажи, что делает каждый?» (дворник – подметает листья; врач – ставит градусники; воспитатель – одевает детей; няня – стелет постель. подгруппой детей ) чтение художественной литературы :

М. Пляцковский «Урок дружбы» ;

игровое упражнение «Какой у тебя друг?»

о друге.) свободная деятельность под контролем педагога – продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу.

Вечер прогулка Развитие основных движений : ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ участка, змейкой, врассыпную. П/и «Лохматый пес»

Утро Чтение худ. лит. по выбору детей –

развивать интерес к чтению, умение воспринимать его без наглядного сопровождения. Экскурсия в прачечную д/с – познакомить с трудом прачки, воспитывать желание облегчить ее труд.

Разгадывание загадок о профессиях. Самост. игры с любимыми игрушками – создание положительного настроения, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие.

ООД 1. Развитие речи «Рассказывание об игрушках» - уточнить знание названий игрушек, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны; фор-ть умение составлять описание игрушек, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.

2. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка Инд. Работа по развитию основных движений

(3–4 раза подряд) . Тема «Осенний дождь» .Наблюдение : дождь мелкий, затяжной, холодный; появляются лужи (вокруг все мокро) .

П/и «Найди себе пару»

Игры с песком на воображение

Вечер Д/и «Узнай по описанию» активизировать представления детей о профессиях работников д/с–. Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Игры с различными видами конструктора- цель

Вечер прогулка «Тучи и люди» наблюдение за природой (погодой) и человеком (одежда для прогулки) .П/и «Найди себе пару» -упражнять в ориентировании в пространств

пятница Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро «Плетеный коврик» - формировать умение пользоваться ножницами, разрезать бумагу по прямой.

Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Беседа «Жизнь в д/с» - продолжать формировать представления о жизни в д/с и о сотрудниках, развивать связную речь, логическое мышление. И/с «детский сад » формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действоватьв соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты.

ООД 1. Лепка «Вылепи любимую игрушку» -уточник правила поведения на занятиях по лепке; закреплять умение выбирать тему для лепки.

2.. физкультура №3 – .

Прогулка работа по развитию основных движений. Цель : продолжать обучать бегать, меняя направления и темп подгруппой детей ) . Наблюдение за солнцем – актуализировать и дополнить знания детей о солнце, обратить внимание на изменения солнца на небе в течение дня. Рассказать о том, что световой день сокращается.

П/и «Найди себе пару» -упражнять в ориентировании в пространстве.

Труд-сбор осенних листьев для гербария.

Игры с песком на воображение.

Вечер Рассказывание по сюжетной картинке «Что мы делаем в д/с» - развивать умение рассказывать, составлять небольшой рассказ –.

Чтение худ. лит. по выбору детей –

развивать интерес к чтению, умение воспринимать его без наглядного сопровождения. Свободная деятельность под контролем педагога – цель

Вечер прогулка Рассматривание неба – активизировать речь детей, замечать отдельные детали (облака, птицы, самолет) .

П/и «Найди себе пару» -упражнять в ориентировании в пространстве

понедельник Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро «Говори правильно»

Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Работа в уголке природы : рассматривание комнатных растений – напомнить названия, фор. ум. отвечать на вопросы о том, как они изменились, уточнить строение растения. Сам. Игр. дея-ть : с/р игры – фор. ум. играть дружно, самост. Выбирать сюжет игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

ООД 1. познание/конструирование «Модель детского сада » - обучать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, продолжать различать и называть строт. Материалы : куб, кирпич, брусок, пластина.

2.. физкультура №4 –

Прогулка Инд. Работа по развитию основных движений : бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками

(3–4 раза подряд) . Наблюдение :солнце и состояние погоды. Обучать д. давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный, пасмурный день) ; видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням.

П/и «Лохматый пес» действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге.

Спортивное упражнение «Катание на самокате» - упр-ть в катании по прямой, выполнять движение по кругу, соблюдая правила безопасности.

Вечер Чтение худ. лит. по выбору детей –

развивать интерес к чтению, умение воспринимать его без наглядного сопровождения. Беседа «Уголок трудового воспитания» -познакомить д. сатрибутами и инструментами, рассказать для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях, побуждать интерес к ним. Свободная деятельность под контролем педагога – цель : продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу

Вечер прогулка Наблюдение : солнце и состояние погоды. Предложить детям вспомнить, какие места были освещены солнцем на участке днем, сопоставить с тем, что наблюдается вечером, обучать сопоставлять и сравнивать.

вторник Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

подгруппой детей Олег , Артем, Злата.

Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Чтение рассказа «Ясочкин садик» Н. Забила- развивать внимание, прививать интерес к худ. лит-ре, на основе произведения формировать представления о д/с.

Изготовление подарков ко дню рождения именинников. Игры с различными видами конструктора- цель : продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.

2. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка индивидуальная работа по развитию основных движений : прыжки с короткой скакалкой. Тема «Цветы осенью» . Содержание : наблюдение : знакомство детей с осенним цветком астрой, рассматривание его окраски.

Труд на участке : уборка листьев.

Подвижная игра «День, ночь» .

Конструирование (из песка) : «мостики (со ступеньками) для пешеходов».Цель : обучать использовать дополнительный материал (пластины) .

Вечер «Говори правильно» - фор. ум. правильно употреблять сущ. В форме мн. числа в род. падеже –

Дид. Игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» , формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. И/с «Я воспитатель» - формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действоватьв соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты.

Вечер прогулка Рассматривание цветов на клумбах детского сада – расширять представления об осенних цветах, замечать красоту, принимать участие в сборе семян. П/и «мой веселый звонкий мяч» - выполнять игровые действия, внимательно слушая текст.

среда Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стих-ия, чистоговорки) . Стихотворение П. Синявского «Пока я буду

подрастать»:Сестренке хочется

в балет, / А я – врачом решила стать, / А вы – старайтесь не болеть, / Пока я буду подрастать».Подгруппа детей . Коллективное рассказывание «Что мы делаем в д/с» - продолжать формировать представления о жизни в д/с и о сотрудниках, развивать связную речь, логическое мышление.

Изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празд-нику Самост. игры с любимыми игрушками – создание положительного настроения, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие

ООД 1. Рисование «Салфетки для кукол» - закрепить представление о труде работников прачечной; представление о культуре еды и пользования салфетками; фор. ум. украшать квадрат, заполняя углы, стороны и середину знакомыми элементами (примакивание, точка, пятно, используя мягкую и тычковую кисть.

2. физкультура №5 –

Прогулка индивидуальная

работа по развитию основных движений : бег в разных направлениях с изменением

темпа-. «Тучи и люди» - наблюдение за природой (погодой) и человеком (одежда для прогулки) .

П/ игры : «У медведя во бору» , «Кошки – мышки»

Конструирование (из песка) – развивать творческое воображение; обучить использовать дополнительный материал (фанерки, оргстекло и пластмассу) .

Труд : игра-поручение «Уберем с дорожки мусор» .

Вечер Беседа «День, ночь» (о частях суток) продолжать закреплять знание детей о частях суток, их последовательность, о действиях в разное время суток – Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Оденься сам и помоги товарищу» .

Чтение художественной литературы :

К. Льдов «Лесная школа» - продолжать знакомить д. с произведениями худ. лит. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие

Вечер прогулка Наблюдение за небом (облака да тучи) . Подвижные игры «Шаг – приставить, шаг – приставить» ; «Такси» .

четверг Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Индивидуальные беседы об окружающем мире : что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения –

Работа по формированию КГН.

Беседа «Расскажите, зачем нужно

умываться и мыть руки».

«Клад под старым дубом» . с/и по желанию детей, развитие социально – игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов

ООД 1. Развитие речи «Сторож» В. Осеева продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

2. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка работа по развитию речевых навыков : словесная игра «Закончи предложение» . (Марина прыгает через…; на столе лежит…; Миша спрятался под) . Наблюдение : температура воздуха и одежда людей – форм. у детей понимание связи между тем, как греет солнышко, температурой воздуха и одеждой детей, обучать сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.

П/и «Найди себе пару» - развивать пространственную ориентировку.

Т. – наведение порядка в песочнице»-форм. у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Вечер Сенсорное упр. «Разноцветные предметы» обогащать сенсорный опыт, предлагая вниманию широкий круг предметов разного цвета Лиза, Матвей, Воспитание культуры поведения во время полдника. Чтение и обсуждение стихотворения О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши…» Творческая мастерская : способствовать самостоят. выбирать материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию.

Вечер прогулка Наблюдение за радугой–обратить внимание на красоту, рассказать о последовательности цветов. Выучить стих. для запоминания цветов радуги. П/и «Лохматый пес» действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге.

пятница Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро «Плетеный коврик» - формировать умение пользоваться ножницами, разрезать бумагу по прямой.

Говори правильно» - фор. ум. правильно употреблять сущ. В форме мн. числа в род. падеже –

Чт. худ. лит-ы : М. Пляцковский «Урок дружбы» ;Игровое упражнение «Какой у тебя друг?» . (воспитатель бросает мяч, предлагает детям назвать хорошие слова

Просмотр театральной постановки «Клад под старым дубом» . И/с «Я воспитатель» - формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты

ООД 1. Аппликация :«Поздравительная открытка для д/с» (коллективная) - продолжать ф. у. наклеивать готовые формы, подбирать формы и цвета по желанию,

2. физкультура №6

Прогулка Инд. Работа по развитию основных движений : бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками

(3–4 раза подряд) Наблюдение за паутиной – обсудить с детьми, откуда появляются паутинки, рассказать как маленькие паучки путешествуют в воздухе, как семена растений.

П/и «Гуси – лебеди» -упражнять детей в беге, действовать по сигналу.

Т. – уборка на участке : ф. у. подбирать инвентарь, трудиться сообща, доводить начатое до конца.

Вечер работа по развитию речевых навыков : координация слова с движением :Это улица моя, Здесь высокие дома, Детский садик мой

и школа – Там учиться буду скоро.

Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Развлечение «С Днем Рождения д/с» создать радостное настроение, положительные эмоции, формировать доброжелательное отношение к детскому саду . Игры с различными видами конструктора- цель : продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.

Работу воспитателя детского сада нельзя представить без чёткого плана. Только заранее распределив все виды деятельности согласно физиологическим и психологическим особенностям детей, с учётом санитарных требований к организации каждого режимного момента, педагог может быть полностью уверен, что его рабочий день пройдёт с пользой для малышей. В средней группе, когда воспитанники входят в возраст почемучек и непосед, требуется уделить особое внимание их интеллектуальному и физическому развитию. Поможет в этой нелёгкой задаче перспективное и ежедневное планирование.

Сущность и цели планирования в ДОУ

Планирование образовательной и воспитательной работы с детьми является необходимой и очень важной частью работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). В свете новых требований к образованию и воспитатели, и руководство детских садов ищут новые виды и формы планирования, которые помогли бы достичь в первую очередь таких целей:

  • Осуществление непрерывности и систематичности образовательного процесса.
  • Выполнение комплекса поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и Программой ДОУ образовательных задач.
  • Индивидуализация образования. Проведение образовательных ситуаций и режимных моментов в течение дня с учётом возможностей и потребностей детей каждой возрастной группы.
  • Осуществление деятельностного подхода к дошкольному образованию. Теперь акцент делают не на систему знаний, умений и навыков, которые должен усвоить ребёнок, а на виды деятельности, в которых малыш активно познаёт окружающий мир и реализует себя.

Планирование - это заблаговременное, предварительное продумывание последовательности работы, «выстраивание» модели взаимодействия педагога с детьми и детей друг с другом в течение определённого временного отрезка.

Планирование необходимо как начинающим, так и опытным педагогам. Оно помогает оптимально распределить нагрузку на детей, охватить все предусмотренные программой явления и объекты окружающего мира, природы, социума, избежать ненужных повторов и внести в образовательный процесс элементы развлечений и разгрузочные моменты так, чтобы они не навредили, а помогли основной деятельности.

Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда.

Брайан Трейси, бизнесмен

Достижению этих целей помогает чёткая, оправдывающая себя на практике структура планирования работы в дошкольном учреждении. Основой её является основная программа годовой план ДОУ, который разрабатывается и утверждается администрацией перед началом учебного года. Воспитатели групп составляют перспективные и ежедневные планы.

Если отношения между воспитателем и детьми тёплые и доверительные, все запланированные виды работы пройдут максимально удачно

Основные требования к планам работы в средней группе ДОУ

И перспективные, и ежедневные планы, которые составляют воспитатели групп, опираются на ФГОС, годовой план образовательного учреждения, основную программу ДОУ, СанПин. Это позволяет соблюдать единство требований и путей их воплощения. В частности, к планированию детской деятельности ставят такие требования:

  • Реальность, осуществимость. Составляя план работы, педагог должен знать, имеются ли в наличии материалы и оборудование для неё, позволит ли предметно-развивающая среда в полноценно провести запланированный режимный момент, занятие и т. д.
  • Научность, достоверность. Дети средней группы способны усвоить простые научные факты, интересную познавательную информацию, подаваемую не только в игровой форме, но и в виде короткого рассказа, устной заметки. Это обусловлено стремительным развитием процессов мышления. Все данные, которые педагог сообщает малышам, должны основываться на научном материале, если только это не сказка и не игра. К примеру, в детских книгах часто можно видеть изображения ежа с яблоками и грибами на спинке. Воспитатель может сообщить детям. что ёжик ест не только грибы и яблоки, его любимая еда: жуки, червячки. Но и фруктами, грибами лесные ежи тоже могут лакомиться.
  • Осуществление триединой задачи педагогики (обучение, воспитание, развитие).
    • Особенно заметно выполнение этого требования при планировании непосредственной образовательной деятельности (НОД), то есть ежедневных занятий, наблюдений во время прогулок, бесед, чтения художественной литературы. Эти виды деятельности в ежедневном плане обязательно сопровождаются перечислением всех трёх видов задач.
    • Воспитательную, развивающую и обучающую нагрузку могут нести также индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. В этом случае возможно планировать не три, а две задачи по ситуации. В плане это может быть отражено таким образом: «Совместная игровая деятельность детей в зоне «Семья, «Транспорт». Развивать умение детей строить игровые диалоги, объединяться в малые группы по интересам, самостоятельно распределять роли и следовать им. Воспитывать умение складывать игрушки и предметы-заменители после игр, бережное отношение к игровому оборудованию».
  • Интеграция образовательных областей. Стремительное развитие науки, быстро изменяющееся социокультурное пространство требует от современного образования формирования не только личности всесторонне развитой, гармоничной, но и обладающей быстрым, креативным, разноплановым мышлением, умеющей видеть взаимосвязь явлений, событий, подмечать новое и необычное вокруг. Развитию этих качеств в ребёнке пятого года жизни способствует интегрированный (взаимопроникающий) подход к подаче материала в течение всего дня.
    • Например, рассматривая на прогулке деревья или кусты, воспитатель может не только побеседовать с детьми об их строении, пользе (познавательное развитие). Можно предложить детям описать деревца (речевое развитие), определить, какое находится слева, справа, в середине, какое выше или ниже (формирование элементарных математических представлений), передать настроение деревьев мимикой, жестами (социально-коммуникативное развитие). Для этого после наблюдения планируют соответствующую дидактическую игру или творческий этюд.
  • Комплексный подход к решению образовательных задач. Этому способствует широкий охват тем, которые будут даны детям в течение года, а также разнообразие видов деятельности, проводимых ежедневно.
  • В плане работы должен чётко прослеживаться образовательный маршрут для всей группы в целом и для каждого из детей. Первое достигается за счёт усложнения задач и деятельности на протяжении года. Второе отражается в индивидуальной работе с воспитанниками.
  • Учёт возрастных особенностей, физиологии детей. Для этого организованную образовательную деятельность распределяют так, чтобы требующие умственного напряжения занятия (ФЭМП, развитие речи) сочетались с такими, где дети имеют возможность подвигаться, расслабиться (музыка, физкультура). Между занятиями планируют подвижные паузы, танцевальные минутки. Находит это отражение и в изменении продолжительности занятий в каждом возрасте. В средней группе НОД может длиться не более 20 минут.
  • Приоритет игры. Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей пятого года жизни, воспитатель должен отражать проведение различных видов игр (обучающих, подвижных, сюжетных) и игровых ситуаций как в перспективном, так и в ежедневном плане.

главное внимание при планировании уделяется Её величеству игре как основному и наиболее естественному виду детской деятельности

Виды и формы планирования

К основным видам планирования образовательной работы в детском саду относятся комплексное, перспективное и календарное.

Комплексно-тематическое планирование

Комплексное планирование часто называют комплексно-тематическим, поскольку идёт разбивка работы на тематические недели или месяцы. Комплексный план составляется обычно на год, отдельно для каждой возрастной группы. В нём указывается временной отрезок, за который будет изучена тема, название темы, программные задачи, которые предстоит осуществить, а также вариант итогового мероприятия.

Важно, чтобы тема месяца, недели была привязана к реальным событиям, происходящим в жизни детей во время её изучения и имела с ними логическую связь. Темы «Осенние явления», «Овощи и фрукты» нецелесообразно изучать зимой или весной, а вот тему «Моя семья», «О наших любимых мамах и бабушках» лучше ставить на конец февраля - начало марта, приурочив к Международному женскому дню.

В примерных образовательных программах, таких, как «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, даны образцы комплексно-тематического планирования. Педагогический коллектив отдельного дошкольного учреждения может взять их за основу, дополнив региональными особенностями, углублённым изучением культуры и традиций родного края, творчески переработав и сделав наиболее подходящими для условий именно этого ДОУ.

Изучение культуры Отечества и малой родины интересны детям среднего дошкольного возраста

В программе «От рождения до школы» одной теме уделяется 3 недели другие программы рекомендуют изучать одну тему от 2 недель до месяца. Право выбора оптимального варианта остаётся за педагогами ДОУ. Каждый из дней тематического раздела имеет свои темы, которые раскрываются в разных видах деятельности. В первый день детей знакомят с общей темой во время НОД, беседы, а в ос

Тема недели :

«Здравствуй, детский сад»

C 01.09.15-04.09.15

Программное содержание :

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Худ.эстетическое развитие (аппл)

«Цветная клумба» И.А. Лыкова стр.24

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева

Занятие 1,стр19

Познавательное развитие (ФЭМП)

И/с « Путешествие в осенний лес»

И.А.Помораева,В.А.Позина стр.12 Занятие №1

Речевое развитие

Описание внешнего вида куклы Оли. О.С. Ушакова стр23

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева

Занятие 2, стр 20

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«Весёлые картинки»

И.А. Лыкова стр.18

Физическое развитие (на улице)

Л.И. Пензулаева

Занятие 3, стр 21

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По Плану муз.руководителя

Тема: «Здравствуй, детский сад»Программное содержание :1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика

Цель: Развитие осн видов движений

Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы

Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки»

Цель: закрепление послед мытья рук

внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад»Цель: учить детей играть дружно

Тема недели :

«Здравствуй, детский сад»

Программное содержание :

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели :

«Здравствуй, детский сад»

C 01.09.15-04.09.15

Программное содержание :

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Худ.эстетическое развитие (аппл)

01.09

«Цветная клумба» И.А. Лыкова стр.24

Физическое развитие

01.09

Л.И. Пензулаева

Занятие 1,стр19

Познавательное развитие (ФЭМП)

02.09

И/с « Путешествие в осенний лес»

И.А.Помораева,В.А.Позина стр.12 Занятие №1

Речевое развитие

03.09

Описание внешнего вида куклы Оли. О.С. Ушакова стр23

Физическое развитие

03.09

Л.И. Пензулаева

Занятие 2, стр 20

Худ.эстетическое развитие (рисование)

04.09

«Весёлые картинки»

И.А. Лыкова стр.18

Физическое развитие (на улице)

04.09

Л.И. Пензулаева

Занятие 3, стр 21

Худ.эстетическое развитие (музыка)

02.09

По Плану муз.руководителя

Тема: «Здравствуй, детский сад» Программное содержание :1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика

Цель: Развитие осн видов движений

Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы

Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки»

Цель: закрепление послед мытья рук

внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад»Цель: учить детей играть дружно

Худжеств.эстет.развитие (аппл)

«Цветная клумба» Цель:Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы лепки оформления цветка.

Физ.развитие

Занятие 1 Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

К № С1

П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту

Решать проблемную ситуацию «Что делать, если…»

Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии

Создать условия для игр с выносным материалом Создать условия для п/и

«Лохматый лес»

Формировать умение изображать определенные действия

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Чтение сказки по желанию детей Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. сопереживать героям произведения

проведение лексических упражнений «Что изменилось» на употребление предлогов пространственного значения

Д/у «Собери урожай» Цель: учить правильно соотносить предметы

Д/и «каждой вещи свое место Цель:выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф

Создать условия Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

Совершенствование зрительного восприятия

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «По узенькой дорожке» Ц: закреплять умения перешагивать из круга в круг

П/и «Солнышко и дождик» Ц: выявление уровня сформированности навыка соблюдать правила в игре.

Созд условия для самостоятельной деятельности по желанию детей

Тема: «Здравствуй, детский сад»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа «Какая наша группа» Цель:учить детей вести диалог, правильно произносить слова, отвечать на вопросы воспитателя.

И/с «Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник),

сформировать положительное отношение к их труду.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие (ФЭМП)

И/с « Путешествие в осенний лес» Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К № С2

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь». Цели:

  • упражнять в беге, лазании, прыжках;
  • воспитывать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки.Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Знакомство с докучными сказками «Жил-был Яшка...» Цель: Знакомить детей с жанром докучной сказки. (Наш дом –Южный Урал)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы

«Игры-инсценировки Теремок»

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомойсказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.

«работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции

Проблемная ситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом

Созд усл для с/р «Дом., Семья» Ц: выявление сформирован умения распредел роли

Созд усл для рассматрив иллюстрац в книгах

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Подбрось - поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

  • упражнять в бросании и ловле мяча;
  • учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа об утренней погоде Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде

Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: учить детей вставать в круг

игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений

Рассказ «Моя любимая игрушка» Цель: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана)

Создать условия для беседы «Из чего мы сделаны(скелет, мыжцы) Цель: Закреплять знания о функциях частей тела человека. (я и моё здоровье Тарасова)

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Описание внешнего вида куклы Оли Цель: учить рассматривать предметы, сформировывать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью его короткий описательный рассказ.Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать сущительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука(О) , обратить внимание на наличие звука(О) в словах.

физическое развитие.

Занятие 2

Основные виды движений. Л.И. Пензулаева стр 20

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К № С3

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для п/и

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

С/р о правилах поведения в группе Ц: выявление уровня сформированности этических норм

Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела...» Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. (Наш дом –Южный Урал)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Пальчиковая игра

“HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ“

Hу-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому – дрова рубить,

Печи все – тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А малышке – песни петь,

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Собрать Домик для любимой игрушки

Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала

Создать условия для Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик прикорнул,Этот пальчик уж уснул.Встали пальчики. Ура!Им гулять давно пора.Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(народные игры Ю.У)

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, грабли, формочки

Тема: «Здравствуй, детский сад»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: развитие основных видов движений

Рассматривание сюжетных картинок

Цель: выявление уровня умения составлять предложения

Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения

игра «Расскажи о песке, воде и снеге» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега

С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН

Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

«Весёлые картинки»

Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружению в рисунке

физическое развитие.(на улице)

Занятие 3

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л.И. Пензулаева стр 21

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К № С4

Подвижная игра «Догони» Цель: умением быстро бегать и действовать по сигналу

Решение проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу» Цель: выявление уровня сформированности КГН

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр

Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Цель: укрепление здоровья детей

Чтение «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог

Игры имитационного характера Цель: учить подражать животным

Д/у « Собери урожай» Цель: учить группировать овощи и фрукты

Проблемная ситуация «Аккуратно сложили одежду»Цель:обучения умений следить за своим внешним видом

Созд условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Прогулка.

физическое развитие.

К № С5

П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве


Включайся в дискуссию
Читайте также
Женская жилетка спицами Вязание спицами нитка травка безрукавки
Правила вязания секционной пряжей
Пуловер спицами для девочек широкими косами Описание вязания пуловера для мальчика спицами