Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

День гибдд официальное название. День гаи россии (день гибдд мвд рф)

Ежегодно 3 июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник сотрудников автоинспекции — День ГАИ (День ГИБДД МВД РФ), установленный приказом Министра внутренних дел РФ № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 3 июля 2009 года.

Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году. В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу».
В 1960-x годах Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении, а первые единые правила дорожного движения стали действовать в СССР с 1 января 1961 года.
Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. Помимо ужесточения штрафов и мер наказания нарушителей правил дорожного движения, сегодня руководством и сотрудниками ГИБДД проводится ряд важных мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения. Организовывается широкая пропаганда образа законопослушного водителя и пешехода в СМИ, проводятся конференции с участием деятелей науки, культуры, искусства, политики, многочисленные общественные акции с участием сотрудников ГИБДД.

Активная работа пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях страны дает заметные результаты. К примеру, число Юных инспекторов движения выросло до 200 000 и более школьников.
Большое внимание уделяется и повышению профессионализма сотрудников Госавтоинспекции. Становятся традиционными совместные учения Госавтоинспекции и служб спасения. Строятся суперсовременные здания и посты ГИБДД. Автоинспекции регионов получают современный автотранспорт, новейшие технические средства фиксации нарушений и информации.

В 2006 году вышло Постановление Правительства, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения, основной целью которой является сокращение числа погибших в ДТП людей. Для этого ведется работа по повышению правового сознания, созданию климата законопослушности в обществе, качественной подготовке водителей, развитию систем оказания неотложной помощи и т.д. Статистика свидетельствует, что в последние годы число жертв ДТП на российских дорогах сократилось. Также сокращается число «пьяных аварий».

Но, к сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому сотрудникам ГАИ работы всегда хватает.

В свой же профессиональный праздник они получают поздравления от друзей, коллег и руководства, а особо отличившихся сотрудников и работников Госавтоинспекции, а также ветеранов, внесших большой личный вклад в укрепление правопорядка, награждают в этот день почетными грамотами и государственными наградами.

Большое внимание уделяется и повышению профессионализма сотрудников Госавтоинспекции. Становятся традиционными совместные учения Госавтоинспекции и служб спасения. Строятся суперсовременные здания и посты ГИБДД. Автоинспекции регионов получают современный автотранспорт, новейшие технические средства фиксации нарушений и информации.

В этот день празднование осуществляется на государственном уровне. Проводятся крупные тематические концерты, представления, организовывается награждение крупных чинов и работников, которые отличились в своей службе и принесли много пользы. Продолжается праздник и дома, после посиделок с товарищами и коллегами.

В этот день вручают внеочередные звания, все проходит в торжественной обстановке. Существует и такая традиция, как «обмывание звезд». Звезды с погон кладут в бокал или стакан с алкоголем. Напиток надо выпить за один раз, задержав зубами звездочки. Все это проходит под шумное одобрение коллег. Праздник является поводом надеть парадную форму, которая выполнена в светлых оттенках.

В День ГАИ сотрудники инспекции по традиции принимают поздравления от представителей власти, коллег, семьи, друзей и близких.

История службы

День ГАИ в России — праздник сравнительно молодой, но история службы началась 82 года назад. Именно 3 июля в далеком 1936-м постановлением Совета народных комиссаров Советского Союза была создана Государственная автомобильная инспекция СССР.

В первых правилах дорожного движения, утвержденных Совнаркомом, говорилось, что пешеходы дорогу должны уступать ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомобиль общего назначения — всем автомашинам специального назначения и автобусу.

Советский Союз к Международной конвенции о дорожном движении присоединился в начале 1960-x. После этого в СССР приняли единые правила дорожного движения.

ГАИ после распада Союза переименовывали неоднократно. Так, например, в 1998 службу стали называть Госинспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России.

Вернуть привычное всем название власти решили в 2002-м и переименовали службу в Госавтоинспекцию (ГАИ). А через семь лет тогдашний министр внутренних дел России Рашид Нургалиев, под руководством которого осуществлялась реформа МВД, 3 июля подписал приказ об официальном праздновании Дня ГАИ.

Кстати, стать сотрудником ГАИ в России не так-то просто - сначала нужно пройти срочную службу в Вооруженных Силах РФ или получить профильное образование в структурах МВД. Также необходимо умение управлять автомобилем и обращаться с оружием, знать законы и так далее.

Традиции поздравлений

С тех пор День ГАИ ежегодно празднуют в России 3 июля - в этот день, по традиции, проводятся праздничные концерты с участием звезд эстрады.

© photo: Sputnik / Sergey Pyatakov

Отличившихся работников ГАИ руководство МВД награждает грамотами, медалями, повышением в должностях и званиях. Им также вручают ценные подарки.

Поздравления и пожелания, по традиции, звучат и за праздничным столом. В этот день работники ГАИ обсуждают достижения и делятся опытом, рассказывают многочисленные истории из служебной жизни и анекдоты.

Ритуал "обмывания звезд" является важной традицией мероприятия - для этого в алкогольный напиток (желательно шампанское) помещают знаки отличия. Бокал осушают под торжественные возгласы коллег.

Поздравления

В День ГАИ инспекторам все пытаются сказать много теплых слов — в интернете полно поздравлений, посвященных этим людям, в том числе прикольные и шуточные. Например:

Свой праздник работник ГАИ отмечает,
Сегодня он весел, он песни поет.
Обгонов, подрезок он не замечает,
И штрафы сегодня он не берет.
Поздравим работников автоинспекции,
За доброе сердце, за ласковый взгляд.
За их назидательные лекции,
За то, что всегда так помочь нам хотят.

Палочка в полоску,
Шляпа с козырьком —
Страж порядка строгий
С детства нам знаком.
Требует, чтоб правила
Мы не нарушали,
Знаки все дорожные
Тоже уважали.
Хоть он будет вежливым,
Все же будет строг,
Чтобы каждый знал, что он —
Страж автодорог!

Виден жезл издалека -
Даже светится слегка,
Это значит - постовой
Охраняет наш покой,
За порядок отвечает,
И машины направляет.
Мы желаем в день ГАИ
Много счастья и любви!

Уважаемые сотрудники ГАИ - с профессиональным Вас праздником! Ваша работа трудная и ответственная, а порой и опасная, поэтому переоценить ее важность трудно. В День ГАИ хранителям порядка на дорогах хочется пожелать терпения, понимания и крепкого здоровья! Удачи Вам во всех начинаниях и повышения по службе!

Материал подготовлен на основе открытых источников

(ГИБДД) МВД РФ. Праздник учрежден приказом министра внутренних дел РФ от 3 июля 2009 года "Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Первое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения — прообраз нынешней дорожно-патрульной службы — было сформировано в Москве в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города.

На улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные только свистками.

Законодательно правила движения были оформлены декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) от 10 июня 1920 года "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)". Данный нормативный акт содержал требования к автомашинам и водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов, определял круг лиц, которые должны были нести ответственность за нарушение правил автодвижения.

Декретом предусматривалось создание специального органа, предназначенного для контроля за соблюдением правил движения и эксплуатации автотранспорта, — автоинспекции.

С середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны, и регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. В целях правильного регулирования уличного движения в ноябре 1922 года им был вручен жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 сантиметров) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный "инструмент", отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.

В 1933 году было принято решение отказаться от жезла и перейти на регулирование дорожного движения просто руками. Однако уже в 1939 году жезлы вернулись на дороги: 27 апреля 1939 года был издана "Инструкция постовому регулировщику движения", в которой милиционерам для лучшей видимости подаваемых знаков (сигналов) предписывалось управлять транспортными потоками с помощью жезла, окрашенного в черно-белый цвет.

В 1920-е годы значительная часть из насчитывающихся в стране автомобилей и мотоциклов была сконцентрирована в Москве. Рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в столице привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом в составе коммунального хозяйства был создан отдел регулирования уличного движения.

Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий. В 1926 году в Москве были установлены первые предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, указатели пешеходных переходов и предшественники современных светофоров — семафоры.

В 1928 году в штаты московской городской милиции впервые была включена должность инспектора по регулированию уличного движения. Полноценный отряд регулирования уличного движения (ОРУД) при Управлении рабоче-крестьянской милиции Москвы был образован в мае 1931 года. В том же году при нем образована инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.

В соответствии с циркуляром Главного управления РК милиции при СНК РСФСР от 10 сентября 1931 года опыт работы по надзору за выполнением правил городского движения организованных в составе московского и ленинградского управлений рабоче-крестьянской милиции отделений РУД признавался положительным и распространялся на другие крупные города РСФСР.

20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР "О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции". С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР" было утверждено постановлением СНК СССР 3 июля 1936 года. Этот день считается официально датой образования ГАИ.

Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.

В 1940 году в СССР были утверждены первые типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.

В 1959 году Советский Союз присоединился к международной "Конвенции о дорожном движении" и "Протоколу о дорожных знаках и сигналах", принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения.

В 1960-1980-е годы предпринимались меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.

На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы.

В связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ и было утверждено новое Положение об этой структуре.

Согласно Положению, ГИБДД является структурным подразделением МВД России, осуществляющим федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

В связи с ростом аварийности на дорогах России начался новый этап в национальной политике страны, цель которой — повышение безопасности на дорогах.

Переломить негативную тенденцию удалось во многом благодаря реализации федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", в результате чего, по сравнению с базовым 2004 годом, число погибших в ДТП снизилось практически на 20%.

Новая профильная ФЦП, рассчитанная на 2013-2020 годы, предусматривает дальнейшее сокращение смертности от ДТП.

Происходит обновление ГИБДД — уточнение зон ответственности госструктур, передача несвойственных государству функций в компетенцию общественных и коммерческих организаций, создание системы наиболее полного контроля, создание цивилизованных форм исполнения решений о взыскании штрафов, восполнение правовых пробелов.

Подготовку кадров для Госавтоинспекции осуществляют Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Московский областной филиал Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Краснодарский университет МВД России, Санкт-Петербургский университет МВД России, Уральский юридический институт МВД России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Каждый год в июле все сотрудники ГИБДД отмечают профессиональный праздник. Праздник необходим для того, чтобы люди не забывали значимость Госавтоинспекции, которая обеспечивает безопасность дорожного движения. О то, какого числа в 2019 году будет день ГИБДД, об истории праздника его традициях читайте далее в статье.

Почти каждая специальность имеет свой особенный праздник. Какого числа празднуют день ГИББД в России? Его отмечают 3 июля.

Дата празднования дня ГИБДД не меняется. Каждый год данное число отмечено в торжественном календаре как праздничный день. Несмотря на торжественную дату, все работают и даже сотрудники ГАИ. В России праздник начали отмечать не так давно. Приказ «Об объявлении Дня Госинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» подписан в 2009 году министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым, то есть в 2019 году будет 11 лет этому торжественному дню.

Заглянув в историю появления праздничной даты дня работников ГИБДД, отметим, что первая служба автоинспекции появилась в 1936 году ещё в СССР, постановление которого Совнарком подписал именно 3 июля этого года. Поэтому сотрудники Госавтоинспекции сделали неофициально праздничную дату своей профессии.

Когда Советский Союз потерпел развал, и его заменила РФ, где сотрудники ГАИ также были нужны для контроля дорожного движения, правительство Российской Федерации постановило «Положение о Госинспекции МВД России». В последующие годы все оставалось на своих местах, пока в 1988 году не переименовали Госавтоинспекцию в Государственную Инспекцию Безопасности Дорожного Движения, так как властям показалось, что ГИБДД, правильнее отображает сущность работы. Но в 2002 году власти приняли решение вернуть прошлое наименование, а конкретнее предоставить ещё одно историческое название автоинспекции – ГАИ. Ко дню работника ГАИ, сотрудникам даются премии и устраиваются праздничные концерты.

Традиции для сотрудников дорожного движения


Согласно традициям, в день работников ГИБДД – 3 июля, автоинспекторы одевают торжественную белоснежную форму. Кроме того:

  1. Организовывают праздничную линейку, на которой лица вышей должности зачитывают торжественный текст и награждают грамотами и медалями лучших сотрудников ГИБДД, либо повышают звания.
  2. Показывают примерные обучения и презентацию особой техники, помогающей работникам ГАИ гарантировать безопасность дорожного движения.
  3. Ещё 3 июля заведено устраивать концерты, которые посвящены сотрудникам данной деятельности. В выступлениях участвуют известные звёзды русской эстрады, которые во время концерта приветствуют работников Госинспекции, поздравляют с их праздничным днём и желают успехов в своей профессиональной деятельности. Кроме того, благодарят их за тяжёлую работу.

В России на день ГИББД обычно обмывают новые звёзды на погонах, иначе говоря, новую должность. Как правило, сотрудники ДПС кладут полученные звезды в стакан, наполненным спиртным напитком и залпом выпевают алкоголь, удерживая зубами звезды.

О профессии


Гаишники отслеживают соблюдение ПДД, могут прибегать к выписке штрафов и задерживать тех, кто не следует правилам дорожного движения. Они решают вопросы, касающиеся аварийных ситуаций, сопровождают перевоз груза, а кроме того обеспечивают безопасное движение на трассах.

В 2019 году работники ГАИ могут распределяться по видам подразделениям, таким как:

  • регистрационно-экзаменационные органы дорожной инспекции;
  • розыскной пост автомобильного транспорта;
  • дорожно-патрульная служба;
  • тех. осмотр и постановка на учёт.

Отмечается день ГИББД неспроста, ведь для того, чтобы стать сотрудником ГИБДД нужно отслужить в Вооружённых силах или обладать профильным образованием, полученным в структурах Министерства Российской Федерации. Претендующий на звание должен пройти подготовку по данной специальности, знать законы, процедуру операций в период дежурства. Следует показать способность пользоваться оружием, и умение водить машину.

Подразделения обладают званиями, схожими с армейскими. Вступление на должность совершается жёстко в зависимости от возраста и звёзд на погонах. Отработавшие в Госинспекции имеют все шансы преждевременно выйти на пенсию, согласно выслуге лет и приобрести соц. пакет, который даёт привилегии для оплаты общественных услуг, отпуск в доме отдыха, больницах. Сотрудники празднуют день работника ГИБДД в 2019 году даже в маленьких городках России.


По факту дорожная милиция появилась в 1683 году, когда Пётр 1 подписал приказ «запрещение проезда без возниц и на разнузданных лошадях», это означало что нужно ездить тихо, а кто ослушается, тех ссылали на каторгу. ДТП раньше тоже случались нередко. Получается, что первыми дорожными инспекторами были наблюдавшие за общественным порядком сотрудники Общегосударственного указа, которые в наше время являются работники полиции.

Существует несколько интересных факторов о ГАИ:

  1. Технический осмотр автомобилей появился в XIX веке. В 1866 году власти установили сумму штрафов за несоблюдение ПДД и утвердили постоянный техосмотр транспорта.
  2. Работу Автоинспекторов осуществляли уборщики улиц. В конце XIX века дворники обладали большими возможностями, наблюдали за обстановкой на дороге и имели возможность штрафовать нарушителей.
  3. Вместо черно-белого жезла была белая трость, с помощью которой регулировали движение и безопасность пешеходов на дороге. Распорядился о выдаче тростей градоначальник Санкт-Петербурга Даниил Драчевский ещё в 1908 году. Длина трости была 50 см. В случае необходимости, полицейский останавливал экипаж, автомобиль или велосипед, а иногда даже целый ряд, поднимая палку вверху согласно направлению движения остановленного транспорта. В 1922 году дизайн трости изменили на жёлтый цвет с бордовой ручкой и написали инструкцию правильного пользования жезлом. Власти считали, что такая яркая раскраска будет больше привлекать внимания. 27 апреля 1939 года приступил к работе народный комиссариат внутренних дел Советского Союза, который запроектировал внедрение черно-белой в полоску трости. В данный момент жезл обладает пустым пространством внутри для помещения туда светодиода, который горит в ночное время.
  4. Раньше ОРУД, после ГАИ. В 20 годах минувшего столетия появилась первая автоинспекция, которая имела название – Отдел по регулированию уличного движения. Отделение имело образование не в военных подразделениях, а как отдел при гражданской власти, где присутствовал МОССОВЕТ. Данный орган появился из-за того, что обстановка на дорогах становилась все хуже и хуже. Тогда и началось интенсивное формирование тротуарной и дорожной сети, в связи с тем, что в городе существовало более 1 тыс. грузовых машин и более ста транспортов для перевозки людей. Сама Госавтоинспекция начала своё существование 3 июля 1936 года при Народном комиссариате внутренних дел Советского Союза. Несмотря на это, Отдел по регулированию уличного движения присутствовал как отдельное управление до 1950 года, а регулировщики не вступали в штат ГАИ.
  5. Государственная инспекция по безопасности дорожного движения, которая достойна памятника. Существует большое число монументов, посвящённым инспекторам ГАИ в таких местностях, как: Белгород, Томск, Финляндия, Хельсинк в месте Тапиола.
  6. В период военного времени у Госинспекторов существовала особая функция. Во время Великой Отечественной войны привычная работа рабочих, которые следят за дорожным движением ушли на второй план. ГАИ осуществляла списание машин, регулировало правильное применение запасных частей и производило выдачу водительских прав. Значит, основной задачей ГАИ было обеспечение территории и фронта автомобилями и шофёрскими кадрами.
  7. Работниками ГАИ были не только мужчины, но и женщины. В наше время в России принято полагать, что мужчины лучше исполняют обязанности государственного автоинспектора, чем женщины, однако раньше зарубежные страны считали, что женщины куда лучше справляются с работой в Государственной инспекции. В Лиме в ГАИ работал только женский пол, но должность руководителя занимал генерал Артуро Давила.


Заключение

Этот праздник считается довольно почётным среди сотрудников ГИБДД. Но помимо торжественных пожеланий и празднования в узком окружении сотрудников, день Госинспектора непременно обладает и официальной частью, организовывает которое, как правило, Министерство внутренних дел Российской Федерации.

В день ГИБДД проводят разные процедуры, нацеленные на снижение несчётных случаев на дорогах и увеличение культуры действий шофёров и пешеходов, таких как: читают лекции учащимся в школах и других учреждениях, вознаграждают лучших работников, проводится осуществление уличных представлений.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Уведомление родителям ученика
Колоски на средние волосы — скромно и невероятно красиво Два больших колоска прическа
Советская комсомольская организация вписала в летопись героической истории современной россии