Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Самое лучшее онлайн-казино: правильные критерии выбора заведения. Самое лучшее онлайн-казино: правильные критерии выбора заведения Непоследовательность в воспитании

Истерика — проявление отрицательных эмоций, направленное на привлечение внимания со стороны окружающих. Детская истерика-это демонстративные проявления гнева ребенка или отчаяния.

Проявление истерики у ребенка как правило связано с тем, что он не получает того, чего хочет или у него что-то не получается самостоятельно сделать. В возрасте 3 лет ребенок еще не научился сдерживать свои эмоции, у него еще плохо развита речь и он не может правильно показать свои чувства и желания.

Детские истерики достаточно распространенное явление, наблюдается у 90% детей. Истерики начинаются у некоторых детей в 9 месяцев, чаще в полтора года, а к четырем годам это уже редкое явление. Детские истерики могут быть проявлением характера малыша или как способ манипуляции.

Причины

Признаки

Очень часто детские истерики являются результатом неправильной реакции и поведения взрослых.

Если ребенку все разрешается, его очень сильно любят мама и бабушка и ничего не запрещают, у малыша складывается ощущения вседозволенности. В 3 года малыш еще не понимает, что он делает не правильно, не понимает реакцию родителей на его действия. Маленькие дети в 2-3 года часто в ответ на все свои действия видят только умиление и улыбку, если их ругают, то это происходит не всегда. Мама может быть более строгой в каких-то вопросах, а папа и бабушка позволяют абсолютно все, в результате малыш не может разобраться «что такое хорошо, что такое плохо».

Очень часто мамы обращаются к детским психологам, когда их чаду исполняется 2.5 или 3 года. В этом возрасте многие дети начинают посещать детский сад. Родители перестают узнавать своего улыбчивого и доброжелательного малыша. Некоторые дети именно в возрасте 3 лет категорически отказываются ходить в садик, расставаться со своей мамой, просыпаются ночью и плачут. Утром во время сборов в ясли, некоторые малыши начинают громко плакать, кричать, на фоне общего беспокойства может возникнуть рвота.

После того, как мама привела малыша в детский сад, он может отказаться раздеваться и идти в группу к другим детям. Вид воспитательницы для него является еще одним раздражающим фактором, и он закатывает новую истерику. Порой родители таких детей удивляются: «сколько надо сил иметь, чтобы плакать почти целый день».

Истерика у ребенка может наблюдаться десятки раз в день, это конечно сильно изматывает его и родителей. Такие дети плохо спят, просыпаются ночью и плачут. Не все мамы могут оставить малыша с бабушкой и не повести в детский сад. Родителям необходимо работать и они не знают, что делать с малышом, который не хочет ходить в детский садик, плохо спит и кушает, просыпается ночью и плачет.

Детские истерики, по мнению психологов, являются проявлением «кризиса 3 лет». В это время у малыша происходит формирование его как личности со своим обособленным «я».

Стадии

Существует три стадии проявления истерики у детей 3 — летнего возраста.

Стадия Характеристика
Стадия крика Стадия крика. Ребенок громко кричит, он еще ничего не требует, родители в первый момент детского крика сначала пугаются, а потом понимают, что это началась «очередная истерика». В стадию крика малыш может ничего не видеть и не слышать
Стадия двигательного возбуждения Малыш начинает все вокруг кидать, бросать. Если в момент истерики у него нет ничего под рукой, он начинает топать ногами, размахивать руками, биться об пол или об стену головой. В момент истерики он совершенно не чувствует боли
Стадия рыданий Он начинает громко плакать, рыдать, слезы текут по щекам «ручьем», он смотрит на всех обиженным взглядом. Стадия рыдания может длиться очень долго, если во второй стадии малыша не успокоили, то потом ходить и «всхлипывать» он может часами. Маленьким детям очень сложно справиться со своими эмоциями. Если его успокоить на третьей стадии развития истерики, то он будет уже обессилен и захочет поспать днем, будет часто просыпаться ночью

Особенности нервной системы является врожденным качеством, в раннем детском возрасте проявляется наиболее ярко. Родители должны вовремя определить склад нервной системы своего малыша, чтобы в дальнейшем правильно его воспитывать, выработать тактику своего поведения. Правильное воспитание поможет ему в дальнейшей жизни справляться с трудными жизненными ситуациями и стрессами, вырасти полноценным, успешным человеком.

Типы нервной системы

Дети со слабым типом нервной системы. Этот тип нервной системы характеризуется замедленными процессами торможения и возбуждения в головном мозге. Такие дети очень впечатлительны, всего бояться, с взрослыми и сверстниками не общительны, обидчивы. Он сильно реагирует на конфликты в семье, имеют сниженную самооценку. Дети со слабым типом нервной системы легко выходят из состояния равновесия, но они никогда не проявляют свои эмоции бурно, не кричат. В состоянии стресса полностью теряет контроль над своими действиями, становится невменяемым, непредсказуемым. Они имеют плохой аппетит, очень избирательны в еде, плохо спят, просыпаются по ночам. В воспитании родителям необходимо проявлять больше ласки и заботы, хвалить свое чадо. Вместе с детьми занимайтесь домашними делами, общайтесь как можно больше с родственниками. Если малыш просыпается ночью и плачет, надо успокоить малыша, некоторые дети спят со своими мамами;

Дети с сильным типом нервной системы. Этот тип нервной системы характеризуется уравновешенностью процессов возбуждения и торможения в головном мозге.Такие дети проявляют отрицательные эмоции только по весовым поводам, но, как правило, прибывают всегда в хорошем настроении, веселы и общительны. Родители не прилагают особых усилий в воспитании, редко возникают конфликтные ситуации. Дети очень коммуникабельны, легко сходятся в общении с взрослыми и детьми. Они быстро увлекаются различными занятиями, им не составляет особого труда понять принцип какой-то игры или дела, но разобравшись, быстро меняют увлечения. Отрицательной чертой является тот факт, что они не постоянны, не держат своих обещаний, не соблюдают режим дня, поздно ложатся, трудно просыпаются утром;

Дети с неуравновешенным типом нервной системы. Для этого типа нервной системы характерно то, что процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Дети такого типа нервной системы очень легковозбудимые, новое событие или игрушка вызывает у них бурную реакцию. Как правило, они имеют плохой сон, просыпаются ночью, плачут, сон их носит поверхностный характер. Среди сверстников ведут себя очень шумно, любят находиться в центре всеобщего внимания. Начав какое-то дело, они легко отвлекаются, не могут довести до конца. Не любят однообразных дел, среди ровесников пытаются занять место лидера. Со стороны взрослых такие дети не выносят никакой критики, очень болезненно реагируют на замечания, могут кричать, злиться, все бросить и уйти.Воспитание таких детей требует от родителей большого терпения. Родители должны помочь ребенку закончить игру или любое дело, научить его быть сдержанным и терпеливым;

Дети с медлительным типом нервной системы. У детей с таким складом нервной системы процессы торможения преобладают над процессами возбуждения. Такие малыши обычно радуют своих родителей хорошим сном ночью и аппетитом. До 1 года они хорошо набирают вес, иногда выше нормы. Дети спокойны, одиночество для них не мучительно, они всегда находят себе занятие. Удивляют взрослых своей рассудительностью, обдумывают поступки, предсказуемы в действиях. Ему не нравятся резкие перепады настроения других людей. Такие дети очень медлительны, но если берутся за какое-то дело, то обязательно доводят его до конца. Родителям порой бывает очень сложно понять настроение своего чада, потому что он очень сдержан в проявлениях эмоций. Основной ролью в воспитании родителей является постоянное побуждение к действиям. Необходимо выбирать подвижные игры, где надо быстро и много бегать, говорить.

К сильным истерикам склонны дети со слабым и неуравновешенным типом нервной системы.

Детские истерики у малышей до 1 года могут быть в виде длительного и истошного плача, который возникает даже при небольших погрешностях в уходе (чувство голода или жажды, мокрые пеленки, жарко в комнате, хочет спать, мучают колики), такие дети очень часто просыпаются ночью.

Годовалые малыши плачут долго, даже если все причины для беспокойства устранены. Родители в этом случае должны обратиться за помощью к детскому невропатологу, потому что такой продолжительный плач, беспокойство ночью может быть одним из симптомов повышенного внутричерепного давления.

Патология и дисфункция центральной нервной системы является не только последствием перинатальных проблем, необходимо исключить врожденные заболевания.

Тактика родителей

  • Легче предотвратить. Родители не должны дожидаться пока детская истерика получит свое полное развитие, необходимо чувствовать и предвидеть ситуацию. Вы должны вовремя отвлечь 3- летнего ребенка от раздражающей его ситуации на какой-то другой предмет или животное: «Посмотри, какая птичка, собачка!», А кто это к нам идет?». Родители должны проявлять сочувствие к отрицательным эмоциям малыша, обнять его, поцеловать, успокоить, поговорить. Метод отвлекания помогает родителям только на начальной стадии развития истерики, но если это самый разгар, то отвлечь малыша не удаться, вас не услышат;
  • Бойкотируйте истерику. Малыш должен знать, что вы не выносите истерик. Родителям необходимо сделать вид, что они не замечают истерику, ничего не видят, бойкотируйте ее. Уйдите в другую комнату, оденьте наушники, включите телевизор. Не надо кричать, уговаривать, бить по попе, просто не реагируйте;
  • Ненадолго изолируйте ребенка. Если истерика произошла в детском коллективе или в общественном месте отведите малыша в другую комнату или в отдаленное место, где нет людей, шума и игрушек. В другом месте он должен находиться столько времени, сколько необходимо для того, чтобы он успокоился. В этот момент самое главное для родителей сохранять собственное спокойствие и постараться не показывать свою раздражительность, дети очень тонко чувствуют настроение мамы или папы;
  • Не меняйте тактику. Тактика поведения родителей при проявлениях детской истерики должна быть всегда одинаковой, даже в общественном месте;
  • Поговорите со своим малышом, научитесь понимать друг друга. Попытайтесь вместе найти подходящие слова для выражения его эмоций « я рассержен», «мне не нравиться», «мне грустно». В игровой форме с малышом в возрасте 3 лет можно прорепетировать эти выражения.

Истерика у ребенка — это не повод прекратить с ним общаться в течение дня, не надо высказывать потом свое недовольство, постоянно вспоминать этот момент. Не потеряйте доверие своего малыша!

Анастасия 151209

Здравствуйте!
Помогите пожалуйста советом. Дочке 9 лет, учится в 3 классе, с недавних пор стала очень сильно истерить, вплоть до вызова школьного психолога в класс. Началось все с мелких звоночков, а именно: обижает одноклассник, дразнит, может ударить. Пыталась решить все своими советами, разговорами с родителями и учителем. Не помогло. Стала неуверенной в себе, ухудшилась учеба, с 4-5 скатилась до 3-4, а иногда даже и 2. Плачет что учитель ей не верит, что мальчик ее обижает. Более менее справилась с этой ситуацией, но школьный психолог говорит что она слишком бурно реагирует на дразнилки. Так же устроила истерику с диким плачем отказываясь идти на фир-ру. Говорит что все будут на нее смотреть и думать что она тупая. Плачет по малейшим поводам! Не получается задача, в слезы! Учитель не посмотрела рисунок, опять слезы! Очень ревнует София своих друзей, девочка начала дружить в другой компании, дочь в слезы и говорит что ненавидет ее. Не нравится когда ее копируют, одноклассница копирует ее увлечения, так же как и дочь хочет быть врачом. А она в слезы, меня это бесит! Недавно послала в истерике весь класс и учителя в АД! Все были в шоке. Я часто с ней говорю, спрашиваю, что ее тревожит. Она головой понимает, что так вести себя нельзя, но говорит что не сдерживается и кричит! Отказывается выполнять задания учителя, говорит что ей сложно. Боится ее спросить только потому что она думает что покажется тупой перед учителем. Это ее слова. Насочиняла психологу что видет сущностей всяких, дома сказала что выдумала это для того что бы ее все боялись и отстали! Были у психиатра, назначил тереодазин или сонапакс. Были у невролога, отклонений в ЦНС не обнаружено. Назначена консультация с психологом и прописала тенотен детский. Принимает неделю тенотен, пока эффекта нет, но я стараюсь как можно больше с дочкой беседовать, обнимать. Раньше могла прикрикнуть за ошибки в школе, но сейчас поняла что это огромная ошибка. Физические нагрузки есть, Соня ходит на каратэ, очень любит! В группе нет замечаний, ведет себя отлично, хоть и коллектив для нее новый. А вот в школе только плач и агрессия... Знакомства заводит буквально за 10 секунд! Раньше была очень добрая и отзывчивая девочка, сейчас же какой-то чертенок, и именно в школе! Очень надеюсь на Ваш совет.
С Уважением, Анастасия.

Анастасия 151209

Началось с того, что она просто нервничала из-за мальчика, где то 3 месяца назад, а вот истерика приключилась 2 недели назад. Живем мы втроем, я, муж (отчим) и дочь. Я отношусь к поражением легко. Дочь в настольных играх если проигрывает, то немного обижается, но это на 2 секунды. Личная реализованность, я не считаю что по настоящему реализовала себя. Обстановка обычная, у каждого свои дела и обязанности, с мужем не ругаемся при ребенке, хотя, один раз было, но без матов и крика.

Анастасия 151209

Здравствуйте, этот мальчик многих оскорбляет, но только моя дочь реагирует агрессивно.

Реагировать она начала совсем недавно? С родителями мальчика проводили беседу?

Я ещё раз прочитала Ваше сообщение, похоже, что у ребёнка один из запросов - запрос внимания, она всеми способами ищет подтверждение собственного принятия. За последние полгода были ли истории на эту тему?

Каждый родитель сталкивался с этим неприятным явлением - детской истерикой. Кто-то предпочитает игнорировать детские , другие начинают раздражаться и громко отчитывают орущего ребенка. Но детские психологи просят родителей быть осторожнее: существует два типа детской истерики, каждый из которых требует кардинально разной родительской реакции. И важно уметь их различать.

Истерика верхнего мозга (верхнего этажа)

Этот тип детской истерики порождается сиюминутными эмоциями, сильным недовольством или желанием немедленно получить свое. Другими словами, это та самая неприятная ситуация, когда ваш ребенок внезапно встает посреди магазина, крича и топая ногами, настойчиво требуя купить ему новую куклу или радиоуправляемую машинку. Эта истерика - банальная попытка манипулировать родителем с целью добиться желаемого. Возникает она в верхнем отделе мозга и полностью контролируется самим ребенком.


В подобной истерике ребенок полностью контролирует себя, прекрасно осознает происходящее вокруг, потому что причиной возникновения истерики верхнего этажа служит его собственное решение ее устроить. Даже если родителю со стороны так и не кажется, но в данной ситуации его ребенок совершенно адекватен. Это легко проверить: купите ребенку желаемую игрушку, и за долю секунду он снова станет спокойным, а его настроение вернется к полной норме.

Истерика верхнего этажа - это своего рода моральный терроризм, для разрешения которого есть только два пути:

  1. Согласиться и дать ребенку то, чего он требует.
  2. Игнорировать истерику, чтобы ребенок понял - его спектакль не имеет зрителей.

Психологи советуют спокойно относиться к детским истерикам подобного рода. Сохраняйте самообладание, оставайтесь хладнокровным. Не идите на поводу у ребенка, чтобы он не использовал в дальнейшем такого «грязного приема» для легкого и безоговорочного достижения своих целей. Спокойным тоном объясните ему, что в данный момент выполнить его желание вы не можете. Приведите весомые доводы, расскажите почему вы отказываетесь, например, покупать новую машинку. Ребенок должен усвоить, что для осуществления его сиюминутного желания сейчас банально нет возможности. И что вы не просто отказываете ему, чтобы настоять на своем.

Ребенок почти наверняка быстро успокоится, если вы будете действовать следующим образом:

  1. Объясните ему, что вы отлично понимаете его желания.
  2. Дайте резонные причины для отказа.
  3. Подчеркните ненормальность его поведения и пообещайте соответствующее наказание.
  4. Предложите сделку: вы купите ребенку машинку или куклу, как только это представится возможным.

“Эта кукла действительно очень красивая и я отлично понимаю, почему ты ее так сильно хочешь. Но сейчас у нас совсем нет лишних денег, мы не можем купить ее сегодня. Ты ведешь себя очень некрасиво, мне стыдно за тебя. Если ты не успокоишься, то мне придется наказать тебя, и тогда в эти выходные ты не поедешь в цирк. Если ты успокоишься и поймешь, что сейчас ведешь себя ужасно, то мы купим тебе куклу сразу, как только у нас появятся на нее деньги”.

Если же ваш ребенок, даже несмотря на все ваши логичные доводы и спокойный тон, продолжает буйствовать и требовать своего, то обязательно исполните обещанное наказание. И донесите до него важную мысль о том, что теперь он никогда не получит желаемого. И это целиком и полностью его вина!

Ребенок должен осознать, что не все его желания обязаны мгновенно воплощаться в жизнь, но если он будет терпелив и научится вести себя адекватно, то в итоге получит то, чего так хочет.

Истерика нижнего мозга (нижнего этажа)

В отличие от истерики первого типа, истерика нижнего этажа - явление, порожденное временной неадекватностью ребенка. Сильные негативные эмоции или переживания захлестывают его настолько сильно, что он теряет способность мыслить здраво или вменять родительским словам. Этот тип истерики охватывает нижний отдел мозга, полностью перекрывает способность к самоконтролю и блокирует доступ к верхнему отделу.

Детская истерика нижнего этажа напоминает состояние аффекта, когда верхняя часть мозга попросту отключается, а мыслительный процесс блокируется. В эти минуты мозг ребенка функционирует совсем иначе, а любые ваши слова просто-напросто не дойдут до его сознания. Единственный путь прекратить этот тип истерики - снять психическое напряжение, чтобы ребенок смог быстрее прийти в себя.

Ругать ребенка, стыдить его или кричать при истерике нижнего этажа бесполезно! Ребенок все равно не сможет понять вас.

Важно помочь ребенку выйти из состояния настоящей истерии, чтобы он не мог травмировать себя или нанести кому-либо (чему-либо) серьезный вред. Помните о том, что ребенок сейчас совершенно неадекватен! Нельзя игнорировать его состояние, оставлять одного в комнате или уходить прочь с отрешенным видом.


Когда любые здравые доводы и логика бессильны, то действуйте принципиально иным способом:

  • Возьмите ребенка на руки, крепко прижмите его к себе;
  • Тихо и ласково обращайтесь к нему, убедите свое чадо в том, что сейчас уже все хорошо;
  • Лучше унести ребенка подальше от того места, где у него начался приступ истерии;
  • Успокойте его тактильно: ласковые поглаживания и нежные объятия зачастую очень эффективны.

Первоочередной является необходимость вернуть ребенка в состояние здравой адекватности. И лишь после того, как он полностью пришел в себя, уже можно начинать вести спокойный диалог. Не стыдите ребенка и не пытайтесь его ругать, потому что истерика может повториться. Задача родителей - выяснить причины, по которым произошла вспышка истерии.

Ребенок, которого одолела истерика нижнего этажа прежде всего нуждается в утешении и родительской ласке!

“Ты настолько сильно не хотел доедать свой обед? Неужели каша тебе так не понравилась? Или ты уже был сыт и не хотел доедать? Не нужно так расстраиваться, ты же мог просто сказать, что уже наелся. Давай ты будешь говорить нам с папой, когда больше не захочешь есть, а мы не будем тебя заставлять. Хорошо, мы договорились?”

Родитель должен понять, что есть весомая разница между тем, когда ребенок истерит из-за своих прихотей и того, когда он всерьез подавлен и расстроен. Взрослому человеку тяжело снизойти до уровня своего чада. Но порой маленький ребенок может действительно сильно расстроиться из-за несущественного происшествия или мелочи, даже впасть в состояние горькой тоски. После того, как ребенок успокоится и его верхний отдел мозга сможет нормально функционировать, родитель должен попытаться спокойно поговорить с ребенком, вызвать на ответный диалог, призвав чадо порассуждать логически.

“Даже если еда показалась тебе не очень вкусной или если ты уже наелся, то не стоит вести себя таким образом. Это очень некрасиво! Ведь я старалась и готовила для тебя. Ты мог бы просто сказать, что не голоден, я бы не стала тебя заставлять есть. Нельзя выходить из себя, если тебе просто что-то не понравилось”.

Именно в этот момент, когда ребенок предварительно был понят вами, получил свою долю утешения и сочувствия, вы можете проводить щадящие воспитательные меры. Верхний отдел мозга больше не блокируется, истерика позади, а ребенок становится восприимчив к вашим словам и наставлениям.

Как быстро распознать верный тип истерики

Не всякий родитель обладает навыками тонкого психолога, так что порой определить тип развернувшейся перед глазами детской истерики бывает очень трудно. И возникают сложности с выбором собственной ответной реакции. Но можно различить истерики по ряду нюансов.

Ложная истерика:

  • Вы замечаете, что кричащий ребенок вас слушает и понимает;
  • Ребенок быстро успокаивается после угроз о наказании;
  • Ребенка можно отвлечь или заговорить, переключить его внимание;
  • С ребенком получается договориться;
  • Истерика больше носит демонстративный характер.

Истинная истерика:

  • Ребенок не понимает ваших слов, он будто вас не слышит;
  • Он не успокаивается даже после того, как вы пообещали осуществить его желание;
  • Ребенок пытается причинить вам или себе вред, стремится что-то разбить, ударить кого-либо;
  • Он не может контролировать свое тело, а речь если и есть, то она бессвязна;
  • Истерика напоминает состояние аффекта.

Помните: порой даже взрослому человеку тяжело справляться со своими эмоциями, а для маленького ребенка это и вовсе часто бывает невозможно.

Как узнать причины истерик и уметь мгновенно предупреждать их?

Все родители периодически сталкиваются с проблемой детских истерик – слезы, крики, валяния по полу в общественных местах ставят мам и пап в тупик. Чтобы ваша жизнь не превратилась в сплошной кошмар, а ваш ребенок перестал добиваться своего с помощью слез, психолог Виктория Люборевич-Торхова рассказывает об эффективных методах борьбы с детскими истериками:

Что делать у дочери постоянные истерики?

Добрый день! Моей дочери 9 лет, я воспитываю ее одна и она постоянно закатывает истерики по любому поводу. Чаще всего камнем преткновения становится выполнение домашнего задания. Как только садится за уроки, сразу начинается истерика. Говорит, что этого не проходили, она этого не знает, после чего просто начинает орать, реветь и психовать. У меня такое чувство, что она просто не хочет думать и закатывает эти истерики с определенной целью, что я ей все решу. На выполнения домашней работы у нас уходит по 4-5 часов. После того как все уроки сделаны и все морально и психологически вымотаны дочь начинает просить прощения. И попросить прощения для нее это пара пустяков (Каждый раз я слышу обещания, что это было последний раз и что такого больше не повторится). Конечно как любая мать я быстро отхожу и прощаю эту истерику, но к огромному моему сожалению это все повторяется на следующий день или через день. У меня просто уже нет сил бороться с этими истериками и порой просто опускаются руки и от безысходности я просто начинаю плакать. Подскажите пожалуйста выход из сложившейся ситуации. Что нужно делать, чтобы эти истерики прекратились, очень хочется чтобы у нас с дочерью были доверительные отношения. Я не хочу потерять связь матери и ребенка. Спасибо

Ответы психологов:

    Здравствуйте, Анжела. Очень понятно Ваше намерение контролировать свою дочь. Ведь ей ещё только девять лет. Но Вы оказыватесь в роли жертвы - предполагаете, что девочка манипулирует Вами, а затем выжимает из Вас какой-то результат и все успокаиваются. Но страдаете-то Вы, поэтому чтобы Вам помочь, необходимо знать, какая эмоция больше всего владеет Вами в эти моменты, Поэтому Вам необходимо во время следующего "приступа" сконцентрировать внимание на себе и проанализировать свои ощущения, возможно ответить на вопрос на что они похожи.

    1. Подумайте, что можно предпринять, чтобы ребёнок ходил за Вами и просил помочь, а не Вы за ним?

    2. Есть ли у Вашего ребёнка возможность полноценно отдохнуть, расслабиться, отвлечься в перерыве между школой и домашними уроками? Могу предположить, что причиной истерик становится неспособность или невозможность разрядить напряжённость, возникающую из-за постоянного контроля как в школе,так и дома. Сделайте поминутный анализ занятости девочки дома. Достаточно ли у неё личного пространства?

    3. Привычка просить прощения может развить в ребёнке безответственность, поэтому психологи рекомендуют говорить детям: " Не проси у меня прощения" до тех пор, пока он не расстанется с этим поведенческим стереотипом.

    Если Вы ответите, можно буде продолжать работать с Вашими затруднениями по переписке.

Проблемная область:

Дети от 7 до 16

Проблемная область:

Родственные отношения

Комментарии

Такая же проблема и у меня в общении с дочерью

Гость Наталья - 15.12.2014 - 21:04

Добрый вечер!!!
Моей дочери почти 8 лет,я воспитываю ее одна, при этом мне еще необходимо зарабатывать нам на жизнь,т.е я большую часть времени провожу на работе, до этого был сумасшедший график с 7.30 до 22.00, к 22.30 я только возвращалась домой, по 6-8 выходных в месяц, доченька в это время находилась в садике до 19.00, работала я не далеко от садика и бегала с работы, чтобы отвести домой и она меня ждала еще 3,5 часа, большую часть времени она уделяла просмотру мультфильмов.....выходные свои я всегда проводила дома, занимаясь домашними делами...редко получается позволить финансово куда-то сходить с ребенком, потому что я плачу ипотеку и наш семейный бюджет распланирован от з/п до з/п(((.. в этом году Кристина пошла в первый класс, я сейчас работаю на другой работе, график 4/2(плавающий)все время так же уделяю ребенку и работе одновременно.....,возвращаюсь домой в 8ч вечера,ежедневно прошу выполнить несколько моих требований и ее обязательств в то время пока я на работе, чтобы вечером,когда уже пора ложиться спать нам не приходилось до полуночи этим заниматься....а именно я прошу,чтобы в комнате(мы живем в общежитии) не были разбросаны ее вещи,все лежало аккуратно прибрано, чтобы придя со школы она обязательно покушала супчик,легла поспать, после сна выполнила домашнее задание и потом может заниматься играми или просмотром мультфильмов...ежедневно я слышу только обещания, что все будет именно так как я прошу, но возвращаясь домой вижу куртку и шапку брошенную у порога,школьная форма брошена как попала на кровать, на столе где она должна была учить уроки все разбросано, а еще она могла там попить чай(вместо супа на обед), выясняется что она просто смотрела мультфильмы весь день и не занималась ни чем из того что ее просили.....,естественно я начинаю выяснять в чем дело и почему так происходит вразумительных ответов не получаю, то забыла,то не успела то что-то в этом роде...и мы в 9ч вечера,когда она уже хочет спасть занимаемся уроками.....ей учеба очень тяжело дается, я человек очень эмоциональный учим мы уроки та что "мама охрипла,ребенок оглох,все соседи все знают наизусть"... и это каждый день по...в последние 2 месяца она стала закатывать не реальные истерики в плоть до того, что я уйду из дома, с тобой жить не буду,ты злая,не нормальная, я тебя ненавижу и т.д буквально вчера она мне сказала убей меня, я так жить не хочу.......мне безумно страшно и я не знаю как мне себя вести...помогите пожалуйста разобраться в нашей проблеме!!!
Так же боюсь что подобными истериками она просто будет мною манипулировать чтобы добиваться своего "не хочу"(например в 22.00 пойти в душ бывает для нее проблемой,может сказать что устала и не хочет и на этой почве тоже закатить истерику)
В момент истерики она не может себя контролировать, рыдает,плачет и не дает себя пожалеть-дерется бросает обидные фразы.....
успокаивается только тогда когда я ее очень сильно обниму, прижму и постараюсь уговорить хотя бы не плакать и не кричать... "мама охрипла,ребенок оглох,все соседи все знают наизусть"

Вы сами отмечаете, что доче и так плохо дается учеба. Такой метод сопровождения учебной деятельности не является вспомогательным для хорошего усвоения информации.

И если, разбросанные предметы и чай вместо супа, вы будете воспринимать более лояльно, то и сможете помочь ребенку справиться и с этой задачей.
Согласитесь, налить чай легче, чем разогреть суп. Вот ребенок и идет по пути наименьшего сопротивления.
Размеренность, промежуточный контроль, эмоциональая стабильность, доверительныне отношения - это ваши ресурсы, которые помогут вам регулировать состояние и поведение ребенка.

Но обычно проблема масштабнее, чем кажется, и затрагивает 9 из 10 семей, которым приходится воспитывать истеричного ребенка. Да и сами истерики – не разовое явление, так они происходят систематически. Мамы и папы в растерянности, они злятся, переживают, не знают, как все это прекратить. Что делать взрослым, если у ребенка истерика?

Что такое детская истерика?

Истерика – это особое эмоциональное состояние крайнего возбуждения. Ребенок кричит, рыдает, падает на пол, может биться о стены или царапать себе лицо. Он совершенно не восприимчив к словам и действиям окружающих и практически не чувствует боли. Остановить это крайне сложно. Такое поведение пугает и озадачивает родителей, особенно если, по их мнению, и причин-то особых для такого поведения у малыша не было. Что взрослые сделали не так?

Истерика, как правило, хоть и развивается стремительно, но как любой процесс в нашем организме, протекает в несколько стадий. Даже если кажется, что все началось внезапно, поверьте, симптомы начинающегося «концерта» были, и их нужно научиться узнавать. Часто малыш начинает сопеть, хныкать, замолкает. Это затишье перед бурей. Если вовремя отреагировать, истерики можно избежать. Порой для этого достаточно ласково обнять обидевшегося на весь мир малыша, спросить, что его так огорчило. Если дело в сломавшейся игрушке, предложить починить ее вместе.

Некоторых детей для профилактики истерики достаточно переключить на другое занятие. Не получается собрать конструктор? Не плачь, мы сейчас порисуем, а потом обязательно соберем из упрямых деталей домик или паровоз. Если предвестники разглядеть не удалось или взрослые не придали им должного значения, начинается сама истерика.

  • Первая стадия – голосовая. Ребенок, стараясь обратить на себя внимание, начинает хныкать или сразу кричать.
  • Вторая стадия – моторная. Она характеризуется возбужденными активными движениями малыша. Он может начать бросать игрушки, топать, кататься по полу. Это самая опасная стадия – ребенок может травмироваться.
  • Третья стадия - остаточная. Это своеобразный выход из «пике» - уставший физически и морально ребенок заливается слезами, обводит присутствующих несчастным взглядом и судорожно всхлипывает. Длиться стадия может до нескольких часов.

Почему ребенок так делает?

Надо сказать, что не всегда дети истерят «из вредности». И советы типа «Меньше внимания – быстрее успокоится» или «Ремня ему хорошего!» не только бесполезны, но и вредны.

Истерики у детей бывают двух видов – произвольные и непроизвольные. В первом случае малыш действительно показывает характер, что-то хочет получить и просто не видит другого способа. Он кричит, стучит ногами и руками, трясет головой, при это прекрасно отдавая себе отчет в том, что именно он делает. Если однажды ребенок добился своего путем такой истерики, он возьмет это на вооружение, и будет манипулировать родителями все чаще и чаще. Что делать в этой ситуации? Предоставить карапузу право выбора. Спокойно объяснить, что вам не нравится такое его поведение, предупредить о возможном наказании (например, лишении возможности посмотреть мультики или пойти в парк), а потом, если малыш не успокоился, осуществить наказание. Таким образом, у ребенка есть выбор – кричать дальше и лишиться чего-то приятного или взять себя в руки и разрешить конфликт миром.

Физически в этой ситуации наказывать нельзя! Это сделает малыша еще более агрессивным. Убедившись в неэффективности истерики как инструмента для получения личной выгоды, ребенок постепенно перестанет капризничать.

Непроизвольные истерики – процесс, протекающий на гормональном уровне. Малыш не в состоянии контролировать свое поведение и свое тело из-за резкого выброса гормонов стресса. Уговаривать в этой ситуации бесполезно, так как ребенок попросту вас не слышит. Что делать? Опять же успокоиться. И только потом переходить к делу.

В состоянии неконтролируемой истерики ребенку важен тактильный контакт. Попробуйте взять его на руки, обнять, погладить по голове. Говорите с ним тихим, успокаивающим голосом, описывайте что-то не имеющее отношения к происходящему: «Вон птички на окошко сели», «Смотри, какое сегодня солнышко, может, погуляем?». Не так важно, что именно вы будете говорить. Главное - тактильный контакт. Когда ребенок успокоится, нужно обязательно постараться выяснить, что произошло. Используйте для этого наводящие вопросы: «Тебя что-то расстроило?», «Ты испугался?» и т.д.

Кто подвержен истерикам?

Склонность к истерикам – врожденная особенность. Все зависит от типа организации нервной системы малыша:

  • Слабый тип. Это пугливые, неуверенные в себе дети. Они подвержены частой смене настроения. У них нестабильный аппетит и плохой сон. Они возбудимы, часто повышают голос. Очень подвержены истерикам, пребывая в которых ведут себя непредсказуемо. Успокаиваются относительно быстро.
  • Сильный тип. Ребята с таким типом нервной системы чаще пребывают в благодушном настроении, легко увлекаются, часто не доводят начатое до конца. В сильной стрессовой ситуации могут закатить истерику, но это маловероятно. Да и «погасить» такую истерику будет довольно просто.
  • Неуравновешенный тип. Это тревожные дети. Их часто мучают страхи, сомнения. Они спят «поверхностным» сном, за ночь могут просыпаться по несколько раз. Могут быть шумными в обществе, так как любят быть в центре внимания, но болезненно относятся к любой критике. Истерика у таких ребят может начаться внезапно и сопровождается проявлениями агрессии. Успокоить их трудно.
  • Медлительный тип. Это очень спокойные, рассудительные дети. Любят заниматься чем-то в одиночестве. Их трудно расшевелить. По причине замедленных процессов возбуждения и торможения в нервной системе практически не устраивают истерик. Могли бы, но пока до их мозга это доходит, необходимость в крике уже отпадает.

Таким образом, чаще всего на детские истерики жалуются родители ребят со слабым и неуравновешенным типами нервной системы.

Ночные истерики

Особняком стоят ночные истерики. Они всегда носят характер непроизвольных и могут быть вызваны рядом причин: страхами, приснившимися кошмарами, дневным перевозбуждением и обилием впечатлений. Малыш просто просыпается и сразу начинает кричать. Угомонить его сложно, он выгибает спину, стучит ногами и руками, пытается убежать.

Если малыша оставить без внимания, то он может покалечиться. Здесь важно обеспечить тактильный контакт, устранить причину страхов – включить ночник, убрать пугающий предмет из комнаты.

Я в свое время столкнулась с ночными истериками у своего двухлетнего сына. Не помогало ничего. Тогда нашлось нестандартное решение, которое теперь я рекомендую многим мамам. Мы обсудили с малышом «страшные тени и привидения», которые не дают ему спать, после чего пошли и купили в магазине небольшого ярко-желтого плюшевого очень смешного кота. Мы дали ему имя – Смельчак.

По рассказанной мной легенде, смелый солнечный кот по ночам охраняет мальчиков и девочек от теней и других злодеев. Сын стал спокойнее засыпать, потому что верил мне и Смельчаку. Через пару недель он вообще перестал просыпаться по ночам. Но Смельчака (уже изрядно потрепанного) и сейчас, полтора года спустя, в обязательном порядке берет с собой в постель. Заведите такого друга своему малышу. Пусть это будет добрый, очень яркий персонаж обязательно с большими глазами или широкой улыбкой. Сочините о нем сказку. Ваш ребенок в нее тоже поверит.

Возрастные истерики

Возрастные истерики – это следствие «настройки» детской нервной системы. В разные этапы своей жизни малыш по мере узнавания нового должен приспосабливаться к этому новому. Безболезненно получается не всегда и далеко не у всех.

  • До 1 года малыши истерят редко. Истерика у них всегда имеет свою причину: мокрые штанишки, усталость в промежутках между периодами сна, голод, скука и т.д. В этом возрасте причиной для частого и требовательного плача может послужить и повышенное внутричерепное давление. Подтвердить или исключить такую проблему поможет консультация врача- невролога. Психические отклонения в этом возрасте диагностировать практически невозможно.
  • Если ребенку уже 1,5 года, его истерики - еще не способ манипуляции, а всего лишь следствие перенапряжения неустоявшейся еще психики. Успокоить малыша довольно просто. Достаточно взять его на руки и переключить его внимание.
  • В 2 года детская истерика вызвана, как правило, желанием ребенка получить больше внимания от взрослых. Он уже умеет дифференцировать себя как отдельную личность. И часто с помощью истерики пытается объяснить, что ему что-то не нравится. Двухлетние детки могут капризничать от избытка впечатлений, от усталости, из-за болезни. В этом возрасте поводом для систематических истерик может стать рождение еще одного ребенка в семье. И очень часто истерики случаются на почве необходимости идти в детский сад. Как успокоить малыша? Способ зависит от причины истерики. Если устал – обеспечить ему отдых. Если «ревнует» к брату или сестре – уделить больше внимания.
  • В 3 года начинается так называемый «кризис трех лет». «Я сам!» - именно это чаще всего слышат родители трехлетних малышей. Малыш настойчиво требует уважения к своим убеждениям, яростно протестует, истерит по поводу и без. Трехлетние малыши невероятно упрямы. Они еще не умеют идти на компромисс. Успокоить их трудно. В некоторых случаях без помощи психолога не обойтись. Ребята – большие индивидуумы, и подход к их истерикам требуется индивидуальный.
  • Обычно к 4 годам детские истерики сходят на нет, но если в возрасте 4-5 лет они все еще случаются, это может свидетельствовать, увы, о пробелах в воспитании. Если ребенок не знает слова «нет» или не ощущает границ дозволенного, винить его в этом нельзя. Это дело рук взрослых. Истерики уже вполне контролируемые, малыш осваивает способы манипуляции: если мама запрещает что-то, то можно попросить папу, если и он не даст желаемого, перед громкой истерикой уж точно не устоят бабушка и дедушка. Если у малыша к 4-5 годам не выявлено неврологических или психических заболеваний, то доктор Комаровский советует по возможности оставлять истерящего ребенка в одиночестве. В изоляции нет зрителей, а значит, устраивать представление не интересно.
  • В 6 лет наступает время повышенных требований и довольно жестких ограничений. У ребенка появляются обязанности. Он понимает необходимость вести себя в рамках приличия. Парадоксально, но факт – в этом возрасте истерики снова становятся непроизвольными. Это связано с тем, что в течение дня малыш вынужден хорошо себя вести в детском саду. Но к вечеру он устает. И после садика закатывает истерики. Это протест и неумение «сбросить» нервное напряжение. Помочь ему можно, интересно организовав вечерний досуг.
  • Кризис семи лет – это второй ощутимый возрастной кризис в жизни человека. В 7 лет ребенок переходит от младшего возраста к школьному. Он болезненно воспринимает крутые перемены в жизни (необходимость учиться, соблюдать распорядок дня). Истерики в этом возрасте спонтанны. Бороться с ними нужно вместе со взрослыми, осваивая такое понятие как «сотрудничество».
  • В 8 и 9 лет истерики случаются редко, обычно они связаны со сложностями в межличностном общении ребенка. Если у него с трудом складываются отношения со сверстниками и нет уверенности в собственных силах, истерики протекают в форме долгого или систематического плача. Установите причину и действуйте. Помогите чаду поверить в себя.
  • Истерика в возрасте 9 и 10 лет – скорее исключение из правил. Связана она, как правило, с переходным периодом – ваш ребенок становится подростком. Он может довольно агрессивно скандалить, драться с ровесниками или подолгу плакать. В этом возрасте истерика всегда произвольная, преднамеренная и нередко связана с недостатком любви, в том числе к себе самому.
  • Важно научить ребенка словами выражать свои проблемы и недовольство, а не закатывать истерику. Как только малыш начал говорить, ваша задача привить ему хорошую привычку- рассказывать о своих чувствах: «Меня пугает темнота» или «Меня раздражает, когда не получается сделать аппликацию».
  • При любой истерике у ребенка ведите себя адекватно, сохраняйте спокойствие. Скажите «нет» собственным истерикам, чтобы ребенок не копировал ваше поведение. Обратите внимание на климат в семье: ссоры родителей, конфликтные ситуации, состояние развода, депрессии кого-то из членов семьи действуют как бомба замедленного действия. Не сразу, но время от времени накопившийся негатив прорывает дамбу и выплескивается у ребенка в форме истерики.
  • Уделяйте внимание ребенку. 80% всех истерик происходят по причине недостаточного внимания.
  • Не балуйте и не опекайте чадо излишне.
  • Не стоит экспериментировать со способами погашения истерик. Тактика всегда должна быть одна и та же.
  • Помогайте ребенку расслабляться. Подойдут отвары из пустырника и чай с мятой, теплая ванна, легкий массаж. А вот принимать медикаменты нужно только по назначению врача.

О том, как можно справиться с детскими истериками, смотрите в передаче доктора Комаровского.

Много полезной информации вы узнаете, посмотрев следующее видео.

Все права защищены, 14+

Копирование материалов сайта возможно только в случае установки активной ссылки на наш сайт.

Причины, симптомы, стадии и тактика родителей при детских истериках

Истерика - проявление отрицательных эмоций, направленное на привлечение внимания со стороны окружающих. Детская истерика-это демонстративные проявления гнева ребенка или отчаяния.

Проявление истерики у ребенка как правило связано с тем, что он не получает того, чего хочет или у него что-то не получается самостоятельно сделать. В возрасте 3 лет ребенок еще не научился сдерживать свои эмоции, у него еще плохо развита речь и он не может правильно показать свои чувства и желания.

Детские истерики достаточно распространенное явление, наблюдается у 90% детей. Истерики начинаются у некоторых детей в 9 месяцев, чаще в полтора года, а к четырем годам это уже редкое явление. Детские истерики могут быть проявлением характера малыша или как способ манипуляции.

Причины

  • дефицит внимания со стороны взрослых;
  • малыш переутомился и устал (плохо спал ночью, часто просыпался);
  • нарушение режима дня (ребенок голоден или хочет спать);
  • малыш не может выразить словами свои чувства и желания;
  • ребенок не может получить от взрослых желаемого;
  • проявление характера;
  • физическое и психологическое состояние малыша вовремя или после болезни;
  • у некоторых детей возникает желание подражать взрослым и сверстникам (некоторые дети могут повторять за истеричными детьми или копировать поведение родителей);
  • потребность малыша получить эмоциональную или физическую разрядку;
  • нездоровая психологическая обстановка в семье;
  • взрослые пытаются отвлечь или оторвать малыша от интересного для него занятия;
  • в 3 года малышу дарят и покупают игрушки, которые ему не подходят по возрасту или у него что-то не получается в игре.

Признаки

Очень часто детские истерики являются результатом неправильной реакции и поведения взрослых.

Если ребенку все разрешается, его очень сильно любят мама и бабушка и ничего не запрещают, у малыша складывается ощущения вседозволенности. В 3 года малыш еще не понимает, что он делает не правильно, не понимает реакцию родителей на его действия. Маленькие дети в 2-3 года часто в ответ на все свои действия видят только умиление и улыбку, если их ругают, то это происходит не всегда. Мама может быть более строгой в каких-то вопросах, а папа и бабушка позволяют абсолютно все, в результате малыш не может разобраться «что такое хорошо, что такое плохо».

Очень часто мамы обращаются к детским психологам, когда их чаду исполняется 2.5 или 3 года. В этом возрасте многие дети начинают посещать детский сад. Родители перестают узнавать своего улыбчивого и доброжелательного малыша. Некоторые дети именно в возрасте 3 лет категорически отказываются ходить в садик, расставаться со своей мамой, просыпаются ночью и плачут. Утром во время сборов в ясли, некоторые малыши начинают громко плакать, кричать, на фоне общего беспокойства может возникнуть рвота.

После того, как мама привела малыша в детский сад, он может отказаться раздеваться и идти в группу к другим детям. Вид воспитательницы для него является еще одним раздражающим фактором, и он закатывает новую истерику. Порой родители таких детей удивляются: «сколько надо сил иметь, чтобы плакать почти целый день».

Истерика у ребенка может наблюдаться десятки раз в день, это конечно сильно изматывает его и родителей. Такие дети плохо спят, просыпаются ночью и плачут. Не все мамы могут оставить малыша с бабушкой и не повести в детский сад. Родителям необходимо работать и они не знают, что делать с малышом, который не хочет ходить в детский садик, плохо спит и кушает, просыпается ночью и плачет.

Детские истерики, по мнению психологов, являются проявлением «кризиса 3 лет». В это время у малыша происходит формирование его как личности со своим обособленным «я».

Стадии

Существует три стадии проявления истерики у детей 3 - летнего возраста.

Особенности нервной системы является врожденным качеством, в раннем детском возрасте проявляется наиболее ярко. Родители должны вовремя определить склад нервной системы своего малыша, чтобы в дальнейшем правильно его воспитывать, выработать тактику своего поведения. Правильное воспитание поможет ему в дальнейшей жизни справляться с трудными жизненными ситуациями и стрессами, вырасти полноценным, успешным человеком.

Типы нервной системы

Дети со слабым типом нервной системы. Этот тип нервной системы характеризуется замедленными процессами торможения и возбуждения в головном мозге. Такие дети очень впечатлительны, всего бояться, с взрослыми и сверстниками не общительны, обидчивы. Он сильно реагирует на конфликты в семье, имеют сниженную самооценку. Дети со слабым типом нервной системы легко выходят из состояния равновесия, но они никогда не проявляют свои эмоции бурно, не кричат. В состоянии стресса полностью теряет контроль над своими действиями, становится невменяемым, непредсказуемым. Они имеют плохой аппетит, очень избирательны в еде, плохо спят, просыпаются по ночам. В воспитании родителям необходимо проявлять больше ласки и заботы, хвалить свое чадо. Вместе с детьми занимайтесь домашними делами, общайтесь как можно больше с родственниками. Если малыш просыпается ночью и плачет, надо успокоить малыша, некоторые дети спят со своими мамами;

Дети с сильным типом нервной системы. Этот тип нервной системы характеризуется уравновешенностью процессов возбуждения и торможения в головном мозге.Такие дети проявляют отрицательные эмоции только по весовым поводам, но, как правило, прибывают всегда в хорошем настроении, веселы и общительны. Родители не прилагают особых усилий в воспитании, редко возникают конфликтные ситуации. Дети очень коммуникабельны, легко сходятся в общении с взрослыми и детьми. Они быстро увлекаются различными занятиями, им не составляет особого труда понять принцип какой-то игры или дела, но разобравшись, быстро меняют увлечения. Отрицательной чертой является тот факт, что они не постоянны, не держат своих обещаний, не соблюдают режим дня, поздно ложатся, трудно просыпаются утром;

Дети с неуравновешенным типом нервной системы. Для этого типа нервной системы характерно то, что процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Дети такого типа нервной системы очень легковозбудимые, новое событие или игрушка вызывает у них бурную реакцию. Как правило, они имеют плохой сон, просыпаются ночью, плачут, сон их носит поверхностный характер. Среди сверстников ведут себя очень шумно, любят находиться в центре всеобщего внимания. Начав какое-то дело, они легко отвлекаются, не могут довести до конца. Не любят однообразных дел, среди ровесников пытаются занять место лидера. Со стороны взрослых такие дети не выносят никакой критики, очень болезненно реагируют на замечания, могут кричать, злиться, все бросить и уйти.Воспитание таких детей требует от родителей большого терпения. Родители должны помочь ребенку закончить игру или любое дело, научить его быть сдержанным и терпеливым;

Дети с медлительным типом нервной системы. У детей с таким складом нервной системы процессы торможения преобладают над процессами возбуждения. Такие малыши обычно радуют своих родителей хорошим сном ночью и аппетитом. До 1 года они хорошо набирают вес, иногда выше нормы. Дети спокойны, одиночество для них не мучительно, они всегда находят себе занятие. Удивляют взрослых своей рассудительностью, обдумывают поступки, предсказуемы в действиях. Ему не нравятся резкие перепады настроения других людей. Такие дети очень медлительны, но если берутся за какое-то дело, то обязательно доводят его до конца. Родителям порой бывает очень сложно понять настроение своего чада, потому что он очень сдержан в проявлениях эмоций. Основной ролью в воспитании родителей является постоянное побуждение к действиям. Необходимо выбирать подвижные игры, где надо быстро и много бегать, говорить.

К сильным истерикам склонны дети со слабым и неуравновешенным типом нервной системы.

Детские истерики у малышей до 1 года могут быть в виде длительного и истошного плача, который возникает даже при небольших погрешностях в уходе (чувство голода или жажды, мокрые пеленки, жарко в комнате, хочет спать, мучают колики), такие дети очень часто просыпаются ночью.

Годовалые малыши плачут долго, даже если все причины для беспокойства устранены. Родители в этом случае должны обратиться за помощью к детскому невропатологу, потому что такой продолжительный плач, беспокойство ночью может быть одним из симптомов повышенного внутричерепного давления.

Патология и дисфункция центральной нервной системы является не только последствием перинатальных проблем, необходимо исключить врожденные заболевания.

Тактика родителей

  • Легче предотвратить. Родители не должны дожидаться пока детская истерика получит свое полное развитие, необходимо чувствовать и предвидеть ситуацию. Вы должны вовремя отвлечь 3- летнего ребенка от раздражающей его ситуации на какой-то другой предмет или животное: «Посмотри, какая птичка, собачка!», А кто это к нам идет?». Родители должны проявлять сочувствие к отрицательным эмоциям малыша, обнять его, поцеловать, успокоить, поговорить. Метод отвлекания помогает родителям только на начальной стадии развития истерики, но если это самый разгар, то отвлечь малыша не удаться, вас не услышат;
  • Бойкотируйте истерику. Малыш должен знать, что вы не выносите истерик. Родителям необходимо сделать вид, что они не замечают истерику, ничего не видят, бойкотируйте ее. Уйдите в другую комнату, оденьте наушники, включите телевизор. Не надо кричать, уговаривать, бить по попе, просто не реагируйте;
  • Ненадолго изолируйте ребенка. Если истерика произошла в детском коллективе или в общественном месте отведите малыша в другую комнату или в отдаленное место, где нет людей, шума и игрушек. В другом месте он должен находиться столько времени, сколько необходимо для того, чтобы он успокоился. В этот момент самое главное для родителей сохранять собственное спокойствие и постараться не показывать свою раздражительность, дети очень тонко чувствуют настроение мамы или папы;
  • Не меняйте тактику. Тактика поведения родителей при проявлениях детской истерики должна быть всегда одинаковой, даже в общественном месте;
  • Поговорите со своим малышом, научитесь понимать друг друга. Попытайтесь вместе найти подходящие слова для выражения его эмоций « я рассержен», «мне не нравиться», «мне грустно». В игровой форме с малышом в возрасте 3 лет можно прорепетировать эти выражения.

Истерика у ребенка - это не повод прекратить с ним общаться в течение дня, не надо высказывать потом свое недовольство, постоянно вспоминать этот момент. Не потеряйте доверие своего малыша!

Вся представленная информация на этом сайте является исключительно справочной и не является призывом к действию. В случае обнаружения у себя каких-либо симптомов следует срочно обратиться к врачу. Не занимайтесь самолечением или определением диагноза.

Проблемы с поведением ребёнка в 9 лет

Причины детской агрессии в 9 лет

Причины агрессии могут быть самыми разными: семейные конфликты, взрослые игры, частый просмотр телевизора, соматические заболевания.

Обязательно нужно реагировать на такое поведение. Можно проявить строгость и жёсткость. Такой вариант может успокоить совсем неуправляемого школьника в 9 лет. Но ни в коем случае не проявляйте агрессию и не повышайте голос. Ваша уверенность в правоте и спокойствие сыграют в вашу пользу.

Если же детская агрессия случайна и редка, то следует проявить снисхождение. Как только малыш успокоится, выяснить вместе с ним причины агрессивного поведения и устранить их.

Что делать, если ребёнок часто истерит?

Конечно, ни один родитель не хочет видеть детские истерики. Однако они случаются даже у девятилетних ребят. Крики и слезы являются сигналом того, что ребёнок устал. Дайте ему возможность отдохнуть.

Не стоит в этом возрасте перегружать детей дополнительными кружками и спортивными секциями. Для них до сих пор важен дневной сон и ежедневные игры на свежем воздухе.

Если же истерики не прекращаются лет с пяти, значит, ребёнок уже вовсю манипулирует взрослыми и делает это вполне успешно. Пересмотрите свою методику воспитания, сменить сложившиеся отношения будет сложно. Делайте это постепенно, но спокойно и уверенно, чтобы детские истерики сошли на нет.

Непослушный ребенок в 9 лет: что делать родителям?

В 9летнем возрасте школьники сталкиваются со вторым возрастным кризисом. Именно из-за него меняется детское поведение, дети становятся непослушными и неуправляемыми. Что делать с такими детьми? Главное быть спокойными и не раздражаться на детей. Им и самим сейчас очень сложно. Больше времени проводите с сыном или дочерью, доверьте им самостоятельное выполнение важных для них дел. Для улучшения детского поведения желательно соблюдать расписание дня, иметь семейные традиции и никем не пререкаемые правила быта.

Как решить проблему детских обманов?

Если вы понимаете, что ребёнок начал вас часто обманывать, нужно задуматься, почему он это делает. Детский обман - это следствие душевного или мыслительного дискомфорта. Школьник не знает, как ему поступить, и начинает говорить не правду, а выдуманные истории. Возможно, это происходит по причине строгих и безосновательных наказаний, из-за нехватки родительской ласки или за хвалу и поощрения только при значительных детских успехах. Аккуратно определите причину обмана и докажите, что вам можно доверять в любой ситуации.

Очень часто дети этого возраста обманывают без причины, они просто выдают свои фантазии за реальность. В этом случае не спешите наказывать школьника, направьте его воображение в правильное русло. Например, начните записывать сказки детского сочинения.

Как реагировать на детское воровство?

Ваш малыш присвоил чужую вещь, и вы не знаете, как реагировать? Помните, что подобное отклонение распространено у детей девятилетнего возраста. Это связано с переходным возрастом. При обнаружении чужой вещи по возможности отдайте её владельцу. Расскажите малышу, что такие поступки запрещены и наказуемы.

Ни в коем случае не угрожайте малышу, не наказывайте его телесно и не обсуждайте ситуацию с посторонними людьми. Такое отношение может подавить школьника, он перестанет вам доверять или начнёт воровать на зло вам.

Только с помощью разговоров, хорошего отношения к чаду вне зависимости от его поступков вы сможете объяснить ему, что такое хорошо и что такое плохо.

Форум по психологии

Истерики у ребенка 8 лет

Mawytka 21 Mar 2017

migara 21 Mar 2017

Chapayskiy 21 Mar 2017

А по жопе дать или не педагогично?

Mawytka 21 Mar 2017

Успокоительные - Вам. -)) Сын умирает от ничего неделания. Скажите, а как Вы проводите выходные? Куда-то ходите? Отдельно отец с сыном вдвоем чем-то занимаются? К чему-то у сына есть интерес (или может быть был когда-то?)- музыка, рисование, театр, животные, чтение. ?

Какие у сына есть положительные черты характера, что Вам в нем нравится?

Выходные стараемся куда-то сводить, папа любитель и снеговика полепить зимой и в поход пойти, когда тепло. С интересом сложнее, меняем третью секцию, ничего не нравится, кричит зачем мне эта школа, это зря проведенное время, в двойках виноваты учитель, парта, соседка, но только не он)))

vest 21 Mar 2017

Тиль 21 Mar 2017

К неврологу сводите.

vest 21 Mar 2017

WebGirl 21 Mar 2017

Rebecca 21 Mar 2017

У моего кресника, он помладше, тоже истерики по 3 раза в день, проконсультировались с неврологом, анализы, капельки, смертельного там ничего. К клиническому психологу тож сходили, сейчас лечатся комплексно.

Гость_rightparrot_* 22 Mar 2017

Ряд психологов придерживаются точки зрения, что чтобы дети не бесились вот так, их нужно загружать по максимуму: сразу после школы несколько кружков - доп. занятий, уроки к школе и спать, т.е. времени на истерики не остается вообще. Я лично в целом против такого подхода, он не всем детям подходит, но, похоже, это как раз ваш случай.

В принципе критичного тут нет ничего, в таком возрасте это часто встречается, и вы правильно делаете, что пробуете разные методики. Сходите, конечно, к специалисту, но успокоительные скорее всего не понадобятся. Выраженные интересы могут и не проявляться, поэтому он и сам не знает, чего хочет. Ваша задача - помочь ему сориентироваться, внимательно следить, нащупывать и пробовать разные занятия, но ненасильственно, т.е. если видно, что он прям совсем отторгает кикбоксинг, может и не надо, пробовать еще секции, их очень много. Чем он, например, сам занимается в свободное время, помимо компьютера и мультиков? Во дворе с чем играет? Что на уроках в школе делает, если не занимается? Каждый день по 45 минут подряд бездельничать сложно, что-то же он должен в это время делать) Может, он там втихую все парты изрисовал? Значит, он творческий)) Ну, и свой пример ненавязчиво показывайте. Если вы требуете от ребенка, чтобы он был занят чем-то, вы тоже не должны ему показывать, что весь вечер перед телевизором проводите.

Можно дополнительно заниматься по нужным школьным предметам. Я так поняла, математика ему хорошо дается? Если да, это прекрасно, пусть занимается больше ею, логикой, простой информатикой, они как раз хорошо развивают внимательность. Во многих школах действительно преподают очень скучно и быстро (не успел понять - проблемы твои и родителей). На что конкретно он жалуется, чем учителя и одноклассники ему мешают?

Показывайте ребенку, что учиться можно в игровой форме. А если он САМ оценит, что у него что-то хорошо получается, очень вероятно, что на этом предмете он в школе начнет стараться.

У меня было несколько похожих учеников. Там ситуацию спасали бесконечное количество кружков, уроки в неформальном виде (т.е. где-то можно отвлечься и чуть-чуть порисовать в тему, вспомнить подходящие ситуации из любимых мультиков, задачу решить с помощью его игрушек и т.д.) и строгость родителей. Ребенок может разгильдяйничать при ком угодно, но родители должны быть авторитетом. Вспомните, может, бывали случаи, когда вы грозили наказанием и не реализовали его, какие-то обещания не выполняли, то кричите за двойки, то спускаете с рук и пр. Такого не должно быть, ребенок должен видеть последовательность в ваших действиях.

Zarevna 22 Mar 2017

ВераШведова 22 Mar 2017

Ребенок эффективно добивается своего - истерики - это проверенный веками метод припугнуть родителей и заставить их прогнуться. Нет тут никакой неврологии, а есть перевоплощение по системе Станиславского. Естественно, все жто делается ребенком несознательно.

У высших приматов (шимпанзе, наших ближайших родичей) «нервные срывы» с разрушением всего и вся и дикими истериками - это вообще основной способ обретения и поддержания доминантности. Ребенок, как существо незрелое и финансово зависимое, имеет в своем распоряжении только это - а доминантность нужна, чтобы взрослые делали то, что хочет он, король (ребенок).

Единственное, что можно сделать - это сделать такое поведение сыну невыгодным.

Я бы убрала компьютер вообще - на детокс ребенка (комп сломался, провайдер сменился, новый очень дорогой и т.д.). Компьютерная зависимость уже налицо - хоть вы и ограничиваете, а жизнь у него - от компа и до компа. Надо, как алкоголику,отрезать вовсе.

Уроки с ним не делать вообще. От слова совсем - его жизнь - его уроки, его проблемы. Зачем ему сейчас напрягаться? это все для мамы-папы, самому ему не нужно. А вот когда вы отпустите дело спокойно, предварительно рассказав, что люди без образования часто вынуждены на хлеб зарабатывать мытьем чужих грязных туалетов, тогда мальчик и поймет, что у него есть свобода - но у свободы есть цена. Он может забить на уроки - его ждет позор перед одноклассниками, насмешки учителя, и родители, которые не купят конфету и игрушку, потому что они не имеют дела с разгильдяями и лодырями. И пусть истерит сколько ему влезет, налейте себе кофейку, сядьте с журналом отдохнуть и почитать. Основная идея - вы- лев, он - хомячок. Льва никогда не выведут из себя истерики хомячка. Не повышайте голос.

Обеспечьте последствия - принесет дневник полный двоек - мороженое, десерты,вкусности,игры, дружеские разговоры отменяются. Вам нечего обсуждать с лодырями и разгильдяями.

Походив так недельку «на свободе» и поистерив вволю, ваш умный и интеллектуально сильный ребенок смекнет, что делать уроки - меньше проблем. И начнет их делать сам. Практика делания уроков с ребенком вообще порочная - она развращает умных и губит дураков - потому что до 10го класса родитель не сумеет с ребенком все делать все равно, то есть будет кризис. А приучить сейчас к самостоятельности на порядок легче.

Игрушки у него есть? лего есть в достатке? железнафя дорога? модельки машин? кран? дайте ему наиграться в это.

анимешник 22 Mar 2017

Возьмите на воспитание ещё одного ребёнка из детдома. Лучше девочку, младше вашего сына.

BellKo 22 Mar 2017

Как это нет интересов? А Вы пробовали предлагать разные занятия? Водить на разные кружки? Именно учить заниматься чем-то? Да даже играть всей семьей в настольные игры? Тот же спорт он выбрал или Вы? Если спорт надоел или не пошло, почему бы не попробовать другой вид? Вы же не кикбоксера из него вырастить хотите, так чего упорствовать? По сути любой спорт хорош чисто для здоровья, активности, интересного времяпрепровождения, лишь бы нравилось. Их можно менять хоть по 2 раза в год, может, на чем-то и остановится. Мне кажется, чтобы у ребенка возник серьезный интерес к чему-то, нужно ему столько всего предложить, чтобы он мог выбрать, причем еще и преподнести интересно. Мало того, нужно научить заниматься разными делами, может быть, даже на своем примере. Ну, скажем, чтобы ребенок увлекся чтением, самим нужно много читать, в том числе ему - много интересной качественной литературы. Еще можно смело привлекать ребенка к серьезным домашним делам, особенно к тем, которыми занимается папа. Если папа ничем не занимается, то какие претензии к ребенку?)

Насчет Ваших поощрений тучками и солнышками. Знаете, это для садика, ну максимум для 1го класса как наклейки вместо оценок.. Ну какому мальчику нужны тучки в 8 лет? В чем поощрение? Им бы Лего, прикольную игрушку, новую игру скачать, сходить куда-то в интересное место. Да, тут встает материальный вопрос, но поощрять можно, скажем, раз в неделю и мелочами (за достижения). Может, он увлечется коллекционированием - сейчас столько тематических журналов, хотите танки, хотите самолеты, хотите анатомия, хотите насекомые, динозавры и минералы (стоит это все не так дорого, раз в неделю можно себе позволить точно). К выпускам прилагаются модельки, внутренние органы, насекомые, да короче столько всякой фигни, что глаза в разбежку. Только чтобы интерес у ребенка появился, нужно то одно покупать, то другое, вместе с ним сидеть разбираться, что там к чему, читать, тогда в процессе он чем-то увлечется, у него жизнь станет интересной. В принципе и деньгами в копилку можно поощрять за пятерки, например, а за двойки - штрафовать. Так можно по 5-10р. и на крутую игрушку накопить при определенном упорстве. Короче я это все к тому, что, чтобы можно было поощрять и наказывать, начинать как раз нужно с интересов, с того, чтобы у ребенка появилось что-то, что он ценит, чего боится потерять и что хочет приобрести.

По поводу истерик. Во-первых, возможно, он требует к себе таким образом внимания. Да, хвалить тут не за что, нужно наказывать, но наказывать именно вышеперечисленным, т.е. опять же начинать нужно с развития интересов и увлечений и с совместного времяпрепровождения. А то многие родители как рассуждают? Я вот ему купил краски, книжки и игрушки - пусть сидит и занимается. Так, может, он рисовать не умеет и склонности нет. Может, книжки не те, слишком сложные или слишком детские, не той тематики. Сложные вместе нужно читать, само собой. Может, игрушки ему надоели, потому что уже ребенок взрослеет постепенно, и хобби уже можно подбирать относительно взрослое. Во-вторых, возможно, учеба теперь кажется скучной, потому что реально стало труднее? Что там в первом-то классе было? Фигня какая-то. Но чем дальше, тем будет сложнее. Так, может, реально нужна помощь, разъяснения, контроль?

В общем как-то так. Возможно, сумбурно получилось. Просто у меня всегда в голове не укладывается, как при современном многообразии возможностей у ребенка может не быть интересов, кроме комп. игр. Мой в свои 9, конечно, тоже помешан на Майнкрафте, но увлечений у него всегда было полно и они меняются периодически. То динозавры, то насекомые. Соответственно, коллекционировал фигурки и насекомых под стеклышками, читал журналы, книги, рисовал все это. То на робототехнику ходил, то на радиоэлектронику (книги и все необходимое тут же появлялось в доме). Сейчас ходит на занимательную химию, соответственно, мужу приходится показывать ему хим. опыты, видео научные показывать и т.д., радовался даже таблице Менделеева на стене. К музыке и художествам вот не лежит у него душа, так чего насиловать ребенка. Ну и спорт несколько раз меняли. Короче выбирайте, что ему больше подойдет и тогда уж выстраивайте систему поощрений и наказаний, а то кроме крика и «по попе» больше воображения ни на что не хватит.

Но вот что мультиков лишают.. Ребенок тоже устает - морально хотя бы.. Вы же смотрите телек после неудачного дня на работе. Вот и..

Смирина 22 Mar 2017

Вот моё мнение: 1) консультация у специалиста (только надо найти надёжного) обязательно, надо убедиться в том, что нет органических нарушений; 2) прекратить на время «строить» ребёнка, сказав ему, что всем надо подумать о том, как жить дальше, а думать нужно в спокойной обстановке, («Не кричи, пожалуйста, ты мешаешь мне думать, пойди поиграй спокойно.»);

3)на мой взгляд, причина такого непринятия школы в том, что у ребёнка было сформировано представление о том, что учиться в школе интересно, увлекательно и не сложно. Это представление рухнуло под давлением современной методики обучения, которая не выдерживает никакой критики, и ребёнок негодует и протестует против системы (если это так, то мальчик просто уникальный по своим личностным качествам, из таких вырастают выдающиеся деятели. А вы его загоняете в какие-то рамки, где и обычному ребёнку не комфортно!).

Если я права, то надо срочно менять школу. Здесь возможны варианты, всё зависит от возможностей.

Главное, что должны сделать сейчас родители, это забыть про всё, кроме интересов сына. Надо рассуждать только с позиции ребёнка! Иначе можете получить невростеника, который уже в 8 лет от роду разочаровался и в людях (в родителях в первую очередь), и в справедливости, и в жизни вообще. Оно вам надо?

Элиза 22 Mar 2017

Здравствуйте, моему сыну 8 лет, он ходит во второй класс, начиналась наша учеба в школе с пятерок, ему действительно легко дается учеба, с вопросом решения задач, примеров и т д проблема никогда не возникала, сложнее с желанием учиться. В последнее время учится хуже и хуже, пишет неаккуратно, просто ленится. На контрольный может решить все и просто от невнимательности забыть написать ответ. Учительница жалуется, что ему ничего не интересно, ничего не хочется, может просидеть без тетрадки весь урок и даже листика не попросить. Дома то же самое, никаких интересов, кроме компьютера просто нет. Интересуюсь, спрашиваю его, чего хочется, что нравится, бесполезно. Мы с мужем разрешаем ему играть на компьютере 1 час в день, разработали кучу своих методов мотивации)) Вырезали для него тучки и солнышки, за хорошее и плохое поведение, потом в конце недели подсчитывали и поощряли. Ходит на кикбоксинг, но одно название что ходит, мы заставляем, рвения нет. Раньше мы кричали на него, но поняли что это не работает, сейчас приняли позицию спокойно ровным голосом объяснять ему что он не прав. Появились жуткие истерики, например написал неаккуратно, попросили переписать еще раз, и понеслось. Началось это как раз когда мы перестали кричать. ОН может орать не своим голосом, бить себя по лицу, кататься по полу и так на час может затянуться. Домашние задания превратились в пытку, он отвлекается ходит попить водички, покушать, то в окно засмотрелся, то машинкой заигрался, в итоге 3-4 часа сидит за столом криком кричит что устал, а уроки так и остаются не сделанными, в итоге пора мыться и ложится спать, он остается без компьютера и мультиков и опять истерика. Муж начинает ему объяснять, я прошу тебя сесть и доделать задание, он продолжает орать, тогда муж говорит, если ты сейчас не сядешь я накажу тебя (наказываем физическими упражнениями, отжимания, приседания и т д.), он продолжает истерить, в итоге муж наказывает его и он кричит а зачем мне уже что-то делать, меня уже все равно наказали. Уже перечитали тонну литературы, ничего не работает. Если сын немного позже ложится на выходных, чем обычно, ночью встает в туалет и бегает по всей квартире, плачет и не может понять куда ему идти, приходится вставать и за руку вести его в туалет, иногда так и не добегает. Сейчас ситуация усложняется тем что младшая дочь, ей 2,5 года начала копировать его поведение, прям повторяет за ним и меня это просто заводит в тупик, я понимаю что в любой ситуации виноваты родители и менять нужно себя, а не ребенка, но что-то наши попытки не приносят результатов и от этого опускаются руки. Подскажите, кому из нас пить успокоительное, нам с мужем или сыну)))

У меня у подруги дочь аналогично себя вела. Как уроки - сразу истерики, причем вот такие ужасные, как вы описываете, царапала себя, била. А вообще милейшая девочка.

При расспросах оказалось, что подружка моя зациклена на оценках, на ребенка орет, делает с ней уроки (это в третьем классе.), а пока она на работе бабушка проводит с внучкой лекции на тему «если будешь плохо учиться, пойдешь улицы подметать».

Вы себя поставьте на место сына. Вам комфортно? Прям когда ему что-то говорите или отвечаете, представьте, что он это вы.

Из вашего сообщения мне представилась эдакая казарма. Зачем такие жесткие рамки?

Чем ваш сын увлекается? Кроме кикбоксинга, на который вы заставляете ходить, куда он еще ходит?

Почему вы считаете, что за истерики надо наказывать?

Еще, вы в курсе, конечно, что в третьей четверти усталость у школьников это нормальное явление?

В общем, куча вопросов, но вам в реале надо идти к специалисту и менять свое поведение. Обстановочка у вас нездоровая.

В 8 лет истерики очень нездоровая вещь. У моих знакомых, у кого дети так истерят, даже не строгие родители, а бесчувственные, наполненные страхами и напряжением.

ВераШведова 22 Mar 2017

Неврологи - специалисты по мозгу, они назначают ээг и ноотропы, а ребенок уверяется, что его истерики - это болезненное проявление, над которым он не властен. Советы по воспитанию от невролога имеют ту же ценность, что и от просто умного прохожего. С поведенческими проблемами посылают еще и к психиатру, а тот тем более не имеет квалификации по исправлению поведения здорового ребенка - для них дикое поведение равно расстройству, расстройство равно болезни.

Что движет людьми, когда они выполняют неинтересную им работу? только понимание того, что после невыполнения не оберешься проблем, причем сразу - поистерив на начальника, лишишься работы и зарплаты, через месяц окажешься на улице и т.д. Пока за отлынивание от уроков ребенок получает не последствия, а эмоции родителей, ребенок будет продолжать истерики - они работают отлично.

migara 22 Mar 2017

Ищите внутренние противоречие в семье, в школе. Ребенок вынужден заниматься чем-то скучным и не интересным, не нужным, причем очень долго. А интересно не нашел. Это же тяжело очень. И на кикбоксинг заставляют ходить. А может быть он всего этого просто боится до ужаса. Но в футбол бы гонял с удовольствием или в теннис настольный стучал.

Я помню, как меня в детстве таскали на фигурное катание (было модно). Я его не любила до ужаса. Холодно, коньки неудобные, падать страшно, естественно особо не получается, все это зимой, вечером в темноте. В общем жуть и мрак. Тоже помню выла и ныла и уклонялась всячески.

Ищите то занятие, которые будет ему в радость, предлагайте.

Вы так и не сказали о положительных качествах своего сына, какой он: холерик, флегматик, чем любил заниматься до школы, как общается с другими детьми, много ли гуляет?

DevSV 25 Mar 2017

zverka 25 Mar 2017

не получите вы ответ на свой вопрос потому что ясно, что таблеток от плохого поведения не существует.

И без медикаментозного лечения с ними не справиться.

Всякое отклонение в поведении у ребенка такого вот истерично - депрессивного рода, ИМХО, обязательно должно подтолкнуть родителей к посещению детского невролога. Чем раньше начнется лечение - тем более вероятен благоприятный исход болезни.

Да, по-моему, ситуация стандартная - ребенку не хватает внимания и он нашел, чем зацепить.

Хм. А ночной лунатизм с потерей ориентации до недержания?

ВераШведова 25 Mar 2017

Вера, есть определенные недуги, в которых не обойтись без медикаментов для деток.

К сожалению, отклонения в работе нервной системы и психики бывают не только у взрослых.

И без медикаментозного лечения с ними не справитьсярг.

Вы думаете, что неврозы и депрессии только у взрослых бывают?

А вот неприятие существования детей с такими недугами - это уже для вас повод подумать - почему так?)

Это тоже от нехватки внимания?

А вот то, что с уроками нужно бы от ребенка поотстать - это я согласна.

Я согласна в том, что есть органические нарушения, ДЦП, тяжелая эпилепсия, умственная отсталость - там ребенка можно только пожалеть, как и маму. Но у большинства так называемых расстройств, включая дислексию, девиантные расстройства, энурез (на почве часто сидения за планшетом и фильмами часами с 2х лет или недосыпа), СДВГ и тп - медицинская природа всех этих нарушений не доказана вовсе, и я согласна с теми неврологами и психиатрами, которые считают эти нарушения результатом влияния семейной среды и воспитания. Про эффективность медикаментов - всего лишь теория. На западе детям ноотропы не дают вообще -считая неэффективными. В России, наоборот - риталин детям не дают вообще - считая амфетамином.

Но в принципе я не против таблеток - но с предварительным 24х-часовым обязательным видеодневником жизни в семье в течение недельки и с 2х недельным наблюдением за ребенком в лагере макаренковского типа с опытными педагогами в составе и с недопущением матери до процесса. Потому что все это - материнская тревожность, гиперопека и неправильные установки в семье. Мнение не мне принадлежит, а профессорам -психиатрам.

и вообще, сначала надо исключить истерику как поведение в пределах нормы - если не получилось, тогда можно и к неврологу сводить - но когда неврологи советы по воспитанию дают, мамы на них чихают, к сожалению

Да, по-моему, ситуация стандартная - ребенку не хватает внимания и он нашел, чем зацепить.

Смотрите, на второй год дитя, которое что-то соображает за несделанную домашку не оставят. Оставьте вы его с этими уроками в покое. Лучше поиграйте все вместе в монополию или еще какую интересную настольную игру. Ему надо ваше с мужем персональное внимание. Не между прочим, между другими делами, а именно на нем чтобы сконцентрировались.Я вас уверяю, он через 2-3 недели сам начнет эти фиговы уроки делать.

И с кикбоксинга заберите. Там люди мастерство оттачивают и силу с выносливостью нарабатывают. Рутина, одним словом. Отдайте малыша на что-нибудь командное. Там кроме рутины еще и интрига и отношения в коллективе.

мама Яна 25 Mar 2017

На кикбоксинг в 8 лет рано

ВераШведова 25 Mar 2017

На кикбоксинг в 8 лет рано

Против истерик есть только один метод - не обращать внимания.

мама Яна 25 Mar 2017

Мой еще в 4 когда пытался нас поучить истериками с ревом, я улыбалась, называла его медвежонком и показала ему на ютуб ролик «Вася Пажетнов и медвежата» - в нем маленькие голодные медвежата рычат очень смешно, как дьяволята. И вообще не обращала внимания, как будто дома заиесался дикий медвежонок - что с него взять, мол. С тех пор после еще нескольких попыток истерики сошли на нет.

большинство мам и не обращают внимания, и большинство детей уже к 8ми годам этот метод воздействия на родителей забрасывают как неэффективный.

ВераШведова 25 Mar 2017

Мои истерики не закатывали, но у меня жила племяшка (с младшим они ровесники) вот она любила это дело)

Как только начиналась истерика, мы уходили в другую комнату и начинали играть с моим во что-то интересное. минут через 5 крики прекращались и хитрая морда подглядывала, чем это мы все занимаемся)) еще через 5 минут присоединялась к нам, как ни в чем не бывало))

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как папа заплетает хвостик дочке
Психические процессы детей дошкольного возраста Характеристика познавательных процессов в дошкольном возрасте
Режим работы детских садов по закону А что же происходит на самом деле в мае в детском саду