Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Число и цифра 1 старшая группа. Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Разработка конспекта занятия.
Автор разработки:
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
Название: математика
Тема: «Число и цифра 9».
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Возраст детей: 6-7 лет

Программные задачи:
- познакомить с числом и цифрой 9;
- учить писать цифру 9;
- учить отгадывать математическую загадку;
- учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.);
- закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «высокая», «пониже», «еще ниже», «низкая», «самая низкая», «повыше», «еще выше».
Оборудование: Числовой ряд, набор цифр, знаков и полотно, вагончики и билеты для дидактической игры, веера на каждого ребенка, тетради, карандаши.

Ход занятия:
1 Оргмомент
Круг радости:
Ребята вы все готовы к занятию. Давайте все встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)
- Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложить вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты, а вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.)
- Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему?
Дети:
- Эта цифра нам еще не знакома. (Если дети затрудняются в ответе помочь).
2
Давайте мы сейчас выйдем из своих вагончиков на станции «Числовой». Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая.
давайте вспомним счет от 1 до 10, и обратно.(дети считают хором).
назовите соседей числа 3, 5, 7.
какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?
какое число следует после 4?
какое число находится перед числом 7?
решите примеры
7+1= 5+2= 2+1= 6-1= 4-1= 7-2=

Следующая станция «Новая» на этой станции мы с вами и познакомимся с новой цифрой.
Эта станция нас встречает загадкой.
- Отгадать загадку:
Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик – у Паши.
Вы кубики эти
Сосчитайте, дети!
1. Сколько кубиков у Саши и Паши! (Девять) (Показ задачи на доске с помощью квадратов.)
2. Как получилось число 9? (8+1 равно 9.)
Вот мы и познакомились с цифрой 9.
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.
Цифру девять
Получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
Ребята, похожи эти цифры?(ответы детей)

Давайте теперь встанем из-за столиков и отправимся на следующую станцию «Спортивную»

Физкультминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник - рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)
3
А теперь присаживайтесь за столы, что бы нам отправиться на следующую станцию «Занимательная»
- давайте попробуем цифру 9 выложить из фасоли. (Дети выкладываю цифру)
- теперь поучимся писать цифру 9. (показ на доске). В начале обведите ее по точкам, а потом самостоятельно до конца ряда.

Найдите в тетрадях задание № 3. Что изображено в этом задании. (ответы детей) Художник не закончил рисунок и вам нужно дорисовать елочки, но перед тем как вы будете рисовать давайте внимательно рассмотрим рисунок. В верхнем ряду, сколько елочек (ответы детей)? Они все одинаковые? Чем они отличаются? Первая, какая елочка (самая высокая), а последняя (низкая). Как они расположены (от самой высокой к низкой). Какую вы дорисуете елочку высокую или самую низкую? (самую низкую.)
Посмотрите на второй ряд, вы сами догадались, какую елочку должны нарисовать. Какую елочку вы дорисуете в этом ряду? (самую высокую). Как расположены елочки в этом ряду? (от самой низкой к высокой).

Найдите задание №4. Рассмотрите все внимательно, в этом задании изображены листики календаря которые обозначают дни недели. Давайте вспомним с вами, как мы обозначали дни недели с помощью кружков. Начнем с первого. Какой первый день недели? Сколько мы кружков должны нарисовать? Второй? Сколько кружков должно быть? И т.д.
Дети закрывают тетради, кладут на край стола и выходят на ковер.
Занятие заканчивается опросом:
- С каким числом и цифрой мы познакомились? (9)
- Как получилось число 9?
-Что сегодня для вас занятии показалось трудным?

Но вот и всё, занятие подошло к концу,
Вы славно поработали сегодня,
Спасибо вам, ребята, за работу
пора вам отдыхать
Попрыгать, поиграть.

МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска

Конспект занятия

по МАТЕМАТИКЕ

на тему: «Число и цифра 1»

педагога дополнительного образования

Мисник Марии Александровны

Брянск 2017 г

Информационная карта занятия

Разделы

Учреждение дополнительного образования

МБУДО «Центр внешкольной работы»

г. Брянска

Дата проведения и время

Педагог дополнительного образования

Мисник Мария Александровна

Направленность образовательной программы

Социально - педагогическая

Образовательная программа

Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика».

Возраст обучающихся

Количество человек в группе

12 чел. Группа первого года обучения

Продолжительность занятия

«Число и цифра 1»

Место данного занятия в образовательной программе

1 год обучения.

Раздел программы «Числа, цифры»

Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

Изучение нового материала

Форма занятия

классическое занятие

Цель занятия

формировать представление о числе и цифре 7

Задачи занятия

образовательные:

знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1;обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;

развивающие:

воспитательные:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (упражнения (устные и графическое)).

Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание.

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос.

Результат занятия

Обучающиеся познакомятся с понятиями «один», «много», числом и цифрой 1;научатся обозначать число предметов с помощью предметов-заместителей, числовых моделей, цифрой.

Оборудование и материалы к занятию

коробка, кубики (15 шт.), множества предметов (Н.,1 шар красного, много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши;*палочки для конструирования цифры 1.

Конспект занятия

Тема: Число и цифра 1.

Цель : формировать представление о числе и цифре 1.

Задачи:

знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1; обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;

развивать память, внимание, коммуникативные умения;

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы : коробка, кубики разного цвета (15 шт.), множества предметов (1 шар красн., много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; демонстр. картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши;палочки для конструирования цифры.

Ход занятия

Орг. Момент

Приветствие, проверка по списку.

2.Основная часть

Введение в игровую ситуацию.

Ребята, любите ли вы играть?

Что у меня в коробке? (кубики)

Поиграем с кубиками.

Сколько кубиков у меня в коробке? (Много)

Возьму один кубик. У меня один красный кубик.
- Саша, возьми кубик. Сколько кубиков ты взял? Какой у тебя кубик? У тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики)
- Сколько было кубиков в коробке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.

Возьмите кубик в правую руку.

Переложите кубик в левую руку.

Поднимите кубик над головой.

Спрячьте за спину.

Держите кубик перед собой.

Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Соберем кубики в коробку.

Сколько кубиков лежит в коробке? (Ни одного)
- Я положу в коробку 1 красный кубик.
- Саша, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков ты положил?
(Все кубики собрать в коробку)
- Сколько в коробке кубиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.

Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по кабинету друг за другом

Каких предметов у нас много?

Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка)

Каких предметов много? Какой один?

(Много синих кубиков, один красный.)

Сколько мишек? (Один)

Сколько собачек? (Одна)

Сколько кукол? (Одна)

Сколько кошечек? (Одна)

Сколько всего игрушек? (Много)

О чем еще можно сказать "много", "один"?

Демонстрация примеров

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и луна

И земля у всех одна.

Демонстрация "Дерево", "Солнце и облака". Беседа о том, чего "много", что "одно".

Знакомство с цифрой 1

Демонстрация цифры 1.

На что похожа цифра 1.

Столбик-это единичка,

На него уселась птичка.

Похожа единица на крючок,

А может быть на сломанный сучок.

Единица-это птица -

Длинный клюв, сама как спица.

3.Итог занятия

Цифра 1 – самая легкая и самая первая, которую узнает ребенок. Знакомство с ней начинается ранее всего. Это число нетрудно писать, а посчитать до одного еще легче.

И все же числа следует изучать в системе, не отделяя цифры друг от друга. В этом воспитателю, учителю и родителям могут помочь стихи, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, картинки, мультфильмы «Уроки тетушки Совы» и другие занимательные пособия, даже если он идет на урок в 1 -4 класс.

Если мы учим с малышом цифру 1, попробуем предложить ему загадки. Для дошкольников, а также для ребят, посещающих 1-4 класс, загадки — отличный прием, позволяющий привлечь внимание и заинтересовать. Загадки представляют собой описание, за которым скрыто число 1. Услышав загадки, малыш должен узнать, о чем идет речь.

Загадки

Загадки не только интересны, но и полезны для развития мышления. Загадки помогают становиться более сообразительными, вырабатывают реакцию на сообщения другого человека, развивают смекалку, полезны дошкольникам и детям, посещающим 1-4 класс. Любите загадки и чаще предлагайте их детям. Пусть вас не смущает тот факт, что загадки – жанр фольклора и не относится к области математики. Дети должны развиваться гармонично. Учим число 1 вместе с загадками!

Пословицы и поговорки

Не менее важным жанром устного народного творчества в развитии детей являются пословицы и поговорки. Пословицы выражают мудрость людей, собранное в единое изречение на протяжении многих веков. Пословицы и поговорки наставляют и поучают нас. Вы спросите: в чем могут заключаться наставления для дошкольников и ребят, посещающих 1-4 класс? Пословицы и поговорки часто представляют число 1 как выражение первенства, а первенство может повлечь за собой такую отрицательную черту характера, как эгоизм. Пословицы и поговорки предупреждают детей от негативного поведения. Учим число 1, используя пословицы и поговорки!

Если мы изучаем с детьми число 1, не стоит забывать про ребусы. Как и загадки, ребусы развивают сообразительность и творческое мышление. Как жанр ребусы представляют собой зашифрованное слово. В случае с цифрой 1 ребусы могут иметь зашифрованными значение числа или его написание.

Ребусы

Ребусы шифруются с помощью других слов. Где можно использовать ребусы для детей? В любой ситуации: для этого подойдут занятия в детском центре, беседы дома, на уроках для детей, которые посещают 1-4 класс. Скачать ребусы можно на нашем сайте.

Еще один интересный жанр народного творчества – скороговорки. Если мы учим цифру 1, не лишним будет и потренировать речь ребенка. В раннем возрасте мы изучаем математику с детьми в комплексе с другими науками, и скороговорки нам в этом помогут. Скороговорки основаны на частом повторении похожих звуков. Скачать скороговорки также можно на сайте.

Стихи

В число пособий входят и стихи современных авторов, а также небольшие стишки для детей. Если мы изучаем цифру 1 на уроках или дома, лучше брать стихи С. Маршака или А. Барто, однако есть также интересные смешные стишки развлекательного характера. Стихи не только знакомят детей с числом 1, но и развивают чувство ритма, языка, прививают хороший вкус. Стихи можно не только читать на занятиях или дома, но и давать ребятам на дом, если они ходят в эстетический центр или 1 класс. Если вы любите стихи, обязательно познакомьте с ними детей. Скачать стихи современных авторов и интересные стишки можно на сайте. Учим цифры в стихах!

После знакомства с цифрой 1 можно предложить ребятам потренироваться ее писать. Как пишется цифра 1? Очень просто. Достаточно научиться писать или нарисовать палочку и приделать к ней хвостик.

Раскраски

Чтобы учиться писать цифры, используйте специальные пропись и раскраски.

Прописи

Пропись поможет ребенку быстро научиться писать цифры. Даже если ребенок еще не умеет хорошо писать, попробуйте вместе нарисовать цифру. Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут пропись и раскраски. Чтобы нарисовать цифру 1, проведите палочку сверху вниз. Затем следует в верхней части цифры нарисовать небольшой хвостик по диагонали. Скачать пропись и раскраски, которые помогут узнать, как пишется число 1, и нарисовать его. Учим цифры вместе с прописями!

Английская пропись.
Учимся писать цифры по-английски.

В качестве провокационного вопроса на уроке можно задать ребятам следующий: на что похожа цифра «один»? Давайте попробуем подумать, на что похожа эта цифра. Она похожа на палку, на ружьё, на крючок. Может существовать еще множество ответов на вопрос: на что похожа цифра «один». Стимулировать у детей ответ, на что похожа цифра, помогут картинки, презентация, видео пособия, фото. Изучаем цифры с интересом!

Как правильно писать?

Видео пособия

Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут картинки, фото похожих по форме предметов, а также увлекательный мультфильм «Уроки тетушки Совы». Вместе с серией мультика «Уроки тетушки Совы» мы изучаем число 1.

Что представляет собой серия «Уроки тетушки Совы»? Это короткие мультики, где каждой теме посвящен отдельный сюжет. Одновременно читается стихотворение, показываются картинки, происходит действие с героями. Мультфильм «Уроки тетушки Совы» окунет ребят в сказочную атмосферу и покажет изучение математики совершенно с другой стороны. «Уроки тетушки Совы» — красочный и яркий мультик. Показывать «Уроки тетушки Совы» можно дошкольникам и детям, которые посещают 1 класс. Скачать «Уроки тетушки Совы» можно тут. Учим цифру 1 вместе с серией «Уроки тетушки Совы». Она поможет правильно нарисовать и научиться писать цифру 1.

Еще видео про цифру

Презентации

Также учим с ребятами цифру 1 вместе с презентацией. Представленная на нашем сайте презентация может быть интересной для просмотра дома или в детском эстетическом центре. Презентация яркая, красочная и наверняка понравится детям. Эта презентация значительно облегчит работу воспитателям, которые готовятся к уроку в 1 класс. Презентация содержит стихи, знакомство с цифрой происходит увлекательно, к нему можно подключить ребусы, загадки. Учим цифру 1 вместе с нашей презентацией!

Развивающие задания

Итак, ребусы, загадки, скороговорки, стихи и т.д. – все пособия на нашем сайте наверняка будут полезны вашему ребенку. В какой бы класс ни ходил ребенок, ему всегда будет интересно узнать, на что похожа цифра, как ее нарисовать, если информация подана увлекательно . Учим цифры вместе!

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Сказка про цифру 1"

Краткое описание: конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием песочной терапии.
Назначение материала: конспект может быть использован воспитателем, учителем - дефектологом и родителями.

Тема : «Сказка про цифру 1»
Цель: Учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; рисовать цифру 1 и рисовать деревья по трафарету на песке.
Задачи:
- дать детям понятия высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые по высоте;
- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- закрепить знание о числе и цифре 1.
Виды детской деятельности : познание, коммуникация, физическое развитие.
Планируемые результаты : дети сравнивают знакомые предметы по высоте, умеют разными способами рисовать цифру 1.
Материалы и оборудование для организации совместной деятельности: песочница (световой стол), трафарет цифры 1, трафареты деревьев, картинки фруктов.

Содержание организационной деятельности детей .
Организационный момент.
Дефектолог: Скажите ребята, можно ли спутать цифру 1 с другими цифрами? Конечно же, нет. Ведь она первая и единственная…(демонстрируется цифра 1);
Дефектолог: Игра «Повтори, не ошибись». Высокий - низкий, низкий - высокий, высокий – низкий - высокий, высокий – высокий - низкий.

Основная часть.

Дефектолог : Игра «Выше - ниже». Перечислите фрукты, которые находятся выше (ниже). Мы можем сказать, что груша, яблоко, банан находятся на верхней полке.
- Что можно сказать про полку, которая располагается ниже? (это нижняя полка).
-Перечислите фрукты, которые стоят на нижней полке.
- Какие фрукты стоят на верхней полке?
Дефектолог : Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Первая и единственная» (автор сказки: Ирис Ревю).
Жила-была на свете цифра 1 (рисуем цифру 1). Она была весёлая и жизнерадостная (рисуем солнышко, а ребята показывают эмоцию). Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь (рисуем луну).
Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.
Но вот однажды цифре 1 стало скучно.
- Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Я – олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно (дети показывают эмоцию).
И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты (рисуем планету). И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».
- И правда, - подумала Единичка. - Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.
Вопросы к сказке про цифру 1
Какой обычно была цифра 1: весёлой или грустной?
Почему цифре 1 однажды стало скучно?
Кто поддержал цифру 1?
В каком сообществе живёт цифра 1?
Как ты считаешь, есть ли на других планетах цифра 1?
Физкультминутка.
Дети встают на коврике. На команду: «Высоко!» дети должны подпрыгнуть высоко; на команду: «Низко!»- слегка подпрыгнуть.
Дефектолог: Игра «Найди одинаковые по высоте» Педагог рисует одно дерево высокое, например яблоня. Рядом лежат трафареты деревьев разной высоты. Дети по очереди прикладывают трафареты рядом с яблоней и обводят его, потом сравнивают его: это дерево выше, а это ниже, такой же высоты.
Рефлексия.
- Ребята, какую цифру мы сегодня с вами вспомнили?
- Что вы рисовали на световом столе, чему научились?
- Какие предметы вы сравнивали?

Предложить детям отправиться на «машине времени» в прошлое (рассмотреть рисунок- образец «машины времени»).

— Из каких геометрических фигур состоит машина?

— Итак, мы выяснили, из каких фигур состоит «машина времени», теперь попробуйте построить, используя наборы геометрических фигур «машины времени» .

— Задание выполнено и машина готова доставить нас в прошлое,. Закройте глаза и посчитайте цифры в обратном порядке- от 10 до 1.

— Вы досчитали до 1 и оказались в другом времени, здесь нет многоэтажных домов, а только одноэтажные. Подумайте, почему так их называют? Сколько этажей в таком доме?

Задание:

— построить из геометрических фигур одноэтажный дом

Какие фигуры вам понадобились для конструирования дома? Какие фигуры? По сколько их?

— Как вы думаете, о каком числе пойдет речь на занятии?

— научить детей находить множества и одного предмета в группе

— чтение загадок-

Стоит Антошка на одной ножке? (гриб)

Танцует крошка, всего одна ножка? (юла)

Одноглазая старушка узоры вышивает? (игла)

(показ рисунков-отгадок)

— на интерактивной доске рассмотреть слайды из электронного учебника, как Алик отбирал из множества предметов один;

— упражнять детей в правильном использовании словосочетаний «одна тыква», «один огурец», «один помидор» на казахском языке.

— учить составлять правильный ответ полным предложением (Алик сорвал одну тыкву) и т.д.

3. Знакомство с написанием цифры

— на что похожа цифра 1?

Заучивание стихотворения-

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

— прием написания цифры 1 (показ на интерактивной доске, используется электронный учебник, слайд- Алик объясняет прием написания цифры- звуковое сопровождение);

— показ слайда

— кто нас встречает, похожий на цифру 1? (пингвин)

— У меня, — сказал пингвин,

— Клюв один и хвост один.

— Если встану на страницу,

— Сам сойду за единицу . (Г. Афанасьева)

— сравнить печатную и письменную цифру 1, чем отличаются?

— закрыть глаза, представить цифру и написать ее в воздухе;

— из счетных палочек сделать цифру 1;

— на магнитной доске написать цифру 1;

— выполнения задания по соотнесению предмета к цифровому обозначению и наоборот.

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую- к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на левой-

Если ты солдатик смелый!

4.Работа в Азбуке- тетради:

— написание цифры 1;

— упражнение для пальчиков «Мы писали»

— игровое упражнение «Что лишнее?»

— понравилось ли вам занятие?;

— что нового вы узнали?;

— подумайте и скажите, чего бывает только по одному?

— каким числом вы обозначите?

— число и цифру 1

— представления о множестве предметов и об одном предмете

— ориентироваться в пространстве, отвечать полным ответом, писать цифру 1, выделять один предмет из множества, работать сообща

Включайся в дискуссию
Читайте также
К чему чешется правая и левая грудь у женщин, девушек и мужчин: примета
Хит-парад лучших комплиментов девушке
Как завязать шарф мужчине?